Аннотация: ЙААА, КАК ТЕРМИНААААААТОР! (с) "Ленинград
Возможно, сказки должны оставаться сказками. Возможно, не стоит воспринимать детали буквально. Это как романы про космос: никто не видел, много кто пишет, и это - нормально. Писатель, это всегда в первую очередь фантазия. Но. Если ты читаешь что-то типа "а потом обычный человек засунул руку в огонь и минутку подержал", ты просто не можешь воспринимать весь сюжет.
Моя ли это личная особенность? Не знаю.
Итак, гг - княжна, 17 лет, на 3/4 южанка, на 1/4 - "ледяная" - это такие мегаведьмы. Ледяные живут в северной стране, история начинается - в южной, король южной начинает войну с северной. Средневековье, где есть магия, стремные твари-химеры, огнестрельное оружие, фотография, печатный станок и первые автомобили.
""Моя ледяная роза", - улыбался дед, гладя по волосам.
"Как бы не было беды от такой красоты", - сокрушалась бабушка."
Местное население - темненькие. Просто запомним.
Так или иначе, но король, угнав на войну 99,9% мужчин, выпускает указ - арестовать всех "якобы ледяных" - блондинов. Оставим рассуждения о странности этого решения, учитывая, что родственники этих блондинов щас воюют за этого короля, будем считать, что у него есть хитрый план. Словом, однажды гг и ее матушке приносят газету со статьей о начале арестов и матушка гг беспокоится:
" -За тобой придут, я знаю.
Я тоже это знала. Мое имя будет внесено в первую сотню на зачистку."
И с этого момента 17-летняя юная княжна превращается в помесь Джеймса Бонда и Терминатора. В результате странной цепочки умозаключений она понимает, что а. арестовывать ее придут, б. в этот же день в обед.
"Я же ведьма и без магов ко мне побояться сунуться. Значит, арест сегодня. Ближе к обеду. Зло улыбнулась. Живой я им в руки не дамся."
Логика повествования временами уходит в настолько глубокое пике, что приходится перечитывать абзац по нескольку раз, чтобы хоть что-то понять.
Тут доброй матушке приходит в голову сверхгениальная идея Љ1.
"Тебе придется уйти одной, - голос у мамы тихий, но решительности в нем на целую графиню."
Она княгиня же? Какая графиня? Ладно, не важно, потому что ей в голову приходит гениальная идея Љ2:
"- Послушай, - она сжимает мои руки, в черных глазах боль и застывшая решимость, - им нужна ты и только ты. Наверху в чулане старая одежда Толира, оденься, сойдешь за мужчину."
Я попробую еще раз, 17-летней графине предлагается выдать себя за мужчину призывного возраста посредством маскарада и обрезания косы, когда 99,9% мужчин воюют, и ехать без документов через линию фронта к незнакомым родственникам в северную страну. При том, что тут охотятся на голубоглазых блондинов. Я что-то упустила?
"Дальше иду к себе: перебинтовать грудь, надеть рубашку, заправить в штаны, подпоясаться кожаным ремешком, пристегнуть собственный короткий меч и сразу почувствовать себя уверенней. Мысленно поблагодарить деда за военную науку."
#Дед князь! Научи внучку махать мечом и ходить в мужской одежде!
Добавлю хэштег, потому что... ну сами увидите. И приношу свои искренние извинения, с этого момента я просто не могу быть объективной.
"Я там, где никто не догадается меня искать. Я еду на север. Одна, без сопровождения, в мужском наряде."
С голубыми глазами и светлыми волосами, без документов.
"Надеюсь, мое лицо достаточно пропиталось дорожной пылью, чтобы с него стерся лоск аристократизма."
Аристократизм - это такое название косметической линии, стирается пылью, смывается дождем и снегом.
Разумеется, на ночь приходится остановиться в третьесортном трактире.
"Прошла к стойке. Ничего сложного в том, чтобы вести себя, как мужчина нет."
#Дед князь! Научи свою внучку ходить по третьесортным кабакам и вести там себя, как парень!
"Благородности во мне сейчас было не больше, чем в мокрой кошке, а окружающих в этом темной углу вообще не наблюдалось, как и ножа с вилкой на моем подносе. Зато там находились горшок с рисом и грибами, куриная ножка в соусе с гарниром из вареного картофеля, стакан медового вина и пирожок с яблоками на десерт."
#Дед князь! Каждая княжна должна уметь есть руками!
"На выходе не выдержала и наведалась на кухню, потратив еще пару драгоценных минут на ограбление кладовой. Пополнив припасы, выскочила во двор."
#Дед князь! Научи свою внучку проникать в подсобные помещения и воровать!
"Еще никогда я не седлала Орлика с такой быстротой."
#Дед князь! Труд сделал из обезьяны человека, кнажна должна уметь все, в том числе, седлать коня!
И тут всплывает сверхгениальная идея матушки Љ3: выдать беглянке самое приметное ездовое животное, какое только можно найти.
"Отец много лет выводил новую породу, а когда у него получилось, то слава о тарецских скакунах быстро разлетелась по всей стране. Тонконогие, высокие, они отличались силой, выносливостью, а еще удивительной сообразительностью. Но самой главной чертой породы была звездная шкура. Черная, серая или коричневая, но обязательно с белым пятнами по крупу, по форме напоминающими звезды."
Ну, заботливая родительница как бы говорит нам прямым текстом: я ненавижу свою дочь, я хочу, чтоб ее обязательно поймали! Или волки в лесу съели. Мне мало того, что муж и сын на войне. МВУА-ХА-ХА!!
"Сам переход я представляла себе крайне смутно, в основном по книгам, которые тайком брала у брата. В них герои чаще всего нанимали проводника, и тот переводил их тайными тропами на другую сторону."
Куда? К кому? Как перейти границу между двумя воюющими странами, зная об этом только по книгам?
Наконец, приходит время уходить в лес и распрощаться с лошадью.
"Звездочка с сомнением покосилась на темную воду, мотнула головой.
- Порежу, - предупредила, доставая из ножен меч."
#Дед князь! Манеры уличной шпаны никому не повредят!
Итак, наша героиня отправляется по лесу пешком. Меч - кило, револьвер с патронами еще кило, еда, фляжка, одежда - ну пусть минимум еще килограмм пять. Итого - 7. Запомним это, лес 7 кило поклажи, нет удобного рюкзака, 17-летняя княжна. Нет документов, непонятно куда идти. Но этого ей, разумеется, недостаточно, и когда гг (прячущаяся) слышит звуки драки, она конечно же идет посмотреть. И не просто посмотреть - вмешаться.
"Проверила, легко ли выходит из ножен меч, за пояс заткнула револьвер, предварительно зарядив, и поспешила на звуки. Ввязываться я не собиралась, по-хорошему стоило обойти стычку широким кругом, но тогда неведомый отряд, дерущийся с кем-то, останется у меня в тылу. Я шла на разведку, чтобы понимать, кого ожидать с юга, когда стану на ночлег."
Увидев, что дерутся непонятного вида мужики без опознавательных знаков и королевские гвардейцы, девица ничтоже сумняшеся принимается стрелять в гвардейцев. Прямо в спины. Почему? Зачем? А... Один из штампов фентези: стражу никто не считает. Тут Терри Пратчетт смотри со своего портрета неодобрительно.
В это время на гг из кустов выскакивает рояль... простите, еще один гвардеец, до того не принимавший участия в общей разборке. Почему? Если он в засаде был, почему он без револьвера? А, ладно, к черту логику. Шустрая девица закалывает профессионального военного и внезапно начинает переживать.
"Я с ужасом вижу, как он качается, пытаясь удержаться на ногах, а в зеленых глазах уже появляется предсмертная пелена. У меня внутри все сжимается от спазма. Я убила. Только что своими руками зарезала живого человека. Как свинью, как кролика. Раз и..."
Только что застреленные гвардейцы (в спину) - это фигня. А вот заколоть - это жуть, ага. С этого момента я могу называть княжну только Терминаторшей. А гвардеец, кстати, успевает ранить гг, но не сильно.
"Рана на ноге - неприятно, но не смертельно, даже перевязать самой можно, а ведь могло выйти гораздо хуже."
Позвольте немного отойти в сторону и порассуждать о том, что такое рана. Даже не от меча - от ножа. Маленький несерьезный порез, на один сантиметр вглубь. Так вот, это - отек, температура и без мази с антибиотиками - боль такая, что ногу согнуть нельзя, не то что, опереться на нее. Это если просто отлеживаться в теплой кровати под одеялом, а уж если надо идти... Но Терминаторшу может взять только пресс или огненная домна.
Через какое-то время, бредя по лесу, героически наплевав на боль и лихорадку, железная леди встречает отряд ледяных - северян, то ли разведчики, то ли диверсанты. Незнакомые люди вызывают у нее шквал бурных, совершенно необъяснимых и ничем не спровоцированных эмоций. Даже ее же попытки дать комментарии только еще больше запутывают.
"Тяжело обуздать эмоции, когда перед тобой мечта детства. Не так я представляла себе нашу встречу, совсем не так. В глазах ожидаемо защипало от сухих слез. Я опустила взгляд на тропу, скрывая слезы. Умом я осознавала причины и следствия, но сердцем понимать не хотела. И оттого, в груди болело и жгло. Сердце упрямо не верило, что ледяным важен дар, а не я сама. Пора взрослеть, княжна. Видишь ли, мечта и реальность - разные вещи. И хорошо, когда мечта остается лишь мечтой. Когда она разбивается о реальность - гораздо больнее."
С какого перепуга ты должна быть важна незнакомым тебе людям, закономерно считающим тебя шпионкой? А что еще может делать женщина на стороне южан, без документов, в лесу, со внешностью северянки, отказывающаяся хоть как-то объяснить свое присутствие вблизи границы между воюющими странами. Да что с тобой вообще?! И что такое "сухие слезы"?
Целитель ледяных в ходе осмотра выясняет, что у Терминаторши не просто рана, а заражение. Как она все еще идет и тащит на себе 7 кило мне совершенно непонятно. При этом она не вопит от боли и не теряет сознание, а рассуждает о приличиях.
"Лес, я сижу на мху, а незнакомый мужчина, которому я даже не представлена, видит кусок обнаженной кожи бедра. Да, моя учительница манер в обморок бы грохнулась от такого зрелища! И плевать, что на коже надрез, я в штанах и вообще он - целитель. Проклятые приличия! Нет, я точно неправильная княжна. Прикосновения прохладных пальцев приятны, и мне ни капельки не стыдно."
Ты не просто неправильная княжна, ты - робот, посланный из будущего, чтобы убить Сару Коннор. Ты не спала толком пару суток, почти все это время преодолевала пересеченную местность, у тебя заражение, распухшая нога, а значит, температура за 39 и 7 кило веса на плечах, а ты рассуждаешь о манерах. Как прошедший дофига походов туряга, я могу совершенно точно сказать, гг - не человек.
"Лицо Лэриш (княжны) было бледным, под глазами залегли глубокие тени. Он только сейчас понял, насколько она устала. И ведь ни разу не попросила ни сбавить темп, ни устроить привал. Упрямая и... сильная."
Человек должен был бы уже потерять сознание, если не откинуть копыта. Серьезно. И лицо у нее должно быть малиновым от жара.
"- Идем, - мучитель потянул за рукав, - остальные догонят.
Фыркнула про себя. А то я не знаю, как мужчины гасят в лесу костер.
#Дед князь! Научи внучку, как по-пионерски тушат костер настоящие мужики!
"Это мне, здоровой, тяжело идти, а каково ему, раненому, да еще с поклажей и оружием?"
А, то есть это она еще - здоровая. Ух ты.
Но они таки доходят до привала.
"Да и не княжеское это дело - готовить. Нашла себе оправдание и... с мученическим стоном поднялась. Прошлась по округе, за десять минут набрав штук восемь белых и красноголовиков."
#Дед князь! Каждая княжна должна разбираться в грибах и уметь их собирать!
Просто программа, загруженная в Терминаторшу, была предназначена для бывалого сорокалетнего наемника и диверсанта. Это - объясняет все.
"Готовить на костре мне было не в новинку. Дед у нас был суров и скор на расправу. Если не понравился обед, который мы варили с братом, мог и на землю вылить и заставить готовить заново. А после целого дня на рыбалке есть хотелось так, что желудок сводило, вот и старались, чтобы съедобно вышло с первого раза."
Это между двадцатикилометровым кроссом с завязанными глазами по горам и охотой с голыми руками на льва. Чак Норрис тихо плачет в уголке от зависти.
"Не знаю, сколько мы так пролежали. Наверное, долго, у меня рука успела затечь, и дышать становилось все труднее. Странно, но желания дергаться и возмущаться не было. Почему-то я спокойно воспринимала всю ситуацию в целом: ночь, темнота, на мне лежит мужчина. Мягко выражаясь, приличия мало. А если взять еще и нож около горла, и руку, затыкающую мне рот..."
Ну... ничто человеческое Терминаторше не чуждо.
"В глазах потемнело, тело начала бить крупная дрожь. Напряжение, так долго копившееся все эти дни нашло, наконец, выход в истерике. И стало безразлично, где я, с кем. Страх заглушил все: стыд, гордость и собственное достоинство. Вместо княжны и смелой беглянки, обманувшей тайную канцелярию, перед ледяными стояла обычная испуганная девчонка."
Ой, да ладно. Ты с нами просто кокетничаешь, красавица! Холоднокровно замочила троих, ничего не сделавших тебе людей, проявила чудеса стоицизма, навыков выживания и маскировки. Какие истерики? Ой, ну прекрати, плохая девчонка.
В общем, больше я не могу. Не стоит вводить натуралистичность, если понятия не имеешь, о чем пишешь. Повыкидывать детали, которые должны составлять ощущение достоверности, и будет весьма приличная сказка. Задумка неплохая, хотя, мир сырой и полон дыр. Если есть автомобили, фотография и огнестрельное оружие, где признаки промышленной революции? Ощущение, будто эти вещи появились сами собой. Да много такого.
Язык не плох, хотя в отдельных местах его довольно изящно насилуют со связыванием и плетками, так что специально для лингвистов-извращенцев на десерт еще несколько цитат:
"Мне по большому счету было все равно, на какую часть Эдгард Третий имеет больше прав, но разве мнение княжны, даже не наследной и, тем более, ни разу не великой, кого-то интересовало?"
"Монахи работали за вознаграждение, зачастую бесплатно."
"Как можно любить шатара, я себе слабо представляла, зато в качестве кого меня полюбит монстр - можно было и не гадать"
"На северных я старалась не смотреть. Итак понятно, что мое знакомство для них полная неожиданность."