Минасян Татьяна Сергеевна: другие произведения.

Обзор внеконкурсной номинации конкурса "Антитеррор"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Обзор внеконкурсной номинации литературного конкурса "Антитеррор"
  
   1. О.Н.Фомин "Тандем "Гринвуд"
  
   Остросюжетный детектив с элементами юмора. Написан в классических традициях этого жанра. Очень удачно закручена интрига: первый план террористов раскрывается достаточно легко, но затем оказывается, что у них был еще один замысел, который одному из преступников едва не удается привести в исполнение. И счастливая развязка тоже не выглядит натянутой.
   Ошибок немного, но все же попадаются: обращение "вы", написанное с большой буквы, не закрытые кавычки, лишние запятые, опечатки, "несмотря", написанное раздельно.
  
   2. А.Афанасьев "Время умирать"
  
   Рассказ о войне в Афганистане, частично основанный на реальных событиях. Все описано очень реалистично, жестко и правдиво - автор не побоялся рассказать все, как есть, о роли США в развитии терроризма. И трагическая концовка рассказа выглядит абсолютно справедливой.
   Единственный недостаток: автор ничего не написал об освобождении журналистки-заложницы, хотя в начале рассказа ей было уделено достаточно много внимания. В результате эта сюжетная линия выглядит оборванной, не законченной.
   Странно выглядит в тексте одна английская фраза без перевода. Персонажи там и так говорят, в основном, на английском языке, зачем было писать не по-русски именно ее? И в любом случае, не все читатели владеют иностранными языками, так что этому предложению следует хотя бы дать перевод в сноске.
   Есть несколько опечаток, в некоторых местах не хватает запятых, а в некоторых - точек.
  
   3. В.Прудков "По следам будущего"
  
   Фантастика с весьма необычным сюжетом. В определенном смысле это фантастика о путешествиях во времени, но написанная не по классической схеме - здесь из прошлого в будущее перемещаются только файлы с текстом. И одновременно это антиутопия о весьма непривлекательном будущем, где почти каждый шаг человека находится под контролем и почти никто не читает книг. Похожее будущее изображали в своих произведениях многие фантасты, но избитой нарисованная автором картина не выглядит: очень уж эта тема актуальна.
   Немного неестественным кажется, что к описанному будущему человечество, по мнению автора, может прийти всего за пятнадцать лет. Это слишком маленький срок, чтобы мир настолько сильно изменился. Но, с другой стороны, люди, запуганные терактами, вряд ли будут сильно протестовать против тотального контроля. А кроме того, автор показывает, насколько равнодушен его герой, живущий в наше время - зная о крупном теракте, который еще только должен произойти, он никак не пытается его предотвратить, не пытается сделать хоть что-то. Да и вообще, узнав много о будущем, он быстро решает, что лучше всего ему будет обо всем забыть. Не такие ли трусливые и равнодушные люди в итоге приведут человечество к миру, где контролируется каждая телепередача, которую человек смотрит, а скоро будут контролироваться даже книги?
   Еще одна странность в книге: жена Тита умерла за девять дней до того, как главный герой явился к нему с проверкой, но перед этим герой вспоминает, что возле дома Тита останавливался катафалк полмесяца назад. Если имелось в виду, что это хоронили умершую старушку, то в рассказе ляп со временем, а если это был кто-то другой, то такая информация лишняя, так как наводит читателя именно на мысль о жене Тита.
   Ошибок в тексте нет, но в паре мест попадаются опечатки.
  
   4. Антип "Антип-терроборец"
  
   Космическая фантастика о далеком будущем, написанная в лучших традициях жанра космооперы или фантастического боевика. При этом боевика не бездумного, а логичного и интересного, боевика, в котором кроме экшена есть и любопытные мысли. А сюжет при этом захватывающий и полный неожиданных поворотов.
   Интересна идея мира, в котором большинство людей лишено чувства боли. Видно, что этот момент хорошо продуман: вместо боли человек в рассказе испытывает просто неприятные ощущения, которые не слишком мешают жить, но все-таки указывают ему, что с ним что-то не так. Без этого рассказ был бы неправдоподобным: как известно, в реальности людям, не чувствующим боли, живется крайне тяжело. А с "заменителем" боли все выглядит вполне логично. И при этом показано, что в психологическом плане у избавленных от чувства боли людей все-таки есть определенные особенности - это тоже смотрится очень достоверно.
   Интересен и весь остальной антураж рассказа: биологическое оружие, мутанты - все это часто можно встретить в фантастике, но все это выглядит здесь нестандартно и небанально.
   При всем при этом у рассказа есть один серьезный недостаток - смерть главной героини. О ней говорится слишком много и слишком подробно, поэтому по всем законам жанра напрашивается мысль, что она должна была бы сыграть в этой истории какую-то более важную роль. А если уж автору непременно хотелось ее убить, стоило или сделать ее эпизодическим персонажем, или "навесить" на нее еще какую-нибудь важную задачу, сделать так, чтобы ее смерть не была настолько бессмысленной.
   Было бы очень интересно узнать еще больше о созданном в этом рассказе мире: он явно шире того, что поместилось в описанную историю.
   Грамматических ошибок в рассказе нет.
  
   5. Р.Радутный "Вдогонку"
  
   Жесткая научная фантастика. Ее можно было бы назвать традиционной научной фантастикой или фантастикой ближнего прицела, если бы не абсолютно пессимистический финал.
   Весь сюжет и финал построены на физических явлениях и при этом описаны все эти явления очень понятным, простым и в некотором смысле даже юморным языком. Благодаря этому легкому изложению, автор не отталкивает даже читателей-гуманитариев - им тоже все совершенно ясно. И рассказ по этой причине можно назвать еще и научно-популярным.
   Так же хорошо в рассказе передана и человеческая психология, так же четко и понятно описано, каким образом можно догадаться, куда мог удрать преступник или испугавшийся чего-либо человек, и найти его. В общем, рассказ очень хорош с познавательной точки зрения, но конец света в финале портит весь этот замечательный сюжет со всеми его легко читаемыми описаниями, потому что по законам жанра такая концовка неестественна. Главный герой слишком хорошо старается выполнить свою задачу, слишком много делает для поимки беглеца и успешно его ловит - и после этого вдруг автор уничтожает всю Землю вообще. У читателя такие финалы не вызовут ничего, кроме полнейшего разочарования.
   Язык у рассказа еще и очень образный: читаешь и как будто слышишь голос главного героя, который рассказывает о происходящем с ним. Ошибок почти нет: в одном месте после кавычек есть ненужная точка, еще в одном - частица "не" вместо "ни", и в конце рассказа - довольно много опечаток.
  
   6. М.Ера "Рейс 119"
  
   Формально это фантастика, но описанные в рассказе события очень четко перекликаются с нашей сегодняшней реальностью. Правда, в данном случае подготовка теракта и все последующие события кажутся очень маловероятными: странно, что для захвата самолета выбрали настолько глупых и не желающих обучаться парней. Не менее странно и то, что среди них нашелся еще и один человек, у которого в конце концов проснулась совесть. Но, в принципе, в жизни возможно и такое.
   В рассказе очень сильный финал: автор прекрасно сумел передать напряженность последних минут полета захваченного лайнера и эмоции захватчиков.
   Ошибок почти нет, только в одном месте есть лишняя запятая, а в другом - наоборот, нет нужной там запятой.
  
   7. М.Удонтий "Бруно Сикерз и принц"
  
   Задуман этот рассказ, скорее всего, был как юмористическая сказка. Однако сделать хорошую сказку из этой изначально милой и симпатичной задумки автору не удалось. Прежде всего, совершенно непонятно, на какой возраст рассчитано это произведение. Если сказка для детей, то в ней не должно быть взрывающих дома и самолеты террористов, а если для взрослых, то проблемы главного героя-щенка слишком уж наивны и читателям старше десяти лет не интересны. Юмор в этом рассказе тоже довольно странный: главный герой, щенок-таксеныш Бруно явно мужского пола, но при этом почему-то воображает себя принцессой. Такие шуточки явно и не для детей, и большинству взрослых не придутся по вкусу. Но все эти недостатки кажутся безобидными по сравнению с главным: автор со смехом пишет о взрывах и терроризме, о смерти огромного количества людей. Да еще и развязка у рассказа крайне детская и наивная: террориста уничтожил милый песик. Писать так на подобные темы абсолютно неэтично.
   Кроме того, в рассказе есть проблемы с построением сюжета и введением в действие персонажей. Новые герои-собаки появляются неожиданно, и читателю не сразу становится понятным, сколько всего их живет в доме. Неясно, являются ли Мишка и Мишия одним и тем же зверьком или разными - в точности это прописано только под конец рассказа. Автор как будто бы считает, что читатель должен заранее знать все об этом собачьей "семье".
   Наконец, если автор называет персонажа своим собственным именем или псевдонимом, это всегда выглядит дурным тоном и намеком на "мэрисьюшность" этого персонажа.
   Из ошибок попадаются опечатки, лишние запятые и запятые, отсутствующие на положенных местах.
  
   8. А.Ю.Путятин "Школа, она всем - школа!"
  
   Детективный рассказ для подростков, который, впрочем, будет интересен и взрослым читателям. Это одно из тех произведений, которое может научить очень важным вещам, причем даже не любящие нравоучений подростки, скорее всего, не отмахнутся от прочитанного, а поймут, что хотел им сказать автор, и в дальнейшем станут чаще думать собственной головой.
   Возможно, рассказу не хватает некоторой остроты и более бурного действия: ситуация в нем описана очень опасная, но все разрешается быстро и вообще без последствий. Понятно, что следователи там провели огромную и серьезную работу, но для читателя все это остается "за кадром". Если бы опасность была показана более явно, если бы взрыв в школе удалось предотвратить в последний момент, это подействовало бы на читателей еще сильнее.
   По стилю и грамотности замечаний нет.
  
   9. Ф.Славкин "Сын с грифом "Секретно"
  
   Фантастика о ближайшем будущем, очень похожая на фантастику ближнего прицела, но при этом более психологичная, с более "живыми", непростыми оп характеру персонажами. Грустный, но очень добрый рассказ. Наводит сразу на много мыслей: о том, что история часто повторяется и о том, что иногда от судьбы точно не уйдешь...
   Но вот фантастическое допущение в рассказе довольно странное: совершенно непонятно, зачем государство клонирует людей и, в частности, главного героя? Если там таким образом пытаются создать побольше героических личностей, то это глупость. Даже сами генетики признают, что какая-то часть личности формируется воспитанием и не зависит от генов, а примеры реальных людей свидетельствуют в пользу того, что моральные качества от наследственности не зависят и вырабатываются у человека в процессе жизни.
   Ошибок и корявостей в рассказе нет.
  
   10. М.С.Поляков "Опер"
  
   Реалистический рассказ о предотвращенном теракте. Хорошо показано, почему следователям часто не удается довести до конца расследование и найти сообщников пойманного преступника. Исправить такое положение вещей, по мнению автора, могут только следователи-энтузиасты своего дела, которые будут добиваться правды сами. Выглядит это очень мрачно, но, к сожалению, жизненно.
   Несмотря на то, что с самого начала читателю известно, что все закончится хорошо, автор все равно удерживает его в напряжении - добиться такого эффекта очень сложно, но ему это удалось.
   Ошибок довольно много. Особенно много лишних запятых, в паре мест запятых нет, хотя они должны там быть, есть повторы, обращение "вы", написанное с большой буквы и числительные, написанные цифрами. Кроме того, в одном месте не хватает тире, а еще в одном восклицательный знак стоит перед вопросительным.
  
   11. А.Б.Гуларян "Ограбление"
  
   Исторический остросюжетный рассказ. К сожалению, выглядит не законченным: автор просто показал один из эпизодов прошлого, одно ограбление, но о том, что дальше стало с бандой, читателю не сообщил.
   С исторической точки зрения все выглядит очень достоверно, хотя полностью показать описываемую эпоху в таком маленьком произведении невозможно.
   Из ошибок: много лишних запятых и в одном месте неверно оформлен диалог.
  
   12. В.А.Ледовский "Танкист"
  
   Юмористический рассказ. Написан легко, но его нельзя назвать полностью развлекательным, так как финал оставляет немного горький привкус и заставляет кое о чем задуматься.
   Жаль, что автор и здесь не удержался от морализаторства и ругани в адрес девушек, отказывающихся от секса в день знакомства. А уж рассуждения о том, что провожать до дома надо только тех женщин, которые будут расплачиваться за это в постели, и вовсе отвратительны.
   С грамотностью все в порядке, за исключением того, что слово "скорая" в значении "скорая помощь" написано без кавычек.
  
   13. С.Келемор "Экипаж"
  
   Антиутопия о России, захваченной Америкой. Созданное автором будущее выглядит очень мрачно, но более чем достоверно. А вот характеры персонажей получились у автора хуже: в истребителя, который плачет, не в первый раз уничтожив другие экипажи (тем более, тех, кого он считает врагами), верится с трудом. Чувствительных людей на такую работу не берут, а всех отобранных еще и специально тренируют не слишком переживать после боя. Иначе слишком вероятен момент, когда такой боец просто не сможет ни в кого выстрелить.
   А еще хуже то, что российские хакеры-партизаны тоже не вызывают сочувствия и выглядят ничуть не лучше завоевателей-американцев.
   С грамотностью проблем нет.
  
   14. А.В.Беляшов "Савельев А.Н."
  
   Рассказ, основанный на реальном случае и построенный в форме официального отчета о нем. Из-за этой формы описание трагических событий выглядит слишком сухим, но в то же время этот скупой и сухой язык может подействовать на читателя даже сильнее, чем обычное эмоциональное описание.
   С грамотностью - полный порядок.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Eo-one "Система"(Антиутопия) С.Суббота "Шесть тайных свиданий мисс Недотроги"(Любовное фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"