Мешайкин Александр Александрович : другие произведения.

Природа эзотеризма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые вопросы и ответы эзотерики

Одно из самых неадекватных определений таково: эзотеризм включает в
себя все, что скрыто, непроявлено и что, даже если и подозревается,
все же остается неведомым. Подразумевается, что быть эзотеристом -
значит быть среди тех, кто старается проникнуть в самую тайную сферу,
куда обычному учащемуся проникать не дозволяется. Если бы дело было в
этом, тогда всякий ученый и любой мистик, как ментальный и
эмоционально развитый типы людей, были бы свои в мире эзотеризма и
скрытых реальностей. Однако это не так. Мистик никогда не бывает
подлинным эзотеристом, так как имеет дело в своем сознании не с
энергиями и силами, а с неким туманным "Чем-то Другим" под названием
Бог, Христос, Возлюбленный, то есть в действительности с тем, что
утоляет голод его души. Ученый, который в настоящее время начинает
быстро подступать к миру сил и энергий, входить в него, - вот кто
подлинный эзотерист, даже если - пытаясь контролировать искомые
энергии - он и отрицает их источник. Последнее имеет относительно
маловажное значение, в конце концов он распознает их эманирующий
источник.

Базовая установка всех, кто стремится постичь эзотеризм или обучать
изучающих эзотеризм, заключается в том, чтобы ставить акцент на мире
энергий и осознавать, что за любыми событиями в мире явлений (а под
ним я имею в виду три мира человеческой эволюции) стоит мир энергий;
последние в высшей степени многообразны и сложны, но все движутся и
действуют по Закону Причины и Следствия. Поэтому мне исключительно
важно показать донельзя практическую природу этого определения и
приложимость его к жизни индивидуального стремящегося, к общественной
жизни и делам в мире или к непосредственным обусловливающим уровням
духовных экспериментальных энергий, которые постоянно пытаются
соприкоснуться с миром явлений, дать ему толчок. Они это делают под
духовным водительством, с тем чтобы провести план. Это утверждение
имеет фундаментальное значение; все прочие определения входят в него
- первую важную истину об эзотеризме, которая должна усваиваться и
прилагаться каждым стремящимся к тайне и универсальности того, что
движет мирами и лежит в основе эволюционного процесса.

Первая задача эзотериста заключается в том, чтобы уловить природу
энергий, пытающихся его обусловить и пробивающихся в выражение на
физическом плане через посредство его оснащения или его проводников
манифестации. Стало быть, изучающему эзотеризм придется усвоить, что:

1. Он является совокупностью сил, унаследованных и обусловленных тем,
что он есть, плюс великой антагонистической силы, которая не принцип и
которую мы называем физическим телом.

2. Он чувствителен к некоторым энергиям - и должен все полнее их
воспринимать, - которые в настоящее время ему неизвестны и никак им не
используются; он, наконец, должен их осознать, если собирается глубже
проникнуть в мир скрытых сил. Это энергии, которые оказались бы для
него злыми, захоти он с ними работать, - такие должны распознаваться и
отбрасываться; есть и другие, которые он обязан научиться использовать,
так как они благодетельны, обогащают знание и потому должны считаться
добрыми. Усвойте, однако, что энергии сами по себе ни плохие, ни
хорошие. Великая Белая Ложа, наша духовная Иерархия, и Черная Ложа
употребляют одни и те же универсальные энергии, только с разными
мотивами и задачами; обе группы суть группы опытных эзотеристов.

Поэтому обучающемуся эзотеристу приходится:

1. Становиться осведомленным о природе сил, которые составляют его
личностную оснащенность и которые сам он магнетически привел к
выражению в трех мирах. Они образуют комбинацию активных сил; он
должен научиться отличать чисто физическую энергию, автоматически
откликающуюся на иные, внутренние энергии, от тех, что приходят с
эмоционального и ментального уровней сознания, фокусируясь в эфирном
теле, которое в свою очередь мотивирует его физический проводник,
побуждая его к определенным действиям.

2. Становиться чувствительным к движущим силам души, исходящим с
высших ментальных уровней; они пытаются взять под контроль силы
троичного человека на определенной точке эволюции.

3. Распознавать обусловливающие энергии своего окружения, рассматривая
их не как события или обстоятельства, но как энергию в действии. Так
он учится нащупывать путь - за сценой внешних происшествий - в мир
энергий, стремящихся вступить в контакт и принести свое качество,
чтобы вызвать определенную активность. Он тем самым получает доступ
в мир смысла. Любого рода события и обстоятельства, происшествия
и физические явления - всего лишь символы того, что происходит во
внутренних мирах, и именно в эти миры должен войти эзотерист, насколько
позволяет его восприятие; потом ему откроются миры, которые потребуют
его научного проникновения.

4. Для большинства стремящихся сама Иерархия остается эзотерической
сферой, которую предстоит открыть и которая разрешит проникнуть в
себя. Я тщательно подбираю слова в попытке пробудить ваш эзотерический
отклик.

Далее этого этапа пути к предназначенному человечеству финалу я
заглядывать не хочу; для посвященных и учеников, еще не принявших
Посвящения Преображения, высшие сферы осведомленности и "кров
Всевышнего" (совещательная палата Саната Кумары) остаются глубоко
эзотерическими. Это высшая сфера энергий: планетарных, внепланетарных
и межпланетарных; они вас не касаются, и обсуждением их преподавательскому
составу Школы Арканов заниматься не рекомендуется. Задача в том, чтобы
обучать учащихся распознавать энергию и силу; различать разные типы
энергий применительно как к себе, так и к происходящему в мире, и
начинать соотносить то, что видимо и переживается, с тем, что
невидимо, обусловливает и определяет. Вот ваша эзотерическая задача.

У учащихся эзотеризма, особенно в старых группах Рыб, имеется
тенденция рассматривать любой интерес к энергиям, порождающим
события в мире или имеющим отношение к правительствам и политике,
как антагонистический по отношению к эзотерическому, духовному
устремлению. Таким всегда было отношение Теософического Общества.
Однако новый эзотеризм, характерный для более осведомленных групп и
более ментальных типов людей, считает любые события, всемирные
движения, национальные правительства плюс любые политические условия
выражениями энергий, наличествующих во внутреннем мире эзотерического
изыскания; поэтому они не видят уважительной причины для того, чтобы
исключать столь важный аспект человеческих дел из своего мышления
и рассуждения, не ища в нем тех новых истин и методик, что могут
ускорить наступление новой эры в человеческих отношениях. Они
спрашивают: зачем исключать политическое исследование из духовной
программы? Они считают его столь же, если не более важным, чем
деятельность церквей: правительства влияют на людей и способствуют
образованию любой цивилизации, заставляя массы людей двигаться в
необходимых задуманных направлениях. Церквям и людям надо усвоить, что
в целом мире явлений, сил и энергий нет ничего, что бы не могло быть
взято под контроль со стороны того, что духовно. Все сущее в
действительности есть дух в манифестации. Массы сегодня начинают
политически мыслить, и Учителя считают это большим шагом вперед. Когда
духовно мыслящие люди мира включат эту сравнительно новую область
человеческого мышления, международную деятельность, в сферу своего
эзотерического исследования, это будет очень крупным прогрессом.

Позвольте проиллюстрировать. Война - это фактически мощный взрыв
энергий и сил, зарожденных на внутренних планах, где эзотерист должен
бы работать (но редко это делает), и выносящих свое страшное,
катастрофическое выражение на физический план. Это показано сегодня
постоянным употреблением терминов "Силы Света" и "Силы Зла". Когда
внутренние, эзотерические, предрасполагающие причины войны будут
открыты в ходе эзотерического исследования, война, войны придут к
концу. Это то, чему способствует суть настоящей эзотерической работы,
но что презирается нынешними эзотеристами, которые считают себя
духовно слишком высокими для таких дел и - в своей башне из слоновой
кости - концентрируются на собственном развитии плюс - чуть-чуть - на
философии.

Одно надо констатировать: Природа эзотеризма совсем не мистическая и
не туманная. Это наука - в сущности наука о душе всего, - разрабатывающая
собственную терминологию, эксперименты, выводы и законы. Когда я
говорю "душа", я подразумеваю одушевляющее сознание, наличествующее во
всей природе. Учащиеся склонны забывать, что любой уровень осведомленности,
от наивысшего до наинизшего, является аспектом космического физического
плана, а стало быть (под углом эволюционного процесса), материален по
природе, конкретно (с точки зрения некоторых божественных Наблюдателей)
осязаем и образован из творческой субстанции. Эзотерист неизменно имеет
дело с субстанцией, его интересует та живая, вибрирующая субстанция,
из которой создаются миры и которая, будучи унаследована от предыдущей
солнечной системы, окрашена прошлыми событиями (как упоминалось), то
есть "уже окрашена кармой". И следует заметить: как столь нам знакомый
физический план изучающие эзотеризм не считают принципом, так и космический
физический план (с точки зрения Космических Жизней) - "не принцип".
Вот вам много пищи для размышления.

Констатируем: эзотерист озабочен открытием и работой с теми
принципами, которые энергетизируют каждый уровень космического
физического плана и являются в действительности аспектами наделенной
качеством жизненной энергии, действующей в непринципиальной субстанции
и через нее. Задача его в том, чтобы смещать фокус своего внимания
с субстанциальной, формальной стороны существования и получать
осведомленность о том, что является источником зарождения формы на
любом уровне. Его задача - развивать в себе потребные отзывчивость и
чувствительность на качество жизни, владеющее любой формой, пока он
в конце концов не придет к качеству единой жизни, что оживотворяет
планету и в чьей сфере активности мы живем и движемся и существуем.

Для этого он должен прежде всего выявлять природу собственных наделенных
качеством энергий (здесь-то и выявляется природа управляющих лучей),
которые выражаются через три его низших проводника выражения, а
позднее через интегрированную личность. Стяжав определенный объем
знания и ориентировав себя на наделенный качеством жизненный аспект,
он начинает развивать тонкий внутренний механизм, через который может
осуществляться контакт с более общими, универсальными аспектами.
Он учится различать качества или кармические предрасположенности
"непринципиальной" субстанции, из которой сформированы все формы,
одновременно искупляя, освобождая и очищая их так, чтобы субстанция
следующей солнечной системы была более высокого порядка, чем субстанция
нынешней, следовательно, более отзывчивой на волевой аспект Логоса.

Эзотеризм под этим углом есть Наука Искупления, и вечными символами
и выразителями сего факта являются все Мировые Спасители. Именно для
того, чтобы искупить субстанцию и ее формы планетарный Логос пришел
в манифестацию, и вся Иерархия со своим великим вождем, Христом
(нынешним мировым символом), должна рассматриваться как Иерархия
искупителей, искусных в науке искупления. Когда последние овладеют
этой наукой, Они смогут перейти к Науке Жизни и работать с энергиями,
которые в конечном счете возьмут в свое владение и будут использовать
наделенные качеством, искупленные и уже принципиальные субстанции и
формы. Именно искупление непринципиальной субстанции, ее творческое
восстановление и духовная интеграция являются Их целью, плоды Их труда
увидятся в третьей, заключительной солнечной системе. Их деятельность
породит великое духовно-планетарное слияние, чьим символом в
микрокосмическом смысле является слияние личности с душой (в
определенной точке Пути эволюции). Здесь видится тесная связь между
работой индивидуального стремящегося или ученика, искупающего,
спасающего и очищающего свое троичное тело проявления, и работой
планетарного Логоса, исполняющего аналогичную задачу применительно к
"трем периодическим проводникам", через которые Он работает: Своему
личностному проводнику, Своему душевному выражению и Своему
монадическому аспекту.

Из всего сказанного вы видите, что я стремлюсь устранить неопределенность
из слова "эзотеризм" и показать в высшей степени научную и практическую
природу того предприятия, в которое вовлечены все эзотеристы.

Эзотерический тренинг вкупе с эзотерической жизнью открывает в свое
время смысл и в конце концов вводит в мир значений. Эзотерист начинает
с того, что пытается ответить на вопрос почему; он решает проблему
происхождения инцидентов, событий, кризисов и обстоятельств, с тем
чтобы уловить смысл, какой они для него имеют; постигая смысл любой
специфической проблемы, он использует его как приглашение проникнуть
еще глубже в только что открытый мир смысла; затем он учится включать
свои маленькие личностные проблемы в проблемы более объемлющего "Я".
Истинная эзотерическая точка зрения - всегда точка зрения более
объемлющего Целого. Он обнаруживает, что мир смысла мелкой сетью
охватывает любую активность, любой аспект феноменального мира.
Символом и воплощением этой сети является эфирная ткань, тогда как
эфирная ткань, наличествующая между центрами вдоль индивидуального
позвоночника, является ее микрокосмическим соответствием; они как две
двери вводят в объемлющий мир смысла. Сказанное в действительности
относится к истинной Науке Центров, на которую я часто ссылаюсь.
Последние суть средства (если они развиты и функционируют)
сознательного вступления в мир субъективных реальностей и дотоле
неведомых областей божественного сознания.

Однако эзотеризм не имеет отношения к центрам, эзотеризм - не старание
научно пробудить центры, как думают многие учащиеся. Эзотеризм - это
тренинг на умение свободно функционировать в мире смысла; он не
интересуется каким бы то ни было аспектом механической формы; он занят
исключительно душевным аспектом - аспектом Спасителя, Искупителя и
Интерпретатора - и посредствующим принципом между жизнью и субстанцией.
Посредствующий принцип - это душа индивидуального стремящегося и
ученика (если позволительно употребить столь запутывающее и
обособляющее выражение); он есть анима мунди в целом.

Стало быть, эзотеризм подразумевает жизнь, проживаемую в согласии
с внутренними субъективными реальностями; это возможно только если
учащийся интеллектуально поляризован и ментально фокусирован;
эзотеризм налицо только если учащийся способен искусно и с пониманием
сообразовываться в своем продвижении с внутренними реальностями.
Эзотеризм подразумевает постижение связи между силами и энергиями и
способность использовать энергию для усиления, а затем и творческого
употребления сил, с которыми есть контакт. Отсюда их искупление.
Эзотерист использует силы третьего аспекта (аспекта познающей
субстанции), как приемника энергии обоих высших аспектов, - тем самым
он спасает субстанцию. Эзотеризм - это искусство "сведения на Землю"
тех энергий, что эманируют из наивысшего источника, чтобы здесь их
"укоренять", или закреплять. Например, именно эзотерическая
деятельность группы учащихся Школы Арканов привела к обнародованию
учения о Новой Группе Мировых Служителей, тем самым зафиксировав в
человеческом сознании факт существования и работы этой фундаментальной
субъективной группы, так была усилена работа этой группы, ее
искупительная деятельность.

Любая настоящая эзотерическая активность приносит свет и просветленность:
она приводит к тому, что врожденный свет субстанции интенсифицируется
и обретает качество благодаря высшему Свету Души - у сознательно
функционирующих людей. Поэтому можно определить эзотеризм и его
деятельность в категориях света, но я воздержусь от этого из-за
расплывчатой мистической интерпретации, к какой эзотеристы привыкли за
прошедшие десятилетия. Если эзотеристы согласятся с утверждением - в
его самом простом виде - современной науки о том, что субстанция и
свет суть синонимы, и признают, что свет, который они могут заставить
влиять на субстанцию (прилагая энергию к силе), тоже по своей природе
субстанциален, сможет упрочиться подход, гораздо больше способствующий
познанию. Эзотерист имеет дело со светом в трех его аспектах, но
сегодня предпочтительней придерживаться иной установки, пока в
результате развития, испытаний и экспериментов эзотерист не постигнет
этой тройной дифференциации практически, а не просто теоретически и
мистически. Нам придется изжить некоторые ошибки прошлого.

Я дал уйму других определений в разных книгах, некоторые из которых
довольно просты: они могут сегодня довести до вас смысл, а поздней
обнаружить свои более глубокие значения. Призываю всех эзотеристов
придерживаться практического подхода, который я сейчас обозначил.
Прошу их жить искупительной жизнью, раскрывая свою врожденную
ментальную чувствительность и непрерывно работая со смыслом, что стоит
за любыми индивидуальными, общественными, национальными и мировыми
делами. Если это так, то свет вдруг засияет и будет все ярче сиять на
ваших путях. Вы сможете стать светоносцами, зная, что "во свете этом
вы увидите Свет", да и ваши собратья тоже.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"