С прошедшим уже праздником Спаса, Преображения Господнего, поздравляю тебя, мой Читатель.
На праздничную Литургию празника Спаса поехал я снова в Храм под Харьковом посмотреть, как там у Татьяны дела обстоят.
У той старушки Татьяны, из которой я на праздник Петра и Павла в том Храме бесов изгнал, с Божьей помощью.
Жара сейчас в Харькове моём родном установилась за 30 градусов, а на солнце все 40 градусов, но уже лето на исходе.
Скоро по теплу скучать будем.
Да с Татьяной той оказалось, что проблемы возникли снова.
Смотрю на Службе немного начало её снова карёжить.
После Службы сказал я ей то, что бесы в неё снова начали вселяться, впускает их она, увы.
Предложил помолиться над ней, чтобы снова выгнать, с Божьей помощью.
Вижу, она не хочет этого, ну, так баба з возу- кобыли лэгше, как у нас в Украине говорят.
Хотел сказать Татьяне то, что глупая она очень- прекрасно видела и поняла, что я тогда на Петра и Павла, с Божьей помощью, выгнал из неё бесов.
Сама мне говорила: "Я так и поняла, что это вы мне помогли".
Почти месяц жила она без одержимости, спокойно Воскресные Литургии переносила, а теперь от меня убегает, не желая принять помощь через меня.
Видать не поверила Татьяна моим словам, что она сама открывает душу свою вселению в неё бесов грехами своими: злостью на людей, желанием им зла, обманом, завистью в жадности, гордыней, когда считает себя лучше кого-то, непрощением обидчиков своих, чёрствым отношением к чужой боли.
Но потом решил я ничего ей не говорить,- через месяц ещё съезжу посмотрю на ситуацию.
Если сам жив буду и будет на то воля Божья.
Если видит та старушка Татьяна то, что я реально ей помогаю, с Божьей помощью, по её же словам: "Я так и поняла, что это вы мне помогли" и не желает принимать от меня помощь,- то бесполезно мне ей её навязывать.
Я ей говорил, что через лживость в неё бесы снова залазят,- очевидно не хочет перестать жить во лжи, изменить к ней своё отношение, как и к зависти, наверное, да и к гордыни, считая, что то соседка-колдунья ей "поробыла", как она всем говорит, а не по грехам её Бог попустил эту её одержимость бесами.
Да, молюсь я Богу одинаково над всеми людьми молитвами Иисуса Христа, осеняя их крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
А кто из них пшеницей Божьей оказывается, понимая то, что зависть, лживость, злость, гордость, развращенность, пьянства всякие, непрощение обидчиков своих, чёрствость к чужому страданию надо исключать из своей жизни с Божьей помощью, а кто соломой окажется, считая эти пороки нормой жизни для себя и дальше, это Один Бог в этом может разобраться.
Надо спокойней мне относиться к тому, что и солома иногда попадается, которую мои молитвы к Богу и проповедь Слова Божьего просто сжигают.
Да, на праздичной Литургии на праздник Спаса 19 августа 2023 года в Храме Аристратига Михаила в Карачевке-Бабаях под Харьковом сходил я всё-таки на исповедь к седому священнику Петру, который, 16 июля 2023 года на ухо шепнул настоятелю Богдану то, что я у него сегодня не исповедовался, после чего тот меня к Причастию не допустил.
Вижу, правая рука Петра в гипсе, что он уже и нормально осенить себя и других людей крестным знамением не может.
Подумал то, что надо призвать Петра к покаянию, чтобы ещё хуже с ним ничего не приключилось, не дай Бог.
Сказал я ему на исповеди то, что есть у меня грех осуждения его и настоятеля этого Храма Богдана (Алексея в миру) за то, что они меня месяц тому назад к Причастию не допустили.
"Батюшка Пётр,- говорю ему, даже ученики Иисуса Христа, Апостолы, не смели хоть кого-то к Причастию не допускать, говорили, чтобы все Христиане обязательно на Церковных Собраниях принимали Святое Причастие, а вы в этом Храме такое делаете!
В Храме покойного Батюшки Ярослава Бовтюка в Харькове вообще нет на Литургиях индивидуальных исповедей у священника.
Боятся там священники их проводить, решать кого допускать к Причастию, кого не допускать.
После того, как проводивший их там многие годы священник Иоанн стал одержимым бесами человеком,- Бог это попустил, как и много инсультов перенести Иоанну в состоянии одержимости Бог попустил.
И в этом Храме Божьем нашего Харькова, да и в Благовещенском Соборе Харькова тоже, на общей исповеди во время Литургии священник просто спрашивает у всех: молились ли они Богу, постились ли (ничего не кушали сегодня, последние 12 часов то есть), каетесь ли в своих грехах и будете ли стараться больше не грешить, простили ли вы всех своих обидчиков и им зла не желаете ли?
Все говорят: "Да", после чего священник говорит в адрес всех людей, что отпускает он им от Бога грехи их и допускает к Причастию.
Что, такая общая исповедь у священника на Литургиях перед Причастием, как это в Храме Усекновения Главы Иоанна Крестителя и в Благовещенском Соборе Харькова- ненастоящие?
- Ненастоящие,- говорит мне седой священник Пётр,- нужны обязательно индивидуальные исповеди у священника перед каждым Причастием, даже если ты вчера исповедь у священника проходил.
Чтобы над каждым человеком в отдельности священник эти слова произнёс.
Не обижайся на нас с Богданом, но тогда мы тебя к Причастию недопустили для твоего же блага.
- Ладно, батюшка Пётр,- говорю ему,- не обижаюсь я на вас с Богданом.
Хотя считаю, что и в Благовещенском Соборе Харькова, и в Храме покойного Батюшки Ярослава Бовтюка и на общих исповедях Бог прощает людям их грехи, если люди искренне в них каятся перед Богом и решают больше их не совершать, как и полноценное Причастие Святых Даров Тела и Крови Христовых и в тех Православных Храмах Харькова.
Как и без посредничества священников прощает Бог грехи человеку, когда человек молится Богу искренне молитвой мытаря и "Отче наш", осенняя себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Но у меня вопрос к вам, батюшка Пётр, есть.
Грех же- это когда мы поступаем с другим человеком так, как не хотим, чтобы с нами так люди поступали, ибо в этом, по словам Иисуса Христа- закон и пророки.
Поэтому любоя злоба на другого человека, когда мы ему зла желаем, чего себе не желаем, любой обман другого человека (никто не хочет, чтобы его обманывали), гордость любая, когда мы считаем себя лучше кого-то, зависть-жадность, непрощение обидчиков наших, когда мы им зла желаем, чёрствость к чужому страданию грехом являются.
Правильно?
- Очень всё это правильно сказано,- сказал мне седой священник Пётр.
- А почему же об этом практически никогда священники не говорят людям в своих проповедях?
- То молодые священники не говорят,- сказал мне седой священник Пётр,- а старые священники с опытом это говорят.
"Н-да,- подумал я,- уже не меньше чем на семи Литургиях побывал я в Вашем Храме, но ни в проповедях ни Богдана, ни этого седого Петра я этого не слышал".
Да, дорогой мой Читатель, на следующий день, 20 августа 2023 года, съездил я на Воскресную Литургию и в Храм покойного Батюшки Ярослава Бовтюка, в Храм Усекновения Главы Иоанна Крестителя, и там принял Причастие Святых Даров Тела и Крови Христовых.
И в этом Храме Православном Харькова считаю я, что во время Литургии преломленный хлеб и вино в истинно Кровь и Тело Христовы превращаются.
По словам Господа и Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа на Тайной вечери: "Ядите этот хлеб, это есть Тело Моё, за многих отдаваемое, пейте это вино ВСЕ, это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих проливаемая во оставление грехов".
И в Алтаре и Храма в Бабаях Харьковских на Спас 19 августа священник произносил те слова над преломленным хлебом и вином, и в Алтаре Храма Батюшки Ярослава Бовтюка тоже, поэтому везде хлеб и вино преврашаются в истинно Тело и Кровь Христовы, когда крещенные Христиане произносят над ними те слова Иисуса Христа на Тайной вечере.
Первохристиане это делали и в кругу своих семей каждый день над преломленным хлебом и виноградным соком ("вином" во времена Иисуса Христа называли и неперебродивший нехмельной виноградный сок).
Поэтому если не получается у человека принять Причастие из-за того же самодурства священников, когда те смеют к нему недопустить человека, чего себе даже ученики Иисуса Христа, Апостолы, не позволяли, то может он и сам преломить хлеб и над ним и виноградным соком произнести те слова Иисуса Христа на Тайной вечере, помолиться Богу двумя молитвами Иисуса Христа, мытаря и "Отче наш", осенить себя и хлеб с виноградным соком крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
И у него тоже преломленный хлеб и вино (виноградный сок) превратятся в Тело и Кровь Христовы, как в кругу семей Первохристиан превращались.
Только безопасно принимать Причастие, Святые Дары Тела и Крови Христовых, лишь тогда, повторю, если искренне кается человек в своих грехах и будет стараться дальше жить без них, без злости и лживости к людям, гордости, зависти, непрощения обидчиков своих, без рабства перед пьянством и наркоманией, без чёрствости к чужому страданию.
Тогда Причастие идёт человеку во спасение его души, а если нет,- то в осуждение её, увы, идёт.
Если нет у человека особо денег милостыню давать тем же нищим, её просящим, то хоть не злитесь на них и не осуждайте за то, что они это делают.
На Службе у Бога все они состоят,- помогают Богу определять, кого из богачей Богу в Рай отправлять, а кого в ад.
Хотя и не очень богатый человек может сейчас в Украине моей те же 20 гривень разменять по гривне-две-пять и все-таки давать милостыню просящим её на паперти Церковной нищим.