Вялый Сценарист С Простреленным : другие произведения.

Лифтёр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий короткометражного неигрового фильма. Не получилось. Принес преподавателю. Поставили три. Единственному в группе. Драматургия не получилась.


   Комната общежития. День.
   -Не уверен, что это хорошая идея. - говорит в камеру 22-летний тощий Олег.
   Олег сидит на кровати и улыбается.
   -Почему? - спрашивает Олег у того, кто за камерой. - Потому что, ты Марк, ни хрена не режиссер... Да ничего я не имею против операторов, Марк. Совсем ничего. Вы - хорошие парни, но чтобы оператор снимал фильмы... Что Звягинцев? Ты его второй фильм видел?.. Марк, я это все к тому, что этого у меня в моем документальном сценарии не было. Я имею ввиду, этой сцены.. Которую ты предлагаешь, снять, Марк! Какую еще?
  
   На кровати, сосредоточенно онанируя, сидит Олег.
   Потом он неожиданно начинает смеяться. Видимо, слышит, как ему что-то говорят. Он поворачивается и смотрит в камеру.
   -Блин, Марк, да мне смешно просто... Что смешно? Может, то, что мне двадцать два года, я учусь на сценариста во ВГИКе, а мне приходится вот тут онанировать, хотя в сценарии моего документального фильма этого не было.
  
   Титр: "Сценарий короткометражного неигрового фильма.
   Колосов Олег
   3-й сценарный курс".
  
   Автобусная остановка на "Речном Вокзале". День. Весна.
   Олег в пуховике стоит среди людей. Те стоят, кто как выстроился. Ждут автобус. Олег пристально на кого-то смотрит, камера не выхватывает, на кого именно.
   -Все зависит от настроения. - говорит камере Олег. - Иногда хочется потолкаться, а иногда совсем нет... Например, когда у тебя уже. - Олег показывает, как будто у него в руках большие пакеты. - В руках здоровенные пакеты с явно чем--то очень хрупким... У меня, конечно, не было, но с чуваками, которыми я ездил, случалось такое. Купят торт, а потом еще и сюда поедут. Естественно, что торту хана. Потому, что они, чуваки, в первый раз едут и совершенно, естественно, что ни черта не подозревают о таком маленьком автобусном беспорядке.
   Люди оживляются. Смотрят в одну сторону.
   -А вот и наш желтенький. - говорит Олег.
   К остановке подъезжает Желтый автобус, на котором написано: "Бесплатный", "Мега" и еще пару логотипов.
  
   Автобус подъезжает к остановке. Люди, выскочившие на дорогу -- десятка полтора, отходят назад, на тротуар. Автобус открывается. Начинается давка. Входных дверей всего две. И все в них лезут. Олег среди этих людей. Он в первых рядах. Пробирается к двери. Когда он встает на порог автобуса, он поворачивается назад. И орет оператору, которого, мы, естественно, не видим.
   -Давай, дуй сюда!
  
   Салон автобуса.
   -Это не каждый раз получается. - Олег сидит. Говорит снова оператору, который, по-видимому, сидит рядом с ним. - Серьезно говорю. Даже после того, как я полгода если не каждый день, то через день, сюда ездил. Даже после этого я не научился всегда точно успевать на место. Это типа, как закон выживания. Всем почему-то дико хочется посидеть...
   Вокруг стоят и сидят люди. Свободного места нет.
   ... -хотя, по-хорошему, ехать минут пятнадцать-двадцать... - продолжает Олег. - Хорошо, да, что я успел занять тебе место?
  
   Торговый комплекс "Мега". Вечер.
   -Ну, вот мы и на месте. - говорит Олег. - "Икея", "Мега" и, собственно "Ашан".
   Камера перемещается с одного магазина на другой и третий. Они все, действительно, внушают уважение своими размерами.
   -Огромные площади. - рассказывает Олег. - Действительно, огромные. В "Икее" продается всякая домашняя хренотень от свечей до уродливых стульев, на которых неудобно сидеть... хотя, конечно, мы ее не за это с парнями любили. Там ресторан есть. Дорогой, зараза... В смысле, дорогой для таких как я распиздяев... Но можно взять хот-дог и стаканчик "Пепси". И все, тебе хорошо. Хорошо из-за того, что доливать в стаканчик можно бесконечно. Если ты за него уже один раз заплатил. Литр пей, два пей, сколько влезет пей. Мы приходили, жрали хот-доги и бесконечно пили. По сто раз ходили в толчок и все пили и пили. "Спрайт" пили, "Пепси" пили. Все, что можно было в оплаченный стаканчик налить. Все пили. Потом еще и молоко с кофе тоже туда стали заливать. Сидим с ноутбуками, в бесплатном интернете. Фильмы качаем. Пьем и в толчок бегаем. Охренительно было. - говорит Олег.
   Пауза.
   -Ну, а это "Мега". Тут просто куча всяких магазинов и каток. Ходить там прикольно. Но на долго никогда не хватало. Денег-то нет. А что без денег делать?
   Пауза.
   -Ну все, пошли. - говорит Олег.
   Олег идет в сторону "Ашана".
   Мимо проходит девушка. Олег провожает ее взглядом.
   -По моим стандартам -- это почти "Соска". - говорит Олег.
  
   Гипермаркет "Ашан". Кассы. Вечер.
   Олег подходит к кассе. Протягивает шоколадку, ее пробивают и, видимо" называют необходимую сумму денег.
   Слов мы не слышим и Олега видим с безопасного расстояния. Оператор явно находится за внутренней территорией гипермаркета. И снимает с такого расстояния, что становится понятно: он не хочет привлечь к себе лишнее внимание охранников.
   Олега "пасет" один из Охранников. Когда Олег покидает кассу, перед ним вырастает Охранник. И что-то говорит. Потом показывает пальцем в сторону. Олег следит за пальцем.
  
   Олег идет чуть впереди Охранника. Подходят к небольшой двери, находящейся за тем местом у входа, где посетителям запаковывают в целлофан сумки.
   Оператор плетется совсем рядом.
  
   Небольшое помещение. Вечер.
   30-летняя Женщина в форме охранника специальным устройством проводит по куртке Олега. Тот стоит, расставив руки в сторону. Рядом стоит Охранник. Устройство пищит.
   Несколько секунд ничего не происходит. Потом Олег расстегивает куртку. И начинает выкладывать на стол различного сорта шоколад. После чего замирает.
   -Все? - спрашивает Женщина.
   Олег кивает.
   Женщина еще раз проводит по куртке специальным устройством. Писк.
   -Мне бы ваши сиськи. - говорит Олег Женщине. После чего из-под куртки вытаскивает еще шоколадку.
   Женщина явно удивлена такой репликой Олега. Она пару мгновений осознает происходящее, а потом говорит в камеру:
   -Это же можно будет вырезать?
   Сзади Охранник сдерживает наваливающийся на него смех.
   Олег тоже тихо хихикает в кулак.
  
  
  
   Помещение гипермаркета. Вечер.
   Олег выходит из здания. Оказавшись на улице, проходит чуть от магазина. А потом присаживается на бордюр. Достает купленную шоколадку.
   -Вот так все и произошло. - рассказывает Олег. - Ну, примерно так... Я бы даже сказал точнее, схема примерно такая же. - Олег откусывает шоколадку. - Мы к тому времени уже совсем обнаглели. Это я и чувак у меня из группы... - Олег поворачивается к камере. - Да, этого не было в сценарии. Да ладно тебе, Марк. Она же сама тебе подкинула мысль, что можно вырезать... Не знаю, чего я это ляпнул про ее сиськи... Думаю, из-за того, что я не нервничал совсем... А как мне было нервничать, если ты добился разрешения примерно снять, как все там, в той комнатке происходит? Как туда тащат людей и как их обыскивают... Я больше, чем полгода воровал по магазинам, Марк! Как я с могу испугаться ПОСТАНОВКИ? Вот я и ляпнул про сиськи, Марк! Они у нее, действительно, хорошие...
   Олег молча доедает шоколадку.
   -Это мы вырежим. Нам ведь не нужна лажа в нашем документальном кино... Все, я готов продолжать, - Олег внешнее настраивается на другой, более официальный лад. - Это двадцать пятого декабря было. На мой день рождения. Каждый день рождения проходил у меня примерно по двум сценариям. Первый, и самый глубокоуважаемый всеми, это, как всегда, нажраться с жопу. Ну, второй -- это, когда надоедает первый -- вообще не пить. Типа смотреть на мир с легкой головой и блуждающим в ней сознанием... В общем, пить надоедает. Не пить совсем не интересно... В общем, именно из-за этого двадцать пятого декабря мы поперлись в магазин. Нахавались там на халяву, а потом на два рубля каждый попытались вытащить из магазина. Но нас попалили. Попали из-за того, что мы совсем обнаглели. И стали вскрывать товары прямо в безлюдных отделах с камерами... Пробиваю товар. Счастливый, как обычно. А как не быть счастливым, когда у тебя помимо пробитого товара еще не пробитого столько же. А тут охранник вырастает прямо передо мной. И второй -- перед товарищем. Проводят нас к этому маленькому помещению. Я иду перед охранником, а он тихо нашептывает, куда идти. Я весь на очке. А как не быть на очке, если я еще не разу ни на чем не попадался, если я вообще законопослушный гражданин? Заводят нас в эту комнату. Женщина грозного вида встает со стула. И спокойно говорит: вытаскивайте. Мы с товарищем переглядываемся непонимающе, насколько это вообще возможно -- переглядываться непонимающе в ситуации, когда ты напрягаешь необходимые мышцы, чтобы не обосраться от страха... Вытаскивать? Что вытаскивать? - наконец спрашиваю я у Женщины заметно дрожащим голосом. Женщина вздыхает вся такая, ну, типа напряженная работа, и таких уебков, судя по всему, она бы никогда не позвала на свою свадьбу... Проводит хренью по моей куртке и куртке товарища, та начинает злобно пищать. Женщина устало и с укоризной смотрит в мои дрожащие глаза... Именно дрожащие, я был уверен, что они дрожат. И передает мне послание своими глазами: "выгружай". Я осторожно приоткрываю куртку. Выкладываю оттуда, из большого, моей гордости, кармана очередную пару шоколадок. Женщина еще раз проводит по куртке пищащей хренью. Ничего. Про себя я уже думаю: "вот я тебя, сука, обломал". Но нет, ее опыт, опыт Женщины, которая целый день проводит вместе с пищащей хренью, сказался. Женщина стала проводить по рукавам, потом еще и по ногам... Все сдулось, в общем.
   Олег молчит. Смотрит на магазин.
   -Я набрал тогда на полтора рубля, даже чуть больше. Но из-за того, что было уже поздно -- часов десять, не меньше, ментов уже не было. Оформить они ничего не могли. Даже тройную оплату товара нам не оформили. И по счастливой случайности, денег у меня было... Здесь еще сыграло то, что сотрудник охраны, который нас притащил в маленькую волшебную комнатку, проверяя мой паспорт, обнаружил, что мы родились с ним в одном славном город... - Олег поворачивается к камере. Слышит, в отличие от нас, зрителей, какой-то вопрос. - Кривой Рог. Украина. Здоровенный город. Вернее, длинный. Да больше сотни километров в длину... Ну поверь мне, при этом очень редкий. Особенно в Москве. Уже два года прошло, но я так ни разу больше не видел ни одного своего земляка. Конечно. Я не ходил по Москве и не останавливал людей вопросом: "Вы, случайно, не из Кривого Рога". Уверен, если по Москве так ходить, то можно совсем уж редких людей обнаружить. Вождей племен всяких, людоедов, принявших христианскую веру, и подданных какого-нибудь Лигтенштайна... Ладно. - Олег смотрит на магазин. - Думаю. Можно идти обратно. Не думаю, что они обратят на нас внимание. А если и обратят, то, определенно, не забеспокоятся -- мы же клянчили у них съемки в этом маленьком помещении... Черт, я до сих пор не знаю, как оно называется.
  
   На черном экране титр: "По различным соображениям съемка скрытой камерой внутри магазина была удалена из фильма. Так как авторы фильма не получили на нее согласие со стороны руководства магазина. Более того, авторы уверены в том, что они бы и не смогли получить согласия со стороны руководства магазина".
  
   Гипермаркет. Кассы. Вечер.
   Олегу пробивают несколько десятков упаковок различного чая. Съемка ведется с "безопасного" расстояния. Так как это не постановка.
  
   Гипермаркет. Улица. Вечер.
   Олег идет с большим пакетом купленных товаров. Все дальше удаляется от входа в магазин. Не стесняясь людей, вытаскивает из карманов штанов и куртки, рукавов куртки всяческий шоколад и "Киндер сюрпризы".
   -Приятно осознавать, что ничего не поменялось. Все осталось так же. Людей пугают камерами, которые часто не работают, а если работают, то не записывают и не складируют информацию. А если даже и нормальные камеры стоят, то это еще не значит, что мониторщиков хватает. Обычно это один человек, которому есть еще чем заняться помимо того, чтобы смотреть в экраны. Ему это надо? Ну, и главный принцип. Когда что-то распихиваешь по карманам, не надо шухериться. Все стоит делать так, будто бы все это естественно. И тогда люди, окружающие тебя, тоже будут думать, что это все естественно - распихивать в магазине по карманам всякие товары...
   Олег прислушивается к тому, что ему говорит оператор.
   -Ты, издеваешься? Какой пойти пожрать? Ты же сам видел, как я там, в магазине на халяву жрал. Чипсы, шоколад, вина выдул почти пол литра. Салат деревянной ложкой жрал. Кусок какой-то дорогой колбасы. И пару киндерсюрпризов. Ты думаешь, я с этого не наелся? Да меня сейчас вообще воротит от одной мысли об еде!
   Олег неожиданно протягивает 20-25 летней Девушке, с которой он поравнялся, шоколадку:
   -Это вам.
   Девушка смотрит на него непонимающе.
   -Вы, что, не любите шоколад? - спрашивает Олег.
  
   Салон Желтого автобуса. Вечер.
   Людей меньше, чем в сцене, с автобусом, которая была до этого.
   -После этого совсем все обломило. Я все понял. - рассказывает Олег. - Про себя, про всех и вообще про все... дальше уже двигаться было некуда. Ну чтобы я дальше делал? Чемпионаты по воровству устраивал и сам участвовал? Только после того как нас поймали и я осознал, как мне очково, наконец очково... Если полгода постоянно воровать по магазинам, то адреналин, как в первые разы, перестает выделяться. Ты проходишь на кассу, двигаешься еле-еле, потому что из-за каждого неуклюжего движения из тебя может вывалиться какой-нибудь украденный товар, и при этом всем ничего не чувствуешь. Никакого беспокойство. Ты чертовски опытный. Ты знаешь, как люди работают и как надо работать тебе. Если так все анализировать, то можно сказать, что я примерно представляю, что чувствуют всякие опытные убийцы. Они ничего не чувствуют. А что можно чувствовать, когда ты это все проделывал сотни раз?
   Олег оглядывается на 40-50 летнюю Женщину, которая стала их слушать. Женщина отворачивается.
   -Я, конечно, потом еще один раз пришел. И набрал шоколада по-крупному. Но это только так, для себя. Для того, чтобы самому себе доказать, что воровать больше я не хочу не из-за того, что я на очко сел. А из-за того, что чуть-чуть, но поумнел. - Олег поворачивается назад. К Женщине, которая его слушала. Говорит. - А у вас глаза красивые, хоть вы уже и не в соку.
  
   Титр: В сценарии стоит "конец".
  
   Комната общежития. День.
   Олег сидит на кровати. Смотрит в камеру. Ему явно что-то говорят.
   -Блин, Марк. - перебивает Олег неслышимого нам собеседника. - Понимаешь, я вообще против всяких таких ситуаций. В смысле, я против, когда снимают, добавляют и что-то переделывают в сценариях... В смысле, мне срать на то, что делают с чужими сценариями, но мои сценарии нельзя трогать... Что я гоню? А сейчас ты что делаешь? На хрена ты меня снимаешь? Это, что, в моем сценарии есть? Покажи мне пальцем, где это есть. Если это есть, то я готов поступиться своей ориентацией и у тебя отсосать. Точно. Точно отсосу, Марк! Но этого, Марк, не будет. Потому что у меня в сценарии вот этой вот съемки нет. Совершенно, Марк! Даже намека!
   Олег молчит.
   -Ну хорошо...
  
   -Что мне все это дало? Ты спрашиваешь у меня, что мне дал этот шоплифтинг? Да ничего. Только если немного опыта. Ну, знаешь, прикольно иногда над людьми поржать. Вчера приятель ко мне заходит. Говорит: "выхожу я из книжного. А у меня что-то пищит. Ищут, что пищит. А я даже занервничал. Потому что ты книгу мне дал, которую ты спиздил из магазина. Думаю, она наверное и пищит"... Вот с таких вещей я всегда ржу. Спрашиваю: "и что, по-твоему, пищит"? А он мне: "серийный номер, наверное". Я давай ржать, а потом говорю: "какой в жопу серийный номер? Серийные номера не пищат. Пищат магнитики, такие продолговатые, на страницах наклеенные. Обычно один магнитик на книге. Но теперь стали клеить по два. А то такие, как я быстро просекли фишку". Он такой понимающе кивает. А я потом еще добавляю: "эту книгу я не спиздил. Мне ее дали". Чувак опять понимающе кивает... Вот такая вот хрень. - подводит итог Олег. - Иногда я чувствую себя немного более просветленным, чем остальные. Я про тех, которые думают, что при выходе на не пробитом товаре пищит серийный номер.
   Пауза.
   -Все. - говорит Олег.
  
   Олег на полу качает пресс.
   -Сосед у меня был. - говорит Олег между поднятиями корпуса. - Он мне и рассказал, как в свое время воровал в магазинах. Я тогда только в Москву приехал учиться. И тоже, как все думал, что на товарах пищат серийники. Сосед мне рассказал, что, как. Ну, я и пошел. Хобби у меня тогда не было, да и вообще, думаю, я всегда хотел проникновенно поворовать. Так и пошло-поехало. А потом еще и денег не было. Предки на неопределенное время перестали меня финансировать. А жрать хотелось страшно.
   Олег перестает качать пресс.
   Забирается на кровать.
   -Если честно, то, думаю, больше всего я впечатлялся тем, как он к телкам подходит, как он с ними разговаривает. Я так не мог, потому что вафлей был. Он говорил много про телок и про то, как он воровал в магазинах. И я справедливо, в свои девятнадцать решил, что воровство предало ему уверенности. И до того его предположительно кривое общение с телками пошло, как по маслу.
   Олег прислушивается к не слышимому нам вопросу.
   -Да нет, херней все это оказалось. Я как с ними не мог нормально разговаривать, так и не научился... Что я делаю? Ты маленький, что ли? Онанирую. Нет, а что мне делать? Ходить с членом, который все время стоит при виде любой женской жопы?
   Долгая пауза.
   -Что? - перес\прашивает Олег. - Мне? Поананировать? Перед камерой? Это случайно не у тебя хобби: падать с крыш высотных зданий головой вниз?
  

КОНЕЦ

  
  
   8
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"