|
|
||
|
Рахиль Гуревич
Боты дождливого лета
Драма-фантасмагория
Действующие лица:
Действие первое
1 Прошлое энд настоящее
Сцену настоящего разрывают две предыстории
Настоящее
Звуки дождя сменяются грохотом ливня.
Магазин-склад "Бот & шлёп". Вдали, где задник сцены, - перила, там лестница. По лестнице спускаются, чтобы уйти со склада, и оттуда же приходят на склад.
Много стеллажей. На стеллажах - коробки. На полу пакеты с коробками - в такие пакеты обыкновенно собирают интернет-заказы. Офисные столы, на них стоят экраны. За столом сидит менеджер Оксана, она разговаривает по телефону; по залу прогуливается, подёргивая и поводя плечами, Паша.
Несколько месяцев назад
Периодически, по ходу драмы, на сцене будут появляться локальные места действия: кабинет Леонидыча, комната Мальвины, комната Оксаны (почти ничем (кроме окна) не отличается от комнаты Мальвины), будар Натальи Николаевны.
Вспышка молнии, гром. Сцена в полумраке.
Сейчас мы видим комнату Мальвины. Большое окно. Диван-кровать в подушках-думках. На диване восседает Мадам Гусева, она рассматривает подушки.
Мальвина кивает, она прогуливается туда-сюда, читая распечатанные листы.
Мадам Гусева встаёт, ходит. Мальвина садится, берёт в руки пяльца, вышивает.
Настоящее (сцена продолжается)
Снова магазин-склад, снова стук дождя. Оксана продолжает разговор фоном. На первый план выходит Паша.
Стук шагов. Появляется Леонидыч с портфельчиком.
Леонидыч деловито проходит, уходит.
Сигнал телефона.
Прошлое. Собеседование
Кабинет начальника. Столы расставлены буквой "Т". По центру во главе сидит Леонидыч. Тут же экран. Леонидыч ведёт беседу и параллельно смотрит в экран, иногда стучит клавиатурой. Справа - Мальвина. Напротив Мальвины - Наталья Николаевна.
Наталья Николаевна делает знаки Леонидычу, которые можно расценить, как указание ещё поговорить с соискательницей.
Леонидыч убегает, возвращается под руку с Мальвиной, галантно её убеждая.
Все рассаживаются на исходные позиции.
Мальвина смотрит на Наталью Николаевну. Наталья Николаевна неожиданно и резко встаёт из-за стола. Прохаживается, скрестив руки на груди.
Леонидыч озадачен услышанным. Наталья Николаевна делает знаки Леонидычу.
Мальвина молчит.
Мальвина трагически кивает.
Наталья Николаевна записывает в блокнот.
Наталья Николаевна убегает.
Входит Наталья Николаевна.
Мальвина и Наталья Николаевна уходят.
Вспышки молнии. Звуки грозы.
2 Явление ботов
Ночь. На складе полумрак. Экраны по ходу действия будут зловеще мигать. Паша уставился в экран. В руке у него бутылка.
Звук грома и грозы. Вспышки молний. Паша останавливается, глоток.
Темно. Собачий скулёж.
Вспышки. Собачий скулёж.
Танцор Диско начинает танцевать, скакать туда-сюда. Танцор Диско подвижный всю пьесу.
Паша ходит вокруг ботов - боты не двигаются, Паша стучит одному по плечу, тот, как кукла, резко поворачивается.
Собачий вой. Появляется Клиентка.
Клиентка достаёт паспорт, тыкает Паше в лицо - Паша отступает.
Клиентка трогает Охотника Ивана, они страстно целуются. Паша вскрикивает.
Клиентка уходит. Стук шагов по лестнице. Звук хлопающей двери.
Паша кидается к перилам, перегибается.
Паша держится сковано, руки по швам, возвращается, по хома-брутовски, стараясь не столкнуться с ботами и не глядя на них, проходит к столу. Звонит.
Паша вешает трубку, аккуратно садится за стол. Смотрит на ботов, они на него.
3. Второе нашествие ботов
Появляется Кочан.
Паша пятится, падает на пол, сидит, смотрит. Оксана неподвижна.
Оксана вырывается, делает три шага, падает, ползёт к Паше.
Телефон надрывается. Кочан подходит к телефону.
Оксана рывками прибивается к Паше, прижимается к нему. Паша тронут, он очень ласково обнял Оксану.
Звонок. Оксана поднимает трубку.
Паша помогает Оксане подняться.
Оксана указывает на стеллаж, перед которым стоит Кочан (боты отвечают каждый за свой стеллаж).
Боты выходят из-за стеллажей, Танцор Диско пританцовывает.
Оксана садится осторожно за стол. Звонит телефон. Оксана вздрагивает... и не берёт трубку. Она смотрит, как Кочана окружают остальные боты. Глаза её расширяются, она напугана. Боты галдят, говорят одновременно свои слова из предыдущей сцены.
Паша смотрит торжествующе, храбрится, подходит к каждому и по-приятельски здоровается с некоторыми за руку.
Паша решается и, зажмурившись, даёт торжествующий пинок Кочану.
Кочан с достоинством удаляется, остальные боты не одобряют этот поступок, качают головами, расходятся. Лишь Танцор Диско продолжает вальсировать.
Стук шагов. Входит Наталья Николаевна с папочкой.
Поднимают Оксану, приводят её в чувства.
Оксана пугается, мечется. Из-за стеллажа выглядывает Кочан, характерные движения за спиной Натальи Николаевны - Оксана всё видит. Дальше она говорит медленно и как-то заговорщицки.
Паша молчит. С осуждением смотрит на Наталью Николаевну.
Паша молча уходит.
Стук шагов по лестнице.(Звуки шагов у всех героев разные.)
Паша идёт, но не уходит, не спускается вниз по лестнице.
Сигнал телефона. Оксана не берёт трубку.
Пауза. Наталья Николаевна пристально смотрит на Леонидыча.
Паша радостно возвращается, берёт под руку Оксану.
Наталья Николаевна и Леонидыч переглядываются.
Наталья Николаевна забирает заявление, щёлкает папочкой.
Павел уводит вялую Оксану. Боты выглядывают из-за стеллажей, наблюдают. Паша и Оксана их видят, обходят Кочана. Быстрый стук шагов по лестнице.
Появляется Кочан.
Охотник Иван выходит из укрытия, довольно потирает руки.
Наталья Николаевна краем глаза наблюдает за ботами.
Кочан снимает с пояса лассо, кидает лассо - никто не реагирует, Кочан не доволен.
Наталья Николаевна вроде видит ботов, а вроде и нет. Она никак не показывает, что испугалась. Стоит спокойно, вроде это её не касается.
Остальные боты выходят из укрытий. Они как дети начинают "доводить" Леонидыча, кривляются, передразнивают. Наталья Николаевна расслаблена, по-прежнему просто стоит.
Звонок. Наталья Николаевна аккуратно, не дотрагиваясь до ботов, проходит, садится на место Оксаны.
Леонидыч прорывается через ботов, в общем, они его и не стесняют физически, они же его просто обступили, но нога Леонидыча попадает в лассо, он спотыкается, но молниеносно освобождает ногу, подбегает к столу, вырывает трубку.
Боты невозмутимы.
Леонидыч затравлено озирается, но берёт себя в руки.
Боты снисходительно улыбаются. Наталья Николаевна снисходительно улыбается ботам, берёт под руку Леонидыча. Они уходят. Леонидыч предусмотрительно высоко поднимает ноги в коленях.
Входит Леонидыч. Боты недовольно замолкают. Танцор Диско продолжает репетировать.
Молчание. Пауза.
Леонидыч внимательно смотрит на Королеву Марго, она отступает. Боты расходятся, пропадают, Леонидыч один, ошеломлённо озирается, бегает по складу, заглядывает на полки стеллажей, кладёт голову на полку как на плаху, пытаясь что-то или кого-то рассмотреть.
4. В домашних декорациях
Комната Оксаны. Оксана сидит на кровати, в руках бутылка с минеральной водой. Паша с бутылкой спиртного, сидит на стуле рядом. В течение диалога наши герои глотают из бутылок, сначала каждый прикладывается к своей и пьёт маленькими глотками, а потом, по ходу действия, глотки становятся глубже, наконец они прикладываются к бутылкам друг друга. Между героями разыгрывается сначала флирт, в конце -- объятия и поцелуи. Вся атмосфера сцены пропитана ожиданием близости. У Оксаны приятный проникновенный голос.
Оксана пьёт из бутылки Паши.
Бутылки брошены, катаются по полу.
5. Вдвоём наедине
Кабинет Леонидыча. Леонидыч очень раздражён.
Наталья Николаевна отодвигает эскизы, задирает юбку, ложится на стол.
Наталья Николаевна спрыгивает со стола, одёргивает юбку.
Тишина.
Леонидыч садится за стол, уставился в экран.
По полу идёт мокрый щенок. Леонидыч замечает его.
6. Трудовые будни
Склад. Паша сидит за столом, отвечает на звонки. Боты расселись тут же, сидят на табуретках. Паша в перерывах между звонками, наблюдает и слушает. Танцор Диско танцует.
Танцор Диско надевает бескозырку, танцует матросский танец. Боты хлопают, подпевают "Эх, яблочко!"
Все слушаются. Охотник Иван берёт Королеву Марго под руку.
Королева Марго вцепляется в ботики в руках Отца-взрослой-дочери и отрывает их.
Боты расходятся.
7. Муки творчества
Кабинет Леонидыча. На полу валяются мокрые щенки. Наталья Николаевна сидит, уставилась в ноутбук. Леонидыч ходит, распиновывая щенков, даже играя ими в футбол. Щенки помалкивают.
Леонидыч морщится, хочет что-то сказать, но машет рукой, продолжает ходить.
Конец первого действия.
Второе действие
1. На грани зависания
Вид у склада неухоженный: валяются коробки, пустые пакеты. Оксана и Паша сидят за столом. Все боты на месте, их сапоги валяются на полу, боты ходят в шлёпках, разбирают помещение, убираются. Бабушка-с-дедушкой со шваброй. Королева Марго с веником, она недовольно метёт пол.
Оксана благодарно кивает Королеве Марго - королева Марго высокомерно фыркает и опять берёт веник.
Лицо Оксаны вытягивается, она оглядывается на Пашу.
Сигнал телефона.
Убегает, бегает по лестницам.
Паша возвращается.
2. Кошмар во сне
Комната Мальвины с большим окном. Мальвина сидит в кровати в окружении подушек-думок, в руках у неё пяльца, периодически она вдевает нитку в иголку и рукодельничает. Входит Леонидыч.
Леонидыч неопределённо кивает.
Леонидыч копается в карманах, достаёт купюру. Протягивает Мальвине. Она забирает, вопросительно смотрит. Леонидыч после долгой заминки даёт ещё купюру.
Мальвина смеётся.
Мальвина вытягивает вперёд пяльцы - в круге пялец знак "@". Леонидыч шарахается.
Мальвина кидает в Леонидыча подушки-думки, он их ловит: на всех значки из интернета: глобус, "е", "WWW").
Входит Мадам Гусева.
Леонидыч закидывает за спину пиджак, решительный шаг - он хочет уйти. Но Мадам Гусева преграждает ему дорогу.
Леонидыч прорывается, отпихивая Мадам Гусеву, делает шаг, на него сзади наскакивает Мальвина и душит... Леонидыч падает, дрыгает ногами, трепыхается. Но с женщинами ему не справиться. Он затихает...
Сирена.
3. После отдыха
В уютном будуаре. Леонидыч лежит в шелках и под пологом со смешной советской грелкой на лбу. Наталья Николаевна сидит перед трюмо, прихорашивается.
Леонидыч окончательно проснулся, спохватывается, откидывает одеяло, он в пижаме, вскакивает на пол, ищет задний карман. Но кармана на пижамных панталонах нет.
Наталья Николаевна убегает, возвращается с брюками.
Леонидыч скулит и послушно ложится в кроватку.
4. Кошмар наяву
На складе чисто, но пустота и запустение. Оксана сидит, скучает. Проходит Паша с коробками, ставит коробки на стеллаж.
Входит Охотник Иван. Он снимает шлёпки, упаковывает в коробку, ставит коробку на стеллаж. Охотник Иван теперь босой.
Оксана уставилась на Ивана. Паша шёл с коробками, но тут же их роняет.
Входит, виляя бёдрами Королева Марго, снимает шлёпки, она тоже теперь босая.
Появляется Бабушка-с-дедушкой.
Бабушка-с-дедушкой снимает шлёпы с ног и рук.
Появляются Кочан и Отец-взрослой-дочери.
Кочан кидает свои шлёпы. Королева Марго ластится к Отцу-взрослой-дочери, он очень рад.
Королева Марго обижена, демонстративно отходит. Теперь Отец-взрослой-дочери ухаживает за Королевой Марго. До конца сцены они заняты беззвучным флиртом.
Появляется Танцор Диско. Охотник Иван, Бабушка-с-дедушкой и Кочан кидаются к нему.
Паша и Оксана, слыша это, переглядываются.
Входит, пошатываясь, Леонидыч. Его ведёт под руку Наталья Николаевна.
Боты идут на Леонидыча как чудища из "Вия". Они тянут к нему свои руки. Наталья Николаевна загораживает собой Леонидыча.
Леонидыча усаживают за стол. Оксана уступает ему своё место. Паша подходит к ботам. Оксана мечется. Занимает место то на стороне ботов, то на стороне людей. Выбирает всё-таки людей. Тогда и Паша переходит к столу. Встаёт рядом с Натальей Николаевной.
Входят Мальвина и Мадам Гусева. Боты бегут к ним, окружают заботой и вниманием, приносят на подносе чашки, угощают. Паша, Оксана, Наталья Николаевна и Леонидыч наблюдают, совещаясь.
Боты организуют этакое броуновское движение, теперь все они двигаются в разных направлениях, бормочут свои рекламные тексты фоном.
Все боты кашляют.
Отец-взрослой-дочери и Королева Марго тоже кашляют. Кочан готовит лассо.
Оксана убегает, прибегает со стаканом воды.
Сигнал телефона.
Боты крестятся.
Кочан кидает лассо. Леонидыч смотрит.
Слышны короткие гудки.
Мадам Гусева подходит к столу, где сидит Леонидыч, говорит тоном Клиентки из начала пьесы.
Мадам Гусева выставляет руку. Наталья Николаевна услужливо вкладывает в её руку папку.
Павел смотрит на Наталью Николаевну, та показывает на часы.
Молчание. Тишина.
Боты довольно потирают руки.
Кочан набрасывает на него лассо. Леонидыч падает, силится подняться, дёргается.
Боты обнимаются, поздравляют друг друга, Павел и Наталья Николаевна ведут деловую беседу. Все собираются вокруг Леонидыча и смотрят, как на невидану зверушку.
Оксана кидается к телефону.
Боты толпятся, делают вид, что фотографируют Охотника Ивана.
Сирена.
5. Точка
Декораций склада больше нет. Идёт снег. Теперь мы видим прилавок и растяжку "Ярмарка выходного дня". На прилавке валенки, за прилавком стоит Оксана. Она в душегрее, длиной юбке и павловско-пасадском платке. Переминается с ноги ногу, хлопает рукавица о рукавицу.
Подходят две дамы в шубах. Это Мальвина и Мадам Гусева.
Расплачиваются, забирают пакеты с символикой "@".
Выходит Леонидыч в телогрейке и ушанке. (Вообще эта сцена и вся эстетика напоминает сцену из "Операции "Ы").
Оксана показывает две пятерни в варежках.
Издали слышны голоса, гул. Входят боты.
Боты громят прилавок. Леонидыч кашляет, пытается снять петлю с горла, но не может. . Оксана в испуге убегает... Выходят Мадам Гусева и Мальвина. Боты тащат Леонидыча за верёвку, он идёт на четвереньках и скулит.
Эпилог
Выходит Оксана.
Уходят, поют.
2017
54
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"