Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга Иисуса Навина, гл.3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Израиль пришёл к Иордану; Бог обещает безопасный переход и победу над семью народами; Вода, текущая сверху, остановилась, и Израиль перешёл по суше.

  Встал Иисус сын Навин светлым утром,
  поднялся с ним и стан.
  И двинулись, вождём ведомы мудрым,
  по утренней росе на Иордан.
  Остановились перед переправой.
  Окончен день. Вдали Иерихон.
  Тревожен город, беспокоен сон.
  Пустынен и безлюден берег правый
  На левом - легион
  
  сынов Израилевых ждёт сигнала,
  чтоб выступить в поход.
  Три дня и ночи и седых и малых
  держал Господь у Иорданских вод.
  Ситтимский берег весь заполнен ими.
  В ночи сияют звёздами костры,
  Белы, как снег, просторные шатры,
  здесь дни проводят с семьями своими,
  спасаясь от жары.
  
  Вот надзиратели пошли по стану.
  Передали приказ:
  "Когда ковчег завета утром ранним
  увидите. Вставайте в тот же час.
  Ковчег завета Господа левиты 1
  священники, как прежде понесут.
  И пусть тогда за ними все идут.
  Для них дороги Господа открыты
  Они с них не сойдут.
  
  Две тысячи локтей - такая мера
  меж ними и людьми.
  Идите за ковчегом, твёрдо веря:
  Господь ведёт по верному пути.
  Ведь сами вы путём тем не ходили -
  не раньше не ходили, ни вчера.
  И вот теперь пойдём - пришла пора". 2
  А Иисус сказал, чтоб освятили
  они себя с утра:
  
  "Поскольку чудеса Господь вам явит,
  меж вами сотворит,
  пусть каждый пыл души своей направит
  на благо, пусть и в мыслях не грешит".
  Священникам сказал ковчег завета
  нести перед народом в Иордан.
  Со всеми Иисус покинул стан,
  и в тот же час услышал слово света,
  обет ему был дан.
  
  Господь ему сказал: "Начну сегодня
  Я прославлять тебя,
  чтоб весь народ Израиля свободный
  узнал - как Моисея возлюбя,
  с тобой Я буду, как и с ним, все годы:
  направлю, сохраню и помогу,
  пути закрою лютому врагу.
  Со Мной преодолеешь ты невзгоды.
  Их отвратить смогу.
  
  Теперь дай повеление левитам,
  которые несут
  ковчег завета Господа открыто:
  как только в Иордан они войдут,
  пусть остаются в водах Иордана".
  И многое Господь сказал тогда,
  о чём и не узнаем никогда,
  слуге Господню этим утром ранним.
  "Идите все сюда, -
  
  сказал народу Иисус немедля, -
  послушайте слова,
  которые Господь, ваш Бог, передал.
  Узнайте, правда Божия жива -
  и среди вас есть Бог живой, всесильный,
  и семь племён прогонит он от вас,
  и землю, что отцам сулил, вам даст.
  Земля обетованная обильна.
  Настал великий час!
  
  Ковчег завета Господа священный
  сейчас пойдёт вперёд.
  И через Иордан сей белопенный
  начнёте с Богом славный переход.
  Лишь стопы ног священников, несущих
  ковчег Владыки неба и земли,
  река своей прохладой охладит,
  вода иссякнет, чтоб вы, как по суше,
  по дну смогли пройти.
  
  Восстанут воды твёрдою стеною
  и ток свой прекратят,
  сольются в море, сушу вам откроют
  и дно реки пред вами обнажат". 3
  Народ поднялся от шатров в дорогу,
  оставив на Ситтиме свой ночлег
  и двинулся туда, где плыл ковчег
  к последнему, заветному порогу.
  Вод Иорданских бег
  
  и стал таким порогом меж пустыней
  и новою судьбой.
  И весь народ поверил, что отныне
  Господь ведёт Израиль за собой.
  Там, за рекой, земля которой грезил
  ещё далёкий предок Авраам.
  Покоятся отцы народы там.
  И вот теперь пришли - кто хмур, кто весел,
  к заветным тем местам.
  
  А Иордан широк и полноводен.
  Весною он таков:
  разлив его обширен и свободен
  Он рвётся прочь из тесных берегов. 4
  Несущие ковчег ступили в реку.
  И лишь омыла стопы их вода,
  случилось невозможное тогда,
  невиданное в жизни человеком
  доселе никогда:
  
  Вода, что сверху весело катилась,
  остановила бег
  и в стену голубую превратилась,
  вздымаясь к небу на глазах у всех.
  За нею толща вод, вплоть до Адама,
  что близ Цартана, вздыбилась, кипит... 5
  Прекрасен вод восставших к небу вид,
  что не хотят покоиться упрямо,
  как им Господь велит.
  
  Не пересилить им Господней воли.
  Смиряется река.
  И к озеру стекает поневоле
  вода, что натекла издалека.
  И обнажилось ложе Иордана,
  и, как по суше бросился народ
  на правый берег, где веками ждёт
  земля, что так насущна и желанна.
  И длится переход.
  
  Священники на дне реки без страха
  стоят, как на скале.
  Ковчег завета Господа в руках их.
  Народ идёт по дну, как по земле.
  И все сыны Израилевы вскоре
  прошли до одного за Иордан.
  Им этот путь по воле Бога дан,
  как раньше предкам сквозь Чермное море.
  Здесь будет новый стан.
  *********************************
  
  Примечания:
  1.Ковчег завета Господня, при переходе через Иордан, несли священники из сынов Левииных (Втор 31:9) или Левиина колена (Втор 10:8);
  2.Следуя за ковчегом завета, который был священнейшим местом божественного присутствия (Исх 25:22) и во время странствования от Синая по пустыне шел впереди народа (Чис 10:33), при переходе через Иордан израильтяне должны были не подходить к нему близко, а идти в значительном отдалении от него для того, чтобы ковчег завета, раздвигавший воды Иордана и прокладывавший им путь, постоянно был у них перед глазами и через это делалось для них очевидным совершение чуда, запечатлевался сильнее и неизгладимее необычайный невиданный путь по осушенному руслу реки, только что бывшей перед тем полноводною. Расстояние между ковчегом и народом определено до двух тысяч локтей мерою (около 1 км.);
  3.Чтобы необычайное дело божественного всемогущества произвело на израильский народ полное свое действие, Иисус Навин наперед всенародно объявляет о нем и объясняет его значение. Последнее для израильского народа состоит в удостоверении его в том, что среди него присутствует Бог живый, т. е. Бог, проявляющий Свое бытие в Божеских действиях, которым ничто в мире не может противиться (Иер 10:10) и что Он поэтому совершенно прогонит от израильтян жившие в Ханаане народы, а именно: Хананеев, Хеттеев, Евеев, Ферезеев, Гергесеев, Аморреев и Иевусеев;
  4.Приведенные слова находятся в еврейском тексте, как и во всех переводах, и составляют весьма важную часть библейского текста, указывающую именно на сверхъестественный характер этого события. Так как в то время, когда оно совершилось, "Иордан был полон по всем берегам своим" (буквально с еврейского) или наполняшеся во вся краи своя (славянская Библия), то израильский народ, переправлявшийся в полном своем составе, не мог перейти через реку во время ее полноводья по одному из бродов, находящихся близ Иерихона; и если этот переход совершился, то единственно потому, что дно Иордана было осушено всемогущею силою Владыки всей земли;
  5.Из библейских указаний относительно Цартана, близ которого находился г. Адам, видно, что первый был недалеко от известного Беф-сана (3 Цар 4:12: и во всем Беф-сане, что близ Цартана), лежавшего на западной стороне Иорданской долины, в 11/2 часах пути от Иордана.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"