Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга пророка Даниила, глава восьмая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Видение овна и козла; Цари Мидо-Персидские и царь Греции ; Небольшой рог; Объяснение видения Гавриилом.

  
  На третий год правленья Валтасара
  мне Даниилу, словно бы во сне,
  видение явилось. В нём, как в старом,
  о многом ведать Бог доверил мне.
  И был я в Сузах, городе престольном,
  в Еламской области в видении своём.
  Река Улай - обширный водоём,
  передо мной катила воды вольно.
  Я отдыхал, не ведая тоски,
  на берегу струящейся реки. 1
  
  И вот я вижу - овен круторогий
  стоит один, и правый рог его
  стал подниматься на глазах высоко.
  Он превзошёл соседа своего!
  А овен стал бодать во все пределы:
  На север, и на запад, и на юг.
  И стал расти и величаться вдруг,
  разить рогами яростно и смело.
  Никто против него идти не смел,
  и делал овен всё, что сам хотел.
  
  Однако, вскоре, с запада нежданно
  явился взору яростный козёл.
  К реке он приближался неустанно.
  Он по лицу земли, как вихорь шёл,
  её почти ногами не касаясь.
  Он приближался к Сузам напрямик.
  Момент - и перед овном он возник,
  во всей красе в Улае отражаясь.
  И грозный рог, торчавший между глаз,
  на овна он направил в тот же час. 2
  
  Он бился с овном страшно и свирепо,
  и обо рога овна сокрушил.
  И тот упал, совсем лишившись сил,
  и был растоптан яростно и слепо.
  Козёл стоял над жертвою кровавой.
  И не было на свете никого,
  кто б мог избавить овна от него.
  Возрос козёл в величии и славе.
  И вот, когда вершин достичь он смог,
  большой и крепкий обломился рог.
  
  Его четыре рога заменили.
  Они обращены по сторонам,
  большому рогу уступая в силе,
  развёрнуты по четырём ветрам. 3
  От одного из них развился новый -
  коварный, сильный маленький рожок,
  и он разросся к югу, на восток,
  затем к стране прекрасной и суровой.
  До воинства небесного долез,
  часть воинства низринувши с небес,
  
  и истребил его. И замахнулся
  на самого небесного Вождя -
  он к ежедневной жертве повернулся -
  отнял её, законы не щадя.
  И поругал Его святыни место.
  Он истину на землю повергал,
  и в деле этом страшном успевал,
  творя разврат, погибель и бесчестье.
  И власть ему над сильными дана,
  Судьба народов небом решена. 4
  
  И вот, я слышу одного святого,
  который вопрошавшим отвечал.
  Его ответ от слова и до слова
  запомнил я, хотя не понимал.
  Вопрос таков: "Как долго будет длиться
  видение о попранных святых, 5
  об ежедневной жертве и других
  бесчестиях, которым совершиться
  позволит за нечестие Творец?
  Когда придёт мучениям конец"?
  
  И был ответ: "Две тысячи и триста
  пройдёт над миром вечеров и утр.
  Святилище, как прежде станет чистым -
  Бог терпелив. Он милостив и мудр". 6
  Такие речи голову мне кружат.
  Я Даниил, гадал о смысле слов,
  когда, неясным маревом из снов,
  возник передо мною облик мужа.
  И голос от реки провозгласил:
  "Открой ему виденье, Гавриил"!
  
  И марево мгновенно прояснилось:
  ко мне шагнул во славе и красе
  архангел Гавриил. Всё закружилось.
  Я пал на землю в утренней росе.
   "Сын человеческий, - сказал он ясно, -
  знай, что виденье неспроста дано:
  к концу времён относится оно".
  Он подошёл невиданно прекрасный,
  плеча коснулся лёгкою рукой
  и бережно поставил пред собой.
  
  И продолжал: "Тебе я открываю,
  что будет в гнева памятные дни,
  последние. И ты сейчас узнаешь,
  когда и чем закончатся они.
  Ты видел овна. А его два рога
  то Персии и Мидии цари.
  И в каждом жажда власти говорит.
  Их жизнь - война и вечная тревога.
  Но правый рог возвысился не зря.
  Тот рог есть знак Персидского царя.
  
  И вот козёл косматый, вероломный,
  который овна смял и растоптал.
  То Греция, а рог козла огромный,
  то первый царь её, он мир завоевал.
  Но рог сломался. Выросли четыре -
  четыре царства вместо одного
  восстанут из народа своего
  на прежнем месте, но не в прежней силе.
  И ни одно из них в своём пути
  начальное не сможет превзойти.
  
  И под конец их царства будет время,
  когда отступники, поправ завет,
  пойдут к царю, своё покинув племя,
  и предадут законы древних лет.
  Тогда восстанет наглый и искусный,
  в своём коварстве изощрённый царь -
  творец деяний подлых и главарь,
  занесшийся в своей гордыне гнусной.
  Своею силой на путях земных
  он сгубит много сильных и святых.
  
  Он замахнется на владык Владыку, 7
  но будет побеждён и сокрушён.
  Наказан будет небывалым лихом.
  Не от руки людской погибнет он.
  Видение о вечере и утре
  всё истина - настанут эти дни.
  В далёких временах грядут они. 8
  Но от людей виденье скрой ты мудро"
  И он исчез. А предо мной река
  стремилась вдаль, чиста и глубока....
  
  И думал я над Ангела словами.
  Я изнемог, болел немало дней.
  Потом занялся царскими делами -
  обычною работою своей.
  Я потрясён пророческим виденьем.
  Такого раньше в жизни не видал,
  но смысла до конца не понимал.
  В душе моей и боль и сожаленье:
  чего посланник Бога Гавриил
  мне у реки тогда не объяснил?
  *******************************
  
  
   1. Предметом видения этой главы является история смены мидо-персидского владычества греко-македонским и характеристика отношений последнего к богоизбранному народу . В том и другом пункте оно дополняет видение предшествующей главы.
   2. Овен с двумя рогами означает "царей мидийского и персидского", т. е. мидо-персидское царство, олицетворяемое в своих царях; большой рог между глазами козла - первый царь греческий, а четыре других рога у того же животного - "четыре царства, имеющие восстать из этого народа.
   3. Греко-македонская монархия потеряла своего знаменитого вождя Александра Великого: "большой рог сломился", и вместе с этим утратила значительную долю своего могущества и силы. По его завещанию она разделилась на четыре новые царства (четыре рога - четыре царства), меньшие, разумеется, как по величине, так и по силе: македонское (Македония и Греция), сирийское (Сирия, Вавилон и Персия), фракийское (Фракия, Вифиния и азиатские владения вдоль Геллеспонта и Босфора) и египетское (Египет, Ливия, Аравия и Палестина).
   4. Новый появившийся на голове козла рог означает наглого и искусного в коварстве царя, имеющего восстать в конце политического существования четырех царств, "когда отступники исполнят меру беззаконий". Под этим царем необходимо разуметь Антиоха Епифана. "Александр, - говорит автор первой Маккавейской книги, - царствовал 12 лет и умер. И владычествовали слуги его каждый в своем месте. И по смерти его все они возложили на себя венцы, а после них и сыновья их в течение многих лет; и умножили зло на земле. И вышел от них корень греха - Антиох Епифан. В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. И добрым показалось это слово в глазах их. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. И установили у себя необрезание и отступили от святого завета". Если по словам книги пророка Даниила, наглый и искусный царь восстанет тогда, когда "отступники исполнят меру беззаконий своих", то и по свидетельству 1 Макк книги воспарение Антиоха Епифана совпадает с появлением среди Израиля "отступников от святого завета". Введение необрезания - высшая мера беззакония. Тожество эпохи и лиц не подлежит никакому сомнению. Небольшой первоначально рог чрезвычайно разросся затем к югу, к востоку и к прекрасной стране. Так точно и Антиох Епифан, в начале царь Сирии, вел успешные войны против юга - Египта, востока, - Персии, Вавилона и Армении, причем подчинил себе армянского царя Артаксиаса. Его власти подчинилась также и прекрасная страна, т. е. Палестина), названная так за свое плодородие.
   5. Под попираемым Антиохом Епифаном "воинством небесным" разумеется "народ святых"), т. е. ветхозаветный Израиль, получивший подобное имя в силу своего назначения быть народом святых. По свидетельству 1 кн. Маккавейской, попрание Антиохом Епифаном "воинства небесного" выразилось в избиении им множества сынов израильских.
   6. Продолжительность предания Антиоху на попрание и святилища и народа равняется, по словам ангела, 2300 вечеров и утр. И так как по библейскому словоупотребление, выражение "вечер и утро" обозначает особый, отдельный день, то и в настоящем случае "2300 вечеров и утр" должны быть понимаемы в смысле 2300 полных дней, - суток. Конечным пунктом этого периода является время очищения святилища - "тогда святилище очистится", т. е. восстановление истинного богослужения в храме в двадцать пятый день месяца кислева 148 г.
   7. Не довольствуясь истреблением евреев, Антиох Епифан вознесся на Вождя воинства небесного, что проявил в отнятии у него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его. Выражая желание, чтобы все его подданные были одним народом и оставили свой прежний закон (религиозный), он, как говорится в 1 Маккавейской книге, предъявил подобное требование и евреям: запретил им приносить всесожжения и жертвы, совершать возлияния Иегове и праздновать субботы), на месте разрушенных жертвенников строил капища и жертвенники идолах, заставляя израильтян приносить на них жертвы языческим богам). И приказание Антиоха было исполнено: в пятнадцатый день хаслева устроил на жертвеннике мерзость запустения, и в городах иудейских построили жертвенники.
   8. Под "концом времени" разумеется время окончания ветхозаветного периода, на каковой и падает деятельность "наглого царя" Антиоха Епифана. И только принимая во внимание видение, где выступающий из третьей монархии ветхозаветный враг святых Божиих ясно выставляется, как прообраз последнего врага Церкви - антихриста, должно заключать, что и в видении 8 гл. прикровенно созерцается тяжелое положение Церкви при конце мира.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"