Миледи Влада Александровна : другие произведения.

Одиночество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Одиночество не всегда становится единственной альтернативой. Некоторые выбирают его добровольно.

  Она уходила. Демонстративно собирала вещи, через каждые два шага поглядывая на него, чуть поворачивая голову в сторону его дивана. Топала ногами, видимо, в последний раз обозначая своё присутствие в этом "свинарнике".
  
  "Милая, - думал он, - зачем же ты столько времени жила здесь? Кто ж тебя тут держал?" Но ему хватало такта и ума не высказывать эти мысли ей в лицо. Всё-таки сводить счёты с женщиной, у которой сдают нервы, - это недостойно мужчины. И неважно: любил ты её, любишь до сих пор или просто жил с ней три года под одной крышей. Подобное не красит в любом случае.
  
  Она ходила из комнаты в комнату, шевелила губами, еле слышно повторяя про себя список тех вещей, без которых точно не сможет обойтись. Делить с ним предметы обихода ей не хотелось. Было в этом какое-то жуткое подтверждение того, что её жизнь летела под откос, что она не смогла справиться с управлением.
  
  Он в это время сидел на диване в гостиной и листал новостную ленту в Facebook. Говорить было больше не о чем, они всё обсудили еще ночью, когда она в очередной раз вдруг устроила ему сцену ревности, просто найдя в его же телефоне абсолютно нейтральное сообщение от его бухгалтера: "Я постараюсь, чтобы ваши планы совпали с возможностями". И плевать, что его бухгалтер - мужчина. Для неё это не имело никакого значения. А то, что он появился в доме лишь под утро, было делом случая - стоило ли ей так остро реагировать? Конечно, нет.
  
  Она всегда была слишком импульсивной. Громкая, бойкая, яркая - привлекала внимание сразу же, при одном взгляде. Проницательная, честная, говорившая в лицо всё, что думала. Это казалось интересным и соблазнительным. Только "интересоваться ею" и "жить с ней" оказалось совсем разными понятиями. Он уставал от неё, пытался переделать, не получал нужного результата и на время смирялся, думая, что так живут все. Ведь Димка терпит, разве я не смогу? Только с каждой новой ссорой в голове надоедливым колокольчиком звенел вопрос: зачем терпеть?
  
  Задумавшись, он даже проглядел тот момент, когда она материализовалась прямо перед ним и встала, скрестив руки на груди - её любимая поза (она прочитала в каком-то совершенно идиотском журнале, где пишут о совращении собственного мужа, что если скрестить руки на груди во время разговора, то это поможет добиться своего, так как собеседник подсознательно будет чувствовать угрозу). Он поднял голову, внимательно вгляделся в её лицо, ставшее пустым и неинтересным в порыве сделать больно или наоборот попытаться что-то спасти, и вдруг понял: он её не любит. Иначе бы уже давно схватил в охапку вместе с вещами и утащил в спальню, пообещав не выпускать, пока не исправится.
  
  - Неужели тебе всё равно? Столько лет! А ты сидишь тут как... как... как...
  
  - Ну как я сижу?
  
  - Иди к чёрту! Ты всё знаешь и без меня.
  
  - Тогда зачем мне ты? Ты не делаешь меня лучше, не дополняешь, не радуешь. Ты даже не готовишь ничего, кроме овсяной каши.
  
  - Ты говорил, тебе всё равно. Да и зачем тебе дополнения?
  
  - Говорил. Но время идёт, я меняюсь. А ты - нет.
  
  - Ты готов остаться в одиночестве? Ты уже и не помнишь, каково это - приходить в пустую квартиру, где тебя никто не ждёт!
  
  - Я жалею, что не помню этого. И страстно желаю вновь познать то чувство!
  
  - Тебя не страшит одиночество? Какой ты глупый!
  
  Он усмехнулся, разобрав в её словах издёвку и искреннее непонимание. Что можно было сказать женщине, которой было всё равно - лишь бы не одной?
  
  - Меня не страшит одиночество, я люблю себя и не боюсь своих мыслей. Тебе бы тоже пора этому научиться.
  
  Она угрюмо замолчала, наконец осознав, что продолжать пререкаться с ним не имеет смысла. Опустила голову и, подхватив небольшую сумку, стоявшую под стулом, вышла из комнаты, оставив его в тишине. Из коридора послышался скрип половиц (пора бы поменять), скрежет и металлический лязг ключей.
  
  Он медленно вышел следом за ней, ощущая, как ему становится легко. Освобождаясь от неё, от её бесконечного словесного вихря, он представлял хорошую жизнь: ведь пока он жив и здоров, сможет исправить любую ошибку.
  
  - Помочь? - Он кивнул на две большие сумки по обе стороны от её туфель. Она покачала головой и открыла дверь, после этого молча повесив ключи на положенный крючок.
  
  - Ты так ничего не понял и не хочешь понимать, спрятавшись в свои шоры умных мыслей и красивых фраз, - сказала она, поднимая свою поклажу почти легко. Он с интересом слушал, пытаясь понять, к чему она вела. - Я не боюсь одиночества, потому что его не люблю. А ты ради него приносишь в жертву свою жизнь, разрушая все отношения и виня в этом лишь тех, кто не выдерживал и уходил. Я десятая, запомни. Это не тот случай, когда за юбилейное число пьют после поздравлений.
  
  - Ты ошибаешься.
  
  Ему так хотелось оставить последнее слово за собой, что она решила дать ему такую малость. Но уже захлопывая за собой дверь, всё же обернулась и сказала:
  
  - Это было бы очень хорошо. Только я не ошибаюсь, ты это знаешь.
  
  Дверь закрылась, и он остался один, как и хотел достаточно давно. "Бойтесь своих желаний"* - внезапно пришло ему в голову, и он закрыл глаза, пытаясь вспомнить автора высказывания. Не получилось.
  
  "Глупость", - подумал он и уверенно прошёл обратно в гостиную. Желания обернуться не было - или он просто успешно подавил его. Точно определить было невозможно. Да он и не хотел.
  
  
  ___________
  
  * 'Бойтесь своих желаний - они имеют свойство сбываться' - фраза из романа "Мастер и Маргарита" М.Булгакова. Также существует подобная французская поговорка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"