Меркулов Юрий Константинович : другие произведения.

Странствие на юг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Странствие на юг.

   Ожидание последнего в ХХ веке безвизового визита в Японию было долгим.
Неуверенность и неопределенность оттенялись таинственностью. Изумрудная морская вода бухты тоже была мутной от частых штормов. "Белый Коралл", маленький кораблик из Японии, не выходил на связь, а ветер срывал вершины волн и разбивал их в пену. Пыль носилась по дорогам.

И вдруг все стихло... Ожидание кончилось.

"Белый Коралл" спокойно стоял на воде и ждал...

Качало чуть-чуть... По-осеннему светило солнце...

Все было готово к оформлению документов, и это произошло быстро. Незаметно начал отдаляться поселок, еще более незаметно стал растворяться в рассеянном свете знакомый контур вулкана.

Вода изменилась. Она стала гладкой и масляно-медленной. Остров пропал, затянутый синей занавесью странного дождя...

И только яркий красный круг солнца переливался из небесных пространств и угасал, проваливаясь.

Осколки огня проступали нехотя. Сначала просто неразличимые искры. Позже мерцание искр стало разноцветным. Зеленый свет маяка стал виден последним.

С другого борта "Белого Коралла" внезапно проступили очертания храма и мягко наступила ночь.

"Белый Коралл" вошел в порт Ханасаки...

Темная линия причала прорезалась фарами, и стали видны два больших красных автобуса. Вспыхнуло освещение салонов.

Оформление документов заняло еще меньше времени, чем при отходе, и как-то очень быстро мы покинули порт Ханасаки.

Дорога в Кусиро была темной, и мягкое движение автобусов навевало сонливость. Внезапно автобус резко затормозил. Мертво лежал сбитый машиной олень и всю дорогу залила кровь.

Ч.2

Темная дорога заставила обратить внимание на удивительный недостаток японских автобусов - невозможность открыть окна последних мест. Тягостная духота, усугубляемая вспышками отблесков хрустальных подвесок автобусных люстр, заставила полураздетых галерников сначала негромко, вполголоса, а затем все громче просить включить систему охлаждения. Девятый вал голосов достиг ушей водителя, и он соблаговолил... Но ненадолго... Вскоре упругие струйки прохлады иссякли, и галерники опять начали обливаться липким потом в тягостной духоте, загадочно отблескивая блики хрустальных подвесок. Благовестный перезвон хрусталя превратился в лязганье и вновь вырос девятый вал голосов... Так повторялось несколько раз. Как выяснилось позже, водитель и первые ряды при включенной системе охлаждения жестоко страдали от холода.

Первую и единственную остановку на середине дороги все восприняли с радостью. Многих привлекли ярко освещенные автоматы для продажи соков и мороженного, а многие посетили первый японский туалет монументального типа. Снаружи здание не освещалось, но внутри светильники сияли, блестел никель труб и кафель стен. В кабинках наличествовали "бычки", а вот бумага в общем зале отсутствовала и плитки пола были затертыми.

Дальнейшая дорога воспринималась значительно легче. Наверное потому, что духоты уже не было.

KUSHIRO

   Первое, что приятно удивило в Кусиро - это цены на наши морепродукты. Средних размеров краб, например, стоил 13000 иен.

В десятиэтажном отеле "KUSHIRO TOKYU INN", где нас разместили в двухместных номерах (стоимость двухместного номера - от 12800 иен, одноместный - от 6800 иен), продавали крабов не только целиком, но и частями. Рядом продавали и другие продукты, например, картошку в картонных ящиках продавали по 3000-3500 иен.

Но у нас были другие интересы. Наскоро разместив вещи в номерах, все поспешили на улицы Кусиро.

Вечерний Кусиро очень красив! Огни реклам и вывесок, яркие лампы светофоров после нашего темного мрачного поселка с неосвещенными ухабистыми дорогами вызывали странные чувства. Как-то странно смотрелась даже чистая гладь асфальта. Отсутствие опасности споткнуться о солидный булыжник на дороге переходило в чувство отстраненной свободы. Наверное, так же чувствуют себя путешественники во времени. Это чувство отстраненности усиливал растворявшийся в темноте, отсвеченной кровавым светом неонового огня, многогранный шпиль христианского храма, так знакомый по средневековой истории.

...Известный в Кусиро громадный доисторический скелет мамонта из Сибири увидеть не удалось, потому что городской музей в это время уже не работал. Время действительно было позднее.

Был закрыт большой, четырехэтажный магазин "100 иен" и остальные магазины, в большинстве, были закрыты, закрывались даже поздние продуктовые магазинчики. В одном из легко освещенных магазинов, за стеклянной дверью, лежала большая белая сторожевая собака и только почти незаметные движения ее ушей выдавали в ней жизнь.

...Из какого-то ночного заведения вышли несколько подростков. Им было, по видимости, 12-14 лет, но они старались показать, что они невероятно самостоятельны. Одна из девчушек даже улеглась на тротуаре, доказывая свою отвязанность. Ее поведение совершенно не вязалось с ее ухоженным видом и чистой одеждой. Немного полежав на тротуаре, девчушка встала, ее одежда так и осталась чистой после асфальта улицы. Ухоженность и чистота улиц Кусиро особенно заметны ночью и ранним утром.

...Япония - страна восходящего солнца и рассвет, естественно, лучшее время для Кусиро.

...ранним утром христианский храм выглядел совершенно иначе. И стоящий рядом "Toej Hotel", оказался значительно выше, а его неоновый огонь уже не был зловещим. Небо было чистым, и только далеко-далеко что-то парило.

Большое белое облако лежало на земле и старалось вырваться в чистое голубое небо, но, поднимаясь, таяло в осенней, льдистой прохладе...

Было очень тихо. Только поздней, поздней осенью бывают такие дни, когда неподвижный воздух удивительно прозрачен, свеж и горьковат на вздохе...

Восходящее солнце резко очерчивало грани...
...радостно светился каждый лист, зеленый или совершенно желтый, но сухость багрянцевой охры рисовала недосягаемо четко и окончательно.

Дома стояли неподвижными... Возле домов, под небольшими прозрачными навесами, стояли чисто вымытые машины, закрывая собой вход в дом. Серый, безжизненный асфальт стоянок резко контрастировал с красным гранитом мощеных тротуаров. Искры вспыхивали и пропадали в неровных поверхностях камней, вырастающих из изумрудной зелени мха. Явно медные крышки люков несли на себе красных птиц, летящих к стилизованному солнцу...

Возле некоторых домов сверкающие машины стояли на сиреневом мелком щебне и мелочная колкость щебня, оттеняемая яркой зеленью низкой травы, подчеркивала их обтекаемую стремительность.

Интересно, что часто между тротуаром и стенами частных домов можно видеть что-либо деревянное. Иногда это просто старый обрезок ветки, а иногда старое полено, покрытое мхом. В крайнем случае, дерево отделяет от дома дорогу. Погибшие деревья не выкорчевывают, за ними продолжают заботливо ухаживать. Если к стене дома пристраивают веранду, то деревья не спиливают, а делают отверстие для ствола дерева в крыше веранды. Деревья, особенно стоящие возле дорог, бережно подвязывают к специальным деревянным подпоркам. Впрочем, мощные деревья не подвязывают, не обрезают, и они растут совершенно свободно.

День пути

   Утром, в 10.00 по нашему времени, в отеле "KUSHIRO TOKYO INN" для нас приготовили завтрак в стиле шведского стола. Завтрак длился около часа, и полчаса мы собирались в дальнюю дорогу.

В 9.30 по японскому времени (Южно-Курильское время - 11.30) мы сидели в автобусах. По местам определились еще в Ханасаки, но мелкие вспышки споров за места время от времени возникали. Интересно, что при погрузке наших вещей в автобус, водитель просто залез в багажное отделение и принимал там наши вещи. Багажное отделение в японских автобусах не только достаточно высокое, но и без всяких перегородок - это очень удобно при выгрузке вещей в аэропорту - выгружать вещи можно с любой стороны.

...Движение автобуса началось совсем незаметно. Вышедший проводить нас администратор и его помощники помахали нам на прощание руками - мы ответили им тем же. Что удивило - так же нас приветствовали-провожали многие встреченные нами жители Кусиро, когда наш автобус ехал по улицам города. Приветственно махали нам руками и встреченные нами малышки-школьницы на велосипедах. Это выглядело особенно трогательно.

За большим мостом началась, по выражению переводчика, промышленная зона. По нашим понятиям никакой промышленной зоны мы не увидели - несколько небольших строений и несколько авторемонтных мастерских даже с большим трудом к промышленной зоне не отнести. По пути встретилась небольшая мастерская по обработке камня - она выглядела исключительно интересно, но мы проехали мимо очень быстро, а камень требует времени на осмысление.

На осенних полях мы увидели какие-то большие полиэтиленовые торы. Они были черного, зеленого или черно-белого цвета. Как объяснил переводчик, так японские фермеры хранят и силосуют сено, последний фермерский изыск - полосатые черно-белые торы - их не клюют вороны.

Переводчик обратил наше внимание на сверкающую стрелу, лежащую на вершинах небольших гор. "Это взлетно-посадочная полоса аэропорта Кусиро" - с гордостью сказал переводчик. (Нужно отметить, что японцы очень гордятся своей страной. Им действительно есть чем гордиться, видимо потому, что еще самураи решили кадровый вопрос с ворами и прочей шпаной, а после второй мировой войны японцы перестали обустраивать для штанов с лампасами укрепрайоны.)

Дорога возле аэропорта оказалась совершенно дикой, ветки лесных деревьев несли на себе зеленоватые нити чистейшего мха.

По крутому подъему мы поднялись к футуристическому зданию из металла и стекла. Автобус остановился у самого входа и нести вещи пришлось совсем недалеко. Кстати, в самом начале поездки нам выдали бирки на каждое место нашего багажа и во все время поездки эти бирки мы с наших вещей не снимали, поэтому мы всегда без проблем получали все наши вещи.

Впрочем, вещей у нас было совсем мало - по одной сумке с легкой одеждой и небольшой повседневной сумке у каждого. Было еще несколько современных чемоданов с колесиками и выдвижной ручкой - у элиты.

Весь наш багаж мы сдали быстро и у нас еще осталось около часа до посадки. Мы попытались разбрестись, но японцы перепугано воспрепятствовали. Правда, потом японцам надоело нас сторожить и мы смогли свободно осмотреться. Интересно, что только мы бродили и смотрели. Японцы деловито следовали...

Сначала мы обследовали прилавки в здании аэропорта. Цены были не слабые - стаканчик сока в среднем - 400 иен, салатик - 750. Все остальное - на том же уровне. Поэтому наш осмотр больше походил на экскурсию. Большое внимание привлекли два больших чучела японских журавлей - видимо из любви к природе их поместили в большой стеклянный куб в центре зала ожидания. А может это была аллегория?

К моменту посадки мы все четко собрались в указанном японцами месте, чем их очень удивили. Разве могли сопровождающие нас японцы знать, что все островитяне проходят солидную школу жизни в Южно-Сахалинском аэропорту. Зимой, когда единственным транспортным средством сообщения островов с Сахалином становится самолет, а финансовые возможности улетающих островитян, как обычно на нулях, многие островитяне просто вынуждены осваивать лавки и подоконники Южно-Сахалинского аэропорта на неделю, на две недели, раньше бывало и на более длительные сроки. Тогда каждый остров осваивал отдельную территорию аэропорта. Все вещи собирались в одну кучу, которую сторожили поочередно, так как денег на платную камеру хранения уже ни у кого не планировалось. Да и какой смысл таскать вещи туда и обратно, если вылет откладывается и откладывается через каждые полчаса-час, а иногда вылет производится совершенно неожиданно. И в таких случаях, учитывая, что самолет берет около 40 человек из 300-400 человек, желающих улететь, те, кто сдают вещи в платную камеру хранения не успевают их получить и остаются в аэропорту на неопределенное время. Поэтому, каждый островитянин - всегда готов быть у стойки к моменту окончания объявления о начале регистрации на рейс. В общем, японцев наша собранность так поразила, что никаких проблем с посадкой они нам не создавали. (В Токийском аэропорту видимость борьбы с терроризмом на высоте - ковыряются в вещах с удовольствием - особенно дико смотрятся бравые охранники Токийского аэропорта, когда они пренебрежительно заставляю японских стариков поднимать дрожащие старческие руки и когда они лениво оглаживают японских стариков своими пищалками. Кстати, я ни разу не видел, чтобы хоть один из охранников нагнулся проверить излюбленное место хранения спецоружия в спецобуви.)

После досмотра мы некоторое время находились в небольшом внутреннем зале аэропорта Кусиро - а в Токийском аэропорту внутренний зал больше Южно-Курильска.

Перед посадкой нам раздали питание и, вставив под присмотром сотрудницы аэропорта полученные билеты в щель регистрационной машины, мы, через гибкий переход, попали в самолет.

Привыкшим к самолетам курильчанам в японских самолетах необычными показались только телевизоры и звуководы.

Особенно интересно было наблюдать через телевизор момент взлета. Установленная снизу видеокамера, к сожалению, не давала четкого изображения - видимо японцы забыли протереть объектив, но все равно было интересно.

После взлета, когда облака закрыли землю, начали показывать рекламу. Может быть из-за новизны, реклама показалась очень необычной. Например, в одном из сюжетов, показали японца, замученного ноутбуком до почти полной отключки. И после работы этот японец все еще в полубессознательном состоянии, на автопилоте, идет по улице и, естественно, никого не видит и всех расталкивает. Все уважительно уступают ему дорогу... Но вот он наталкивается на двух молодых японских орлов разгульного вида и орлы, с резкой агрессивностью, останавливают трудоголика. По привитым нам Голливудом привычкам мы ожидаем естественного развития событий с пинками и криками ЙЯХХУ! Отнюдь! Трудоголик, возвратившись в реальность, широко распахивает руки и со слезами благодарности обнимает наиболее агрессивного молодого японского орла. В завершающей сцене, сидя за японским столиком, японцы показывают нам высшую ценность реальности - ценность реального общения...

Одноразовые звуководы для нас были также необычны.

Но вообще, самыми необычными для курильчан оказались японские туалеты. И если датчики присутствия еще можно было понять, так как их было видно, то датчики включения воды в кранах остались вне нашего понимания. Было непонятно, как регулировались напор и температура воды. На эксперименты с водой ушло наибольшее количество времени во внутреннем зале Токийского аэропорта. Особенное впечатление эксперименты с водой произвели на шикотанцев, живущих без водоснабжения уже не один год.

Еще в Токийском аэропорту удивило очень большое количество инвалидных кресел. А вот движущиеся тротуары все восприняли вполне нормально, курильчане еще и шли по ним, удивляя чинно стоявших японцев. Курительные площадки тоже не удивили.

Удивили самолеты. Крылья содержали невероятно большое количество регулируемых элементов.

Знаменитая гора Фудзи нас совершенно не заинтересовала. Во-первых, она была в облаках, а во-вторых, наш сломанный вулкан интереснее...

Аэропорт Миядзаки встретил нас облаками. Мы легко приземлились и быстро получили вещи. На выходе из внутреннего зала аэропорта нас ожидали японские корреспонденты и школьники с плакатом - "Добро пожаловать в Миязаки - солнечную и зеленую страну!"

Здесь фоторассказ и музыка

NEMURO

   В Немуро наша группа попала, совершив бросок за 7 часов из Миядзаки.

Час лета до Токио, пробежка по а/п Ханэда, 1,5 часа до а/п Кусиро и автобусный трехчасовой штурм дороги... Мы очень хотели успеть в магазины города Немуро - переводчики все время твердили нам: "В Немуро все есть!".

Ранним утром (по японскому времени в 9.00, а по нашему в 11.00) планировалась посадка на "Цветаеву".

Дорога от Кусиро до Немуро была утомительной, даже олени, стоящие у дороги с задумчивым видом, не привлекли должного к ним внимания. А они были очень красивы!

После в общем-то недолгих перелетов, как ни странно, все чувствовали себя вымотанными; один из курильчан при выходе из а/п Кусиро даже произнес: "Как меня вымотал этот отдых!".

Но вот наконец-то и "Гранд-отель". Номера встретили нас запахом Родины и приличествующим видом; в одном из номеров даже была привычно нам проломлена дверь в туалет. Несомненно, россияне имеют самые сильные ноги...

В номере "Гранд-отеля" встретилась первая и единственная в Японии муха вульгарная. Естественно, она тут же начала завязывать знакомство, радостно жужжа. ...Может быть, и у мух есть тоска по Родине?..

Но... времени нет, нас ждут магазины!

Денис Иванов, сокровище магазина Сузуки, проявив присущую японцам деловую хватку, еще по приходу "Белого коралла" в Японию, роздал нам, скорее всего изготовленные им лично, проспекты "SALE!!!" "SUZUKI".

Информация к размышлению была настолько питательной, что, встретив нас у "Гранд-отеля" с микроавтобусом, Иванов-сан взял нас уже готовых...

Микроавтобус не вместил всех желающих и было сделано несколько рейсов. Магазин "SUZUKI" заполучил наши иены... Я выполнил все заказы...

Но надо было помнить о душе, и я, не теряя времени, вышел искать близкий душе каждого компьютерщика магазин "YES". Любой русский знает это слово из трех знакомых букв и на все предложения продавцов этого магазина я так и отвечал. В результате я выложил 52000 иен за принтер, который с помощью продавцов магазина "YES" показал весь свой внутренний мир, такой разноцветный... И спасибо заведующему отделом магазина "YES", который лично, на собственных руках, транспортировал коробку с чудо-принтером (Wonder BJ F850) до "Гранд-отеля". Я мог его только искренне поблагодарить...

После магазина "YES" у меня осталось денег только на маленький стоиеновый ножичек...

Кстати, посмотреть в магазине "100 иен" есть что! Народ покупает японские ножи (100 иен!), комбинированные отвертки, фонарики (классные!), японскую посуду и т. д. Магазин "100 иен" расположен очень удобно, рядом с универмагом "SATY". Но о "SATY" отдельный разговор...

Вернувшись к условленному времени в "Гранд-отель", мы толпились возле дверей ресторана. В ресторане готовилось какое-то действо... На стол были выставлены какие-то странные чугунные конструкции, похожие на японские фонари. Начались гадания о назначении этих конструкций. Очевидной была мысль об интимном ужине, при свете японских фонарей... Интим всегда бередит душу... Я думаю, каждый меня поймет.

Однако когда на стол начали подавать тарелки с ломтиками сырого мяса, женское чутье подсказало нашим спутницам, что придется готовить... К счастью, процесс приготовления был просто приятным. Внутрь стоящих на столах чугунных сооружений, японцы положили кружки сухого спирта и вот уже веселое пламя нагревает, как оказалось, сковородки.

Ломтики мяса прожарились очень быстро и были очень вкусны. Да, "Гранд отель" поразил нас! И вечерняя (по нашему времени ночная) прогулка была приятной...

Вечерний душ... (в Южно-Курильске привычка к вечернему баловству с теплой водой, наверное, стопроцентное извращение). Можно открыть окно с приятной прохладой... Мы почти уже дома...

Утро принесло радостную для нас весть - "Марина Цветаева" не будет забирать нас утром и когда она подойдет - неизвестно. Нет, конечно, мы хотели на Родину, но попозже...

Поэтому еще по дороге из а/п Кусиро, в автобусе, раздавались слова шикотанских жриц магии: "Море волнуется - раз...".

И море наволновало нам еще один день пребывания в Немуро.

Нам была показана композиция на мысе Носаппу. (Без башни.) Крест на острове Танфильева был отлично виден со смотровой площадки. Композиция, конечно, впечатляла, и я согласился - бросил свою монетку матери- медведице (Открою тайну - я за Русско-Японскую Конфедерацию...).

И так к месту этим моим мыслям был немного поржавевший знак соединения.

Но время ехать. Японская сторона организовала поездку на Лебединое озеро.

Лебедей можно было смотреть через зрительные трубы, но интереснее было управлять мощной телевизионной установкой - она давала более четкое изображение и увеличение было больше.

А вот обед подкачал. Непривычно обедать водой со льдом и рисом с котлеткой, политым ядерным соусом ядовито-грязевого цвета (шикотанцы выражались более натуралистично).

К счастью, все проходит, прошел и этот обед.

Оставался час до отъезда и можно было пройти по тропе "Лебединое озеро".

Вообще-то посещение Лебединого озера начинается именно с тропы, но, наверное, мы уже должны были отъехать...

В общем, по тропе удалось пройти в одиночестве... Оно и к лучшему, как оказалось. Можно было спокойно отдохнуть на очень эстетичных скамьях, послушать птиц, все потрогать руками. Жаль только, что все таблички на деревьях и надписи были на японском, наверное, русские еще мало ездят на Лебединое озеро.

После озера в плане был универмаг "SATY" и другие магазины. Но времени было запланировано меньше двух часов, поэтому многим не удалось купить чисто овечьи одеяла за 5 тыс. иен. В универмаге "SATY" можно было купить и чугунные сооружения для такого эффектного приготовления ломтиков сырого мяса - всего за 2 тыс. иен, но наши спутницы их не покупали.

Наверное, опасались, что готовить придется на привычной солярке, а это уже не тот вкус и не тот интим. В общем, товары были, не было уже денег...

Да и автобусы уже ждали. Мы сложили любезно предоставленные сотрудником муниципалитета г.Немуро Есукэ Токуда (очень молодым и энергичным) зонтики в те же ящики, откуда мы их брали для прогулки по г.Немуро.

Автобусы тронулись - и мгновенно стало темно.

Путь домой

   К стоящей у причала в Ханасаки "Марине Цветаевой" мы подъехали почти в полной темноте.

Купленные нами вещи японцы уже сложили на причал возле борта "Цветаевой" и, даже в свете тусклых ламп бортового освещения, нарядные упаковки горы коробок резко контрастировали с ржаво-черным бортом "Марины Цветаевой".

Спустили трап, который всегда ассоциировался с мостиком в Страну Дураков из сказки о длинноносом Буратино. По трапу тоже невозможно нормально идти, специальным образом изогнутые, зеленые, скользко-пупырчатые алюминиевые ступени позволяли только ковылять. (Интересно, что трап "Белого Коралла" совершенно не запомнился - вот что значит быть нормальным...)

Русская орда напала на гору японских красочных коробок и каждый потащил свою добычу. Тащить можно было в двух направлениях - от горы в сторону и на "Цветаеву". Семейные пары сначала создавали свою отдельную кучку, а потом глава семейства начинал метаться от этой семейной кучки к заветному уголку на "Цветаевой". Остальные, объединив два направления, просто тащили коробки через трап куда-нибудь.

Так как коробок было много (у меня, например, только по заказам были два больших масляных обогревателя и пылесос), то пришлось преодолевать трап несколько раз. Это запомнилось!

Интересно, что "Марина Цветаева" совершенно не качалась у причала, но трап, как в приличном шторме, качали ноги несущих. Наверное, японцам было страшно, потому, что все происходило в молчании. Слышен был только топот многих ног, скрип и визг трапа, какие-то металлические стуки и тяжелое сопение. Иногда сдавленные ругательства. Собственно, слышно было только одно ругательство. Почему-то, после большой и протяжной буквы "У", употреблялось короткое слово с мягким знаком на конце. Процесс был волнообразным и, с каждым разом, лавина, скатывающихся с грохотом вниз по трапу курильчан, была все меньше. И вот, настало время, когда поток иссяк. Последним поднялся по трапу известный всем курильчанам японец Мацуи. Он несколько лет жил в Южно-Курильске и воспринял наши способности. Когда он поднимался с большущей коробкой, в которой была здоровенная соляровая печь в подарок, то даже палубные матросы выдохнули:- "Во дает!"; а потом, не в силах удержаться от порыва приобщиться к подвигу, кинулись тоже тащить эту печь. Но выглядеть так же героически как японец, им не удалось. (У нас особенная стать, что ли?)

После ухода японца трап замолк и его подняли.

Заиграли марш "Прощание славянки" и "Марина Цветаева" начала отходить от пирса. Все начали по-японски прощаться и последний раз фотографировать. Некоторые (и я тоже) кидали в воду японские монеты. Японцы и наши переводчики махали руками - нас увозили...

Как-то резко причал отдалился и огни погасли...

Нас начали расселять по каютам...

После Японии каюты смотрелись как-то странно. Все было непривычно... Большие, в общем-то, каюты смотрелись тюремными камерами, не хватало только решеток на иллюминаторах. Может быть, размеры двухъярусных лежаков соответствовали?

Больше всего запомнился туалет. Общее отхожее место после Японии было чужим. Мы как-то отвыкли, что краны плюются и рукоятки вертятся побелевшими пальцами. Только к утру женщины научились закрывать их. Высокое гнездо для орлиной позы тоже не воспринималось. Всех объединили двери. Нужно было просунуть палец в дырку на соответствующем уровне и, элегантно изогнув его, выполнять пальцем сразу несколько функций: на физическом уровне просто держать дверь и держаться за дверь (Диалектика!), визуально - сигнализировать о занятости и позволять скромно идентифицировать пользователя (пользовательницу) места уединения. Непредусмотрительные - испытали дискомфорт от неожиданного, после Японии, отсутствия туалетной бумаги.

Ужин был таким же незатейливым - котлета с крупой и обязательный компот - зато недорого (после Японии) - 60 рублей.

Недорогими были и простыни - 50 рублей. На эти цены (после Японии) никто не обращал внимания (если были деньги). Большее внимание привлекли вопли: -"Опять обворовали!!!" Несколько раз в каюту забегали бедолаги, которые не могли найти свои коробки, принесенные на "Цветаеву" - это были одиночки, которые таскали коробки сами по себе и не организовывали охрану принесенного на "Цветаеву" - наверное, ехали в первый раз и сильно расслабились в Японии. Это стало причиной второго скандала. (Первым скандалом стала битва за оплату проезда на Родину - руководство "Цветаевой" пожелало оплаты по второму разу, но наше руководства отбилось.) Трудно сказать, на что надеялись те, кто "прикурковал коробочки" в укромных местах "Цветаевой". Обиженные перетрясли всю "Цветаеву" и нашли свои коробки. К полуночи стало тихо...

Утром мы были в Южно-Курильске...


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"