Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Моисей (Библия в стихах) Глава двадцать вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Повеления Господа Моисею о постройке святилища, скинии; Назначение Аарона и его сынов священниками; Назначение Веселиила и Аголиава для выполнения работ по созданию скинии и всей её утвари; Бог дал Моисею скрижали каменные для Израиля.

  
  Все сорок дней с минуты восхожденья
  пророку своему
  Господь давал законы, повеленья,
  доверив их ему лишь одному.
  Вначале Иегова молвил слово
  о том, как нужно скинию1 создать,
  где будет Он в народе обитать
  в условиях вместилища святого,
  молитвы принимать.2
  
  Затем Господь священников назначил.
  Стал первым Аарон:
  "И пусть священнодействуют иначе,
  чем было до сих пор: таков закон.3
  Сам Аарон, сыны его родные
  Мной будут в свой черёд освящены.
  Они служить при скинии должны.
  Ты сделай им одежды дорогие -
  особые они".4
  
  Внимал пророк святым словам Господним
  и ясно понимал,
  что сделать всё лишь силой всенародной
  возможно, что Господь ему сказал.
  Господь избрал себе в среде народа
  Израиля талантливых сынов,
  всего двоих, кто выполнить готов
  в короткий срок - не больше полугода,
  основу из основ:
  
  работы по металлам благородным,
  чеканку и литьё,
  резьбу по камню ловко и свободно,
  с Божественным к прекрасному чутьём.
  "Веселеил Иудина колена,
  Аголиав, Ахисомахов сын,
  колена Данова сильнейший из мужчин,
  пусть по шесть дней работают бессменно.
  Субботний день один
  
  пусть принесёт им и покой и отдых
  от праведных трудов" -
  Сказал Господь. И раздалось поодаль
  двойное эхо тех последних слов.
  И Моисей о воле Бога думал:
  умением Господь их наделил,
  и Божий Дух и мудрость в них вселил.
  Господь предвидел всё и всё продумал.
  Для дела хватит сил.
  
  Закончил Бог беседу на Синае
  и Моисею дал
  две каменные гладкие скрижали.
  На них Он откровенья начертал.
  Десятисловье было на скрижалях
  написано Божественным перстом.
  Всё главное, что нужно знать о том,
  как людям жить, не ведая печалей,
  на свете сём.
  *********************************
  
  Примечания:
  
  1. Скиния - в общем виде переносная палатка, шатёр, куща. Но Скиния, о которой идёт речь в этой главе, построена Моисеем для торжественых общественных богослужений, а также чтобы служить местом пребывания Иеговы. Она была устроена с необыкновенным великолепием по особому повелению Господа, в соответствии с Его подробным описанием всех её деталей и утвари (Исх. гл 25-28, 30,31).
  Средства на сооружение Скинии составлены были из добровольных пожертвований народа. Руководство её строительством было поручено Господом непосредственно Веселиилу с Аголиавом, которые были наделены особенным художественным даром.
   Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а внутреннее помещение называлось второй Скинией, или Святое Святых. Во дворе Скинии находился жертвенник всесожжений, расположенный посередине, медный умывальник для омовения рук священника перед священнодействием.
   В Скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа. В его лампадах непрерывно горел елей; направо - стол, или трапеза, из акациевого дерева, обложенный золотом, с лежащими на нём хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу и алтарь кадильный также из акации, обложенной золотым листом, для курения фимиама. В Святое Святых - внутренней части Скинии, отделённой от святилища внутренней завесой, находился Ковчег Завета, выполненный из дерева ситтим (род акациевых), покрытый внутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге хранились скрижали Закона, на которых были начертаны 10 заповедей, золотой сосуд с манной и, позднее, жезл Ааронов. Скиния и двор её были выполнены точно по плану данному Моисею Господом на горе Синай
   По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с соблюдением торжественных и величественных обрядов. Во время странствований Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась впереди стана. Остановка или подъём стана в путь , даже само направление пути, указывалось непосредственно Самим Господом. В день окончания постройки Скинии Господь открылся в облаке, покрывшем Скинию и Слава Божия так наполнила её, что даже Моисей не мог в неё войти в этот день. С тех пор облако всегда покрывало Скинию на протяжении всего странствования Евреев по пустыне. Когда облако поднималось от Скинии, они отправлялись в путь за ним вслед. Когда облака вновь опускалось к Скинии - делали остановку. Ночью облако блестело, как огненный столп;
  2. "И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом" (Исх. Гл.29, ст.45);
  3. До Синайского законодательства у Евреев действовало право естественного священства: глава семьи был одновременно и священником - приносил жертвы. С устройством Скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним как первосвященником во главе;
  4. Одежды Аарона и его сынов указывали на их сан, служили внешним отличием священнослужителей от остального народа. Одежды эти назывались "священными", т.к. использовались при священнодействиях.
  По красоте и богатству отделки одежды первых священников не уступали красоте и богатству Скинии. Для изготовления одежд священников Моисей должен был избрать "мудрых сердцем" людей, искусных в ремёслах и художестве (Исх. Гл.31, ст.6; гл.35, ст.10, гл.36, ст.1,2);
  
  
  * * *
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"