Был обычный солнечный яркий весенний день. Елена Петровна не спеша шагала по залитому солнцем парку. Путь её лежал к дому Плотникова Сергея Сергеевича, отца её ученика Филиппа.
Жара обволакивала Елену Петровну и других случайных прохожих. Солнце слепило глаза. Радостно щебетали птицы.
" - Всё должно пройти хорошо, - подумала учительница. - Если я, конечно, не расплавлюсь в пути от лучей солнца".
Вскоре она достигла моста. Огромный белый мост перебрасывал её путь с одного берега на другой.
Елена Петровна поднималась по ступенькам моста неторопливо, боясь совершить лишнее движение, так как оно могло, казалось, и впрямь могло расплавить несчастную учительницу. По озарённому солнцем мосту Елена Петровна перешла на другой берег.
" - Так, уже недалеко, - подумала учительница. - Судя по всему, пути осталось совсем немного".
И точно. За небольшим холмом показался дом Плотникова. Небольшой двухэтажный домик с красной крышей и жёлтыми стенами, как будто бы сошедший с кадра из какого-нибудь детского мультика.
Дорога, по которой шла учительница, игриво ответвлялась и вела прямо к нему.
" - Наконец-то!" - подумала Елена Петровна, изнывая от жары.
Подойдя к дому, ни капли не колеблясь, учительница позвонила в дверной звонок. Звонок прозвучал ласкающей слух мелодией. Не прошло и нескольких секунд, как дверь открылась. Перед учительницей предстал высокий человек с утончённым лицом в очках. На нём были одеты джинсы и зелёная рубашка.
- Сергей Сергеевич? - спросила Елена Петровна.
- Да, я. - откликнулся мужчина. - С кем имею честь?
- Я - Елена Петровна, классный преподаватель вашего сына, Филиппа, - проговорила учительница. - Разрешите пройти?
- Да, конечно! - расплылся в улыбке Сергей Сергеевич.
Учительница шагнула в комнату и тут же ощутила приятную прохладу.
" - Сразу чувствуется, что в доме кондиционер!" - отметила про себя она, а вслух спросила:
- Филипп дома?
- Нет, он где-то на улице, - ответил Плотников. - Изволите чаю?
- Да уж, не откажусь, - произнесла Елена Петровна, присаживаясь на услужливо пододвинутый к ней стул.
Сергей Сергеевич отлучился на некоторое время и вскоре вернулся с двумя готовыми чашками чая. Одну он отдал классному руководителю, другую взял сам и, присев на стул напротив, стал слушать Елену Петровну.
- Поведение вашего сына в последнее время вызывает у меня опасения, - проговорила учительница. - Он беспрестанно хулиганит. Филипп постоянно дёргает девочек за косички и заламывает им руки. Также он подкладывает учителям кнопки на стулья и даже однажды избил младшеклассника!
Я, конечно, понимаю, растить ребёнка одному очень тяжело, но...
- Нет-нет, я всё учту, - произнёс в ответ Сергей Сергеевич. - Возможно, я чего-то не досмотрел, где-то не доглядел. Вы говорили, что мне, скорее всего, тяжко воспитывать Филиппа одному. Что ж, возможно, это так. Где-то в мелочах я ошибаюсь, но, в общем и целом, я не считаю, что ситуация вышла из-под контроля. Ведь ничего действительно выходящего из ряда вон не произошло. Вы пейте чай, не стесняйтесь.
Елена Петровна выпила пару глотков чаю.
" - Какой интересный вкус!" - про себя отметила она.
- Но это ещё не всё, - продолжила классный руководитель. - Ваш сын наплевательски относится к урокам. Его не привлекает фактически ни один предмет. Учительница русского языка, Марья Леонидовна, даже собирается поставить ему двойку в четверти. Представляете себе, в четверти!
Сергей Сергеевич задумчиво кивнул.
- Я всё прекрасно понимаю, Елена Петровна, - сказал он. - Не доглядел, не доглядел... Уроки и вправду с каждым годом даются Филиппу всё тяжелей. Но я поговорю с сыном. Серьёзно поговорю. И я думаю, что мы решим этот вопрос. Вы пейте, пейте чай.
Елена Петровна глотнула чаю из фарфоровой чашки. Половины чая уже как не бывало.
" - Какой интеллигентный человек! - подумала учительница. - Даже удивительно, что такой отец у этого..."
- Но и это ещё не конец, - проговорила Елена Петровна. - На уроке биологии во время препарации лягушки ваш сын проявил нездоровый интерес к этому процессу. У него просто горели глаза во время всего этого процесса. А когда урок окончился, Филипп сказал, что жаль, что при этом процессе лягушка была уже мёртвой. Вы понимаете, что это уже натуральный садизм?
- Опять моя вина, - печально сказал Плотников. - Да, в наш век с его современными фильмами и так называемыми ужастиками уродуется самое дорогое - душа ребёнка. С этим, конечно, сладить будет трудно, но я постараюсь. А теперь допивайте чай, и пройдёмте в мой подвал.
Елена Петровна допила чай и только тогда задумалась над словами Сергея Сергеевича. Подвал? Какой ещё подвал?!
Классная руководительница хотела что-то возразить, но с губ сорвался лишь стон. Сознание поплыло, и она без памяти свалилась со стула...
...Елена Петровна открыла глаза. В жутком тёмном подвале она была прикована наручниками к железной трубе. Сергей Сергеевич стоял к ней спиной и что-то бормотал.
- И чего она ожидала? - расслышала она. - Ребёнок раздолбай и хулиган с садистскими наклонностями. Кем, она думала, является отец? Интеллигентом в третьем поколении?
- Сергей Сергеевич? - проговорила несчастная учительница. - Зачем вы меня скрутили?
- А вы ещё не поняли, Елена Петровна? - Плотников обернулся. В руках у него был топор. ОКРОВАВЛЕННЫЙ топор.
- Что... - вырвалось у классной руководительницы. - Я буду кричать!
- Кричите столько, сколько вам вздумается, - сказал Сергей Сергеевич. - Здесь вас никто не услышит.
Елена Петровна в страхе огляделась. Но спасительного выхода нигде не было.
- Что вы хотели мне сказать, Елена Петровна? - спросил Плотников. - Что я - плохой отец? Что я неправильно воспитываю своего сына? Так вот: это не так! Я - хороший папа! И мне самому виднее, что лучше для моего ребёнка! В конце концов, я один его воспитываю. И всё то, что вы считаете для моего сына плохим, я считаю хорошим. Вот так!