Иванович Михаил : другие произведения.

Любовь к Богу, о которой любят говорить

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поступки такого человека не умещаются в "прокрустово ложе" сознания нравственного мещанина, не знакомым с таким чувством как любовь, и со стороны таких людей всегда слышно осуждение: бросил жену с малыми детьми и ушёл жить к любовнице - подлец, изменник, ничтожество и т. д. И никому невдомёк, ЧТО творится в душе влюблённого. А там и мучительные угрызения совести, и переживания счастливого блаженства любви переплетаются в такой неразрешимо-запутанный клубок противоречий, что, кажется, нет никакого выхода из данной ситуации. И только потом ВРЕМЯ, как бескомпромиссный судья, всё расставляет по своим местам.


  
  
  
   В прошлом году по одному телеканалу шёл ток-шоу, на котором обсуждался вопрос: существует ли на самом деле такое возвышенное чувство, как ЛЮБОВЬ? Из, примерно, 50 присутствующих гостей на этой передаче, только один известный актёр высказался с такой горячностью, и такими словами, которые во мне не оставляли ни малейшего сомнения в их искренности: он действительно познал это большое чувство! Ещё 2 женщины поделились своим жизненным опытом, связанным с этим чувством, но почему-то не были до конца уверенными, что у них это была настоящая любовь.
   Конечно, этот ток-шоу не показатель того, сколь ничтожно малое количество людей познаёт за свою жизнь это настоящее глубокое чувство к противоположному полу, но меня, тем не менее, поразила эта передача, где даже всерьёз утверждалось и доказывалось, что всё это придумали поэты!?
   За свою жизнь мне посчастливилось дважды испытать настоящую любовь: одностороннюю в юности и взаимную уже в преклонном возрасте. Первая любовь по силе проявления длилась 5 лет, и потом постепенно ушла (после окончательной размолвки), оставив в душе самые чистые и светлые воспоминания. "Вторая" любовь, если можно дать такие определения - более основательная и серьёзная, по сравнению с юношеской, будет со мной до конца моих дней, хотя мы и расстались уже более 10 лет назад.
   Никто и никогда не сможет меня убедить в том, что любви к противоположному полу в природе не существует. Мне думается, что для вмещения такого объёмного чувства должно быть подготовлено сердце. А кто может сказать о себе, что оно у него уже готово и ждёт своего часа: любовь врывается в личную жизнь неожиданно и мощно, ломая все представления до этого о семье, обществе, и его моральных устоях. Здесь главенствующей становится ЛЮБОВЬ, которая и определяет все дальнейшие действия влюблённого человека. Поступки такого человека не умещаются в "прокрустово ложе" сознания нравственного мещанина, не знакомым с таким чувством как любовь, и со стороны таких людей всегда слышно осуждение: бросил жену с малыми детьми и ушёл жить к любовнице - подлец, изменник, ничтожество и т. д. И никому невдомёк, ЧТО творится в душе влюблённого. А там и мучительные угрызения совести, и переживания счастливого блаженства любви переплетаются в такой неразрешимо-запутанный клубок противоречий, что, кажется, нет никакого выхода из данной ситуации. И только потом ВРЕМЯ, как бескомпромиссный судья, всё расставляет по своим местам.
   В общем, только тот, кто испытал в полной мере ЛЮБОВЬ к противоположному полу, НИКОГДА не будет осуждать другого человека, поступающего не по "правилам". Другими словами, поймёт голодного тот, кто сам голодал. Впрочем, я несколько ушёл в сторону от темы, и хочу поделиться с читателем следующими мыслями.
   Пользуясь для познания формулой дельфийского оракула "что внизу, то и наверху", мы способны немного приблизиться к пониманию, и ещё лучше - к ОСОЗНАНИЮ такого чувства, как ЛЮБОВЬ. Осознанию - значит принятие этого великого понятия в нашу повседневность, как главного ЗАКОНА, на котором мы должны строить свою жизнь.
   Всё в Проявленном и Бесконечном Космосе развивается по определённым законам, начиная от несовершенных и грубых физических форм и кончая законченными ДУХОВНЫМИ формами, скрытыми в Вечности. Любовь также развивается и утончается по тем же законам, что и физический рост, к примеру, цветка или человека. Зерно Божественной Любви, способного пробудиться для роста заложено в каждом из нас
   Наверное, это невозможно - разложить чувство Любви по лестнице возрастания: какое чувство любви больше или меньше: любовь к родителям или к своим детям, животным или растениям, природе или своим творческим увлечениям и т. д. Но думаю, что настоящая любовь к противоположному полу будет гораздо выше всех стоять по силе чувств. Человек ради такой Любви готов поступиться всем, что ему казалось до этих пор, самым дорогим и близким: семьёй, домом, богатством, и даже предать друзей и изменить Родине. Но он же готов во имя любимого человека совершить любой подвиг и если потребуется без промедления отдать свою жизнь. Впрочем, всё относительно.
   Вот теперь я подошёл к самому главному: Любви к Богу. Если Бог есть ВСЁ - Проявленное и Непроявленное в Бесконечной Вселенной, то какая же колоссальная мощь должна в нас развиться, чтобы хоть частицу этой Космической Любви мы сумели бы вместить в наши сердца! Как можно призывать друг друга любить Бога, если здесь, на земле, нам ещё надо долго развивать в себе такие чувства как уважение, терпение, взаимопонимание, доброжелательство, милосердие, сострадание - качества, без которых невозможно развитие настоящей Любви.
   И как возможно полюбить то, что мы не видим, не слышим и не осязаем, если мы многое видимое-то не любим, и порой даже ненавидим? И как можно любить Творца в отрыве от Его творений, если это всё Единое?
   Вспомнился стих из Нового Завета: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". (Мф, 5-44).
И мне подумалось: вот она великолепная формула, которой любой человек, стремящийся к совершенствованию, сможет через определённые периоды духовной жизни проверять своё сознание. И несомненно она должна быть применена со всей строгостью, прямотой и честностью по отношению к своему внутреннему "Я".
Где-то в письмах Е. И. Рерих мне встретились строки её о том, что не надо стремиться полюбить своих врагов, что достаточно хотя бы относится к ним ровно и спокойно. И действительно, чтобы почувствовать ту любовь к своим врагам и мучителям, которую испытывал Иисус на кресте, надо достигнуть СОЗНАНИЯ Христа. И опять же в трудах Учителей нахожу, что такого состояния Духа мы сможем достичь лишь в следующей Манвантаре.
Почему же немало последователей различных учений и религий продолжают утверждать, что они любят Бога? Ведь, надо полагать, что они также любят и своих врагов, во ЧТО мне, лично, не верится. Конечно, здесь можно понять этих людей, следующих в догматическом "фарватере" своих верований. И о любви к своим недругам с их стороны говорить не приходится. Мало того, где-то постоянно звучат призывы к уничтожению оных.
Но прискорбно, что многие последователи Гималайских Братьев и их Учеников, говорят пишут о своей любви к Богу, не проникнув в глубокий смысл Учений святых мудрецов, не занимаясь ПОЗНАНИЕМ себя со всех позиций: физиологической, психологической, нравственной, оккультной и духовной.
Как я могу перед кем-то "распинаться" о своей любви к Творцу, если в обиходе повседневной жизни, когда-то кто-то оскорбляет или унижает меня, то внутри возникают далеко не "любовные" чувства к таким людям. Хотя я отлично понимаю, что это Бог, принявший облики моих недоброжелателей, что Он испытывает меня на терпение и всепрощение, что каждому из этих людей придётся заплатить когда-нибудь "до последнего кодранта". Знаю, что здесь следствия кармы каждого человека, но не могу с собой ничего сделать (пока), чтобы преодолеть эту антипатию. И если я буду говорить о том, что люблю Бога, то я попросту обманываю прежде всего себя, а значит и других.
Итак, любовь ко Всевышнему, о которой могут говорить некоторые стремящиеся к духовному преображению - не есть ли это ЛОЖНОЕ чувство, основанное на самовнушении и эмоциях?
В моей жизни был период, когда я жил один и яро занимался чтением духовных книг, размышлениями, постоянным контролем за своими мыслями и поведением. Мне никто не мешал и ничем не досаждал. Через полгода своих занятий у меня выработалось "олимпийское" спокойствие, отношение к друзьям и знакомым стало мягким и трепетным. Я испытывал к ним чувство, подобное любви, говорил с ними душевно, всё лицо моё
буквально светилось добротой и Светом. Окружающие не могли не отметить во мне эту быструю перемену, Да я и сам это наблюдал в себе и безмерно радовался своему духовному "преображению".
И вот, находясь в то время в такой относительной оторванности от мирской суеты я решил сойтись с женой и детьми, чтобы начать расплату по карме и, как мне казалось теперь, уже способного вынести все тягости супружеской жизни и быть настоящим семьянином.
Мы сошлись. Через месяц-два от моего "божественного" спокойствия ничего не осталось, т. к. пошли вновь ссоры, скандалы и обиды. Все те гнусные качества моего характера стали вылезать наружу, а мне казалось, что я их успешно изжил. Я в полной мере осознал, что "святоши" из меня не получилось. Все мои пороки и страсти надёжно прятались в глубине моего низшего "я", и проявили себя вновь "во всей красе" в "экстремальных" ситуациях. И вот только, живя полной мирской жизнью, с её извечными заботами и хлопотами, и началась по-настоящему борьба против собственного эгоизма.
Какой урок вынес я для себя из этого? Там, где "тишь да гладь, да божья благодать" не куётся Дух! Всё, что имеют современные священнослужители - богообразные лица, добрые улыбки, любящие "всё и вся" глаза - это результат часто тихой умиротворённой жизни, почитания, подобострастия и страха со стороны родных и близких, прихожан и даже... неверующих
людей: попробуй, скажи что-нибудь поперёк "слуге божьему": ещё проклянёт, чего доброго, и будешь вечно в аду жариться!
Вспоминаю строки (не точно) из дневника одного монаха, где тот вдохновенно пишет: "Какая во мне лепота и благостное умиление: мне, юному иноку, находится рядом со своим учителем и слушать его голос! А где-то в десятке километров от нашей кельи шумит город в своей суете, со своими житейскими проблемами, горем и страданиями".
А если бы эти "любимчики" Бога оказались хотя бы в моём положении, когда мне пришлось 9 лет жить с тяжело больной матерью, прикованной к постели, и младшим братом-олигофреном, опекуном которого я являюсь по сегодняшний день? Думаю, что от их "святости" через некоторое время и следа не осталось бы, если бы кому-то из них пришлось целые дни (и часто ночи) бегать по магазинам, по аптекам, ходить на работу, стирать, варить, менять простыни и памперсы, слушать постоянные жалобы, стоны, видеть слёзы, вызывать врачей и "скорые", ходить по больницам и т. д. (Не подумайте, что я жалуюсь. Просто беру примеры из своей жизни, хотя прекрасно знаю, что есть судьбы и гораздо тяжелее моей).
Если наша жизнь тиха и спокойна, когда мы окружены любовью, заботой и вниманием близких, когда все здоровы и веселы, когда находимся в материальном и моральном благополучии - менее всего работы для нашего Духа. Один мудрец сказал парадоксальную
фразу, которую многие слышали: "Чем хуже, тем лучше", т. е. чем хуже для человека, тем лучше для Духа. Тяжёлая и трудная жизнь, связанная со страданиями и лишениями, создаёт постоянное напряжение нравственных и духовных сил. Как писала Е. И. Рерих в Агни-Йоге: "без напряжения нет роста Духа", и "без страданий нет подвига".
В общем, настоящее чувство Любви к Богу воспитывается в повседневной, ежечасной борьбе Высшего "Я" с низшим эго. Но плохо, когда в этой борьбе победу одерживает не Дух, а духовный эгоизм, который невероятно мощнее и вреднее, чем низший. Человек начинает воображать, что он достиг неких духовных высот в своём совершенстве, что окутан и пропитан сплошь божественной любовью ко всему, и в то же время ненавидеть своих врагов и осуждать других людей. Но в том-то и огромная польза врагов, что они помогают нам осознать своё несовершенство, а значит и до истинной любви к Творцу, ой, как ещё далеко! Дай нам Бог, чтобы в этом воплощении достигнуть хотя бы ровного отношения к неугодным нам врагам и
неприятелям. И это уже будет большим достижением в работе над собой.
Если "хомо сапиенс" не познал земной, чистой, светлой любви к другому человеку, то может ли он с полным правом утверждать для себя, что любит Бога? Когда я читаю чьи-то откровения по поводу горячей и страстной любви к Богу, природе, миру, человечеству, Космосу, то у меня возникают большие сомнения по этому поводу. Повторюсь, что для вмещения хотя бы частицы той Божественной Энергии называемой Любовью, необходимо преобразовать (трансмутировать) физическое тело, и в частности сердце, как чудесный сосуд для вмещения этого Великого Чувства. И потом, это Чувство (я убеждён в этом) носит "ощущабельный" характер, когда человек просто ФИЗИЧЕСКИ ощущает Любовь в области сердца. Уверен, что именно такие состояния экстаза переживали духовные подвижники, когда их сознание сливалось в единой Любви и Гармонии с Бесконечной Вселенной! Могли ли они говорить в этот момент о своей Любви к Богу, и какими словами бы они сумели все свои ощущения передать?
   Утверждающий свою Любовь к Богу, мне кажется, больше основывает её на самовнушении, на эмоциональном подъёме (под настроение), опирающемся, всё-таки, на ЗЕМНЫЕ чувства, а не на ДУХОВНЫЕ, которые развиваются в течение многих и многих лет духовной практики. Это равносильно тому переживанию чувства, когда артист под горячие аплодисменты публики кричит со сцены: "Я люблю вас!"
   Агни-Йога вносит такие понятия, как ЛУЧ ВЛАДЫКИ, ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ и ТРАНСМУТАЦИЯ. Эти понятия неотделимы друг от друга.
   Когда человек яро устремляется к духовному преображению, чтобы стать впоследствии носителем Света, он подпадает под пристальное внимание Высших Иерархов, один из которых является Учителем на протяжении многих жизней ученика. Учитель соединяется с учеником незримым духовным каналом, называемым Лучом Владыки, по которому поступает тончайшая Психическая энергия, чтобы постепенно, в течение долгих лет ТРАНСМУТИРОВАТЬ организм ученика для последующего раскрытия центров, и приобретения им высших духовных способностей: ясновидения, яснослышания и т. д. И только тогда наше сердце способно вместить частицу Божественной Любви, когда утончённые вибрации нашего организма войдут в унисон или в гармонию с вибрациями Любви - только тогда мы сможем РЕАЛЬНО ощутить Великое Чувство ко всему Сущему, и менее всего об этом рассказывать миру, т. к. любое слово лишь умалит и принизит Любовь в самом высочайшем её понимании и осознании!
   Но всё это случится с человеком не раньше того, когда он испытает настоящую любовь к другому человеку, которая есть некое мельчайшее подобие, отражение, лёгкая тень или предтеча (называйте, как хотите) Великой Любви к Творцу, который есть ВСЁ!
   P.S. Притча. Один искатель пришел к святому и сказал: "Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне!"
   Святой внимательно посмотрел на него и спросил: "Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?" Искатель ответил: "Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу!" "Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребёнка или хотя бы кого-нибудь?" "Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я - человек, желающий познать Бога. Всё остальное меня не интересует. Я никого не любил".
   "Иди же и полюби кого-нибудь" - сказал святой.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"