Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Первая Книга Царств, глава седьмая

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ковчег оставлен в Кириафиариме лет двадцать; Самуил увещевает Израиля обратиться к Господу и собирает его в Массифу для поста и жертвоприношений; Поражение Филистимлян, камень Авен-Езер, Самуил - судья.

  
  Из города Кириафиарима
  ковчег забрали жители его
  оттуда, где за грех неотвратимо
  пришло возмездье Бога самого.
  Ковчег Господень в дом Аминадава,
  что на холме высоком, водружён.
  А сын его Елеазар, по праву,
  в хранители ковчега посвящён. 1
  И двадцать лет прошли - за годом год.
  И обратился к Господу народ.
  
  К Израилеву дому в это время
  с речами обратился Самуил.
  И обошёл он всё родное племя,
  и с каждым из народа говорил:
  "Когда всем сердцем Господа зовёте,
  то удалите всех чужих богов!
  Лишь в Нём одном спасение найдёте
  Лишь Он народ избавит от врагов!
  Расположите к Господу сердца,
  Ему храните верность до конца"!
  
  Израильтяне так и поступили:
  Они своих Ваалов и Астарт
  из дома, и из жизни удалили,
  отныне к Богу обращён их взгляд.2
  И Самуил сказал Израильтянам,
  чтоб все они в Массифу собрались.
  И он своей молитвой неустанной
  попросит Бога дать им хлеб и жизнь.
  Помолится, чтоб их Господь простил
  и тяжкие грехи их отпустил.
  
  В Массифу собрались Израильтяне
  и каялись пред Господом своим,
  и черпали водицу утром ранним,
  с молитвой проливая перед Ним.
  Постились в этот день и говорили:
  "Мы тяжко перед Господом грешны.
  Мы нашего Спасителя забыли,
  и нет на свете более вины"! 3
  И в эти дни в Массифе Самуил
  сынов Израилевых праведно судил.
  
  Когда услышали Филистимляне
  про полный сбор Израиля сынов,
  они решили, что на поле брани
  народ Еврейский выступить готов.
  И на Израиль двинулись, как туча,
  и напугали тем Израильтян.
  И Самуил воззвал: "Господь могучий!
  Спаси нас от руки Филистимлян"!
  Ягнёнка он, лишь это произнёс,
  во всесожженье Господу принёс.
  
  И эту об Израиле молитву
  Господь услышал в милости Его.
  Филистимляне в тот же час на битву
  пришли в Израиль поразить врагов.
  И тут Господь обрушил гром небесный,
  и ужас на язычников навёл.
  Филистимляне из полей окрестных
  бежали в страхе кто куда нашёл.
  Израильтяне догоняли их
  и побивали недругов своих.
  
  И выйдя из Массифы, гнали споро
  и поразили множество врагов
  до памятного места под Вефхором.
  И там лишь перестала литься кровь.
  И Самуил взял камень и поставил
  меж Сеном и Массифой этот знак.
  До этих мест вела их Божья слава,
  и с помощью Его повержен враг.
  А камень - Божьей помощи пример,
  пророк тогда назвал Авен-Езер. 4
  
  Итак, усмирены Филистимляне,
  Теперь не станут более ходить
  в пределы, где живут Израильтяне.
  Не даст Господь злой умысел свершить.
  Все дни, когда судил Израиль
  пророк Господень верный Самуил,
  Бог в мире жить врагов его заставил,
  и мир на этих землях сохранил.
  Возвращены Израилю тогда
  захваченные теми города.
  
  От Гефа самого до Аккарона
  с пределами, из рук Филистимлян
  все города с селеньями законно
  отныне вновь в руках Израильтян.
  И заключили в эти дни Евреи
  союз с одним из старых их врагов.
  Теперь Израиль с войском Аморреев
  сражаться общей силою готов.
  И был в те дни судьёю Самуил.
  Всю жизнь свою Израиль он судил.
  
  Из года в год в Вефиль, Галгал, Массифу
  он приходил и там судил людей.
  И обходил он омуты и рифы
  бесстрастной справедливостью своей.
  Потом всегда он возвращался в Раму,
  в свой дом, и в нём Израиля судил.
  И жертвенник в краю любимом самом
  построил сам и жертвы приносил.
  Он там молился и важней всего
  общенье с Богом было для него.5
  *******************************
   1.На основании 1 Пар XV:10-11 полагают, что Аминадав и его сын Елеазар принадлежали к колену Левия.
   2.Прибытие ковчега в Кириафиариме и установление его там надолго явно указывало на то, что Бог - вновь среди Своего народа, с тем, чтобы защищать его от врагов и благословлять. Однако милость Божия не простым присутствием ковчега гарантировалась, в чем Израиль мог убедиться, проиграв битву при Афеке, а подчинением народа воле Бога, Который избрал этот ковчег местом Своего пребывания; в этом была суть. Из этого и следующего стихов явствует, что ковчег находился в Кириафиариме... лет двадцать к тому времени, как Самуил обратился к народу со своим первым (зафиксированным в Библии) обращением. Если исходить из того, что в Кириафиарим ковчег попал вскоре после битвы при Афеке (1104 г. до Р. X.), то он действительно оставался там чуть более ста лет - пока не был перенесен Давидом в Иерусалим, в первый год царствования его (1003 г. до Р. X.; см. 2Цар. 5:5; 6:1-11). 7:3-4. Итак, Самуил обратился к израильскому народу с призывом доказать свою отныне верность Господу, удалив из своей среды... богов иноземных... Ваалов и Астарт - с тем, чтобы служить одному Господу. Множественное число, в которое поставлены здесь Ваал и Астарта, указывает на множество местных святилищ этих ханаанских божеств природы. Ваал, который считался сыном Эля (возглавлявшего пантеон ханаанских богов), или сыном Дагона (божества месопотамского), был в глазах своих почитателей богом грома и дождя, "ответственным" за ежегодно возобновляющееся плодородие земли. Астарта, богиня любви и одновременно - войны, которой "соответствовали" вавилонская Иштар и греческая Афродита, очевидно, выступала (совместно с Ваалом) и как богиня плодородия. Посредством их "супружеской связи" земля таинственным образом ежегодно переживала омоложение, плодонося и давая жизнь всему, что на ней.
   3.Самуил призвал всех Израильтян собраться в Массифу (километрах в десяти на север от Иерусалима) и там молился о них. И черпали воду, и проливали пред Господом - очевидно, в знак слезного сокрушения перед Ним о своих согрешениях (ср. с выражением в кн. Плач Иеремии: "Изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа!" - Плач. 2:19; см. там же 1:16; 2:11, 12,18).
   4.В ознаменование победы Самуил поставил памятный камень между Массифою и... Сеном (местонахождение не установлено) и назвал этот памятник Езер, т. е. "камень (Божией) помощи". Этим, очевидно, был положен конец филистимской оккупации земли Израиля (хотя позднее они вновь неоднократно нападали на евреев;
   5.В отношении особенностей религиозного и общественного быта евреев период Судей может быть рассматриваем как период патриархальной реакции в жизни народа. Закон о единстве богослужебного пункта и исключительности богослужебных лиц не был соблюдаем с большой строгостью. Помимо скинии, жертвы Истинному Богу приносились и там, где то или другое лицо ощущало потребность в их принесении; и приносились нередко людьми, не имевшими священного сана. (Подробнее см. в соч. И. Троицкого "Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время Судей". Спб., 1885).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"