Михин Владимир Павлович : другие произведения.

Рассказы глава 9. Живность на корабле

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Живность на корабле. Как следует из названия речь пойдет о братьях наших меньших. Правда, не всегда эти братья бывают приятными созданиями.

  
  ГЛАВА 9
  ЖИВНОСТЬ НА КОРАБЛЕ
  
   Живность на корабле бывает двух видов: та, которая приветствуется и та, с которой ведется беспощадная борьба, а живут и те и другие.
   Исторически, со времен парусного флота, злейшими врагами моряков считались и считаются крысы. Хитроумные, плодовитые хищники. Борьба с ними ведется на уничтожение постоянно и ежечасно, а они - живут. Казалось бы - кругом железо, водонепроницаемые переборки, изолирующие двери, систематически проводятся испытания на герметизацию, притом с подачей газа хлорпикрина, нет утечек, а крысы ходят толпами, с писком и визгом. Многие поколения моряков пытались взять верх - нет заметных успехов. Команда на каждом корабле находила свои способы борьбы - от примитивной ловли в арканы и капканы до стрельбы малокалиберным воздушным оружием. По наболевшему вопросу проводились межкорабельные конференции и совещания. Проводились они регулярно и с большой помпой, с размахом, в масштабе до соединения кораблей. Возглавлял это дело, как правило, флагмедик (доктор), при участии политработников. Последним, по общему признанию, кроме газет и борьбы с крысами в походе заниматься было нечем, поскольку специалистами они были никакими, ни одна боевая часть не могла похвастаться, что замполит что-нибудь и в чем-нибудь понимает, хотя бы на уровне молодого матроса.
  Борьба с крысами, не смотря на все усилия, продолжается и поныне. После очередной инспекторской проверки, в связи с опять таки очередным походом на боевую службу в Средиземное море, от командира категорически потребовали проникнуться и усилить. А поскольку за внутреннюю организацию на корабле отвечает старпом, то ему записали очередной выговор, корабельному доктору поставили на вид. Больных на корабле было мало, желающих болеть не оказывалось, и доктору, а также его нештатным доморощенным санитарам, по одному на каждую боевую часть корабля, было предписано всю энергию, силы и знания обратить на дератизационные мероприятия.
   Для справки: БЧ-1 - штурманская боевая часть + рулевые, БЧ-2 - минно-артиллерийская боевая часть, БЧ-3 - торпедно - ракетная часть, БЧ-4 - связь и наблююдение + сигнальщики, они же флажная, световая связь + радиотехническая служба, БЧ-5 - электромеханическая служба + внутрикорабельный телефон КАТС-100.
   Командир посоветовался сам с собой и решил пойти в очередное наступление на ненавистных грызунов. Тут необходимо отметить ещё несколько особенностей. Во-первых, крысы располагались по принципу - чем ниже, тем их больше. Во-вторых, достаточно высокая степень чистоты и отсутствие съедобных остатков, хранение продовольствия герметично и неприкасаемо для их зубов, привело крыс к необходимости регулярно поедать кабельную корабельную продукцию. Благо на корабле её было великое множество, разного назначения и соответственно исполнения и качества. Только по предварительным подсчетам кабелей было более 120км, кабельные сгустки порой были более метра в диаметре. Оболочка кабелей на этот счет была в крысиной власти. Электрическая часть оборудования нередко давала сбой именно за счет поедания виниловой оболочки. Схлестывание и замыкание происходило порой в самый ответственный момент. Был случай - на боевых стрельбах по надводной цели артиллерийская установка, приведенная к автоматическому управлению огнем, вышла из-под контроля и выдала серию несанкционированных выстрелов, без особого, правда, вреда.
   Борьба, хотя о какой борьбе речь может идти? Уничтожение - однозначно! Но как? Травить крыс категорически нельзя, в закрытых помещениях образуется такой смрад, что функционально они теряют всякий смысл, человек в них не может находиться. Только отлов! Капканов было изготовлено корабельными умельцами великое множество. Набору средств мог позавидовать хороший музей охоты на грызунов. Наиболее эффективными оказались примитивные и древние как мир ловчие силки, весьма распространенные в северных и сибирских лесах. Вероятно, оттуда и пришел этот способ с кем-то из матросов.
   Первая добыча выглядела весьма экзотично. Утром, к командиру, через меня, дежурного по кораблю, попросился один из трюмных машинистов, весь замурзанный, в мазуте, саже и копоти. Естественно в таком виде он к командиру допущен быть не мог. Я, конечно, выяснил, зачем тому нужен сам командир, поскольку у машиниста есть и свое непосредственное начальство: старшина команды, командир БЧ-5 (механик). А узнав в чем дело, пожелал взглянуть на объект доклада. Через пять минут многие из присутствующих на верхней палубе наблюдали картину: впереди матроса на поводках из рыболовной лески 0,5мм резво бежала, попискивая и стараясь свернуть в сторону, тройка здоровенных крыс грязно-серого окраса. Ведущий поводок матрос ловко и со знанием дела, под язвительные комментарии зрителей, самозабвенно покрикивал, а при необходимости лихо осаживал не в меру разодшедшихся, лихачивших "зубастых скакунов".
   Экипаж от души повеселился, я, в свою очередь, пошел на доклад к командиру, дав соответствующую команду владельцу "тройки" - сдать добычу доктору, о чем произвести запись в журнале обращений. Не мудрствуя лукаво, доктор махом выбросил грызунов за борт, вместе с лесками.
   Из приказа командира БДК-6:
   "п.1. За успешное выполнение специальных заданий по обеспечению биологической защиты экипажа корабля, объявить отпуск с выездом на родину матросу Сибирскому Н.В.
   П.2. Установить поощрение: изловившим и предъявившим начальнику медсанчасти корабля к уничтожению 10 (десять) живых грызунов (крыс) предоставляются 1 (одни) дополнительные сутки отпуска"
   Дело пошло. Крысы предъявлялись к сдаче ежедневно. Команда электриков пошла ещё дальше. Стали внедрять артельный способ добычи животных, когда всей командой для одного из её членов, отлавливалось необходимое количество животных в течение месяца. Это позволило всем электрикам побывать в отпусках, а некоторым и по два раза.
   Способы ловли грызунов и стимулы для членов экипажа были распространены на все корабли крымской ВМБ Донузлав.
  
  
   Борьба с крысами не сходила с повестки дня, несмотря на все усилия и хитрости команды, порой весьма изобретательные и нестандартные. Практика показывала, что дважды в одну ловушку крысы не попадали и туда, где их ждет неприятный капкан, они избегают заходить. В один из дней зам командира по политчасти, он по корабельному расписанию был главным на корабле по крысам, приходит довольный и радостный, с восторгом докладывает командиру, что в ближайшее время вопрос по уничтожению крыс будет решен "полностью и окончательно". В разговоре выясняется, что ему в городе пообещали дать на прокат, на 2-3 месяца, суперкошку - крысоловку с большим стажем и опытом в этой отрасли. Обитала и работала эта уникальная кошка на Евпаторийской городской продовольственной базе, где до её прихода не могли с крысами справиться ни сотрудники своими силами, ни яды, ни капканы, ни службы СЭС. Крысы видимо знали все ухищрения хомо сапиенсов и успешно использовали базу в своих корыстных интересах. Командир на консультацию пригласил корабельного доктора. Тот, не размышляя долго, согласился, довольный будущим благополучием, поскольку от предлагаемых действий никакого вреда, зато и ему на ниве крысоловства какой-никакой капитал наварить можно. А то как же - решили извечную проблему! Замполит прямым ходом к начальнику политотдела ВМБ Донузлав с докладом о принимаемых мерах и будущих успехах. Ну, хорошо, привозят спецрейсом, на персонально нанятой и оплаченной "Волге" - такси из города, местную знаменитость, черной масти с белыми лапками. Под это дело командир выдает очередной килограмм корабельного спирта. Предлагается провести научный эксперимент в присутствии хозяев кошки. Все согласны. Так как наибольшие успехи в крысоловстве были в команде электриков, приглашается их старшина Витя Лобанов, почти земляк, из Рязани, признанный и даже в определенной мере заслуженный специалист-крысолов. Он ведет из ранее отловленного запаса, который у них, по-моему, никогда не переводился, пару крыс. Прямо в каюте, в присутствии заинтересованных лиц, они выпускаются, и выпускается кошка. Наблюдаем. Одним махом одолев расстояние, кошка придавила одну, затем другую крысу. Восторгу не было придела. Свидетели аплодируют, на радостях спирт незамедлительно выпивается. Вдарили за успех смычки флота и отечественной торговли. Крысоловку, торжественно, с помпой, отправляют в корму корабля, в румпельное отделение, где грызунов было заметно больше, чем в других отсеках корабля.
   Но время показало, что эксперимент все же не удался. На следующее утро кошку выпустили из закрытого отсека погулять на верхнюю палубу. Но она выскочила на трап, затем на берег и была такова. Больше её не видели. Потом, правда, говорили, что она вернулась на свое старое привычное место.
   Выяснилось, что кошки на кораблях вообще жить отказываются. Или погибают, или сбегают. В результате изучения доступных материалов Черноморского флота в г.Севастополе стало ясно: случаев успешного проживания кошек на кораблях не было зарегистрировано. Были собаки, черепахи, ежи, даже медведи были - кошек не было. Видимо не могли они вынести окружавшего их со всех сторон железа, ограниченного замкнутого пространства, морской воды, большого количества приборов и электромагнитных волн, исходящих от них. Больше попыток завести на корабле кошачьих не предпринимались.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"