Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах) Глава седьмая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первое чудо в Кане; Изгнание продавцов из храма; Храм Его тела; Видя Его чудеса, многие уверовали. (Ин. гл.2).

  
  
  В один из первых дней пути земного
  был в Кану приглашён
  сам Иисус. Просили благосклонно,
  чтоб со своими был на свадьбе Он.
  И Мать Его родимая Мария
  На свадьбу ту была приглашена.
  С гостями пировала там она -
  жених с невестой люди не чужие.
  И не один до дна
  
  там кубок был вина друзьями выпит.
  Закончилось вино.
  Кувшин последний был недавно вылит
  и показал гостям сухое дно.
  И свадьба в день седьмой вина лишилась 1
  И был жених безмерно огорчён.
  Отсутствием вина он удручён.
  И тут Мария к сыну обратилась,
  чтоб всё исправил Он.
  
  "Зачем ко Мне ты с этим обратилась? -
  ей Иисус сказал, -
  Ты ждёшь, чтоб ныне чудо совершилось?
  Но час Мой для свершений не настал".
  Тогда Мария слугам так сказала:
  "Что Он велит, то делайте сейчас".
  И любящих не отводила глаз
  от Иисуса, будто увидала
  Его на этот раз
  
  в каком-то новом, необычном свете.
  То был небесный свет.
  А слуги на слова простые эти
  просили Иисуса дать совет.
  Он указал на шесть пустых сосудов
  по десять литров каждый, для воды,
  и приказал тем слугам молодым
  наполнить их и почерпнуть оттуда
  старейшинам седым.
  
  Распорядитель той воды отведал:
  "Хорошее вино!
  Такого в жизни я ещё не ведал -
  знакомых вин прекраснее оно"!
  Но он не знал, откуда появилось.
  (Служителям лишь ведом был секрет)
  И жениху сказал: "От давних лет
  впервые здесь такое получилось.
  Других примеров нет,
  
  чтоб не подать гостям в начале пира
  всё лучшее вино!
  Да им всегда, от сотворенья мира,
  застолье открывать заведено!
  И лишь потом, когда подпили гости,
  развеселились, сбили аппетит,
  тогда уж нас никто не пожурит
  за то, что вина подаём попроще.
  Подпивший всё простит"!
  
  Здесь, в Канне, Иисус своё величье
  открыто доказал.
  И в новом неизведанном обличье
  Он пред своими в этот день предстал.
  Ученики уверовали свято
  в Учителя Божественную суть,
  в Его особый, Богом данный путь,
  Отныне Он Христос - души отрада.
  В Нём мирозданья суть.
  
  А после свадьбы в Капернаум милый
  Он с матерью ушёл.
  А с ними братья Иисуса были.
  И всех учеников с собой увёл.
  Лишь пару дней спокойно отдохнувши,
  Христос поднялся в Иерусалим.
  Его ученики пошли за Ним
  К Его походу радостно примкнувши
  желанием своим.
  
  Великий праздник Пасхи Иудейской
  в те дни справлялся там.
  И, с верой в Бога, весь народ еврейский
  стекался для молитвы в Божий храм.
  Но что увидел Иисус при храме?
  И что в священных стенах видит Он?
  Торговцы там стоят со всех сторон.
  Торгуют овцами и голубями,
  волов ведут в загон.
  
  Меняют деньги на столах менялы.
  Пылища, шум и гам.
  Вопят, хваля товары, зазывалы,
  в торжище превративши Божий храм!
  И ревностью великой возмутилось
  святое сердце. Из воловьих пут
  сплёл Иисус немедля прочный кнут,
  и все торговцы в бегство обратились.
  Коротким был тот суд.
  
  Столы менял Он в храме опрокинул,
  монеты расшвырял,
  торговцам голубями молвил тихо:
  "Идите, чтоб Я больше не видал
  В Отцовом доме рыночной торговли!
  В базар не превращайте Отчий дом"!
  И прочь из храма под Его кнутом
  торговцы и менялы шли покорно
  с деньгами и скотом.2
  
  Его ученики, увидев это,
  припомнили псалом.
  О ревности снедающей поэта
  по доме Божьем, говорится в нём.
  Саганы 3 Иисусу заявили:
  "Яви нам чудо. Нужно доказать,
  что Ты имеешь право изгонять
  торговцев и менял, что с ними были.
  Должны мы это знать".
  
  Им Иисус, подумавши, ответил:
  "Разрушьте этот храм
  И за три дня в прекрасном новом свете
  для всех восстановлю его Я вам"!
  Священники сказали с недоверьем:
  "Таких чудес ещё не видел свет!
  Ведь сорок шесть его ваяли лет,
  Ты ж воссоздать в три дня его намерен.
  Не ясен Твой ответ"!
  
  Никто в те дни ещё не знал о драме
  речения сего.
  А Он ведь говорил тогда о храме -
  небесном храме Тела Своего!
  Потом, когда на третий день от смерти
  из мёртвых пред живыми Он восстал,
  ученикам тот тайный смысл предстал,
  непонятый в пасхальной круговерти,
  который Он придал
  
  словам Своим о возрожденье храма
  в три кратких Божьих дня.
  О том в Писаньях говорилось прямо.
  Себя за недомыслие кляня,
  ученики поверили Писаньям,
  всему, что в храме Он тогда сказал.
  И каждый понял слово и признал
  Учителя Божественное знанье
  и всё, к чему Он звал.
  
  Все восемь дней на празднике пасхальном
  Христос у храма был.
  Лечил людей спокойно и нормально.
  Учил их и знамения творил.
  И многие уверовали люди
  в те дни во имя чистое Его.
  Но Иисус не принял никого.
  Он знал, что в грешных душах есть и будет
  у всех до одного.
  
  *****************
  
  Примечания:
  
  1. Брачные торжества продолжались у евреев до семи дней, поэтому к приходу Христа с учениками, когда уже прошло несколько дней в пиршествах, оказался недостаток в вине - хозяева, по-видимому, не были богаты;
  2. Никто из торговцев и менял не выявил никакого протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота - из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: мечом восстанавливать Царство Божие (Иосиф Флавий. Иуд. война II, 8, ј1). Другие же, вероятно, сознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара. Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности по доме Божием исполнение пророческих слов псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предуказал на то, с какою ревностью о славе Божией будет проходить свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит псалмопевец за свою преданность Иегове (см. 2-ю половину 10-го ст.), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из Псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. Эти священники, конечно, не простые священники, приходившие в известное время для служения в храм, но постоянные должностные лица из священников, жившие в Иерусалиме вожди священства и особенно первосвященническая фамилия, должны были постоянно пользоваться выгодами: от этой торговли торговцы должны были платить известный процент с своей прибыли должностным лицам в храме, и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны;
  3. Иудеи, т. е. начальствующие лица в иудейском народе, священники высшего ранга (так называемые саганы) тотчас же стали требовать от Христа, Который, вероятно, показался им зилотом, чтобы Он в доказательство своего права выступать в качестве обличителя непорядков, царивших в храме, дал какое-нибудь знамение.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"