Мещерин Андрей Валерьевич : другие произведения.

В 35

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой рассказ о жизни.


В "35".

  
   Яркий свет фонарей освещал одинокую комнату Антона. Не спалось. На часах 23:50, а хотелось что-то сделать...Что-то такое, чтобы был виден результат. Так всегда бывало, как только он оставался наедине с собой, появлялись мысли, которые заставляли его искать ответы на одни и те же вопросы: "А кто я? Что сделал в жизни?".
   К своим тридцати пяти, по мнению Антона, он ничего не достиг. Да, как у всех обычных людей, у него была семья, была отдельная, правда, однокомнатная квартира, была работа...
   И все бы ничего, только не было чувства реализованности собственных возможностей. Вся жизненная энергия растрачивалась по отдельным кусочкам - на склоки с женой, на нелюбимую работу... Из-за этого Антон еще больше уставал и замыкался. Как мы знаем, для каждого состоявшегося мужчины определяющим фактором является положение, занимаемое им в обществе. Антон очень хотел состояться... Он видел свое будущее в работе, которая доставляла бы ему удовлетворение, нужность другим людям, чтобы от его действий и решений что-то зависело.
   Антон на протяжении уже длительного времени являлся исполнителем, а хотелось чего-то большего. Он чувствовал в себе силы и реально оценивал свои возможности. Вот уже на протяжении трех последних лет, он безуспешно обивал пороги в поисках нового места работы. Его настоящая работа приносила семье неплохой доход, и считалась, своего рода, престижной. Только Антон уже исчерпал себя в ней, и все эти факторы казались ему незначительными. Хотя получать меньшую зарплату на другой работе ему не хотелось, да и нельзя было это делать, так как у него подрастал сынишка. Он являлся, своего рода, заложником обстоятельств, которые возникали не зависимо от его желаний и действий.
   На протяжении всей своей жизни Антон не был везунчиком, всего приходилось добиваться собственными силами. Уже с первого класса он был предоставлен улице, да это и не удивительно. Многие дети восьмидесятых гуляли с ключами на шее, да и проще тогда все было. Входные двери в квартиры запирались на один замок, редко у кого на лестничной площадке был тамбур.
   Зимой, в третьем классе, в школе устроили соревнования по бегу на коньках. Всех третьеклассников привезли на каток, разбили по парам и дали пробежать пятьдесят метров. Спотыкаясь, падая, мальчишки и девчонки шли к заветной цели попасть в четвертый - спортивный класс. По итогам соревнований пятнадцать лучших мальчишек и пятнадцать лучших девчонок становились учащимися престижного класса. Антон тогда занял четырнадцатое место и, как говорится, прошел по конкурсу.
   С нового учебного года начались тренировки, и он уже не был предоставлен улице. После уроков весь класс организованно выезжал на стадион. Зимой учились кататься на коньках, летом ездили в спортивные лагеря, в общем, жизнь Антона бурлила и била ключом. И все было бы хорошо, да вот только не получались высокими результаты, хотя и старался Антон, но усилия были напрасными. Тренер, конечно видел его старание и всегда выделял его волю к победе, но другие мальчишки были способнее и сильнее.
   Немного повзрослев, и после безрезультатных попыток стать одним из первых, Антон оставил занятие конькобежным спортом. Но со спортом дружить не перестал и в четырнадцатилетнем возрасте Антон занимался в секции Дзюдо. Сначала занятия были платными и только через год лучшие ребята попадали в основную группу. В конечном итоге Антона отобрали, но вот результата он и там не смог показать.
   В конце восьмидесятых, Антон окончил, тогда ещё "восьмилетку" и нужно было определиться с дальнейшим местом учёбы. С подготовительных курсов он поступил в техникум и начался новый этап в его жизни. Учёба давалась не легко, особенно математика, из-за которой на втором курсе он чуть не "вылетел". Да и окружение друзей сменилось, точнее товарищей... Так получилось, что друзья Антона были старше его года на два и в восемнадцатилетнем возрасте отправились защищать просторы нашей Родины. А он остался, остался наедине с собой. Тогда он впервые познал, что такое одиночество и как из этого состояния можно выбраться. На протяжении нескольких лет Антон мучился, хотя впоследствии признавал это состояние, чем-то необходимым для становления его как личности.
   На этот период жизни пришлась и первая неразделенная любовь. В семнадцатилетнем возрасте, со своим отцом, Антон отправился в Дом отдыха. Туда же приехали три особы. Приехали самостоятельно, так как считали себя уже взрослыми. Антон тяжело сходился с людьми, а уж женский пол боялся как огня. Ему сразу приглянулась одна из отдыхающих девушек, но подойти он не решался из-за своей стеснительности и замкнутости. Зато девушки были не из робкого десятка, и однажды вечером их знакомство все же произошло. Надежда, так звали таинственную незнакомку, сама подошла к Антону и попросила покатать его на качелях. К своему удивлению все произошло настолько легко и естественно, как будто Антон знакомился с девушками чуть ли не каждый день. И уже остаток отдыха он проводил в общении с Надей и двумя ее подругами. Тогда он еще не верил, что это знакомство перейдет во что-то большее. Даже в глубине души гнал мысли о серьезности отношений, так как нужно было окончить учебу, потом предстояла служба в армии. Антон считал создание семьи одним из самых серьезных этапов своей жизни и подходил к этому со всей ответственностью. "Один раз и навсегда"- думал он. А для этого нужна материальная почва под ногами, так что не до любви сейчас, вот потом, после армии... С этими мыслями Антон расстался со своей новой знакомой. Молодые люди разъехались по своим квартирам, но жили они все-таки в одном городе.
   Вернувшись к своей привычной жизни, Антон вновь почувствовал одиночество, которое после недавнего общения с новой знакомой, казалось ему еще острее и невыносимее. Он решил найти Надежду. Благо Антон знал микрорайон в городе, где проживала его недавняя знакомая. Он не понимал, что движет им- то ли любовь, то ли желание убежать от самого себя, но Антон отправился на поиски девушки. Практически каждый вечер Антон садился в автобус и ехал на другой конец миллионного города, где жила Надя. По теории вероятности их встреча могла состояться, но не скоро. Так и произошло. Примерно через полгода поисков, когда Антон уже и не надеялся на встречу, она все же состоялась. У Нади уже появился новый ухажер, а отбивать девушку Антон не хотел, да и не умел. Эти полгода жизни Антона были наполнены поиском, даже не всегда в нем прослеживался результат, но это стало образом его жизни и доставляло ему интерес. В этот период Антон стал сочинять стихи. Даже сейчас, в ящике письменного стола, хранилась его толстая тетрадь со стихами, которую он, будучи один, доставал и перечитывал. Что-то казалось ему смешным, что-то наивным, а что-то слишком серьезным.
   Тем временем Антон заканчивал обучение в техникуме, и ему предстояла служба в рядах вооруженных сил России. Чтобы время не прошло даром, он решает поступить в военное училище. Движущей силой было получение образования, профессии на всю жизнь. Каждое утро Антон начал бегать, подтягиваться на турнике, в общем, готовился к поступлению. Тогда было не так просто поступить в Высшее учебное заведение, а особенно военное, так как оно было единственным в городе. Антон поступил, и начался новый этап в жизни молодого человека. Вот только и здесь не было результата. Окончив первый курс, Антон уже твердо знал, что эта профессия, основанная на беспрекословном подчинении, не для него. После летнего отпуска Антон написал рапорт об отчислении его из Военного училища и был направлен дослуживать в одну из воинских частей. После демобилизации он благополучно вернулся домой.
   Тогда, в начале девяностых годов, было тяжело с работой. Развал заводов, создание кооперативов сделали свое дело, и Антон устроился охранником в одну из торговых фирм. Нужно было учиться. Наиболее доступным для него тогда был педагогический институт. Мужчины преподаватели всегда были в цене, поэтому было решено получить именно это образование. Но было одно условие поступления на заочное обучение данного Вуза. Ему нужно было работать в сфере образования. Антон обзванивал школы своего города и лишь в одной требовался учитель трудового обучения. Директор школы, женщина, подвергла сомнению долгое пребывание Антона в этом статусе, так как у него не было педагогического опыта, да и преподавательской деятельностью можно было заниматься только с третьего курса соответствующего Вуза. Но так как в школе уже в течение которого года не было уроков труда, а мастерские превратились в склад, директор решила дать шанс Антону, тем более он хотел работать и учиться в педагогическом институте. Так Антон в 21 год превратился в Антона Сергеевича- "учителя трудового обучения" одной из школ своего города.
   Его первым заданием было - ремонт мастерских, который он осуществлял с учениками на уроках. Окунувшись в эту среду, Антон почувствовал себя достаточно взрослым человеком, только вот жизненного опыта у него не было. А что такое учитель без жизненного опыта, так - преподаватель... Его не пугали трудности, незнание данного предмета, просто ему хотелось быть Учителем с большой буквы этого слова. Он еще мало прожил, мало знал, чтобы быть для учеников примером для подражания. Как он считал, так и действовал, и наверное это было правильным на тот момент его жизни.
   Проработав незначительное время в школе, Антон поменял работу, но педагогическое образование все-таки получил. Пришло время обзаводиться семьей. Он это чувствовал и шел целенаправленно к этому событию. Он по- прежнему оставался стеснительным молодым человеком и робел при встречах с девушками. Как мы все знаем, существуют газеты с объявлениями о знакомстве. Антон почему-то был уверен, что те люди, которые пишут объявления в газету, действительно нуждаются в своей второй половинке. Он сам подавал объявления и читал объявления девушек, которым были нужны серьезные отношения. Так он и познакомился со своей будущей женой.
   Свадьба состоялась через полгода знакомства, так как оба шли к одной цели - создание семьи. Борьба с одиночеством наконец-то закончилась. Начался "конфетно-букетный" период жизни обоих молодых людей. Притирка друг к другу, любовь. Затем у Антона и Наташи, так звали его супругу, родился замечательный малыш. А дальше все как у всех - бессонные ночи, радости первых шагов ребенка, первые слова... И вот ему уже семь лет. Иногда Антон ловил себя на мысли, хоть сын еще и был маленьким, но уже в чем-то проявлял самостоятельность, где-то мог обходиться без его помощи. Да и взаимоотношения с женой вышли на новый уровень семейной жизни.
   Оставаясь один, Антон все чаще чувствовал себя одиноким, не востребованным, не реализовавшим себя человеком. Но он не сдавался, не опускал руки. Анализируя свою жизнь, Антон был уверен, что все он делал правильно. Он никогда ни о чем не жалел, не хотел возвращаться в прошлое, старался жить настоящим, заглядывая в недалекое свое будущее и будущее своей семьи. "Сколько людей проживает свои неповторимые жизни",- думал Антон, и у всех они разные. Даже поражаешься этой неповторимости, этому масштабу, необъяснимому и неизведанному.
   Тем временем на улице уже было светло - июньские ночи проходят быстро. А то, что Антон вспоминал, это было уже вчерашним днем. Впереди его ждала дальнейшая жизнь со своими радостями и огорчениями, взлетами и падениями, главное, что он не собирался останавливаться. Он искал, искал себя, искал возможность быть нужным для других людей. Он хотел, чтобы от него что-то зависело в этой жизни. И он обязательно этого добьется, ведь у него есть цель. Удачи тебе Антон!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"