Всеобщий закон трансформации многими воспринимается как социальный прогресс или регресс, а отсюда вся путаница с доказательством их существования и поиском иных принципов и законов общества, кроме законов организации и самоорганизации. Задача социальной науки - понять и объяснить такие социологические реальности (entities), как государство, нация, народ и любая другая социальная группа, а это можно сделать, только проникая в сущность закона о единстве Человечества. Социологическая реальность предполагает для своего описания универсальные понятия, и нет никакой нужды вводить новые понятия, что с таким успехом делается в естествознании. Именно это те вопросы, на которые призвана отвечать социологическая теория.
Основной закон социологии, по аналогии с законом сохранения массы и энергии в физике, сформулирован так: закон сохранения единства и индивидуальности, т.е. человек или особь организованного вида животного мира стремится к единству вида и его сохранения, и в то же время поддерживает ту общность (единство, солидарность), где возможно сохранение индивидуальности, особи, типа, личности. По аналогии с законом сохранения массы и энергии, в законе сохранения единства (общности) и индивидуальности, где можно провести тождество массы с совокупностью (множеством) единства, а энергию с индивидуальностью, так как основанная на "эго", она стремится к тому обществу, где она сохраняется, и в то же время развитие индивидуальности и его ступеней невозможно без общества (единства), но и общество складывается из индивидуумов. (А.М. Гаджиев и Р.А. Миллер, Блеск и нищета Карла Поппера и его "открытого" общества, Ташкент, 2001)
Обществом может называться такое собрание людей, в котором на деле соблюдается или поддерживается закон сохранения единства и индивидуальности. Все другие собрания людей считаются противоестественными и обречены на разложение (распад), а в худшем случае гибель в результате войн.
Цикличность данного закона можно проследить на стадном инстинкте животных и структуры организованных существ (рои, колонии, стада, племена), а также на примере живого организма (по Аристотелю - органона) какого-либо животного. Все что противостоит этому закону зиждится на общем законе единства и борьбы противоположностей, как принципа противоположного характера, поддерживающего течение инволюционных процесов наряду с эволюционными.
Законами единства считаются законы этики или божественные (аксиомативные) законы, нарушения которых в массовом масштабе сказываются особенно пагубно, как на обществе, так и на индивидуальности.
Исторический подход в изучении социологии не случайно опирается на описание массовых событий (революции, перевороты, войны и т.д.), а также на примере личностной истории наиболее типичных, классических примеров нарушения тех или иных законов этики. Наиболее древний подход связи судьбы целого народа с этическими нарушениями закона можно проследить в истории еврейского народа, который на протяжении многих веков анализировал и фиксировал исторические события, сохраняя их как Священное Писание для назидания потомков, объединенных одной верой, одним божественным законом, языком, нацией и т.п. Причинно - следственный ряд исторических проявлений и катаклизмов выводится из предыдущих нарушений заповедей пророков, передававших божественное предопределение.