Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах), глава двадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Я дверь овцам"; "Я пастырь добрый"; Обвинение Иисуса в богохульстве; (Ин.10:1-21); Покайся или погибни; Притча о смоковнице; Исцеление скорченной женщины в субботу; Протест противившихся; Притчи о горчичном зерне и о закваске; (Лк.13:1-21); Ответ Иисуса на обвинение в богохульстве в притворе Соломоновом; Уход Иисуса за Иордан. (Ин.10:22-40).

  
  И с ними Иисус продлил беседу.
  Он притчу рассказал.
  О пастыре и овцах им поведал,
  и тем дорогу правды указал:
  "Кто дверью не идёт в загон овечий,
  но тайно проникает за забор,
  тот истинно разбойник или вор.
  Входящий в свой загон по-человечьи,
  сквозь дверь идёт во двор.
  
  Он пастырь овцам. Сторож открывает
  ворота для него.
  Своих овец по имени он знает,
  послушны овцы голосу его.
  Когда овец на пастбище выводит,
  он всякий раз шагает впереди.
  Они за ним и не сойдут с пути:
  знакомый голос к пастбищу приводит.
  Из стада не уйти.
  
  От незнакомца овцы убегают
  и не идут за ним.
  Ведь голоса его они не знают".
  Такую притчу рассказал Он им.
  Но смысл её не понятым остался
  для тех, кто в храме Господу внимал.
  И слов Его никто не понимал 1
  Но притчу пояснить Он постарался:
  "Хочу, чтоб каждый знал,
  
  что есть ворота к овцам в мире этом.
  Ворота эти - Я.
  Кто до Меня пытался править светом -
  грабитель, вор, неправедный судья.2
  Но, кто войдёт воротами Моими -
  спасён тот будет. Выйдет и войдёт,
  и всё, что ищет, у Меня найдёт.
  Но вор приходит с мыслями плохими.
  Он губит, жжёт, крадёт.
  
  А Я пришёл, чтоб жизни свет имели
  вы до скончанья дней.
  Я добрый пастырь и, овец жалея,
  за них Я жизнью жертвую Своей.
  Наёмник же - не пастырь. Овцы эти
  ему по праву не принадлежат.
  Завидев за кустами волчий взгляд, 3
  сбегает он, забыв про всё на свете.
  И нет пути назад.
  
  А овцы разбегаются в испуге.
  Ему же всё равно.
  Наёмник никогда не станет другом.
  Быть пастырем чужому - не дано.
  Я добрый пастырь. И овец Я знаю -
  Своих овец, что знают лишь Меня,
  как Мой Отец во тьме и свете дня,
  как Я Отца везде, всегда признаем,
  любовь Свою храня.
  
  Есть овцы у Меня ещё другие,
  не с этого двора.
  Их приведу и станут тем родные:
  ведь голос Мой услышать им пора.
  Мой голос будет слушать это стадо.
  И будет у Меня оно одно.
  С единым пастырем пойдёт оно
  И жизнь Мою отдать за них Мне надо.
  Так свыше решено. 4
  
  И потому Отец Меня так любит,
  что жизнь готов отдать.
  Никто меня насильно не погубит.
  Я жизнь отдам, чтоб вновь её принять. 5
  Я это право получил навечно
  от Моего Небесного Отца.
  Ведь смерти нет, и жизни нет конца.
  Бегут часы земные быстротечно
  до славного венца". 6
  
  Слова такие вызвали сомненья -
  в своём ли Он уме?
  Одни в толпе высказывали мненье,
  что бесом одержимый, Он посмел
  смущать людей неясными речами.
  Другие говорили: "Нет, не мог
  слова такие молвить не пророк!
  И уж, конечно, видели мы сами,
  что исцелить Он смог
  
  слепорождённого, а бес не может
  им зренье даровать.
  Нет, Он не сумасшедший. Бог поможет
  Слова Его осмыслить и принять"!
  Тут весть пришла о трёх галилеянах,
  которых сам Пилат велел убить,
  и кровью убиенных окропить
  их жертвы, приносимые у храма,
  чтоб души оскорбить.
  
  "И думаете вы, - сказал на это
  им Иисус тогда, -
  несчастные галилеяне эти,
  постигла коих страшная беда,
  грешнее всех галилеян на свете?
  Нет, говорю вам, нет! Но если вы
  все не покаетесь, то от судьбы
  постигшей их, вы также не уйдёте,
  пред Богом не правы. 7
  
  Не думаете ль вы теперь, что люди,
  которых погребла
  упавши башня старая, пребудут
  виновней всех - исчадья тьмы и зла? 8
  Нет, говорю вам, нет! Но покаянье
  не даст пропасть, от гибели спасёт
  и вас и иудейский весь народ.
  Иначе, вас не минет наказанье -
  погибель к вам придёт"
  
  Затем Господь, беседу продолжая,
  им притчу огласил,
  как в винограднике своём хозяин
  смоковницу однажды посадил.
  Три года пролетели над землёю,
  но нет на этом дереве плодов.
  И вот хозяин, грустен и суров,
  с садовником осеннею порою
  срубить его готов.
  
  "Оно ведь только место занимает, -
  сруби его скорей, -
  садовнику сказал он. - Не желает
  плодоносить, так прочь с земли моей".
  Садовник же хозяину ответил:
  "Оставь его, еще, хотя б на год.
  Я удобрю его. Глядишь - не подведёт?
  А если даже в следующем лете
  плодов не принесёт,
  
  тогда смоковницу мы срубим эту.
  Но если даст плоды
  то значит, на заботу нам ответит -
  награда за труды".9
  Шло время. Иисус учил однажды.
  В одной из синагог он был тогда.
  И женщина одна пришла туда.
  Злой дух её сразил болезнью страшной -
  стан скрючил навсегда.
  
  Так восемнадцать лет она страдала.
  Ни голову поднять,
  ни разогнуться не могла, и знала,
  что ей такой придётся умирать.
  На Иисуса глянула с испугом,
  когда её к себе Он подозвал,
  Но руки возложил Он и сказал:
  "Отныне ты свободна от недуга".
  И тотчас увидал
  
  весь люд, что слушал проповедь во храме:
  воспрянула она,
  и, славя Бога, и легко и прямо
  пошла домой здорова и стройна.
  Начальник синагоги возмутился,
  что Иисус в субботу исцелял:
  "Шесть дней для дела людям Бог послал,
  тогда и приходите все лечиться! -
  он гневно закричал.
  
  Господь в сердцах воскликнул: "Лицемеры!
  Не каждый ли из вас
  вола или осла ведёт, к примеру,
  на водопой в субботний ранний час?
  А женщина сия - дочь Авраама,
  которая страдала много лет!
  Неужто должен Я блюсти запрет,
  не исцелив её в субботу прямо?
  Кто может дать ответ"?
  
  Посрамлены противники Христовы.
  И восхвалял народ
  дела Его, к добру Его готовность
  и слово, что к спасению ведёт.
  А Иисус сказал: "Чему подобно
  всё Божье Царство? С чем сравню его?
  С зерном горчичным вида одного!
  Из одного зерна взойти способно,
  из малого сего -
  
  большое дерево с обширной кроной
  в ухоженном саду.
  И птицы на ветвях его зелёных
  поют, гнездятся, весело живут.
  А с чем ещё сравню Я Царство Божье?
  С закваскою пойдёт.
  Смешав её с мукою, зреть положит
  всё женщина, пока не подойдёт".
  Пришла зима. С ней праздник Обновленья.
  В храм Иерусалимский каждый год
  на этот праздник сходится народ.
  Все восемь дней торжественные чтенья
  и служба здесь идёт. 10
  
  А Иисус в притворе Соломона
  на галерее был.
  Провёл Он ночь в раздумиях бессонных,
  и в храме набирался свежих сил.
  Вокруг Него собрались Иудеи
  и стали, упрекая говорить:
  "Как долго нам ещё во тьме ходить?
  Ни нас и ни Себя Ты не жалеешь.
  Пришла пора открыть
  
  Христос Ты или нет, сказать нам прямо
  без притч, без темноты.
  Скажи нам всё и не скрывай упрямо:
  Мессия ли - Посланник Божий Ты"?
  Ответил Иисус легко и грустно:
  "На сей вопрос не раз Я отвечал,
  но верить Мне никто не пожелал.
  Дела Мои - целителя искусство,
  которые свершал
  
  во имя Моего Отца пред вами -
  свидетельство Моё.
  Их, видя, отвергаете их сами,
  лелея недоверие своё.
  Всё потому, что не Мои вы овцы.
  Моя паства на голос Мой идёт.
  Я знаю их, Мой голос их ведёт
  на пастбища, где вечные колодцы.11
  И каждый там найдёт
  
  жизнь вечную. Им Я её дарую.
  Из-под Моей руки
  никто не уведёт их. Сохраню Я
  всех тех, кого от смерти и тоски
  Отец Мой Мне передал для спасенья.
  Он выше всех на свете. У Него
  похитить невозможно ничего!
  Я и Отец - одно. И нет сомненья -
  нет выше никого".
  
  Тогда за камни взялись Иудеи.
  Хотят Его побить.
  А Он сказал: "Спросит у вас Я смею:
  за что Меня хотите погубить?
  Свершил для вас Я добрых дел немало
  согласно воле Моего Отца.
  Так за какое Моего конца
  вы жаждите. Какое дело стало
  святошам-мудрецам
  
  причиной, чтоб Меня побить камнями"?
  Коротким был ответ:
  "Не за дела Твои. Дела мы ценим сами,
  а за слова, страшней которых нет!
  Ты, смертный, богохульствуешь лукаво:
  Ты стал Себя за Бога выдавать!
  Не может Иудей того прощать.
  Себе присвоить хочешь Божье право
  судить и воздавать"!?
  
  Ответил Иисус: "В законе вашем
  написано давно:
  "Вы Боги - Я сказал". 12 И всякий скажет -
  Писание в веках освящено.
  Так сказано о тех, кого достигло
  Господне слово. Спрашиваю вас
  зачем вы упрекаете сейчас
  Того, Кого Послание подвигло
  на землю в этот раз,
  
  за то, что Божьим Сыном Он назвался?
  Когда б Я не творил
  дела Отца, их делать отказался,
  тогда не верьте Мне - Я согрешил.
  Но Я вершу дела Его святые!
  И если вы не верите словам,
  то верьте многим праведным делам,
  которые вы видите впервые.
  Я людям жизнь отдам.
  
  И лишь тогда вы, может быть, поймёте:
  Отец во Мне, Я в Нём".
  Тогда Его схватить, как на охоте,
  они хотят в неверии своём. 13
  Но ускользнул из храма незаметным,
  и вновь ушёл Господь за Иордан,
  где раньше был покойный Иоанн.
  И жил в Перее скромно Он и бедно.
  Народ учил и там.
  
  И многие к Нему туда ходили
  и слушали Его.
  И после встречи люди говорили,
  что Иоанн всю правду про Него
  поведал миру, хоть и сам он чуда
  не совершил, людей не исцелял,
  но всё, что о Мессии он сказал,
  все - правда и вовеки не забудут
  те, кто её слыхал.
  
  И многие, кто был на Иордане
  в то время в тех местах,
  уверовали в Иисуса сами
  как в Господа, Спасителя, Христа.
  *********************************
  
  Примечания:
  1. Трудно было, в самом деле, не понять, что истинным пастырем Христос называл Себя Самого. Он давал понять фарисеям, как неправильно они приравнивают Его к народным возмутителям лжемессиям (ср. 7:12,26,31; 8:12,24 и др.). Он ведь пришел прямою дорогою к Своему народу, принявши установленное Богом крещение Иоанново (1:31 и сл.), и являлся на проповедь в узаконенных для назидания верующих местах - в храме и в синагогах (18:20);
  2. Отсюда видно, что Христос всегда, на всем протяжении истории богоизбранного народа, был этими воротами. Кто хотел добиться высокого пастырского положения (все равно что царского или начальнического ср. Ис 63:11; 44:28; Иер 51:23), прежде Христа, тот не истинный правитель народа, а узурпатор. Эти люди знали, что должен прийти к израильскому народу Мессия-Царь, Который и воссядет на престоле Давидове, и тем не менее, они сами хотели занять этот престол. Это были конечно, не фарисеи, которые и не делали попыток завладеть престолом в иудее, а всего скорее - представители династии Ирода;
  3. Вероятнее всего, что Христос хотел обозначить под именем волка все враждебные развитию Царства Божия силы. А после этого легко понять, кого Христос разумеет под именем наемника. Это те, попечению кого Христос поручил Свою Церковь, но которые часто не хотят отдать всю свою любовь на благо людей, порученных их попечению (ср. 1 Петр 5:2; Тит 1:7,11; 1 Тим 3:8). В особенности же это относилось к тогдашней иерархии, которая не хотела ничем жертвовать для народа, которому много вреда причиняли и Ироды - светская власть - и фарисеи;
  4. Христос должен привести еще других Своих овец, которые странствуют далеко от Израильского царства и дожидаются того момента, когда раздастся призывающий их голос Христов. Таким образом, в едином дворе, т. е. в Церкви соединятся и верующие во Христа израильтяне и верующие язычники, под управлением Единой Главы - Христа. Господь Сам совершит это приведение язычников после Своей смерти. Ясно отсюда, что смерть Его не будет окончанием Его деятельности по отношению к Его стаду, а только послужит к еще большему ее расширению;
  5. Эту мысль о великом значении Своей смерти Господь заканчивает здесь. Отец и любит Его особенно за то, что Он совершенно добровольно, без принуждения жертвует Своею жизнью. Эта жизнь есть как бы одежда или украшение, которое Он слагает с Себя, чтобы передать его в руки другого. Он делает это с твердою уверенностью в том, что может ее (жизнь) взять обратно. Эту заповедь, т. е. право и силу взять назад Свою жизнь Господь получил от Отца.
  На чем основана эта власть и сила, об этом Христос говорил раньше: Он имеет жизнь Сам в Себе (5:26) и Его воскресение есть, собственно говоря, воскрешение Им Самого Себя (2:19);
  
  6. Таким образом, Христос изображает Свою смерть 1) не как только страдание, какое Он принимает на Себя из покорности воле Отца, но и как совершенно свободное дело, на какое Он Сам решился; 2) как дело послушания воле Отца и, следовательно, как существенный пункт исполнения Своего призвания; 3) как дело самопожертвования на пользу верующих в Него, которых через это Он спасет от погибели; 4) не как уничтожение Своей жизненности, но как переход проявлению Своей, побеждающей смерть, жизни по воскресении и 5) как необходимое предположение для расширения Его деятельности за границы Израиля;
  7. Христос пользуется этим случаем для того, чтобы обратиться с увещанием к слушателям Своим. Погибель галилеян, по Его предсказанию, предвещает гибель всего иудейского народа, в случае если народ останется нераскаянным - конечно, в своем противлении Богу, Который теперь требует от народа, чтобы он принял Христа;
  8. Господь указывает еще, очевидно, очень недавнее событие - именно падение Силоамской башни, которая задавила под своими развалинами восемнадцать человек. Ужели эти погибшие были грешнее пред Богом, чем все остальные жители Иерусалима? - Что это была за башня неизвестно. Видно только, что она стояла в непосредственной близости к Силоамскому источнику (ἐν τω̨̃ Σιλωὰμ), который протекал при подошве Сионской горы, с южной стороны Иерусалима;
  9. Притчею о бесплодной смоковнице Господь хотел показать иудеям, что Его выступление как Мессии - это последняя попытка, какую делает Бог с целью призвать народ иудейский к покаянию, а после неудачи этой попытки - для народа ничего более не остается как ожидать себе скорого конца. Но кроме этого, прямого смысла притчи, она имеет и таинственный. Именно бесплодная смоковница означает всякий народ и всякое государство и церковь, которые не осуществляют своего, данного им от Бога, назначения и которые поэтому должны быть удалены со своего места;
  10. Праздник обновления или очищения храма, продолжавшийся около восьми дней (в месяце кислеве или декабре). Поводом к установлению этого праздника было очищение иерусалимского храма от идолов, совершенное в 165-м году до Р. Х. Маккавеями;
  11. Причиною этого неверия является то обстоятельство, что эти иудеи не принадлежат к овцам пастыря - Иисуса, т. е. к тем истинным израильтянам, которые с радостью приняли Его свидетельство;
  
  12. Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, он назвал Себя Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми самó Слово Божие? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами (Псалом 81:6), однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности для избранного народа (не может нарушиться Писание)
  13. Видя, что Христос не раскаивается в произнесенных Им словах, Иудеи хотят захватить Его с целью представить на суд Синедриона, как богохульника. Но Христос и на этот раз незаметно уходит от них и удаляется в Перею.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"