Меняйлов Алексей Александрович : другие произведения.

Как правильно смеяться над президентом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кинокомедия "Игрушка" с Пьером Ришаром (реж. Франсис Вебер) с удовольствием пересматривается несколькими поколениями ценителей шедевров французского кинематографа. Фильм о фильме "Игрушка" получился даже ещё смешнее - хотя тема очень серьёзная: о тайне карьеры, тайне, которая поддаётся овладению. Эта тема всегда интересовала режиссёра Франсиса Вебера, поэтому его фильмы можно рассматривать как единый мегатекст, иными словами, к тонким моментам одного фильма можно подобраться через другие. Хотя фильм "Хочешь сделать карьеру - пойми тайну начальника" получился даже смешнее, чем сам источник, но главная его ценность в том, что в нём скомпонованы кадры из трёх комедий Вебера: "Игрушка", "Хамелеон" и "В опасном положение" - с закадровым комментарием в узловых моментах. Постижение тайны всегда требует особого подхода - и Вебер, французский мастер, это понимал.

  НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ
  
  Есть люди успешные - и, наоборот, неуспешные.
  
  Разница в том, что успешные соблаговолили напрячь голову и понять, как устроена жизнь, а неуспешные не соблаговолили, не соизволили.
  
  Забавно то, что  туповатые, неуспешные считают успешных тупицами. Смешно, но это так.  А ещё считают успешных чудовищами и монстрами. (НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ)
  
  Неуспешные пытаются успешным навредить (НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ), и у них это не получается, а успешные, наоборот, пытаются неуспешных научить быть успешными - и у них это получается. Иногда.
  
  Если что и удивительно, так только то, что на эту тему есть гениальный фильм, шедевр - "Игрушка" с Пьером Ришаром. Шедевр французского кинематографа.
  
  Итак, неуспешные, пока они не научатся быть успешными, успешных не понимают. И боятся - ведь вообще всё непонятное вызывает страх. Страх и возмущение. Все эти эмоции - следствие непонимания.
  
  Как мы только что увидели, неуспешные или, что то же самое, потомственные уборщицы и их отпрыски считают президентов придурками и постоянно хотят их поправить. (НЕТ, НЕТ, НЕТ) Дескать, уборщицы знают как правильно надо делать.
  
  Пытаются поправить, вместо того, чтобы признаться себе, что успешные совершают непонятные для низов поступки. Понятные для успешных, и непонятные для неуспешных.
  
  Президент Ромбаль Коше (СТОП-КАДР), как мы увидим, по фильму успешный педагог, тоже совершал непонятные для неуспешных поступки.
  
  К примеру, комик Пьер Ришар, по фильму он Франсуа Перрен, сбрасывает жену президента в бассейн.
  
  СБРОС ЖЕНЫ
  
  Сбрасывает, а президент на её защиту не бросается. Хотя ему только глазом моргнуть и мордовороты-охранники (СТОП-КАДР ИЗ МАГАЗИНА) с удовольствием отбили бы комику почки. С удовольствием.
  
  Вот какой-нибудь майор на защиту своей бабы бросился бы. И почки бы Франсуа Перрену отбил. Но майор майором и останется: ему, чтобы понять президента, прежде придётся научиться думать головой.
  
  Правда, есть мнение, что майор и голова - феномены несовместимые. Но не отбитые почки не единственный странный поступок президента Ромбаля Коше. В "Игрушке" Ромбаль Коше ещё очень непонятно покупает виллу.
  
  ПОКУПКА ДОМА
  
  Странная покупка: купил виллу за астрономическую сумму, заплатил за виллу в 35 раз больше, чем она стоит - и бросил. ПОВТОР ВХОДА В ЗАБРОШЕННУЮ ВИЛЛУ Режиссёр Вебер не случайно подчеркнул, что вилла стоит брошенная. Очень важная деталь.
  
  Потомственные уборщицы приписывают развитым мужчинам вроде Ромбаля Коше патологическую жадность - ничего себе жадность: отдал астрономическую сумму, причём сам же набавил цену до трёх миллионов - и превратил виллу в пустующий памятник. А сумма, действительно, астрономическая: участки в элитной подмосковной Рублёвке, где живут миллионеры, несравнимо скромнее, чем в приобретении Ромбаля Коше, то есть дешевле, чем 80 тысяч. Сколько же тогда в переводе на нынешние деньги три миллиона Ромбаля Коше?
  
  Спросите потомственных уборщиц и их отпрысков: за что Ромбаль Коше отдал такие деньги? Они вам ответят: ради того, чтобы унизить хозяина виллы. Но у этого "патологически жадного" президента Ромбаля Коше есть намного более экономичные способы поунижать.
  
  ВИТРИНА С МЯСОМ
  
  Впрочем, и в этом эпизоде с редактором газеты президент редактора вовсе не унижал. Но об этом ниже.
  
  Женщины всегда обвиняют в своём, всегда. Это они сами патологически жадны и жаждут унижать - поэтому и обвиняют логика Коше в жадности там, где её нет, и в намерении унизить там, где он не унижает, а, наоборот, учит. Да, в обоих случаях Ромбаль Коше учил.
  
  Действительно, если плюнуть на оценки потомственных уборщиц, ... их аналогов ... и их отпрысков, то станет ясно, что президент Ромбаль Коше, в загадочном по смыслу эпизоде с покупкой виллы, не только не был патологически жаден, не только не унижал, но, наоборот, провёл жреческую инициацию своего сына Эрика. После этой инициации его сын Эрик, до этого эпизода типичный маменькин сынок, непременно со временем станет успешным предпринимателем. Или успешным учёным. А если война - то и Героем. Вот за всё это можно и три миллиона отдать, и больше. Вложенные деньги вернутся. И ещё как вернутся.
  
  Поскольку проведённая Ромбалем Коше инициация сына жреческая, то не стоит удивляться, что потомственные уборщицы и их аналоги смысл происходящего вообще не понимают. Хотя, если бы взяли на себя труд подумать головой, да, именно головой, а не каким-нибудь иным местом, механизм этой инициации поняли бы - и сами бы стали успешными предпринимателями, президентами. Или сделали бы своих детей таковыми.
  
  Закономерность такая есть - с этой инициацией. А закономерность вещь упрямая - реальность не замажешь бабским словоблудием.
  
  Не понимая эту закономерность, уборщицы и остаются тем, кто они есть, операторами веника и половой тряпки. По собственному идиотическому выбору, по собственному. НЕТ УВОЛЬНЕНИЯМ
  
  По идиотическому выбору идиотки.
  
  Президент Ромбаль Коше проводил действия и намного более простые, чем жреческая инициация сына в учёные и герои - но и в этом его неуспешные не понимали.
  
  УВОЛИЛИ-ЗА ЧТО?- НЕ ЗНАЮ
  
  Этот господин с интересной рожей только поначалу говорил, что не знает, за что его уволили, а со временем объяснение давал - неправильное - но зато уверенно. Обвинил Пьера Ришара, вернее, Франсуа Перрена.
  
  ИЗ-ЗА ТЕБЯ УВОЛИЛИ
  
  Как это по-женски обвинить кого-нибудь в том, в чём виноват сам. Господина с интересной рожей уволили из-за него самого.
  
  Вообще в шедевре "Игрушка" господин с интересной рожей - выразитель взгляда уборщиц - и их аналогов.
  
  Даже за столом ведёт себя как мамочка. НА, ПОЕШЬ ПАШТЕТА
  
  Класс уборщиц смотрит на фирму как на способ зарабатывания денег, только так. Но возможен и иной взгляд. Созидательную фирму можно рассматривать как учебноезаведение, в котором всё должно быть подчинено главной цели - обучению всех и каждого. Чем более развиты все работники фирмы, тем успешнее вся фирма в целом. В таком случае тот, кто нарушает учебный процесс - враг фирмы, враг каждого сотрудника, он обворовывает всех, а главное, разрушает всё, включая семьи работников, уродуя даже судьбы детей сотрудников.
  
  Вот господин с интересной рожей и есть тот самый вор, враг, разрушитель и уродователь детей. Словом, вредитель.
  
  Вредитель в учебном заведении тот, который не только не учится сам, но и другим мешает. Мешать другим - это обращать внимание сотрудников не на достоинства лучших преподавателей, на достоинства которым следует обучиться, а на их недостатки, тем более вымышленные. Да, следует подчеркнуть, на вымышленные. К примеру, на главного редактора смотрят по-разному: с одной стороны, принятый в фирму Франсуа Перрен, а с другой - уволенный господин с интересной рожей - два разных взгляда.
  
  МЕЛКАЯ СОШКА
  
  Франсуа Перрен дорос видеть развитость редактора, а господин с рожей даёт бабскую оценку.
  
  А ведь в редакции следующий по значимости учитель после самого президента Ромбаля Коше это главный редактор. Самый после президента адекватный. Редактор сумел, по меньшей мере, научиться с людьми договариваться, устанавливать с ними уважительные дружеские отношения. Это редкое свойство, редкое умение и притом весьма ценное.
  
  Среди прочего, редактор умеет воздействовать по принципу наоборот. Я ЗНАЛ, ЧТО НЕ СМОГУ ВАС УГОВОРИТЬ
  
  Это не Франсуа Перрен такой благородный, это демонстрация приёма "наоборот", которым владел редактор. Бабе-наоборотнице скажи: иди направо, и ей тут же захочется пойти налево. С маменькиными сынками та же петрушка и с дегенератами тоже. Используя это болезненное качество психики низов, редактор и управлял сотрудниками вроде господина с интересной рожей. Рядовые этим приёмом не владеют. У редактора можно этому поучиться, можно и нужно.
  
  А господин с интересной рожей этого не понял. Дегенерат.
  
  МЕЛКАЯ СОШКА
  
  Впрочем, поучиться у редактора можно не только этому...
  
  Господин с интересной рожей, совсем как баба, не распознал учителя, не только в редакторе, но и в президенте Ромбале Коше.
  
  Вот за вредительство учебному процессу господин с рожей и был уволен. А Франсуа Перрен, наоборот, принят - Перрен явно более развит, чем господин с рожей. А раз развит, то больший для работников фирмы друг.
  
  В точности за тот же вид вредительства учебному процессу был уволен с фирмы и господин с влажными руками.
  
  РУКОПОЖАТИЕ И УВОЛЬНЕНИЕ
  
  Само собой разумеется, господин с руками был уволен не за то, что руки у него влажные или не влажные.
  
  И вообще, это во Франции у Ромбаля Коше этого журналиста только уволили, а в России в особо успешном партизанском отряде вообще бы расстреляли. Как предателя. Сразу. Командир бы вытащил ствол - и пулю между глаз. И все дела.
  
  Этот господин с влажными руками - классика не только предателя, но и неудачника. В семье детства неудачника верховодит уборщица. В такой семье ребёнку привито, что отец это худшее, что есть в семье. Соответственно, раз уборщица наверху, а отец-учитель внизу, то ребёнок - посередине, то есть лучше отца. Соответственно, ребёнок считает, что своим общением он отца одаривает, облагодетельствует. Это отношение к отцу свысока проявляется в жестах. По деловому этикету руку первым протягивает старший. По армейскому уставу - тоже. Соответственно, тот, кто протягивает руку первым, тем более заступив дорогу, тем самым говорит: ты для меня - ниже, а уборщица-неудачница - для меня совокупность совершенств, я ей подражаю - и других буду склонять подражать.
  
  Такой типаж людей часто подставляет других. В "Игрушке" это показано.
  
  С РУКАМИ и БАНКИР
  
  На самом деле, господин с руками таким способом никак не мог договориться с банкиром. Так же невозможно как застрелиться из противотанкового ружья. Видели наверно противотанковое ружье, попробуйте застрелиться. Господин просто подставлял Перрена.
  
  На образе партизанского отряда всё понятней. Уточнение, что партизанский отряд "успешный" говорит о том, что командир в этом отряде, как говорится, от Бога. И вот заводится некий шибзик, ну салабон, салага, как угодно, который считает, что командир ниже его, и что надо действовать наоборот от командира. Начни руководить отрядом он - отряд погибнет. Если его прежде не пристрелят свои же - за подставы. Другой вариант - он, будучи аналогом уборщицы, глупо попадёт в плен, а то и сам пойдёт сдаться в плен - и отряд выдаст. Проще такого застрелить сразу. Промеж глаз - и все дела.
  
  Не уважающий больших логиков подталкивает отряд к гибели, а фирму к деградации, а сотрудников к обнищанию и материальному, и интеллектуальному, и духовному.
  
  В фильме "Игрушка" всего три эпизода с господином с руками. Есть эпизод, в котором Эрик уже после инициации на вилле вместе с Франсуа Перреном работают над номером газеты, в котором пишут, как им кажется всю правду. Бесцензурная газета.
  
  ЭПИЗОД В КАБАКЕ
  
  Перед тем как в России социализм сменился на капитализм по стране бродили многие тысячи писателей, поэтов и журналистов, которые в кулуарах постоянно твердили, что если бы не социализм, если бы не цензура, они бы написали такое, такое... Всю правду бы высказали. Явили бы всю глубину своей мысли. Но вот наступила так называемая свобода слова. Тут-то и выяснилось, что всем этим тысячам сказать нечего.
  
  Выяснилось, что все эти тысячи попросту врали - слаженно. Здесь два ключевых слова: "врали" и "слаженно".
  
  Так и господин с руками, можно не сомневаться, повсюду твердил, что если бы не прижим Ромбаля Коше, он, с руками, написал бы такое, такое... Всю правду бы высказал. Осчастливил людей Ведением - с большой буквы. Но вот к нему является Эрик с Перреном с проектом бесцензурной газеты, Вот, казалось бы возможность эту всю свою правду высказать - но господин с руками не делает ни малейшего телодвижения, чтобы к этому проекту присоединиться.
  
  Тот же типаж, что врали и притом слаженно.
  
  Результат этого слаженного вранья в России известен: была уничтожена наука, резко деградировало образование, многие библиотеки закрыты, книги, имеющие смысл, выпускаться практически перестали, продолжительность жизни сократилась, страна стала вымирать.
  
  При позднем социализме, таких как господин с влажными руками, даже не выгоняли с работы - и страна обанкротилась, а президент Ромбаль Коше не пожелал, чтобы его фирма обанкротилась - и господина с руками уволил.
  
  Адекватный, согласитесь, поступок.
  
  Таким образом, типаж господина с руками - всем враг, а вовсе не друг, как он себя позиционирует - кстати, этот тип любит льстить. А ведь мог бы научиться быть настоящим другом, но не пожелал - предпочёл остаться дегенератом.  И вредителем.
  
  Господин с руками так же как и господин с рожей не понял, за что его уволили.
  
  ЛЕЗЕТ КО ВСЕМ ОЦЕНИТЬ ЕГО РУКИ
  
  Оба уволенных - попросту застряли в развитии ещё в детстве, таковых на фирме можно терпеть только при дефиците работников на рынке труда. Понятно, что во время кризиса, такому нужно искать замену.
  
  В шедевре "Игрушка" показаны только два уволенных, но есть и пример на работу не принятого. В общем-то это то же самое.
  
  БОРОДАЧ
  
  Требование сбрить бороду не прихоть Ромбаля Коше, специалиста по дружбе, а свидетельство его мастерства как учителя дружбы. Борода - это атрибут главного учителя в том или ином сообществе или коллективе. Традиции этой тысячи лет. А то и больше. Укоренена в подсознании. Ношение бороды не главным учителем - это недружественный акт по отношению ко всем членам коллектива. К учителю тоже, но учитель это как-нибудь переживёт. Лучше сказать, останется спокойным. А вот менее развитые всколыхнутся. Бессознательно, повторяем, бессознательно, на бородатого - ввиду многотысячелетней традиции - переносится то внимание, которое должно быть отдано главным учителям. Как следствие - снижение скорости обучения, снижение уровня коллектива вообще, фирмы в частности. Бороду имеют право носить руководители созидательных фирм, основоположники научных школ, и партизанские командиры. Ну и духовные лица - на условии, если на их территории нет лиц более развитых, чем эти самые лица.
  
  Носящий бороду не по праву попросту панторез, недруг. В лучшем случае запутавшийся, готовый свою ошибку исправить.
  
  Никому не нужный инженер к учителям не относится явно. Не относится к учителям поначалу и Франсуа Перрен. Но Перрену хватило ума бороду сбрить, а инженеру - нет.
  
  ВАМ ОЧЕНЬ ДОРОГА ВАША БОРОДА ПОТОМ БРИТОЕ ЛИЦО ПЕРРЕНА
  
  Бородача-инженера, как он сам рассказал, не берут работать ни в одну фирму. Это не случайно. Закономерно. Охота на адекватных специалистов, в особенности, на способных правильно дружить, то есть создавать коллектив, в котором работают с удовольствием, и притом быстро развиваясь, идёт постоянно, в том числе, и во время экономических кризисов. В условии такого поиска бородатого инженера в своей фирме не хочет видеть никто из тех, чьи фирмы во время кризиса не накрылись медным тазом. Лучше сказать, не сыграли в ящик. Не гавкнулись. Бородатому инженеру отказали многие, но из всех отказавших бородатый инженер винит именно президента Ромбаля Коше. То есть этот бородатый в угоду жене инженер, предатель и недруг, наибольшей своей противоположностью видит Ромбаля Коше. Следовательно, уж кто не предатель, уж кто настоящий друг - так это Ромбаль Коше. Подтверждений тому, что Ромбаль Коше мастер дружбы, много - но об этом в следующих сериях. Вкратце, конечно.
  
  Французский режиссёр Вебер, снявший "Игрушку", - он и автор сценария, и режиссёр - всегда интересовался темой успешного коллектива, в частности, проблемой успешной фирмы. По сути, все его картины можно рассматривать как единый мегатекст. То есть можно рассматривать один его фильм через другой. В своём фильме "Хамелеон" он уделяет немало внимания типажу начальника отдела кадров успешной фирмы.
  
  ОН - ЛУЧШИЙ
  
  Почему лучший? А у него чутьё на вредителей, которых надо отсеивать. У начальника отдела кадров две особенности: он - увлечённый тренер заводской команды по регби (КАДР), то есть умеет отсеивать некомандных людей, иными словами, не товарищей, вредителей, а ещё он на дух не переносит педерастов.
  
  КАДРЫ с ПЕДИКОМ
  
  Эти две особенности, делающие его успешным начальником отдела кадров, произрастают от одного корня - от интуитивного понимания элементов дружбы. И объединяют его с Ромбалем Коше.
  
  Так что есть основание подозревать, что и господин с руками, и господин с рожей - оба педики, или, что то же самое, бисексуалы, или опять-таки то же самое, маменькины сынки.
  
  Итак, два господина: один - с руками, другой - с интересной рожей. Оба не товарищи. Соответственно и неудачники. Такой вот парадокс "Игрушки": неудачники - это господа, то есть неадекватные, а вот адекватный Ромбаль Коше - это настоящий друг, товарищ. Не случайно в субкультуре потомственных уборщиц, они же неадекватные, они же неудачники, и их аналогов обоего пола, слово "товарищ" - ругательство. Слово "товарищ" произносят не иначе как с кривляниями. А темой дружбы не интересуются вовсе.
  
  Да, именно так: в "Игрушке" товарищ - миллионер, а то и вовсе миллиардер Ромбаль Коше.
  
  Итак, опытный специалист по дружбе - судя по одним только грамотным увольнениям - это президент Ромбаль Коше, друг, мастер, товарищ. У него есть проблема, решению которой и посвящён фильм "Игрушка". Решил эту проблему Ромбаль Коше красиво, по-жречески, мощно.
  
  Проблема в том, что сын его, Эрик, дружить не умеет. Маменькин сынок. Вредитель. По юности бороды, понятно, не носит, но есть тьма и других признаков, из которых видно, что Эрик дружить, действительно, не умеет. И если не научился, его ждёт печальная судьба - как у господ из класса уборщиц.
  
  Первая жена от Ромбаля Коше сбежала. Мотив понятен: Ромбаль Коше хотел, чтобы она думала головой, а она хотела другим местом. Сын, имея возможность жить с отцом и при этом быстро развиваться, выбирает жить с матерью. Так поступить может только маменькин сынок, он же вредитель, не друг. Друг остался бы с отцом.
  
  ОПИСАНИЕ ЭРИКОМ ДОМА МАТЕРИ
  
  Оно конечно, Эрик - мальчишка, детям до поры до времени некоторые вещи простительны. Но всему есть предел. Возрастной.
  
  СЕЙЧАС ИСТЕРИКУ ЗАКАТИТ
  
  Истеричность - тоже одно из проявлений маменькиного сынка, поведение не мужское, не друга, не товарища.
  
  К концу фильма "Игрушка" мы видим, что Эрик уже умеет дружить, во всяком случае, делает первые в дружбе шаги. Естественное следствие инициации, которую ценой трёх миллионов отец провёл с сыном при так называемой покупке виллы.
  
  Важно в фильме не пропустить ту важную деталь, что друга для сына отец подобрал сам. Отец мастерски свёл сына Эрика с Франсуа Перреном, перспективным сотрудником своей фирмы. Перспективным, потому что Перрен был способен научиться быть товарищем, а товарищ - идеальный сотрудник, который очень быстро продвигается по службе и становится учителем.
  
  Свёл будущих друзей отец так: он закрывает на день принадлежащий ему громадный магазин, посылает туда своего сына с разрешением купить вообще всё что угодно. Это была контролируемая провокация. Понятно, что мальчик пожелает нечто необычное. И к этому необычному отец уж как-нибудь сына подведёт и ткнёт носом - незаметно. Так что не случайно Ромбаль Коше посылает в магазин в нужный день и час Франсуа Перрена. КАКИЕ-НИБУДЬ КАДРЫ ИЗ МАГАЗИНА
  
  Важно и то, что у Франсуа Перрена с дружбой были немалые проблемы. Это видно из того, что Франсуа Перрена водить за нос была в состоянии любая баба. Понятно, что больше всего Перрен подставлял нос своей жене.
  
  СЦЕНА С ОБЛИВАНИЕМ КОКА-КОЛОЙ
  
  Только не умеющий дружить, и, как следствие, не различающий предателей, заблуждается насчёт древней истины: сучка не захочет, кобель не вскочит. Руководитель мелкой фирмашки, в которой работала жена Перрена, никак не мог преследовать её без её психоэнергетических провокаций. Если вообще преследовал. Преследования начальника вполне могли быть выдумкой жены. Скажем, ей просто не хотелось работать, а повода не работать другого найти она не могла. Но пусть преследования были. Тогда жена со своими прикидываниями невинной жертвой просто посмеялась над мужем. Получила удовольствие, лишний раз укрепив свою веру, что муж - придурок, а она, соответственно, таки Небесное совершенство. Одно из главных болезненных удовольствий женщин. Она, конечно, типичная дура, типичный представитель того самого класса уборщиц, но дурак и Перрен - что поверил.
  
  Но и кроме жены. Перрен повёлся как лох, когда над ним решила посмеяться и жена Ромбаля Коше.
  
  КАДРЫ С ЖЕНОЙ
  
  Любой женщине достаточно лживо поулыбаться Перрену 10 секунд, чтобы он назвал ее человеком. КАДР ВЫ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ
  
  Иными словами, дружить Ромбаль Коше учил минимум двоих - сына Эрика и Франсуа Перрена. Не стал привлекать уже умеющего дружить.
  
  Но самое интересное и важное в обучении могущественному искусству дружбы это, конечно, сцена жреческой инициации сына в товарища стоимостью в три миллиона.
  
  Но об этом подробно в следующей серии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"