Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Книга Иисуса Навина, глава двенадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Цари, поражённые при Моисее за Иорданом и при Иисусе Навине на западе от Иордана (гл.12); Земля на запад от Иордана, хотя ещё не завоёванная полностью должна быть разделена между девятью с половиной коленами (гл.13); В уделе Ефрема и Манассии дано место Левию, который не получил удела; Хеврон - удел Халева (гл.14)

  За Иорданом земли от Арнона,
  что весело журча
  впадает в море и до гор Ермона,
  Израиля сынам принадлежат.
  Сигон и Ог здесь ранее царили.
  Землёй от Фасги управлял Сигон,
  до Иавока - царь над всеми он.
  А над земли Васанской изобильем
  царь Ог - власть и закон.
  
  Их Моисей, раб Божий, в дни былые
  разбил и покарал,
  а земли, реки, горы их крутые
  Израилю в наследие отдал.
  Манассии колена половине
  досталось место к северу земли.
  Владения Рувима пролегли
  с коленом Гада рядом, до пустыни,
  таящейся вдали.1
  
  А на горах, низинах, на равнине,
  на правой стороне,
  где тонет Иордан в озёрной сини,
  где Иисус в решительной войне
  разил ряды жестоких Аморреев,
  Хеттеев, Хананеев племена,
  и прочих, чьи забыты имена,
  где пощадил, не погубил Евеев:
  судьба их решена.
  
  Цари земли повержены во прахе.
  Никто не уцелел.
  Живые, растеклись в смертельном страхе.
  Земля - сынов Израиля удел.
  Царь Иерусалима и Хеврона.
  Еглон, Макед, Афек, Хорма, Давир,
  Мадонн, Асор, Шарон - равнинный мир...
  И больше тридцати царей исконных
  в геенне правят пир.
  
  Шли годы войн, борьбы, завоеваний.
  Стареет Иисус.
  Но в восемьдесят пять в своё призванье
  он верит, не теряя к жизни вкус.
  Господь сказал ему: "Тебе годов не мало.
  Ведь ты вошёл в преклонные лета,
  а вся земля в наследье не взята
  и часть не завоёванной осталась.
  Заветные места
  
  с Ливанских гор до Мисрефоф-Маима,
  от местных Сидонян
  очищу Я рукой неукротимой
  и в руки их предам Израильтян.
  Не пощажу владельцев Хананейских,
  где Газа и Азот и Аскалон.
  Филистимлян Я изгоню, как сон
  с равнин и до пределов Аморрейских.
  Быть должен завершён
  
  
  раздел земли от вод речных до моря. 2
  Немедля раздели
  в удел народу, новый путь проторив,
  края ещё не занятой земли.
  Для девяти колен и половины
  Манассии колена там удел".
  И каждому колену свой предел
  по жребию Господнему был выдан,
  Как Бог им повелел. 3
  
  Но Левия колену нет удела.
  Его удел - Сам Бог.
  И нет уделу Божию предела.
  И с Ним врагов Израиль превозмог. 4
  Елеазар, первосвященник, в стане,
  которого поставил Моисей
  и Иисус с собранием князей
  по жребию делили неустанно
  в премудрости своей
  
  весь Ханаан, от Иордана к морю
  меж родственных колен.
  Их девять с половиной. И не споря,
  вес примут свой удел, как Бог велел.
  Манасия имеет полудела
  за Иорданом с братьями его.
  Левитам не досталось ничего,
  лишь города для жительства и дела
  святого своего.
  
  В ефоде у священного сосуда
  стоит Елеазер.
  Дощечку - жребий достаёт оттуда.
  Затем, под зорким оком горних сфер
  в другой сосуд он руку погружает
  и из него дощечку достаёт.
  И слушает собравшийся народ
  Колена имя и земли, какая
  в удел ему идёт.
  
  Размеры же земель совет старейшин
  по совести решал.
  Он по числу людей решеньем вещим
  наделы уменьшал и расширял.
  Как Моисею Бог велел в пустыне,
  так сделали Израиля сыны,
  когда делили Ханаан они.
  В земле обетования отныне
  уделы всем даны. 5
  
  В Галгал к вождю пришли сыны Иуды.
  И Халев с ними был.
  "Ты знаешь, - он сказал, - Бог не забудет,
  как здесь ходили, не жалея сил,
  когда нас из Кадес-Варны отправил
  сюда по воле Бога Моисей,
  чтоб рассмотрели землю и людей.
  Правдив был мой отчёт, что я представил
  за сорок долгих дней.
  
  Ты помнишь, братья, что ходили с нами,
  трусливо лгали всем,
  народ пугали и боялись сами,
  народ сразили робостью совсем.
  Мне было только сорок лет в те годы.
  и в стан принёс я правду о земле.
  И Моисей в тот день поклялся мне,
  сказав: "Под ханаанским небосводом,
  что кроется во мгле,
  
  есть место, где нога твоя ступала,
  и это твой удел.
  За то, что сердце Господу внимало,
  за то, что правду довести сумел".
  Мне восемьдесят пять, но я, как прежде,
  по воле Бога крепок и силён.
  Так дай же гору мне, на ней Хеврон.
  И я пойду войной туда в надежде,
  что мне поможет Он
  
  изгнать сынов Енаковых могучих
  из крепких городов.
  Их разогнать, как ветер гонит тучи.
  Я Божью волю выполнить готов.
  И Халеву Хеврон в удел был отдан.
  Сам Иисус его благословил
  и пожелал терпения и сил
  Кенезеянину, что был для правды создан
  и Богу угодил. 6
  ****************************************
  Примечание:
  1. Владения восточно-иорданских царей, завоеванные израильтянами, простирались от потока Арнона, служившего южной границей Аморрейского царства (Чис 21:13) до горы Ермона, которая составляет южный выступ Антиливана и носила еще у израильтян название Сион (Втор 4:48). Под всей равниной к востоку разумеется равнина по восточной стороне Иордана;
  2.Так как израильский вождь достиг преклонных лет, то поэтому он должен был, несмотря на незаконченность завоевания, приступить к разделению Ханаанской земли между израильскими коленами, которое должно служить выполнением божественного обетования о даровании народу этой земли;
  3.Слова от Иордана до моря, читаемые в греческих списках, дают более точное определение подлежавшей разделу земли - именно лежавшей между Иорданом и морем;
  4.Моисей не дал Левину колену особого наследственного владения (Втор 18:1-2) согласно божественному повелению (в Чис 18:20-21);
  5.Вся западно-иорданская страна разделена была между девятью с половиной коленами. В объяснение этого указано, во-первых, то, что два с половиной колена получили уже уделы в восточно-иорданской стране, а одно колено (Левиино), вследствие своего особого назначения, не получило удела, и, во-вторых, то, что потомство Иосифа образовало два отдельных колена (Манассии и Ефрема). Подробно и географически точно уделы израильских колен расписаны в гл.13. (см. карту раздела);
  6.Халев был главой рода в Иудином колене (Чис 13:4,7) и князем в этом колене (Чис 34:18,19). Он носил прозвище Кенезеянин. Выступление Халева, сопровождаемого другими членами Иудина колена с просьбой о предоставлении ему Хевронской горы, показывает, что в Иудином колене прежде других почувствовалась потребность в прочном заселении завоеванной страны; в этом выразилось равным образом и особенное расположение этого колена к южной именно части Ханаана.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"