Фио: другие произведения.

Мир Сэра Чудака

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путеводитель по Окраинам Треклятой Империи


Мир Сэра Чудака

(Путеводитель по Окраинам Треклятой Империи)

Список будет пополняться автором по мере появления новинок!

(но при желании могут присоединиться и читатели - подсказки приемлемы)

Многое из описанного здесь, появится во 2-й книге (Вожак): Наёмник. Сэр Чудак, и прочих (уж слишком масштабный проект затевается - книг на 5-6 минимум)!!!

   Окраина Империи - приграничная зона, являющейся внешней границей Великой Империи (своего рода буфер). Обитают изгои: наёмники, халдеи, вольные поселенцы (торгаши и те, кто поселился здесь - гномы, варвары и прочие расы), знать. А также имперские приставы и легионеры-гвардейцы Кесаря Иллариха.
   Наёмник - обитатель Окраины, принявший на себя вместе с кольцом, надетым на средний палец, рабскую повинность защищать земли от внешних и внутренних врагов (в том числе и от халдеев) до самой смерти. Оружие и сбрую добывает в бою, либо им с ним делятся соратники по несчастью. Хабар наёмника - трофей. Трофей - "пятаки" с морфов, хвосты с псов, с хирдов - черепа. Платят медью, серебром и золотом в зависимости кого убил: охотника, воина или вожака.
   Халдей - бывший наёмник, отрубивший себе палец с кольцом, объявляется вне закона (иным образом снять кольцо можно только с трупа).
   Поселенцы - гномы, варвары, простолюдины и полукровки, не ставшие наёмниками. Все они - торгаши, зарабатывающие на производстве оружия, сбруи, еды, одежды и выведении живности (захров, горбулей, серангов, козерогов и прочих тварей).
   Ополченцы - простолюдины, поступившие на службу знати (баронам, лордам, графам и герцогу). Вооружаются по мере благосостояния "благодетеля". Стоит над ними урядник.
   Ополчение (рать) - входят ополченцы со знатью: барон (всадник) обязан привести десяток ополченцев с урядником, лорд - два десятка вояк и пять всадников, граф - отряд в 30 вояк и 10 всадников, герцог - 100 вояк и 50 всадников.
   Всадник-ополченец передвигается на горбулях, знать - на конях.
   Численность ополчения от 3000 до 5000. В каждом магистрате диктатории (и таковых не меньше четырёх)!
   Имперский пристав - страж внешних границ, обладающий немалой властью, призванный собирать по Окраинам разбредшихся наёмников, даже если они оказались в "околотке" (заточении) у знати. Переправляет всех на сборные пункты (кордоны), созданные для отражения врагов Империи извне.
   Жнец - закованный в броню всадник вместе с конём. Оружие - двусторонняя "молотилка", как весло гребца. Рубит им конечности (и не только головы) налево и направо. Очень грозный противник для любого врага.
   Гвардейцы-легионеры - воины, входящие в состав Гвардии Кесаря Иллариха (латники, ратники, егеря).
   Латники - элитные воины, закованные в броню. Броня - чешуйчатый панцирь (возможно дополнение - панцирь). Построение колонна, укрываются прямоугольными железными щитами (аналог - совмещённая римская "черепаха" с фалангой греков). Оружие - рогатина (2,5 метра) с длиной лезвия 0,5 метра. Дополнение: топоры (рукоять 1 метр). Шлем с маской и пластинчатой бармицей. Давят врага, что называется "интеллектом". Преимущество: превосходство в мощи.
   Ратники - лучники, вооружённые помимо луков со стрелами ещё и нарукавными (круглыми) щитами с короткими клинками. Броня - обычная кольчуга. Преимущество: бой на дистанции.
   Валькирии - амазонки-воительницы, последние из уцелевших вольного племени охотниц ночи, перешедших под защиту Кесаря Иллариха, и поступивших на службу в Гвардию. Преимущество: скорость, ожесточённость, бесстрашие перед врагами - в схватках с псами-шакалами.
   Егеря - элитные всадники, охотники на псов, передвигаются на серангах (скакунах). Очень редко на дракхах (летунах). Броня - пластинчатая кольчуга. Быстры и стремительны. Преимущество: внезапность.
   Выворотень - редкое, но очень жуткое существо, способное превращаться в кого угодно, начиная от человека и заканчивая любой иной живностью соразмерной собственным телесным габаритам.
  
   Кесарь Илларих (Ил-ла-Рих) - один из сыновей императора-узурпатора. В ссылке. Основатель Гвардии и Тайного Братства "ИЗГОИ".
  

***

  
   Гвардия = 10 легионов - 100.000
   Легион = 10 когорт (поддержки) - 10.000
   Корпус = 3 когорты - 3.000
   Когорта = 10 колоннам - 1.000
   Колонна = 10 бригад - 100
   Бригада = 10
  
   Когорта состоит из 600 латников, 300 лучников/ратников (300 х 30 = 9.000 стрел) и 100 всадников/егерей = 10 колоннам.
   Корпус = 3 когорты: 1.800 + 900 + 300 = 3.000
   Обоз - военный состав - возы, сцепленные меж собой, как поезд с вагонами. Тягают громадные ящеры. Многофункционален и универсален. Придуман для молниеносного перехода (марш-броска днём и ночью) без остановок на огромные расстояния. Возы сделаны так, что при их сборке можно в считанные минуты собрать крепость высотой стен до трёх метров. Имеют тройные борта-стены: один борт откидывается вниз до земли, скрывая колёса, второй - поднимается вверх над крышей, образуя позицию для стрелков, а третий (статичен) с прорезями-бойницами для воинов с рогатинами и копьями. При переправе через водные преграды, возы используются как понтоны (строится мост) или как плавсредства (барки). При осаде крепостных стен из возов собирается "пирамида" - осадная башня.
  
   Командный состав Гвардии:
   Бригадир - десятник (во главе десятка)
   Мастер - сотник (во главе колонна)
   Командир - во главе когорты
   Командор - во главе корпуса
   Легат - во главе легиона
   Триумфат - во главе гвардии (Триумфатор)
  
   Конница:
   Турма - 30 всадников
   Декурион - командир всадников
  
   Численный состав Легиона Гвардии:
   Бригада = 9 гвардейцев 1 бригадир
   Колонна = 90 гвардейцев 9 бригадиров 1 мастер
   Когорта = 900 гвардейцев 90 бригадиров 9 мастеров 1 командир
   Корпус = 2700 гвардейцев 270 бригадиров 27 мастеров 3 командира 1 командор
   Легион = 9000 гвардейцев 900 бригадиров 90 мастеров 10 командиров 3 командора 1 легат
  
   Особенность Корпуса при Гвардии Кесаря (Атрия и иных): они все - гвардейцы (отборные воины-ветераны, не ведающие страха перед смертью).
   Особенность Легиона при Гвардии Кесаря: они все - легионеры (материал для корпусов - по большому счёту даже не "мясо", а "фарш", из которого лепят гвардейцев!)
  

***

   Орден (аналог инквизиции с опричниной):
   Иерарх (Ир-ра-Рих) - основатель Ордена (диктатор). Диктует волю тирана. Второй из двух близнецов-сыновей императора-узурпатора.
   Магистр (Орден) - глава диктатории
   Трибун - палач (трибунал)
   Цензор - соглядатай (инквизитор)
   Приор и прелат - исполнители (опричники)
   Шпионы - глаза и уши диктатора (подчиняются лично ему и никому более). Все остальные в Ордене должны оказывать им всяческое содействие.
   Гвард - начальник стражи околотка (бастиона).
   Легард - командир когорты жнецов.
  
   Ордену принадлежат таверны (питейно-игорные заведения), что приносит не только доход, но и позволяет быть в курсе всех событий (слухов). Самый популярный досуг "лохотрон": кусок обожжённой глины, стоимостью в грош, внутри которой может оказаться медяк (грош), серебро (деньга), золото (монета) или чаще всего обычный кусок железа с дыркой.
  
   Войсковые соединения (конные) Ордена:
   Шеренга - десяток жнецов
   Строй - полусотня жнецов
   Колонна - сотня жнецов
   Когорта - тысяча жнецов
  
   *Общая численность по всем диктаториям Империи порядка 10.000 жнецов. Пять когорт размещены в пяти Окраинных диктаториях, и ещё пять в цивилизованной (центральной части) Империи - личный резерв Иерарха (диктатора).
  

***

  
   Деспот Хир-да-Рас (маг) - дядя Кесаря и Иерарха (родной брат императора-узурпатора). Это он придумал кольца для наёмников, а также внутренний пояс границ близ Окраин Империи, состоящий из башен смерти, за которые никто не может пройти, как с одной, так и другой стороны. Обитает на скале-острове парящем в воздухе, временно прикованном цепями к скалам. Добраться до него можно либо по воздуху на дракхах, либо по зыбкому перекидному мосту (постоянно поднятому).
   В башнях смерти, как и на скале-острове, обитают гарганы и истуканы (каменные и железные болваны, созданные тёмной магией деспота).
  
   Гарган - крылатые твари (изваяния - аналог горгульи) с торчащими клыками, установленные, как правило, на крышах и шпилях башен, подобно архитектурным статуям.
   Истукан - каменный и железный страж в виде воина. Обычно устанавливаются на вратах стороженных башен смерти и замка деспота, а также в галереях крепостных стен меж зубьями.
   И гарган и истукан оживают по зову. Зов делится: на зов смерти и на призыв хозяина (когда требуется выполнить что-то ему).
   Особенность: беспрекословно-безмолвные исполнители воли создателя (Хир-да-Раса). Неусыпные стражи.
   Нюхач - тварь-ищейка.
   Слухач - тварь-почтарь.
   И нюхач и слухач имеют вид миниатюрных статуэток - настольных безделушек для красоты. Порождения деспота - являются подручным "инструментом" шпионов Ордена, один из которых тайный агент Хир-да-Раса.
   Особенности те же, что и у предшественников (гаргана и истукана)!!!
  

***

  
   Тиран Рих-да-Рас - император-узурпатор. Имеет ещё одного сына (третьего) безвольного умственно-отсталого идиота. Держит при себе в качестве шута.
   Он - Никто и звать его - Никак (Иб-ба-Рих). Но при этом тиран именно его объявил наследником престола, избавивших от двух иных сыновей (натравливает друг на друга).
  
  
   Состав легиона Армады Великой Империи (легионеры) и его численность:
   Центурия - 100 воинов
   Манипул - 250-300 воинов
   Когорта - 500-600 воинов
   Легион состоит из 10 когорт. В состав легионеров входят велиты, гастаты, принципы, триарии. Гастат, принципов и триариев по три когорты. 10-я - велиты. На переднем крае легиона располагаются велиты, за ними в первую линию входят манипулы с гастатами, в среднюю - принципы, и замыкают - триарии. На флангах всадники численностью в манипул (10 турм - по 5 на каждом краю). Турма - 30 всадников.
   Численность легиона = 5.000 (обычная), 6000-6500 (усиленного вспомогательными соединениями - ауксилия - велитами, стрелками, наёмниками).
  
   Командный состав легиона Армады:
   Декан - десятник
   Центурион - командир центурии
   Декурион - командир манипула и всадников
   Трибун - командир когорты
   Легат - командир легиона
  
   Легионеры Армады:
   Велиты - лёгкая пехота: метатель дротиков, облачён в кожаный доспех и шлем. Имеется небольшой круглый щит и короткий клинок, не считая дротиков для метания (1-3 штук).
   Гастаты - тяжёлая пехота, вооружённая метательными копьями (пилумами), используемыми перед самим сражением. Иное вооружение меч, вытянутый щит. Броня - кольчуга и шлем.
   Принципы - тяжёлая пехота, опытные бойцы, обладающие пластинчатыми доспехами и вооружением как гастаты.
   Триарии - тяжёлая пехота, элитные соединения, способные тягаться на поле боя с любым вражеским соединением. Они не метают копья, у них рогатины, и они используют их в ближнем бою; просто уничтожают врага фалангами. Доп. оружие - меч, кинжал. Тяжёлый щит. Закрытый шлем. Броня - литой панцирь. Нарукавники и наколенники в виде металлических пластин.
   Ауксилия - элита лёгкой пехоты, имеющая на вооружении всё то, что и гастаты. Особенность: эффективна на поле боя в труднопроходимых местах.
  

***

  
   Живность Окраин:
   Захр - ручная (цепная) тварь - аналог волка-собаки. Но клыки торчат как у кабана и приличной длины. Вспороть брюхо жертве или перегрызть горло - как нечего делать.
  
   Горбуль (скакун) - самый распространённый вид животного. Питается сам - грызунами и прочей мерзостью-мелочью. Вместо пасти клюв, но с острыми клыками. Четыре лапы при когтях. Быстр, вынослив, гибок и маневрен.
  
   Серанг (скакун) - почти что кенгуру, но хищник, покрытый чешуёй (плотоядный). Имеет "сумку", где у егеря хранится запас стрел или продовольствия. На привалах располагается в ней (спит). А ездит верхом в седле. Передвигается тварь большими скачками, прыгая ещё и на пару метров в высоту (по необходимости, преодолевая склоны гор или ямы с оврагами и ущельями).
  
   Дракх (летун) - о четырёх когтистых лапах (передние, сросшиеся с крыльями размахом в 2,5 метра). Хвост. Пасть, клыки (плотояден). Очень опасен. Падает камнем в крутом пике на жертву. Наводит ужас даже на псов и хирдов!!!
   Особенность: хвост, как у льва, цепляется им за выступы и висит вниз, укрывшись лапами-крыльями подобно летучей мыши.
  
   Козерог (архар) - горный козёл (не путать с бараном). Весит под 150 кг, в холке метр. Рога также метр длиной, загнуты назад дугой. Копыта. Пройдёт и пролезет везде. Склоны и скалы с ущельями для него не преграда.
  
   Тураг - громадные ящеры (3-5 метров в длину, высоту, ширину) с рогами, бивнями и шипами, а также клыками и когтями - таскают составы (сцепленные возы) с гвардейцами. Одновременно служат "танками" на поле битвы (погонщик и наездники) - используют их в данном качестве исключительно в затруднительных ситуациях, когда деваться некуда: два на колонну (20 на когорту, 60 на корпус). Состоят на вооружении корпусов гвардейцев, как серанги и дракхи!!!
  
   Барсаг - лесной хищник с гривой из шипов-пластин, покрытый мелкой чешуёй, точно рыба. Обладает уникальной способностью к маскировке - тело меняет окрас подстать окружающему ландшафту местности - сливается с ней.

***

   Земли Окраин:
   Северная диктатория со столицей-градом Северин на севере Треклятой Империи. Место сбора рати Великого и ужасного Герцога Ромуальда.
   Кордоны (каменные башни с частоколом и рвом) в тундре (равнине) на пути от града к заставе. Подразделяются на ближний, серединный, дальний (считая от града).
   Застава в горах (крепость из камня: первый уровень бастионы, второй - замок), преграждающая ущелье, по которому горные морфы прорываются на равнину, стекая бесчисленными ордами. Гарнизон = корпус. Также имеются поселенцы. Дорн Балдрик является там командором. Помимо гарнизона ему "подчиняется" и ополчение (рать).
   Югорм - бывший город варваров, где засели "джигиты" (горные морфы), расположен в Гномьих горах за заснеженными перевалами в ледниках. Ныне там столица морфов (обитает каста вожаков).
   Угольм - заброшенный город гномов под землёй с шахтами (где Чудак наткнулся на их арсенал).
   Земгор - (город) ставка Кесаря Иллариха, представляет собой острова с башнями и соединёнными меж собой перекидными мостами. Острова окружены валами с каменными стенами-бастионами. Последний населённый пункт перед "шакальими степями", где хозяйничают "псы" во главе с вожаком Шакалом (сукой Шака). Располагается восточнее Северина на 100 миль. Не входит в состав ни одной диктатории. Жителей нет. Случайные путники отсутствуют. Гарнизон состоит из гвардейцев-легионеров. В окрестностях нередко появляются "псы".
   Косогорье - ставка легендарного корпуса Атрия, расположена среди холмов, с отвесными склонами извне, а внутри пологие. Неприметное укрытие с временными строениями из глины (стены) и сена (крыши), обнесённое частоколом с вышками, покрытыми сплошным ковром снаружи ядовито-колючим плющом.

***

   Враги Империи:
   Морфы (йети) - снежные люди, делятся на два вида: равнинных (живут в берлогах в тундре) и горных (обитают в пещерах в горах). Зимой, что длится полярную ночь (полгода), пребывают в спячке, с наступлением полярного дня отправляются в набег по Окраинам, опустошая их в поисках пропитания - всеядны (в еде неразборчивы, лишь бы запастись жиром на зиму). Равнинные морфы в основном вооружены камнями-булыжниками (метатели) дубинками и каменными топорами-молотами, а вот уже горные морфы - железным оружием варваров и гномов. Категория: беспощадный враг.
   Арахн - монстр, покрытый панцирем точно краб, имеет и прочие сходства с ним.
   Логры - чудовища подстать морфам, но исполинских размеров. Аналогия - тролли при орках. Метают каменные глыбы, служа ручными катапультами. Категория: неистовый враг.
   Боевые соединения морфов:
   Кодла - 100
   Орава - 1.000
   Орда - 10.000
  
   Псы - покрытые шерстью твари с головами как у грызунов (почти что орки). Вместо рук и ног - лапы. Атавизм - хвост. Искусные лазутчики. Неприхотливы, выносливы, жестоки, практически бесстрашны. Двух полов - самцы (кобели) и самки (суки). Делятся на: собак (охотник), псов (воинов) и шакалов (элита и вожаки). Гончие - бесстрашные псы-шакалы, лишившие себя хвоста, чтобы после их гибели не достались людям на хабар. Категория: лютый враг.
   Шакр (скакун) - клыкасто-когтистая тварь, выдрессированная шакалами.
   Стерв (летун) - прирученная тварь-стервятник.
  
   Мёртвые земли "Скверна":
   Хирды - мумии-мертвецы, замотанные с головы до ног в лоскуты-лохмотья. Аналог зомби со скелетонами. Им неведом страх, ибо терять нечего - они уже мертвы. И гонит их вперёд - жажда крови и плоти (будет и такой противник у Треклятой Империи на где-то Юге). Категория: самый опасный враг.
   Хирды подразделяются на смердов (низших - слуги-рабы), холуёв (средних - воины) и некромагов (высших - создатели). Обитают в пирамидах (зиккуратах) на манер муравейников-термитников. Там их численность может колебаться от сотен до сотен тысяч, как и размеры пирамиды (от сотен метров до километра и более), но все в три яруса (аналог знаменитые пирамиды майя в Мексике - не путать с Египтом!)
   Особенность строений: зиккураты соединены меж собой многочисленными лабиринтами ходов под землёй. Так что исчезнуть и появиться в ином месте (и не только пирамиде), любимая "забава" (ловушка для противника).
   Особенность и категория хирдов: хитрость и кровожадность. Всех кого убивают, некромаги обращают в смердов - причина роста их численности. Отсюда и жажда захвата новых территорий.
  
  
  
  
   5
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) О.Герр "Невеста на подмену"(Любовное фэнтези) С.Волкова "Игрушка Верховного Мага"(Любовное фэнтези) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"