Живут на свете рояль, скрипка и виолончель. Дружно живут, друг другу подпевают, слушателей собирают. Однажды, музыканты ушли отдыхать, а инструменты и дирижерская палочка остались одни. "Как мы хорошо выступили!" - радостно воскликнула Скрипка. "Как всегда", - весомо произнесла Виолончель. "А какие были овации!" - подал реплику, отливающий чёрным лаком, рояль.
"Внимание, внимание!" - раздался призывный голос Дирижёрской палочки. Она привыкла повелевать и даже в минуты отдыха претендовала на главенство. "А знаете, что вы все близкие родственники?" - продолжала она. "Неужели хрупкие смычковые коллеги моя родня?" - удивился Рояль. "Да. Ваш общий предок - натянутая струна. После добавления к струнам клавиш появился Клавесин, но он давал звук сухой, стеклянный, громкость игры не регулировалась, а была заложена при его изготовлении. Мир музыки был необходим людям, и появились мастера, давшие инструменту новые возможности. Клавесин уступил место Роялю, который стал рокотать басами, переливаться колокольчиками, рассыпать звуки с феерической скоростью, потрясать аккордами! "Рояль" - в переводе "королевский", значит всемогущий!"
"Я смущён, дорогая Дирижёрская палочка. Конечно, я могу многое, если со мной достойный исполнитель. Но достаточно обо мне, хотелось бы услышать о происхождении Царицы музыки! О Скрипке! Только она даёт живой, трепетный звук, только у неё негаснущее пение. Другие инструменты не могут не прерывать дыхания!" - страстно проговорил Рояль.
Скрипка выдала высокое "ЛЯ", поблагодарив за поддержку, а Дирижёрская палочка с удовольствием пояснила: "История Скрипки уходит в далёкое далёко... В славянских странах бродячие артисты прямо на улице осваивали нехитрое музицирование, водя подобием смычка по струнам. Раздавалось повизгивание, поскрипывание, (вот слово "скрипка" и появилось!) Народ воспринимал это как подражание крику животных, птиц и веселился с деревенской простушкой Скрипкой. А в богатых гостиных любители музыки наслаждались воркующими, бархатными звуками степенной Виолы, её считали дамой-аристократкой. Постепенно мастера преобразили, облагородили Скрипку. Смычок из дугообразного стал прямым, звук поющим и волшебным. И не стало деревенской певуньи, модной салонной дамы, а появились две изящные сестры- волшебницы с тонкими талиями и горделивыми головками на длинных шейках - Скрипка и Виолончель. Они очаровывают каждая по-своему", - завершила путешествие в прошлое всезнающая Дирижёрская палочка.
Растроганная Скрипка добавила: "А Виолончель - любимица публики, она способна вторить голосу человека, выразить грусть и печаль".
Дирижёрская палочка одобрительно закивала: "Ваше совместное звучание потому и трогает душу слушателя, что вы друг друга цените, любите". Вот какой таинственный, познавательный разговор произошёл на опустевшей сцене. Впереди новые встречи с прекрасным. Пусть небольшая сказка приведёт вас в Большое Искусство.