Лобанова Меролика : другие произведения.

5. Не смогла дочитать: А. Лис. "Школа гейш"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Моя прекрасная гейша" (с)
  
  Распространенная и благодатная тема многих фанфиков после памятных "Дневников". Итак, открывая книгу о гейше, чего мы ожидаем?
  Образности, красочности, подробностей, деталей. Пофиг на историчность, если мы не этнографы, но даже в женском романе на "губы цвета распустившегося розового лотоса под полной луной" мы вправе рассчитывать. Описываемый мир - чуждый, сложный, полный непростых ритуалов, в него необходимо погружать читателя. Это сложная и тонкая работа, но такова выбранная тема. Без красивостей, ритуалов и описания мира - сеттинг становится неважен, обзови школу - борделем, а девчонок - будущими проститутками, которым прислали нового сутенера, и никто не увидит разницы в сюжете. Он даже улучшится, потому что снимется часть вопросов.
  А все-таки гейша - это нечто иное. Изначально в роли гейш выступали мужчины - актёры и музыканты театра Кабуки. Основная их работа - обслуживание банкетов и развлечение гостей, они - не куртизанки, не теряют достоинства, более того, это женщина, входящая в круг мужчин, поддерживающая беседу мужчин, чего не может позволить себе жена. "Белая гейша" - вообще не имеет права оказывать интимные услуги - только радовать обществом. Гейша - это еще и хранитель традиционных видов искусства: каллиграфия, рисование, поэзия, танцы, икебана, игры, представления. Добавьте еще экономические свободы, куда большие, чем у жен - и вот, это традиционная гейша. Даже без черненных зубов и прочего исторического натурализма. Более того, зачастую инициация даже не подразумевала под собой продажи девственности.
  
  Теперь, какой могла бы быть подобная школа. Это же - серпентарий, мир молодых женщин, постоянно соперничающих друг с другом во всем, хуже того, обученных манерам и всякой изящной фигне. Это постоянная, непрекращающаяся, незримая, изощренная война и вечные интриги.
  
  И вот исходя из этих предпосылок прочтение вызывает множество вопросов. Вопросы остаются без ответов и не позволяют получить удовольствие от процесса.
  
  1. Проблема пространства и времени. Уроки в школе, заканчивающиеся в обед или ранний вечер? Оставляя подрастающих девиц без занятия на полдня? А мы помним - женский коллектив, чтобы не оставалось сил на пакости, их нужно постоянно чем-то занимать. Когда Мия вылазит за ограду погулять? Когда Мия собирала в лесу грибы и орехи, удила рыбу для тануки? Откуда у нее внезапно столько свободы передвижения и лишнего времени? Она не спит? Как ее ни разу не поймали? Разве магические браслеты не должны контролировать ее местонахождение? Она же - собственность школы, почему школа не следит, где ее собственность шляется? А если так легко выйти, почему не убегает никто больше? И почему никто не замечает, что Мия куда-то девается, если ее так не любят, за ней должны следить в десяток пар глаз, ожидая любой промашки.
  
  2. Противоречивая натура Акио. Маг, аристократ, генерал, выжил в бою, регенерировал, как он должен себя вообще вести и чувствовать, когда стал главой школы гейш? Это - совсем-совсем позор или еще нет? И кем его вообще сделали? Сутенером? Магом, создающим иллюзии для тренировки учениц в постельных утехах? Ректором театрального училища? С ним вообще ничего не понятно. Чего он хочет? Сильный ли он человек? Если нет - то как ему подчиняются солдаты? Если да - то что значит "отец и сегун играют в политические игры"? Ему самому все равно, он не самолюбив и не амбициозен? Где его окружение, которое должно быть против такого поворота дел для одного из своих? Сегодня Акио отправили управлять борделем, а завтра его соседа пошлют торговать рыбой на рынок? А это - гордые самураи.
  И вообще, каков у него план? Вот он в школе этой - и что? Он планирует как-то отсюда вообще выбираться? Он поддерживает связь со своими людьми? Собирается как-то решать свои проблемы?
  Ничего непонятно с этим персонажем.
  
  3. Необъяснимый феномен "идеальности" Мии. ГГ - и изгой, и лучшая учениця. В серпентарии-то? Да ей должны не давать спать, есть, подставлять, и делать постоянные гадости - та же Кумико. Мия может не превратиться в забитого издерганного параноика, только если у нее титановый стержень вместо позвоночника. Но это - не так. Она, как и Акио, ничего не хочет от жизни. Какой у нее вообще план? Быть лучшей, чтобы быть лучшей?
  И какая она вообще? Не целеустремленная, не особенно умная, не добрая к окружающим ее людям, не лидер, не любознательная, зато дружит с ёкаем. Ну просто потому что она же необычная, наверное? Чем-то необычная.
  
  4. Что такое вообще гейша? "Директор не привлекает меня как мужчина, я бы отказалась от брака" - она кто все-таки? Гейша в классическом понимании? Таю? Куртизанка? Это не цепляние к деталям, а один очень простой вопрос: имеет ли право Акио трахать одну из своих подопечных или нет? Если имеет (аристократ, маг, генерал), то почему собственность (соб-ствен-ность!) школы (и, видимо, таю) так успешно ему противится? Она и с клиентами так будет? А если не имеет (Мия именно будущая гейша) и оскорбляет этим гильдию/богиню/обычаи, то что он вообще творит? Короче, один из этих двоих поступает явно неадекватно.
  
  5. Момент первой встречи или безумие с первого взгляда. Представьте себе, перед вами 30 девушек схожего возраста в одинаковой одежде, стоящие в шеренгу, на холодном ветру, при условии, что переходный возраст у вас остался позади, вы генерал, только с дороги, навоевались, и женин слегка презираете. Почему ваш взгляд может сходу выделить одну из них? Необычная внешность, необычное поведение, божественное откровение (типа упавшего на нее луча солнца), она вам кого-то напомнила? И вы, взрослый мужик, генерал, забив на принятие дел, планы, и обилие вокруг вполне доступных женщин, начинаете цепляться к малолетке, которую видели раз в жизни. Вывод? Вам слишком сильно в бою прилетело по голове. Кроме шуток. Это - неадекватное поведение.
  
  6. Джин - кто он по мнению Мии? У них сейчас вообще война? Или он может быть бандитом? Разбойник/дезертир/убийца? Единственный раз за свою жизнь она пожалела своего крошку-енота, и теперь вот второй раз - незнакомого вроде-бы-бандита. Если бы она поступала так все время, ее бы любили окружающие. Она бы не была изгоем. Откуда майко умеет лечить, разве им преподают медицину? Зачем? Почему она при всех ее недоброжелательницах ночует не в домике? Почему ни Джин, ни тануки не будят ее? Ночью никто не заметит ее отсутствия? А как же все те же недоброжелательницы?
  
  7. Урок, где Акио создает фантома для тренировки майко в постельных утехах. Он присутствует в своих иллюзиях? Если да, то он одновременно занимается сексом со всеми девушками одновременно? После этого балагана суровый воин и герой приходит наконец и сам к неутешительным выводам:
  "Железная самодисциплина, постоянные тренировки, неустанный самоконтроль". "Сидит, вперившись в пространство, как идиот. Как мальчишка, впервые дорвавшийся до женского тела".
  То есть генерал, понимает, что происходит какая-то непредусмотренная им и неконтролируемая фигня. А его только что сюда услал сегун, до того пытавшийся избавиться от Акио на войне.
  Какие предположения приходят в голову в первую очередь?
  1. со мной что-то не так (опоили, околдовали, сильно по голове ударили).
  2. с ней что-то не так (это ловушка/приманка для него).
  То есть, что-то происходит непонятное, с чем нужно срочно разбираться. А вдруг, это какая-то изощренная ловушка сёгуна? Но Акио - пофиг.
   На этом я и забила.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"