Ми Ди На: другие произведения.

Сочинение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:


СОЧИНЕНИЕ

Пьеса

  
   Действующие лица:
  
   Мия - девочка с другой планеты
   Мальчик Тим
   Актриса, которую не берут в театр
   Ян - крайне напряженный молодой человек, брат Актрисы
   Галимый - идеальный вид человека
   Важный господин
   Мать Галимого
   Ненастоящий клоун
   Мясник
   Толпа: клоуны, силачи, акробаты, ряженые...
  
   Сцена 1
  
   Поляна, зеркало и маленькая фигурка, свернувшаяся клубком. Вокруг нее несколько смятых листов бумаги. Их подхватывает легким вихрем и подносит к зеркалу. Позади вид скалы и пещеры.
  
   Девочка поднимает голову. Оглядевшись, разглаживает листок зажатый в правой руке.
   Мия (Читает): На э-той пла-не-те жи-ли (замолкает, немного смущенная тем, что читает по слогам.) люди без кожи!
   Смотрит вокруг, видит незнакомый пейзаж чудной планеты, кружится, запрокинув голову и повторяя: "Люди без кожи, люди без кожи, люди без кожи..."
   Мальчик: Ой-ой-ой (говорит это до того, как они сталкиваются и первым бросается на землю)
   Мия: Действительно без кожи. Тебе верно стало больно еще до того, как я об тебя споткнулась? Бедненький.
   Мальчик: (улыбается) Вовсе нет. Просто я тебя предупредил.
   Мия: (смотрит на бумажку, как будто сверяется с путеводителем, затем снова на мальчика) У него большие чистые глаза и он почти прозрачный... и он улыбается... а тем временем должен очень страдать, раз у него нет кожи. (почти шепотом) Я никогда в жизни не видела, как хлещет кровь.(тараторит) Тебе очень-очень больно?
   Мальчик: Что ты, совсем нет, мы ведь едва соприкоснулись.
   Мия: (растерянно) Как же это...Как же вы дошли до такой жизни?
   Мальчик: Здесь вовсе нет ничего страшного. Нас просто так научили - мясом ощущать боль другого.
   Мия : Кто может научить такому??
   Мальчик: (смотрит на нее с легким недоумением) Возможно ты и права. Такому не учат, здесь все зависело, наверное, от желания... способности. Ведь на самом деле, когда-то, все люди были такими, как я.
   Мия: Наверное, им было ужасно больно. Мне всегда казалось невероятным, что множество людей, способных ощущать боль друг друга, могут сосуществовать на одной планете.
   Мальчик: Вот и остальные так думали, когда сослали нас сюда. Что мы будем мучиться. Но получилось совсем наоборот. У многих быстро выросла кожа.
   Мия: А где же они?
   Мальчик: (грустно пожимает плечами) Строят корабль, чтобы улететь обратно. Говорят, что им невыносимо видеть нас такими. Расскажи мне о том, своем мире.
   Мия (про себя) : Я не знаю, что ему ответить. Я ведь никогда не задумывалась, чем отличаются жители моего мира от всех остальных, пока меня не сослали в этот... Бедный мальчик, ты весь покрылся мурашками.
   Мальчик: Ты сама не знаешь, да? Ничего, так бывает. А что это у тебя?
   Мия: (смотрит на листок, который держала в руке все это время, словно впервые видит его) Ах это - мое школьное сочинение! Я как раз заканчивала его писать...
   Мальчик: (начинает медленно читать) Страшная-страшная сказка. Жил был царь. Было у него богатств не меряно и земли немного, но земля ценная и тоже с богатствами. Были у царя подданные, и царь о них заботился, как умел. Он был всеобщим папой, а раз уж детей у него было много, то одних он любил чуть больше чем других. Посмотрел царь на свои владения и остался, в целом доволен. Подумал царь, как живут его подданные, и нахмурился. Поразмыслил царь, чего им не хватает и придумал. Решил он, что царству требуется дорога. Большая дорога, чтобы большие автомобили могли свободно ездить. И сказал тогда царь: "Мы будем строить дома, чтобы в них жили красивые люди с красивыми фамилиями!" И еще сказал: "Еще построим мы дорогу. Потому как, я живу на острове и летаю туда на вертолете, а Вы мои подданные живете в красивых домах, ездите в красивых автомобилях и потому будет Вам красивая дорога!". И устроил царь тогда всем красивую жизнь...
   - А если наоборот? (подносит сказку к зеркалу) Если заменить страшный на красивый? Ведь обещали все красиво сделать!
   (Читает сказку еще раз сначала, про себя, и меняется в лице) Не надо менять, пожалуйста, не надо менять ничего! Потому что... ведь тогда люди страшные, и фамилии у них... а главное - жизнь страшная!!
   Мия: (вздыхает) Так вот какой двоякий мой мир
   Мальчик: (подходит и утыкается носом ей в волосы) Хочешь, я покажу тебе мою планету?
  
   Появляется Актриса - молодая девушка. Она танцует, обернувшись к залу одним профилем. У нее греческий нос и ямочка на щеке. В какой-то момент она разворачивается в движении лицом к Мие.
   Мия: (ахает) У нее два профиля. С другой стороны лица, там где кожа отсутствует лоб украшает диадема.
   Актриса: (задорно смеется) Я королева! (грациозно взмахивает голой рукой. Затем снова делает пирует и снова смотрит на Мию)
   Мия: У нее один глаз пустой и грустный, ничего не выражающий.
   Мальчик: Это наша актриса.
   Мия: Так пускай она что-то сыграет.
   Мальчик: (смотрит по сторонам) Она может играть только в моменты просветления.
   Девушка тем временем усаживается на землю и обхватывает руками свои колени.
   Мия: Ей холодно? (актриса поеживается и почти дрожит)
   Мальчик: (указывает в сторону пещеры. Оттуда доносятся крики и плачь, как будто возмущается младенец) Она прислушивается. Дело в том что еще до ее рождения у ее отца появилась кожа и он не слышит ее мать. А она слышит. Пока не развернется своей толстокожей стороной.
   Мия : А что тогда?
   Мальчик: Тогда она вообще никого не слышит. И себя тоже. Ей лучше поскорее стать какой-нибудь одной, а она не хочет - боится потерять связь с нашим миром.
   Мия (рассуждает): В нашем мире такие люди идут в монастырь - или их укладывают в больницу.
   Мальчик: (слегка нахмурив брови) У нас здесь есть лишь цирк. И театр.
   Актриса при слове "театр" заметно оживляется и заламывает руки:
   Но меня туда не берут!(со вздохом, продолжая заламывать руки, видимо, не знает, что с ними делать дальше) Потому что, я сама и не иду! (Немного подумав) - Иначе я бы воскликнула: "Меня туда не взяли!"
   Ей надоела эта поза. Она встает, поворачивается чтобы идти. Чуть помедлив, бросает через плечо.
   У меня есть брат! Он сегодня собирался лететь на корабле.
  
   Мальчик берет Мию за руку и они следуют за девушкой.
  
   Сцена 2
  
   На площади собрались клоуны самых разнообразнейших видов и мастей: высмеивающие все и всех паяцы, шуты гороховые, жонглирующие канатоходцы, чревовещатели, грустные клоуны с одной не пролитой слезой, есть среди них даже один ненастоящий клоун. Ему очень хочется спрятаться под маской. Он выкрасил волосы в оранжевый цвет и разрисовал лицо тушью.
  
   Ненастоящий клоун (по очереди подходя ко всем): Вас надо развеселить?
   Важный господин (с иронией): Но все остальные тоже были клоунами, еще почище его самого.
   Ненастоящий клоун: С чего-то же надо начинать.
   Поводит плечами, прижимая к груди желтую хризантему Затем отходит в сторонку и начинает делать вид будто дирижирует оркестром. Разноцветная толпа не обращает на него внимания.
   Актриса проходит близко от него, оборачивается и провожает клоуна долгим взглядом.
   Мальчик (шепчет Мие): Она думает, что он ее половинка.
   Мия: Поэтому она боится надеть кожу и улететь на другую планету?
   Мальчик (кивает): Он однажды ей сказал, что не любит толстокожих... Большой гордец.
  
   Шумный балаган, силачи сплющивают гири и гнут в разные стороны очень крепкие на вид предметы.
  
   Мия: Мне все кажется, что они сами себе выкручивают разные части тела, а затем вправляют обратно изрядно искривленными.
   Актриса: Идемте же!
  
   Клоуны расступаются и виднеется купол - большой воздушный шар - очень яркий. Вокруг столпились пестро одетые люди. Они чинно вышагивают, расхаживают вокруг корзины, и с важным видом что-то обсуждают.
  
   Важный господин (выговаривает молодому человеку с бледным и очень напряженным лицом): Мы не можем взять тебя с собой. Ты посмотри на себя.
   Ян пытается робко протестовать.
   Важный господин: Ну и что с того, что ты не гол? У людей с кожей просто не может быть такого выражения глаз.
   Ян (отважно): Какого?
   Важный господин): (подводит его к зеркалу) Погляди сам. Глаза широко раскрытые, почти напуганные, очень сосредоточенный и в то же время остановившийся взгляд, будто бы ты усилием воли заставляешь сам себя беспокоиться. (отходит от зеркала) В условиях нашей планеты тебе хорошо бы понять, что чем она тоньше, тем больше потребность ее чем-то прикрыть. Смотри-ка сколько образов у здесь присутствующих (указывает на людей в театральных костюмах)
   Ян: опускает глаза и мотает головой.
   - Вы что-то не то говорите. Совсем не то.
   Важный господин (добродушно): Что ж, это ты хорошо заметил. То, не то - какая, по сути, разница? (нетерпеливо машет рукой и отходит в сторону)
   Ян: Я внушал ему, что важно быть таким какой ты есть. А он сказал мне, что у меня нет фантазии, что я просто вывернул себя наизнанку и натянул сверху. И уж лучше иметь более подвижные лица.
   Важный господин (с веселым видом): В конце концов, носить на себе самого себя - чрезвычайно неудобно.
   Актриса: Яну всегда требуется открыть кому-то душу. Он ее столько раз распахивал, что она теперь не хочет затворяться обратно и в нем сквозняк гуляет (смеется нервным смехом) Потому у него всегда такой вид, как будто ему холодно.
   Напряженное молчание
   Ян .: (смотрит все также напряженно и доверчиво, вдобавок начинает стучать зубами) Мне больше нечего вам сказать.
   Актриса: Предупредил. Словно опасаясь затянувшейся паузы в разговоре.
   Ян: (с благодарностью кивает) Лучше говорите вы.
   Актриса: А это он лишь не желает казаться невежливым.
   Ян (перестает стучать зубами, просит): Говорите, говорите. Только не все сразу!
   Мальчик (радостно): Мия попала к нам из другого мира!
   Ян: (стремится показать крайнюю заинтересованность, широко раскрывает глаза) Ааа.
   Тим: (огорченно): Тебе совсем не интересно?
   Ян (взволнованно) Ну что ты! Вовсе нет, (бросает тоскливый взгляд на воздушный шар, и добавляет ровным голосом, четко выговаривая каждое слово) очень даже интересно.
   Мальчик: Ладно. Мию сюда сослали за школьное сочинение, которое она написала... (Ян его перебивает)
   Ян: Извините, Я должен навестить друга.
   Актриса: Мы можем пойти с тобой.
   Ян (вздыхает с облегчением): Я и не знал, как предложить это самому.
   Актриса: Пойдем-пойдем... (как бы про себя) Впрочем, особенной радости он тоже не испытывает. Скорее думает о том, вдруг его друг может кому-нибудь не понравиться. Ему было бы тогда очень неловко за себя. Впрочем ему всегда неловко.
   Пока они идут Ян сохраняет сосредоточенное выражение лица.
   Актриса (задиристо): И слушает вполуха.
   Важный господин: Ну да, от вечного напряжения у него начинает что-то твориться со слухом. Нет, таким лететь нельзя.
   (Уходят)
  
   Сцена Третья
  
   Пустырь, поросший одуванчиками. У полуразрушенной каменной стены, круг, похожий на кратер, над ним надпись "ГАЛИМЫЙ". Сам Галимый, поначалу, стоит у стены, а завидев первого мясника, деревянным шагом движется прочь и, с видимым облегчением, усаживается в кратер. Тут же подбегает пьяный мясник и принимается глумиться над ним.
  
   Мясник: Бездельник, бесхребетный, тряпка, ничтожество... Я тебя презираю! Как же ты меня бесишь! Сидишь, как тютя, тихонько, юродствуешь... А что это тебе дает? - (Галимый дружелюбно внимает мяснику) - Что ты можешь? Ты, как растение. У тебя ни капли честолюбия - это просто омерзительно! (хохочет) Только и умеешь, что выслушивать. Ну ответь мне, скажи, ты обижен? Я тебя опять обидел? (Юноша поднимает на него затуманенный слезами взор и качает головой) Ах нет? Ты понимаешь? Это твое всепонимание, всех и вся. Снисходишь да? Ах ты рвань, ты до кого снисходишь?! Впрочем, ты не виноват. Прости меня. Ты очень хороший. Ты идеальный вид человека. Я сказал тебе неправду, я не презираю тебя. Это правда... Просто ты пресен. Ну как тебе сказать, мне с тобой скучно. Ох, как же мне скучно!!!
   Мия: Тем не менее этот мясник не бежит от скуки, а остается рубить дальше. Только теперь он разглагольствует исключительно о себе.
   Мясник (кидает в юношу колючкой): ... и у тебя будет еще жена, такая же как ты. (сентиментально) На тебя похожая. И будете Вы жить также. Преснятина. Да, будете счастливы, и ни до кого не будет вам дела... И ты меня покинешь, я знаю...
   Мия: Он все говорит и говорит. В сущности единственная разница между ними, что один говорит, а другой молчит о себе.
   Галимый ни на кого не смотрит.
   Мия: Почему ты здесь сидишь?
   По прозрачному лицу Галимого текут слезы.
   Галимый: Меня здесь все знают. Жить без меня не могут. Вот и сижу.
   Мия: Но тебе же делают больно. Ты это позволяешь?
   Галимый: А может ли быть такое, что он говорит истину? Он ведь мясник и знает, что там внутри бывает. На самом-то деле я ведь еще тщеславней, чем он. Я образованный, ставлю опыт.
   Ян: Когда у него будет своя кожа, мы вместе улетим отсюда. Там куда мы прибудем, будет все по-другому.
   Галимый : (внезапно громко всхлипывает) Да не будет, не будет ничего по-другому...
   Ян (растерянно): Почему ты так говоришь? Ты просто расстроен, да?
   Галимый (плачет): Нет, мне так казалось, когда ее у меня еще не было. А теперь... У меня давно уже есть кожа, просто я тебе об этом не говорил! Я остался прежним. Я хочу окаменело сидеть и выслушивать все правды, которые несут мне эти люди, потому что не могу другого. Я всегда твержу себе, что все выдержу. Только вот загвоздка, я их принимаю такими разными всех, а они меня одного - нет. Это не есть настоящее. А я сам не могу ничего сказать, я слишком долго молчу.
   Мясник : Нельзя безнаказанно трогать могилы... Я и это пережил... (Галимому требовательно) Обещай!!! А разве я мог позволить, чтобы их закатали под асфальт? Я держал их черепа, тех кто держал меня на руках маленького, тех людей, которые меня любили и пестовали... их заворачивали в клеенку... прямо так, укладывали в целлофане...Идиот!!! я даже... даже не догадался взять одну приличную скатерть... Я видел, как их доставали... Там все гниет... очень долго... (Галимому) Я тебя прошу не хорони меня... я хочу чтобы меня сожгли... но только не быть там... разлагаться, обращаться в тлен... как Меркуцио кричал им... у Шекспира: "Я из-за вас стал пищей для червей!!!" Именно пища!!! с червями в этих могилах!! Ну я прошу тебя, пожалуйста, если сможешь... это будет тяжело... для тебя тяжело, но сделай если сможешь, не давай меня закопать...
   Мальчик: Это его отец.
   Мясник :Я их видел... омерзительные ужасы. Они все такие мерзкие... У них у всех коричневые платья, покрытые пылью... Сожги все! Ни единой волосинки, ни одной косточки! Ничего не оставляй! Все сожги!!! Сожги и никаких коробочек! Я все-равно буду с тобой. Знаешь, что сделай... Никаких саркофагов!!! Я не хочу чтобы где-то была моя могилам. Это ни к чему, никому не нужно... Пойдешь рано утром, как-нибудь, когда будет хорошее настроение, все бросишь в море, все все все... а до этого коробочка... Когда тебе будет светло. Восход солнца. Прана. Купальный сезон. Тогда я рожусь красивым... Реинкарнирую... и мы обязательно встретимся. Или положи на стену! Пусть за неделю склюют птицы, только без остатка, только не в землю
   это очень мерзкая вещь!!! Я не знаю как на это реагировать! Как с этим обращаться? Мумифицированные тела... (Плачет)
  
   Мальчик: Сегодня те, кто улетают на воздушном шаре разобрали кладбище, раскопали могилы своих предков.
   Мия (в ужасе): Зачем?
   Мальчик: Чтобы забрать их с собой в эмиграцию. Он хотел помешать.
   Ян: Не плачьте. Мне уже и не хочется никуда лететь. Я раздумал покидать эту планету. Все несчастные эмигранты похожи друг на друга. Они одиноки. Они теряют чувство оседлости и верности...
   Мясник (Яну): Боже мой, да что ты мальчик можешь понять?
   Галимый: Мы тебя проводим.
   Мясник: (будто не слышит) Ты просто идеальный вид человека (уходит)
   Ян (задумчиво, и на редкость спокойным голосом) : Он стал идеальным человеком по недоразумению. Он всегда был хорошим и когда-то ему показалось, что стань он еще лучше, он сделает счастливыми всех вокруг. Еще ребенком его научили молчать, и он умел слушать, был терпим и великодушен, и все чему он научился за свою жизнь - это понимать людей. Сначала к нему приходили именно за этим. Всем нужно было понимание, хотя бы ненадолго. И тогда он обосновался в своем кратере, и стал галим. Потому что, взявшись за свой опыт еще в раннем детстве он не учел того, что для некоторых людей нет ничего трагичнее, чем быть понятыми до конца. К нему приходили, чтоб поговорить о себе, обозвать его глупцом, сравнить с собой и попытаться сделать его жестче, пожелать чтобы у него выросли зубы. Никто и не заметил, что со временем и у него появилась кожа, но он так и остался для них Галимым.
   Актриса:(Галимому) Но ты ведь по прежнему все чувствуешь?
   Галимый: А может это только всем кажется? Честно говоря, меня всегда в первую очередь интересовал лишь я сам. Тогда выходит я просто какой-то душещипательный мошенник. Мне следует быть добрее к людям.
   Ян : (всплеснув руками) Он неисправим!
   Мия: Тогда может вам стоит сбросить кожу?
   Ян (необычно уверенным тоном) : А знаешь. Я тебя понимаю. Может и я такой же как ты?
   Актриса: Я принесу тебе красивый карнавальный костюм.
   Мальчик: А я попрошу Мию написать о твоем опыте. Ты ведь напишешь, правда?
   Мия , садится и пишет...
  
   Занавес
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) П.Роман "Искатель ветра"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"