Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

11. Экспансия В Гармонии От Альтруистической Самоотдачи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ЭКСПАНСИЯ В ГАРМОНИИ ОТ АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЙ САМООТДАЧИ

  
   Статья к.ф.-м.н. Р.А. Миллера
  
  

ВВЕДЕНИЕ

  
   Все Творение получает Благодать Бога, и это хорошо. И мы с детства привыкаем к этому хорошему, и считаем, что оно обязано быть у нас всегда. С возрастом, в связи с развивающимся эгоизмом нашего ума, начинаем не замечать тех, кто делает нам это хорошее. И даже, порой, сердимся на них, если считаем, что они в чем то мешают получать нам нами ожидаемое. И если кто то вдруг показывает нам на наши ошибки, вместо того чтобы целовать их за это в "зад", за их "намеки" на наше неправильное поведение, мы готовы "разорвать их на части".
   Так постепенно, с возрастом, мы перестаем замечать хорошее и радоваться ему. И все чаще и чаще наш ум начинает "жить" в различных проблемах, чтобы оградить себя от тех "мешающих факторов", которые отвлекают его пребывать в состоянии "хорошо". Так, благодаря развивающемуся эгоизму своего ума, человек перестает воспринимать хорошее. Ему некогда, он должен себя обезопасить от "плохого", и начинает реагировать только на признаки, которые могут реализовать состояние "плохо". И в этой проявившейся озабоченности он забывает возблагодарить тех кто ему всегда делал хорошо: Бога; родителей; и благодетелей; и остается только с мыслями обусловленными факторами его раздражающими.
   Таким образом, раздражающие факторы для такого человека, целиком занимающие его мышление, становятся для него весьма существенными, а факторы состояния "хорошо", они хороши, но о них нет времени даже подумать, устраняются как "не существенные признаки". Так, мысли "существенных признаков" о "плохом" становятся барьером к восприятию "не существенных признаков хорошего". Примером такой постановки вопроса можно представить труды Карла Маркса, который абсолютную экономику данную человеку Богом, охарактеризовал термином "надстройка", и увлек материалистов в борьбу в меж человеческих отношений, отвернув своих последователей от Бога. Вот и Карл Поппер, пытаясь огородить научный метод познания от метафизики и религии, готов был отказаться от индукционного метода познания, т.е. другими словами от своей собственной интуиции, и тем самым, в рекомендуемых им "открытых обществах" людей, в очередной раз заблудить их, как заблудил их в свое время Карл Маркс.
   Поэтому то Спаситель говорит, что нас "будет судить всякое слово" от "существенных признаков" состояния "плохо", обусловленных нашими мыслями от нашего эгоистичного ума, базирующегося на нашем индивидуальном опыте борьбы за существование в этом мире: "Не судите! Да не судимы будете!".
   Но как же перестать судить?.. Ведь наши мысли практически остановить очень сложно...
   В религиях это делается заменой мыслей связанных с нашим эгоистическим опытом, на мысли Живого Слова Бога, Которые связаны с беспредельным опытом Бога, обусловливающий "несущественные признаки" состояния "хорошо". Существенные признаки человека обычно связываются с его рациональным (правосторонним) мышлением, которое широко используется в научно-технической и других областях его деятельности. Не существенные же признаки оказываются связаны с нашим иррациональным (левосторонним) мышлением, которое почти не воспринимается эгоистическим умом, нашего эгоистического "я" - нашего царя - фараона.
   В духовных школах, подобных описанным Карлосом Кастанедой, для обучения ученика, вводят его в левостороннее мышление. Притом, когда он переходит в правостороннее мышление, он не помнит чему его учили, и потому его эгоистическое "я" остается в неведении "несущественных признаков" Учения, и потому не отторгает содержащиеся глубоко в уме духовные знания. Но по мере того, как он интуитивно начинает исполнять то чему его обучали, он приобретает не отторгаемый им положительный духовный опыт и тем самым "причащается" к беспредельному опыту Бога, и становится со-причастной Его "частицей" Мессии Спасительного Живого Слова Бога на Землю.
   Так, в исполнении Воли Бога, мы видим Его со-причастников (Ев., Рим., 12:1...19):
   "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
   и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
   По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
   Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.
   И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, -- в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
   Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
   будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.
   Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
   Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
   Будьте единомышленны между собою; не высоко мудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
   Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
   Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."
   А потому (Ев., Рим., 13:8):
   "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого (ближнего своего) исполнил закон."
   Но как же приобрести способность "возлюбить ближнего своего"?
   Как учит нас Каббала иудаизма, приобрести в себе Альтруистические Качества Бога!
  

СВОЙСТВО ДУХА, КАК ЖЕЛАНИЕ НАСЛАЖДАТЬ

   О свойстве Духа, в его желании наслаждать АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   "Воспринимаемый нами окружающий мир скорее всего говорит о своей бесцельности, а причиной всех отрицательных качеств в нем и в нас самих, в конце концов, мы считаем Создателя.
   Но чтобы понять хоть что-то из окружающей нас природы и нас самих, необходимо четко представить цель творения, его конечное состояние, ведь промежуточные состояния могут быть весьма обманчивы.
   Каббалисты утверждают, что цель творения - привести создания к высшему наслаждению. И потому создал Творец души - "желание получить это наслаждение". Причем, поскольку хотел насладить их до состояния насыщения, то и создал желание наслаждаться огромным, подстать желанию насладить.
   Таким образом, душа - это желание наслаждаться. И согласно этому желанию она получает наслаждение от Создателя, причем количество получаемого наслаждения можно измерить величиной желания.
   Все существующее относится или к Творцу, или к Им созданному, то есть до состояния желания насладиться, до сотворения душ существовало лишь желание Творца насладить. И потому, согласно Его желанию, из ничего, самим желанием насладить, было создано желание насладиться (равное по величине и противоположное по свойству).
   Следовательно, единственное, что сотворено, что существует помимо Творца - это желание насладиться. И оно является материалом всех миров и их населяющих, а наслаждение, исходящее из Творца, оживляет и управляет всем.
   В духовных мирах несоответствие свойств-желаний разделяет, отдаляет два духовных предмета, как два материальных предмета в нашем мире разделяются расстоянием между ними. Да и в нашем мире, если два человека любят и ненавидят одно и то же, то есть их вкусы совпадают, то мы говорим, что они близки друг другу по духу.
   А если вкусы, взгляды различны, то как бы удалены друг от друга пропорционально разнице их вкусов и взглядов. И не физическое расстояние, а духовная близость определяет близость людей. Любящие друг друга как бы сливаются вместе, а ненавидящие - духовно удалены, как два полюса."
  
  

СВОЙСТВО ДУШИ, КАК ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НАСЛАЖДЕНИЕ

   О свойстве души, в ее желании получать наслаждение АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   "Душа бесконечно удалена от Творца, поскольку противоположна желанию Творца давать наслаждение. И чтобы исправить эту отдаленность душ от Творца, созданы и разделены все миры на две противодействующие системы: четыре светлых мира - Ацилут, Брия, Ецира, Асия (АБЕ"А) против четырех темных миров АБЕ"А.
   Разница между этими двумя системами лишь в том, что характерное свойство первой - давать наслаждение, а второй - получать наслаждение. То есть первоначальное желание получить наслаждение разделилось как бы на две части: одна осталась прежней по свойствам, а другая как бы приобрела свойства самого Творца, то есть сблизилась, слилась с Ним.
   И так преобразовались миры до нашего материального мира, то есть до места, где человек существует в виде системы: тело и душа. Тело - это желание получить наслаждение, преобразовавшееся без изменений через темные миры АБЕ"А, желание насладиться ради себя - эгоизм.
   И потому эгоистом рождается человек и находится под влиянием этой системы до 13 лет (духовный уровень). Но с 13 лет, выполняя заповеди Торы, чтобы доставить радость Творцу, он постепенно очищает себя от эгоизма (желания наслаждаться ради себя) и приобретает желание наслаждаться ради Творца, и тогда светлая душа спускается через всю систему светлых миров и облачается в тело.
   Этим начинается период исправления до тех пор, пока весь эгоизм, желание насладить, удовлетворить себя не преобразит в альтруизм (желание наслаждаться лишь ради Творца).
   И этим он сравнивается по свойствам с Творцом, так как получение ради кого-то считается не получением, а отдачей, влиянием. А так как совпадение свойств означает слияние, то человек автоматически получает все уготованное ему еще по замыслу творения.
   Разделение созданного Творцом желания самонаслаждаться на две части - тело и душу посредством систем АБЕ"А - дает нам возможность преобразовать желание наслаждаться самим в желание наслаждаться ради Творца и:
   а) получить все, уготованное нам по замыслу творения;
   б) находиться в состоянии слияния с Ним.
   И это считается конечной целью творения - так называемый итог исправления; пропадает потребность в темной системе АБЕ"А, она исчезает, аннулируется. Ведь работа, рассчитанная на 6000 лет (преобразовать свой эгоизм выполнением Торы в желание наслаждаться во имя Создателя) выполнена как каждым в течение его жизни, так и всеми поколениями вместе. А существование темной системы АБЕ"А необходимо лишь для создания тела - чтобы исправляя его эгоизм, приобрести свою вторую - божественную природу.
   Но если эгоизм (желание самонаслаждения) настолько низок, то как вообще он мог появиться, возникнуть в мыслях Создателя? Ответ прост - поскольку времени в духовном мире не существует, то конечное состояние творения возникло одновременно с его замыслом, так как в духовных мирах сливаются прошлое, настоящее и будущее в одно целое.
   Поэтому эгоизма - желания самонаслаждения и, как следствие, противоположности свойств, отделения от Творца - никогда в духовном мире не существовало."
  

СОСТОЯНИЕ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ДУШИ

   О состоянии духовной эволюции души АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   "С начала творения и до конца душа проходит три состояния.
   Первое - конечное состояние, уже существующее рядом с Создателем подобием свойств.
   Второе - наша действительность, где в течение 6000 лет, разделившись двумя системами АБЕ"А на тело и душу, эгоизм преобразовывается в альтруизм. И в течение этого времени исправляются лишь души - уничтожается присущий им под влиянием тела эгоизм и достигается присущий им по природе альтруизм.
   Даже души праведников не попадают в рай (определенный уровень в системе светлой АБЕ"А), пока не уничтожится весь эгоизм в телах и не сгниют они в земле (малхут олам Аcсия).
   Третье состояние - это состояние исправленных душ после воскресения мертвых - то есть после исправления и самих тел - когда присущий телу эгоизм преобразуется в альтруизм и, таким образом, и тело станет достойным и будет в состоянии, получить все предназначенное ему Создателем наслаждение, и в то же время достигает слияния с Творцом ввиду подобия свойств. И дает этим наслаждение Творцу - ведь наслаждается в слиянии с Ним.
   Присмотревшись к этим трем состояниям, мы обнаружим, что они взаимно обязуют появление одним другого, что при исключении одного из них аннулировались бы остальные.
   Как например, если бы не появилось конечное третье состояние, то не появилось бы первое - так как появилось оно рядом с Создателем лишь потому, что будущее (третье состояние) играет там роль настоящего, и все совершенство первого состояния - лишь благодаря проекции будущего состояния на настоящее, и если бы не было будущего, то аннулировалось бы и настоящее.
   Таким образом, будущее обязывает настоящее к существованию. А если бы исчезло что-либо из второго состояния - из работы по самоисправлению, то как бы появилось третье, исправленное состояние, обязывающее первое?
   Также первоначальное состояние, где уже существует совершенство благодаря будущему (третьему состоянию), обязывает таким образом и второе, и третье состояния к их существованию и завершению.
   Но возникает вопрос - если третье состояние уже существует (хоть и не в наших ощущениях), и мы, согласно замыслу Творца, обязаны его достичь, то в чем же наша свобода воли?
   Из вышесказанного вытекает, что хоть и обязаны мы достичь поставленной цели, но есть два пути ее достижения - от первого до третьего состояний."
  

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ВОЗВЫШЕНИЯ В "ЭРЕЦ ЙИСРАЭЙЛЬ"

   О пути достижения цели возвышения в "Эрец Йисраэйль" АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   "Первый путь - добровольный - осознанным выполнением предписанных Торой правил.
   Второй - путь страданий, потому как страдания способны исправить тело от эгоизма и вынудить к альтруизму, и таким образом к слиянию с Творцом.
   Отличие между этими двумя путями лишь в том, что первый - короче и, конечно, легче - ведь вторым путем мы через страдания все равно возвращаемся к первому пути. Но так или иначе, все взаимосвязано и взаимно обязывает все наши состояния, от начала и до конца творения. Мы, испорченные и низкие, должны быть подстать нашему Творцу, то есть абсолютно совершенными. Ведь не может из совершенного, каким является Он, выйти нечто несовершенное.
   Но теперь понятно, что наше настоящее тело - это не то, которым мы сейчас обладаем. Наше настоящее тело, совершенное и бессмертное, находится в своем первом и третьем состояниях.
   А в нашем теперешнем, втором состоянии, дано нам специально низкое, порочное, испорченное, совершенно эгоистичное тело, оторванное разностью желаний от Творца - именно для его исправления и получения взамен бессмертного тела в третьем состояния. И только в нашем состоянии возможно совершить всю работу.
   Но можно сказать, что и во втором состоянии мы находимся в абсолютном совершенстве, потому как наше тело (желание наслаждаться, эгоизм), со дня на день отмирающее, совершенно не мешает нам - за исключением времени, необходимого для его окончательного устранения и получения взамен него вечного и совершенного.
   Каким образом из совершенного, каким является Творец, возникла столь несовершенная вселенная, и мы, и наше общество с его низменными склонностями?
   Наше временное тело, вся вселенная, человечество в его настоящем виде вовсе не были в замысле Создателя. Относительно Его мы уже находимся в нашем конечном состоянии. А все временное, как тело с его эгоизмом, лишь создает возможность возвыситься, работая над собой.
   Все же остальные существа, населяющие этот мир, духовно возвышаются или опускаются вместе с Человеком и вместе с ним достигают совершенства. Поскольку третье состояние действует на первое состояние, то мы достигнем заданной цели путем Торы или путем страданий. Причем страдания действуют лишь на наше тело.
   И видно отсюда, что эгоизм был сотворен лишь ради его искоренения из мира и превращения в альтруизм. А страдания раскрывают нам ничтожность тела, чтобы мы убедились этим в его временности и никчемности.
   И когда все люди мира решат уничтожить эгоизм и думать не каждый о себе, а лишь друг о друге - исчезнут все заботы и источник несчастий, и каждый будет уверен в спокойной, здоровой, счастливой жизни, поскольку у каждого будет уверенность, что весь мир беспокоится и думает о его благополучии."
  

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЖЕЛАНИЯ С ПОТРЕБНОСТЯМИ, МЫСЛЯМИ И, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, С ПОИСКОМ ЗНАНИЯ

   О взаимосвязи желания с потребностями, мыслями и, в конечном счете, с поиском знания АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   "А пока мы погрязаем в эгоизме, то нет никакого лекарства от страданий, постоянно обрушивающихся на человечество и, наоборот, именно эти страдания посылаются Творцом с целью привести нас к решению выбрать путь Торы - путь любви и заботы друг о друге.
   Поэтому обязанности, заповеди между людьми, как считает Тора, важнее, чем заповеди, обязанности человека по отношению к Творцу - поскольку быстрее приводят к искоренению эгоизма.
   И хотя мы еще не достигли третьего состояния, и существуем во времени, но это нисколько не унижает нас, поскольку это лишь вопрос времени. Мы можем ощутить будущее уже сейчас, в нашем состоянии, но ощущение будущего зависит от уверенности в нем. То есть у абсолютно уверенного возникает точное ощущение третьего состояния. Наше тело в таком случае как бы не существует.
   Но душа существует вечно, поскольку совпадает по свойству с Творцом (в отличие от разума - продукта материи). Это свойство душа приобрела в процессе развития, хотя по своей первоначальной природе она - желание наслаждаться.
   Желание рождает потребности, а потребности - мысли и знания в объеме, необходимом для удовлетворения потребности. И поскольку у людей желания разные, то естественно, и разные потребности, мысли, развитие.
   У обладающих лишь низменными потребностями мысли и образование направлены на удовлетворение этих желаний. Хотя они пользуются знанием и умом, но находятся они в услужении низменного (животного) разума.
   Те, у кого желание самонаслаждаться сводится к человеческим желаниям - таким, как почет, слава и власть над другими - используют свою силу, разум, образование для достижения этого желания. Те, у которых все желание самонаслаждаться сводится к знаниям, используют свой интеллект, свою потребность знания на удовлетворение этого желания.
   И эти три вида желаний находятся, смешиваясь в определенной пропорции, в каждом из нас, не встречаясь никогда в чистом, то есть одном виде. И в этом вся разница между людьми.
   Души людей, проходя через светлые миры АБЕ"А, приобретают свойство наслаждаться ради людей и Творца. И когда входит душа внутрь тела, то возникает у человека желание к альтруизму, стремление к Творцу, и сила этого стремления зависит от величины желания.
   Все, чего достигает душа во втором состоянии, остается навечно ее - вне зависимости от смерти испорченного, состарившегося тела. И наоборот, вне его она тут же занимает соответствующую духовную ступень (вплоть до высшей, называемой "рай").
   И уж конечно, вечность души совершенно не зависит от приобретенных в жизни знаний, исчезающих с телом. Вечность ее лишь в том, что приобрела она свойство, характер, как у Творца."
  

ВОСКРЕШЕНИЕ "МЕРТВЫХ ТЕЛ", КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРЕОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАНИЯ - ПЕРЕСТРОЙКИ

   О воскрешении "мертвых тел", как возможность их преображения - преобразования - перестройки АРИ, в своей книге "Дерево Жизни" (13), пишет:
   Известно, что в течение 6000 лет, данных нам на исправление с помощью Торы и заповедей, мы исправляем не наше тело с его чудовищным желанием наслаждаться, а лишь нашу душу, поднимая ее по светлым ступеням чистоты и духовного развития. Но окончательное исправление эгоизма возможно лишь в состоянии, называемом "воскрешение мертвых".
   Как было замечено, первое состояние обязывает третье к проявлению в полном объеме, и потому первое состояние обязывает воскрешение мертвых тел - то есть возрождение эгоизма во всех его пороках. И заново начинается работа по переделке эгоизма в его чудовищной форме, в такого же размера альтруизм. И таким образом мы выигрываем вдвойне:
   1) от того, что есть у нас доставшееся от тела огромное желание получить удовольствие;
   2) получая удовольствие не ради самонаслаждения, а ради выполнения желания Творца, мы этим как бы не получаем удовольствие, а даем Ему возможность нам его дать. И потому находимся в слиянии с Творцом - ведь подобны Ему по действию - Он дает нам удовольствие, а мы даем Ему возможность для этого. То есть воскрешение мертвых вытекает из первого состояния.
   Воскрешение мертвых, как теперь понятно, должно произойти в конце второго состояния - после искоренения эгоизма и приобретения альтруизма и постижения духовных ступеней души постепенно до самых высших: (нэфэш - руах - нэшама - хая - яхида). И в данном состоянии душа, придя к совершенству, позволяет оживить и полностью исправить тело.
   Кстати, этот принцип ("воскрешение мертвых") действует и в каждом частном случае, когда мы хотим уничтожить дурную привычку, свойство, склонность: сначала мы обязаны полностью избавиться от них, а потом можно снова частично их использовать в нужном направлении.
   Но до тех пор, пока мы полностью не избавились от них, невозможно их использование в нужном, разумном, независимом направлении. После всего вышесказанного понятна наша роль в длинной цепи действительности, мельчайшее звено которой - каждый из нас."
  
  

ЛИТЕРАТУРА

  
      -- Евангелие.
      -- АРИ, "Дерево Жизни".
      -- М. Лайтман, Каббала.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   9
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"