Ми Ди На: другие произведения.

Сочинение

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


СОЧИНЕНИЕ

Пьеса

  
   Действующие лица:
  
   Мия - девочка с другой планеты
   Мальчик Тим
   Актриса, которую не берут в театр
   Ян - крайне напряженный молодой человек, брат Актрисы
   Галимый - идеальный вид человека
   Важный господин
   Мать Галимого
   Ненастоящий клоун
   Мясник
   Толпа: клоуны, силачи, акробаты, ряженые...
  
   Сцена 1
  
   Поляна, зеркало и маленькая фигурка, свернувшаяся клубком. Вокруг нее несколько смятых листов бумаги. Их подхватывает легким вихрем и подносит к зеркалу. Позади вид скалы и пещеры.
  
   Девочка поднимает голову. Оглядевшись, разглаживает листок зажатый в правой руке.
   Мия (Читает): На э-той пла-не-те жи-ли (замолкает, немного смущенная тем, что читает по слогам.) люди без кожи!
   Смотрит вокруг, видит незнакомый пейзаж чудной планеты, кружится, запрокинув голову и повторяя: "Люди без кожи, люди без кожи, люди без кожи..."
   Мальчик: Ой-ой-ой (говорит это до того, как они сталкиваются и первым бросается на землю)
   Мия: Действительно без кожи. Тебе верно стало больно еще до того, как я об тебя споткнулась? Бедненький.
   Мальчик: (улыбается) Вовсе нет. Просто я тебя предупредил.
   Мия: (смотрит на бумажку, как будто сверяется с путеводителем, затем снова на мальчика) У него большие чистые глаза и он почти прозрачный... и он улыбается... а тем временем должен очень страдать, раз у него нет кожи. (почти шепотом) Я никогда в жизни не видела, как хлещет кровь.(тараторит) Тебе очень-очень больно?
   Мальчик: Что ты, совсем нет, мы ведь едва соприкоснулись.
   Мия: (растерянно) Как же это...Как же вы дошли до такой жизни?
   Мальчик: Здесь вовсе нет ничего страшного. Нас просто так научили - мясом ощущать боль другого.
   Мия : Кто может научить такому??
   Мальчик: (смотрит на нее с легким недоумением) Возможно ты и права. Такому не учат, здесь все зависело, наверное, от желания... способности. Ведь на самом деле, когда-то, все люди были такими, как я.
   Мия: Наверное, им было ужасно больно. Мне всегда казалось невероятным, что множество людей, способных ощущать боль друг друга, могут сосуществовать на одной планете.
   Мальчик: Вот и остальные так думали, когда сослали нас сюда. Что мы будем мучиться. Но получилось совсем наоборот. У многих быстро выросла кожа.
   Мия: А где же они?
   Мальчик: (грустно пожимает плечами) Строят корабль, чтобы улететь обратно. Говорят, что им невыносимо видеть нас такими. Расскажи мне о том, своем мире.
   Мия (про себя) : Я не знаю, что ему ответить. Я ведь никогда не задумывалась, чем отличаются жители моего мира от всех остальных, пока меня не сослали в этот... Бедный мальчик, ты весь покрылся мурашками.
   Мальчик: Ты сама не знаешь, да? Ничего, так бывает. А что это у тебя?
   Мия: (смотрит на листок, который держала в руке все это время, словно впервые видит его) Ах это - мое школьное сочинение! Я как раз заканчивала его писать...
   Мальчик: (начинает медленно читать) Страшная-страшная сказка. Жил был царь. Было у него богатств не меряно и земли немного, но земля ценная и тоже с богатствами. Были у царя подданные, и царь о них заботился, как умел. Он был всеобщим папой, а раз уж детей у него было много, то одних он любил чуть больше чем других. Посмотрел царь на свои владения и остался, в целом доволен. Подумал царь, как живут его подданные, и нахмурился. Поразмыслил царь, чего им не хватает и придумал. Решил он, что царству требуется дорога. Большая дорога, чтобы большие автомобили могли свободно ездить. И сказал тогда царь: "Мы будем строить дома, чтобы в них жили красивые люди с красивыми фамилиями!" И еще сказал: "Еще построим мы дорогу. Потому как, я живу на острове и летаю туда на вертолете, а Вы мои подданные живете в красивых домах, ездите в красивых автомобилях и потому будет Вам красивая дорога!". И устроил царь тогда всем красивую жизнь...
   - А если наоборот? (подносит сказку к зеркалу) Если заменить страшный на красивый? Ведь обещали все красиво сделать!
   (Читает сказку еще раз сначала, про себя, и меняется в лице) Не надо менять, пожалуйста, не надо менять ничего! Потому что... ведь тогда люди страшные, и фамилии у них... а главное - жизнь страшная!!
   Мия: (вздыхает) Так вот какой двоякий мой мир
   Мальчик: (подходит и утыкается носом ей в волосы) Хочешь, я покажу тебе мою планету?
  
   Появляется Актриса - молодая девушка. Она танцует, обернувшись к залу одним профилем. У нее греческий нос и ямочка на щеке. В какой-то момент она разворачивается в движении лицом к Мие.
   Мия: (ахает) У нее два профиля. С другой стороны лица, там где кожа отсутствует лоб украшает диадема.
   Актриса: (задорно смеется) Я королева! (грациозно взмахивает голой рукой. Затем снова делает пирует и снова смотрит на Мию)
   Мия: У нее один глаз пустой и грустный, ничего не выражающий.
   Мальчик: Это наша актриса.
   Мия: Так пускай она что-то сыграет.
   Мальчик: (смотрит по сторонам) Она может играть только в моменты просветления.
   Девушка тем временем усаживается на землю и обхватывает руками свои колени.
   Мия: Ей холодно? (актриса поеживается и почти дрожит)
   Мальчик: (указывает в сторону пещеры. Оттуда доносятся крики и плачь, как будто возмущается младенец) Она прислушивается. Дело в том что еще до ее рождения у ее отца появилась кожа и он не слышит ее мать. А она слышит. Пока не развернется своей толстокожей стороной.
   Мия : А что тогда?
   Мальчик: Тогда она вообще никого не слышит. И себя тоже. Ей лучше поскорее стать какой-нибудь одной, а она не хочет - боится потерять связь с нашим миром.
   Мия (рассуждает): В нашем мире такие люди идут в монастырь - или их укладывают в больницу.
   Мальчик: (слегка нахмурив брови) У нас здесь есть лишь цирк. И театр.
   Актриса при слове "театр" заметно оживляется и заламывает руки:
   Но меня туда не берут!(со вздохом, продолжая заламывать руки, видимо, не знает, что с ними делать дальше) Потому что, я сама и не иду! (Немного подумав) - Иначе я бы воскликнула: "Меня туда не взяли!"
   Ей надоела эта поза. Она встает, поворачивается чтобы идти. Чуть помедлив, бросает через плечо.
   У меня есть брат! Он сегодня собирался лететь на корабле.
  
   Мальчик берет Мию за руку и они следуют за девушкой.
  
   Сцена 2
  
   На площади собрались клоуны самых разнообразнейших видов и мастей: высмеивающие все и всех паяцы, шуты гороховые, жонглирующие канатоходцы, чревовещатели, грустные клоуны с одной не пролитой слезой, есть среди них даже один ненастоящий клоун. Ему очень хочется спрятаться под маской. Он выкрасил волосы в оранжевый цвет и разрисовал лицо тушью.
  
   Ненастоящий клоун (по очереди подходя ко всем): Вас надо развеселить?
   Важный господин (с иронией): Но все остальные тоже были клоунами, еще почище его самого.
   Ненастоящий клоун: С чего-то же надо начинать.
   Поводит плечами, прижимая к груди желтую хризантему Затем отходит в сторонку и начинает делать вид будто дирижирует оркестром. Разноцветная толпа не обращает на него внимания.
   Актриса проходит близко от него, оборачивается и провожает клоуна долгим взглядом.
   Мальчик (шепчет Мие): Она думает, что он ее половинка.
   Мия: Поэтому она боится надеть кожу и улететь на другую планету?
   Мальчик (кивает): Он однажды ей сказал, что не любит толстокожих... Большой гордец.
  
   Шумный балаган, силачи сплющивают гири и гнут в разные стороны очень крепкие на вид предметы.
  
   Мия: Мне все кажется, что они сами себе выкручивают разные части тела, а затем вправляют обратно изрядно искривленными.
   Актриса: Идемте же!
  
   Клоуны расступаются и виднеется купол - большой воздушный шар - очень яркий. Вокруг столпились пестро одетые люди. Они чинно вышагивают, расхаживают вокруг корзины, и с важным видом что-то обсуждают.
  
   Важный господин (выговаривает молодому человеку с бледным и очень напряженным лицом): Мы не можем взять тебя с собой. Ты посмотри на себя.
   Ян пытается робко протестовать.
   Важный господин: Ну и что с того, что ты не гол? У людей с кожей просто не может быть такого выражения глаз.
   Ян (отважно): Какого?
   Важный господин): (подводит его к зеркалу) Погляди сам. Глаза широко раскрытые, почти напуганные, очень сосредоточенный и в то же время остановившийся взгляд, будто бы ты усилием воли заставляешь сам себя беспокоиться. (отходит от зеркала) В условиях нашей планеты тебе хорошо бы понять, что чем она тоньше, тем больше потребность ее чем-то прикрыть. Смотри-ка сколько образов у здесь присутствующих (указывает на людей в театральных костюмах)
   Ян: опускает глаза и мотает головой.
   - Вы что-то не то говорите. Совсем не то.
   Важный господин (добродушно): Что ж, это ты хорошо заметил. То, не то - какая, по сути, разница? (нетерпеливо машет рукой и отходит в сторону)
   Ян: Я внушал ему, что важно быть таким какой ты есть. А он сказал мне, что у меня нет фантазии, что я просто вывернул себя наизнанку и натянул сверху. И уж лучше иметь более подвижные лица.
   Важный господин (с веселым видом): В конце концов, носить на себе самого себя - чрезвычайно неудобно.
   Актриса: Яну всегда требуется открыть кому-то душу. Он ее столько раз распахивал, что она теперь не хочет затворяться обратно и в нем сквозняк гуляет (смеется нервным смехом) Потому у него всегда такой вид, как будто ему холодно.
   Напряженное молчание
   Ян .: (смотрит все также напряженно и доверчиво, вдобавок начинает стучать зубами) Мне больше нечего вам сказать.
   Актриса: Предупредил. Словно опасаясь затянувшейся паузы в разговоре.
   Ян: (с благодарностью кивает) Лучше говорите вы.
   Актриса: А это он лишь не желает казаться невежливым.
   Ян (перестает стучать зубами, просит): Говорите, говорите. Только не все сразу!
   Мальчик (радостно): Мия попала к нам из другого мира!
   Ян: (стремится показать крайнюю заинтересованность, широко раскрывает глаза) Ааа.
   Тим: (огорченно): Тебе совсем не интересно?
   Ян (взволнованно) Ну что ты! Вовсе нет, (бросает тоскливый взгляд на воздушный шар, и добавляет ровным голосом, четко выговаривая каждое слово) очень даже интересно.
   Мальчик: Ладно. Мию сюда сослали за школьное сочинение, которое она написала... (Ян его перебивает)
   Ян: Извините, Я должен навестить друга.
   Актриса: Мы можем пойти с тобой.
   Ян (вздыхает с облегчением): Я и не знал, как предложить это самому.
   Актриса: Пойдем-пойдем... (как бы про себя) Впрочем, особенной радости он тоже не испытывает. Скорее думает о том, вдруг его друг может кому-нибудь не понравиться. Ему было бы тогда очень неловко за себя. Впрочем ему всегда неловко.
   Пока они идут Ян сохраняет сосредоточенное выражение лица.
   Актриса (задиристо): И слушает вполуха.
   Важный господин: Ну да, от вечного напряжения у него начинает что-то твориться со слухом. Нет, таким лететь нельзя.
   (Уходят)
  
   Сцена Третья
  
   Пустырь, поросший одуванчиками. У полуразрушенной каменной стены, круг, похожий на кратер, над ним надпись "ГАЛИМЫЙ". Сам Галимый, поначалу, стоит у стены, а завидев первого мясника, деревянным шагом движется прочь и, с видимым облегчением, усаживается в кратер. Тут же подбегает пьяный мясник и принимается глумиться над ним.
  
   Мясник: Бездельник, бесхребетный, тряпка, ничтожество... Я тебя презираю! Как же ты меня бесишь! Сидишь, как тютя, тихонько, юродствуешь... А что это тебе дает? - (Галимый дружелюбно внимает мяснику) - Что ты можешь? Ты, как растение. У тебя ни капли честолюбия - это просто омерзительно! (хохочет) Только и умеешь, что выслушивать. Ну ответь мне, скажи, ты обижен? Я тебя опять обидел? (Юноша поднимает на него затуманенный слезами взор и качает головой) Ах нет? Ты понимаешь? Это твое всепонимание, всех и вся. Снисходишь да? Ах ты рвань, ты до кого снисходишь?! Впрочем, ты не виноват. Прости меня. Ты очень хороший. Ты идеальный вид человека. Я сказал тебе неправду, я не презираю тебя. Это правда... Просто ты пресен. Ну как тебе сказать, мне с тобой скучно. Ох, как же мне скучно!!!
   Мия: Тем не менее этот мясник не бежит от скуки, а остается рубить дальше. Только теперь он разглагольствует исключительно о себе.
   Мясник (кидает в юношу колючкой): ... и у тебя будет еще жена, такая же как ты. (сентиментально) На тебя похожая. И будете Вы жить также. Преснятина. Да, будете счастливы, и ни до кого не будет вам дела... И ты меня покинешь, я знаю...
   Мия: Он все говорит и говорит. В сущности единственная разница между ними, что один говорит, а другой молчит о себе.
   Галимый ни на кого не смотрит.
   Мия: Почему ты здесь сидишь?
   По прозрачному лицу Галимого текут слезы.
   Галимый: Меня здесь все знают. Жить без меня не могут. Вот и сижу.
   Мия: Но тебе же делают больно. Ты это позволяешь?
   Галимый: А может ли быть такое, что он говорит истину? Он ведь мясник и знает, что там внутри бывает. На самом-то деле я ведь еще тщеславней, чем он. Я образованный, ставлю опыт.
   Ян: Когда у него будет своя кожа, мы вместе улетим отсюда. Там куда мы прибудем, будет все по-другому.
   Галимый : (внезапно громко всхлипывает) Да не будет, не будет ничего по-другому...
   Ян (растерянно): Почему ты так говоришь? Ты просто расстроен, да?
   Галимый (плачет): Нет, мне так казалось, когда ее у меня еще не было. А теперь... У меня давно уже есть кожа, просто я тебе об этом не говорил! Я остался прежним. Я хочу окаменело сидеть и выслушивать все правды, которые несут мне эти люди, потому что не могу другого. Я всегда твержу себе, что все выдержу. Только вот загвоздка, я их принимаю такими разными всех, а они меня одного - нет. Это не есть настоящее. А я сам не могу ничего сказать, я слишком долго молчу.
   Мясник : Нельзя безнаказанно трогать могилы... Я и это пережил... (Галимому требовательно) Обещай!!! А разве я мог позволить, чтобы их закатали под асфальт? Я держал их черепа, тех кто держал меня на руках маленького, тех людей, которые меня любили и пестовали... их заворачивали в клеенку... прямо так, укладывали в целлофане...Идиот!!! я даже... даже не догадался взять одну приличную скатерть... Я видел, как их доставали... Там все гниет... очень долго... (Галимому) Я тебя прошу не хорони меня... я хочу чтобы меня сожгли... но только не быть там... разлагаться, обращаться в тлен... как Меркуцио кричал им... у Шекспира: "Я из-за вас стал пищей для червей!!!" Именно пища!!! с червями в этих могилах!! Ну я прошу тебя, пожалуйста, если сможешь... это будет тяжело... для тебя тяжело, но сделай если сможешь, не давай меня закопать...
   Мальчик: Это его отец.
   Мясник :Я их видел... омерзительные ужасы. Они все такие мерзкие... У них у всех коричневые платья, покрытые пылью... Сожги все! Ни единой волосинки, ни одной косточки! Ничего не оставляй! Все сожги!!! Сожги и никаких коробочек! Я все-равно буду с тобой. Знаешь, что сделай... Никаких саркофагов!!! Я не хочу чтобы где-то была моя могилам. Это ни к чему, никому не нужно... Пойдешь рано утром, как-нибудь, когда будет хорошее настроение, все бросишь в море, все все все... а до этого коробочка... Когда тебе будет светло. Восход солнца. Прана. Купальный сезон. Тогда я рожусь красивым... Реинкарнирую... и мы обязательно встретимся. Или положи на стену! Пусть за неделю склюют птицы, только без остатка, только не в землю
   это очень мерзкая вещь!!! Я не знаю как на это реагировать! Как с этим обращаться? Мумифицированные тела... (Плачет)
  
   Мальчик: Сегодня те, кто улетают на воздушном шаре разобрали кладбище, раскопали могилы своих предков.
   Мия (в ужасе): Зачем?
   Мальчик: Чтобы забрать их с собой в эмиграцию. Он хотел помешать.
   Ян: Не плачьте. Мне уже и не хочется никуда лететь. Я раздумал покидать эту планету. Все несчастные эмигранты похожи друг на друга. Они одиноки. Они теряют чувство оседлости и верности...
   Мясник (Яну): Боже мой, да что ты мальчик можешь понять?
   Галимый: Мы тебя проводим.
   Мясник: (будто не слышит) Ты просто идеальный вид человека (уходит)
   Ян (задумчиво, и на редкость спокойным голосом) : Он стал идеальным человеком по недоразумению. Он всегда был хорошим и когда-то ему показалось, что стань он еще лучше, он сделает счастливыми всех вокруг. Еще ребенком его научили молчать, и он умел слушать, был терпим и великодушен, и все чему он научился за свою жизнь - это понимать людей. Сначала к нему приходили именно за этим. Всем нужно было понимание, хотя бы ненадолго. И тогда он обосновался в своем кратере, и стал галим. Потому что, взявшись за свой опыт еще в раннем детстве он не учел того, что для некоторых людей нет ничего трагичнее, чем быть понятыми до конца. К нему приходили, чтоб поговорить о себе, обозвать его глупцом, сравнить с собой и попытаться сделать его жестче, пожелать чтобы у него выросли зубы. Никто и не заметил, что со временем и у него появилась кожа, но он так и остался для них Галимым.
   Актриса:(Галимому) Но ты ведь по прежнему все чувствуешь?
   Галимый: А может это только всем кажется? Честно говоря, меня всегда в первую очередь интересовал лишь я сам. Тогда выходит я просто какой-то душещипательный мошенник. Мне следует быть добрее к людям.
   Ян : (всплеснув руками) Он неисправим!
   Мия: Тогда может вам стоит сбросить кожу?
   Ян (необычно уверенным тоном) : А знаешь. Я тебя понимаю. Может и я такой же как ты?
   Актриса: Я принесу тебе красивый карнавальный костюм.
   Мальчик: А я попрошу Мию написать о твоем опыте. Ты ведь напишешь, правда?
   Мия , садится и пишет...
  
   Занавес
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) Ю.Ларосса "Тихий ветер"(Антиутопия) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"