Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга Руфь (Библия в стихах) глава первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это особая библейская книга Ветхого Завета, дорогая и христианам. Потому что в ней рассказывается о том, как пришла к вере в единого Бога язычница Руфь, ставшая прабабушкой царя-псалмопевца Давида, из рода (дома), которого произошла Дева Мария - мать Иисуса Христа. Содержание главы: Елимелех со своей семьёй уходит от голода из Вифлеема в землю Моава; Он и два его сына умирают там, оставив после себя жену Ноеминь с двумя её снохами Моавитянками; Ноеминь решила одной вернуться на родину; Орфа попрощалась с ней, но Руфь решила не оставлять её и пошла с ней в Вифлеем; Пришли в Вифлеем в начале жатвы.

  
  В те дни на знойных землях Палестины
  был страшный недород -
  животворящий дождь страну покинул,
  от голода отчаялся народ.
  А правили тогда народом Судьи.
  Израиль не избрал ещё царя.
  Судил первосвященник Илия.
  К нему несли свои заботы люди
  Но выжжена земля,
  
  и голод беспощадною змеёю
  Израиль охватил.
  И небо равнодушно голубое,
  и жить без хлеба не хватает сил.
  Тогда Елимелех из Вифлеема 1
  от голода и горестей устав,
  отправился с семьёй своей в Моав.
  Одежду, серебро взял для обмена,
  и с месяц поблуждав,
  
  они на Моавитские просторы
  пришли за Иордан.
  Остаться там они решили с горя.
  "Такой нам жребий Богом свыше дан, -
  Ноеминь утешала тихо мужа.
  И ей, внимая, ободрялся он.
  А сыновья Махлон и Хилеон
  За мать с отцом отдать готовы душу,
  и древний чтут закон.
  
  Но нет, недолго на земле Моава
  прожил Елимелех.
  Он был пришельцем без земли, без права
  и нёс в душе исхода тяжкий грех.
  И умер он. Семью постигло горе. 2
  Ноеминь с сыновьями здесь одна.
  И детям жизнь вдовы посвящена.
  А сыновья её женились вскоре.
  У каждого жена.
  
  Они Моавитянок взяли в жёны
  красивых, молодых,
  и стали жить в Моаве отстранённо
  от веры и обычаев чужих.
  И младший - Хилеон взял Орфу в жёны
  А старший сын Махлон взял Руфь женой.
  И стала Руфь и близкой и родной.
  И приняла еврейские законы
  и принесла покой.
  
  И десять лет прошли для них в Моаве,
  как странный, дивный сон.
  И сыновей Ноемини бесправных
  с земли унёс к отцу навеки он.
  И незачем вдове терпеть чужбину,
  когда, по слухам, одарил народ
  Бог новым хлебом, и Судья Аод
  Израилем достойно правит ныне
  уже который год.
  
  И вот вдова со снохами своими,
  наперекор судьбе,
  из этих мест, не ставших ей родными,
  отправилась на родину к себе. 3
  И вот они подходят к Иордану.
  Там за рекой гористая страна.
  То Иудея - родина видна.
  И в дымке предрассветного тумана
  им говорит она:
  
  "Спасибо, что меня вы проводили.
  А дальше - я одна
  Я знаю: вы сынов моих любили,
  но я теперь вам больше не нужна.
  Вы молоды ещё и жить вам долго.
  Вернитесь в дом отцов и матерей.
  Господь воздаст вам милостью Своей
  за вашу ласку и за верность долгу,
  любовь к семье моей.
  
  Делить со мною жизнь намного хуже.
  Пускай Господь вам даст
  пристанище, покой в шатре у мужа,
  пусть наградит детьми своими вас".
  И с тем Ноеминь их поцеловала,
  но снохи в слёзы: "Нет пойдём с тобой.
  Твой Бог и твой народ для нас родной"!
  Ноеминь им на это отвечала:
  "Зачем идти со мной?
  
  О, разве есть сыны ещё во чреве,
  которые сейчас,
  как листья и плоды на старом древе,
  мужьями возродились бы для вас?
  Да если бы во тьме шатра ночного
  сегодня я с мужчиною была
  и двух сынов счастливо родила,
  вам не дождаться мужа дорогого.
  Пора моя прошла.
  
  Нет, дочери мои, вам ждать не нужно.
  Забудьте обо мне.
  Я знаю: вы верны и небездушны,
  но ваше счастье в вашей стороне"!
  Они опять рыдали и вопили,
  а позже Орфа распростилась с ней,
  с Ноеминью, как с матерью своей.
  А Руфь осталась со свекровью милой
  делить невзгоды дней.
  
  Ноеминь вновь сказала ей: "Родная,
  вернись в свои края -
  к богам своим, к народу. Я ведь знаю,
  что дома будет легче жизнь твоя"!
  Но Руфь в ответ: "Меня не принуждай ты
  тебя оставить и уйти домой.
  Вся жизнь моя отныне лишь с тобой,
  с твоим народом. И ещё - узнай ты:
  твой Бог отныне - мой!
  
  И где умрёшь ты, там с тобою рядом
  и я погребена,
  Каким меня Господь не бил бы градом,
  с тобой меня разлучит смерть одна"!
  Ноеминь, видя, что сноха решила
  быть с ней, тверда в намеренье своём,
  не стала отговаривать её.
  И больше ничего не говорила.
  Пошли они вдвоём.
  
  Прошли вдоль моря, вышли к Иордану,
  Пришли в Ситим, где брод.
  И здравствуй, край, народу Богом данный,
  Ноеминь снова у твоих ворот!
  По горным тропам, по лесным дорогам,
  по пустошам, измотаны совсем,
  пришли они в старинный Вифлеем.
  Её увидев, был народ растроган:
  "Сей день благословен!
  
  Ведь это же Ноеминь возвратилась!
  Ведь это же она
  из дальних странствий в дом родной явилась
  Елимелеха верная жена"!
  "Ноеминью меня вы не зовите, -
  она сказала людям городским, -
  Я стала Марой с горя и тоски. 4
  Меня страдать заставил Вседержитель.
  Дела мои плохи.
  
  Зачем меня Ноеминью зовёте?
  Ведь я вдова теперь.
  Спасение свое ищу в работе.
  А к счастью предо мной закрыта дверь.
  Ноеминь с Руфью в старом доме мужнем
  живут, смиренно веря в свой удел.
  Их дни идут в кругу домашних дел.
  А на полях под вешним солнцем дружно
  ячмень уже созрел... 5
  *********************************
  
  Примечания:
  1. Семья Елимелеха была очень известна в Вифлееме,имела и относительный достаток. Самое имя Елимелех (с евр. "Бог мой царь", по мнению некоторых, указывает на знатное происхождение лица, носившего это имя. По происхождению имя это справедливо сближается с упоминаемом в Телль-Амарнских письмах (клинописях, открытых в Египте в 1887-1888 гг.) именем одного хеттейского князя (в южной Палестине) Илимилки или Милкили. Иосиф Флавий передает имя Елимелех "Αβιμέλεχος, сближая таким образом Елимелеха с именем филистимских царей;
  2. Раввинское толкование справедливо порицает Елимелеха за оставление своих "собратьев" (сограждан, единоплеменников), усматривая в злоключениях и смерти Елимелеха на чужбине божественное наказание ему за оставление святой земли (D. Midrasch Ruth Rabba, in deutsch. übertragen v. A. Wünsche. Leipzig, 1883, s. 15);
  3. После смерти Махлона и Хилеона семья обеднела. Тогда Ноеминь узнает, что Иегова, по мере верности или неверности Ему Израиля посылавший ему плодородие, снова даровал урожай хлеба, и немедленно оставляет Моавитскую землю и направляется, в сопровождении обеих невесток, в Иудею;
  4. Ноеминь - "приятная", Мара - "горькая";
  5. Прибытие Ноемини и Руфи в Вифлеем имело место "в начале жатвы ячменя", или вообще жатвы (так как ячмень поспевает в Палестине раньше пшеницы) - около половины апреля.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"