Mikhail : другие произведения.

Как выгодно отказать?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как выгодно отказать?

  
   Как выгодно отказать? Как вежливо отказать? Какие фразы использовать при отказе? Какие основные правила вежливого отказа? Каких основных моментов стоит придерживаться отказывая?
  Искусство вежливо, выгодно, позитивно отказывать приходит с опытом. Вы будете отказывать, а собеседник пожимать вам руку, говорить огромное спасибо за приятную, результативную встречу. Удовлетворите желание человека, решите его проблему и получите уважение, предрасположенность. Не всегда стоит говорить открыто "Я не могу", или "А что я могу?", "Что вы от меня хотите?". "Укажите путь страннику идущему к своей цели", а именно: методы решения, субъекты, которые могли бы решить вопрос вашего собеседника. "Любите своего клиента" - правило продавца, которое применимо в любой ситуации.
  Используйте заготовленные фразы, а именно:
  1. На данный момент не могу вам помочь, надеюсь ситуация изменится.
  2. Мне очень хочется вам помочь, но бюрократическая система многим мешает достичь желаемого результата.
  3. Как только у меня появится возможности повлиять на данную ситуацию, сделаю все возможное.
  4. Вам нужен случай, обстоятельства, везение или человек, который может организовать весь этот процесс.
  5. Решить ваш вопрос очень хочу, но не могу.
  6. Время, система работы, коллектив не способствует решению вашей проблемы.
  7. Жаль, я не имею необходимых связей.
  8. Буду с вами честен, нет условий для реализации данного проекта.
  9. У меня отсутствуют ресурсы, возможности, связи.
  10. Буду с вами честен, в этом вопросе я не имею возможностей, что-либо решить. Базовые правила общения с партнером:
   -Честность, открытость, вежливость, доброта, толерантность, взаимопонимание, психологическая поддержка будут лучшими аргументами вашего ответа.
  -"Будьте проще и люди к вам потянуться"
   - выражение, которое актуально в вопросе вежливого отказа. Высокомерие, грубость, резкость, негативный взгляд сыграют для вас плохую службу.
  - Отличайте манипуляцию вашими возможностями, временем, от просьбы.
   - Никогда не давайте ложной надежды, скажите, что не имеете необходимых рычагов влияния, власти, обстоятельства не позволяют. Измените разговор в более приятное русло.
  Одна из самых простых схем отказа: Не спешите с ответом. Задуматься над вопросом, задать уточняющие вопросы, станьте на сторону собеседника. Не имея возможности помочь, предложите варианты решения или вместе найдите методы решения. Не спешите бескорыстно решать чужую проблему. Найдите решение проблемы и установите плату в виде взаимопомощи, бартера, знакомства, какой-либо услуги. В этом мире никто, никому ничего не должен, так утверждают философы. "Дружба дружбой, служба службой". Вы отдаете время, силы, рискуете репутацией - это должно быть оплачено. Расскажите более грустную историю коллег, друзей на фоне которой ваш собеседник будет казаться счастливчиком. Надо дать понять, что вы бессильны в решение проблемы, неправильный отказ может спровоцировать негативные последствия. Собеседник может затаить обиду, могут разладится отношения. Человек просящий находится, как правило в эмоциональном состоянии отчаяния. Отчаяние подобного гневу.
  Желаю Вам успехов!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"