Минин Олег Александрович : другие произведения.

Моя философия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Меня волнует прикладная философия. Такая философия, которой я могу пользоваться каждый день. Такая философия, которая наиболее оптимальным образом соединяла внешний мир с моим внутренним. Мне нужна такая философия, которая не уводила бы в призрачный мир, отделяющий меня от реальности, не такая сложная система взглядов, которую невозможно удержать в голове. А такая, чтобы опираясь на нее я мог наиболее успешно разрешать житейские проблемы вне зависимости от их неожиданности, сложности, значимости.

   У каждого человека существует своя философия. Система взглядов индивидуума и есть его философия. Философия - это то, чем мы пользуемся каждый день.
   Мне нужна такая философия, которая не уводила бы в призрачный мир, отделяющий меня от реальности, не такая сложная система взглядов, которую невозможно удержать в голове. А такая, чтобы опираясь на нее я мог наиболее успешно разрешать житейские проблемы вне зависимости от их неожиданности, сложности, значимости.
   Соответственно она должна давать ответ на вопросы, что такое добро, а что зло, что такое истина, ложь, правда,,, множество абстрактных понятий важных в повседневной жизни. Такая философия, которой можно осмысленно пользоваться не перегружая свой мыслительный аппарат. Для этого мне нужно ввести ряд понятий и правил. Собственно это и будет ряд понятий и правил... Ну и еще пояснения Ж8)
  
   Событие - то, что произошло. То есть любое происшествие - это событие. Вне зависимости от его размера: взрыв сверхновой, слияние галактик, конец света, горящая свечка, мысль о еде. Все, что происходит или уже произошло и есть событие.
  
   Истина - исчерпывающее описание события на всех уровнях бытия. По сути истина включает и предпосылки и последствия действия на любом уровне: от лептонов, фотонов, гравитонов, возможно гораздо ниже, до уровня вселенной, вселенных, если такие существуют всего, что творится во времени, но и безвременья! Понятно, что истина никому не доступна вообще. Истину может поднять лишь мифологическое существо с обобщенным именем Бог. Кстати, замечу, что Бог, который истина, не имеет всемогущества. Так как любое его вмешательство в процесс не в состоянии изменить Истины. Истина же включает в себя любые попытки изменить ее по определению. Иначе говоря истина едина и включает в себя исчерпывающую информацию о всех событиях которые были, происходят и будут происходить везде и всегда.
  
   Факт - Истина состоит из фактов. Факты уже доступны, соответственно в зависимости от их размера, значительно менее могущественным, чем Бог, существам (если бога можно обьявить существом). Факты доступны и живому и неживому: человеку, компьютеру, амебе, атому, галактике... Соответственно факты могут разбиваться на более мелкие факты.
  
   Ложь - для того, чтобы истина стала ложью, достаточно изьять из истины 1битовый факт! То есть набор фактов отличающийся от истины всего одним минимально возможным фактом оказывается ложью. Таким образом истина не познаваема, как и утверждают всевозможные теологи, не доступна человеку, а так же более могущественным и умным, нежели человек существам(если таковые существуют).
  
   Соответственно и истина и ложь - это абсолютные понятия, которыми мы не в состоянии оперировать. Точнее, только ложь для нас и доступна:) Это, однако, не мешает нам жить. Но для того, чтобы жить необходимо ввести менее строгие категории оценки достоверности:
  
   Правда - набор фактов, достаточный для восстановления интересующего нас события (или части события) с заданной точностью.
  
   Неправда - искаженный, недостаточный или избыточный набор данных, из которых невозможно восстановить интересующее нас событие (или интересующую нас его часть). Замечу, что избыток фактов тоже может сделать правду неправдой. То есть истина с этой точки зрения - неправда Ж8*)
  
   И правда и неправда могут содержать достоверные факты! Более того, для разных наблюдателей один и тот же набор фактов может оказаться и правдой и неправдой. А самое главное, что правду и неправду обьединяет друг с другом понятие Цель.
  
   В жизни нас чаще всего не интересует исчерпывающее понимание события. За частую нам достаточно простого понимания его простейших последствий. Система правда/неправда зависит от наблюдателя и может сильно меняться от одного наблюдателя к другому.
  
   наблюдатель - система, которая получает факты. Наблюдателем может быть как живая система( амеба,
   комар, кошка, человек,,, так и неживая система, как-то электрон, атом, кирпич, компьютер. )
  
   Для человека заинтересованность определяется целью.
  
   Факты передаются через всевозможные каналы передачи фактов к наблюдателю (который тоже является частью события, так как все органы, через которые мы получаем факты построены на физических принципах и в том или ином виде поглощают энергию:) и соответственно, эти каналы не идеальны, а значит могут искажать факты, терять, добавлять.
  
  
   Для того, чтобы оценить достоверность полученной информации (то есть отличить правду от неправды) необходимо ввести понятия:
  
   надежность источника фактов - это скорее статистическая величина, которая говорит о том, на сколько часто и на сколько сильно источник искажает информацию.
  
   Вообще не существует методики 100% определения правды от неправды при условии использования одного источника фактов или одного канала передачи фактов.
  
   искажения фактов при передаче от источника к наблюдателю - понятно, что чем меньше посредников между источником фактов и наблюдателем тем меньше искажений вносится в набор фактов. Но с другой стороны, при получении фактов через посредника качество фактов может возрастать по сравнению с прямым наблюдением. (для примера можно взять микроскоп - своим глазом можно увидеть очень мало по сравнению с тем же глазом использующим микроскоп в качестве посредника.
  
   опыт наблюдателя - позволяет более точно определять надежность фактов, полученных от указанного источника. Соответственно опыт имеет и обратную сторону - если указанный источник всю дорогу сообщал неправду, то абсолютно достоверные факты из данного источника будут приняты за недостоверные.
  
   цель определяет, какие факты интересуют наблюдателя. Цели бывают более важные и менее важные. У человека более важные цели запрограммированы в виде инстинктов. Целью может быть как достижение чего-то, так и избежание такового.
  
   действователь - это неотьемлемая часть наблюдателя, которая реагирует на факты. Функционирование действователя направлено целью наблюдателя.
  
   внимание - определяется целью. Наибольшее внимание связано с более важной целью. У человека есть, как минимум, два вида внимания связанных с его происхождением: инстинктивное( рассеянное ) внимание и волевое ( разумное, направленное ) внимание.
  
   воля - это составляющая разума, определяет возможность концентрировать внимание на менее важную для для наблюдателя цель, которая в последствии может оказаться важнее. Воля завязана на добро.
  
   добро - это получение достаточного количества фактов о событии, определяемом целью наблюдателя.
  
   зло - как противоположность добру, это невозможность по тем или иным причинам получить достаточное кол-во фактов о событии, в котором заинтерисован наблюдатель.
  
   И добро и зло, как правда и неправда - это "маленькие" понятия важные лишь для наблюдателя. Ни зло ни добро не могут быть обсалютными, то есть их нельзя рассматривать с точки зрения истина/ложь.
  
   Тут стоит вспомнить, что наблюдателем может быть и простой камень, и амеба, и довольно развитое животное, и человек как вид, и вся жизнь на земле или во вселенной. Таким образом продолжение рода, вида тоже является передачей фактов через различные носители (то есть тела). Вид тоже может расцениваться как получатель информации!
  
  лирическое отступление:
   Достоверность полученных фактов наблюдатель может определить:
   а) статистически: используя другие источники фактов, а так же полагаясь на надежность источника фактов( зачастую нам достаточно лишь второго варианта), опираясь на собственный опыт;
   б) логически: реконструируя событие можно определить какие факты окажутся искаженными, какие лишними, а так же восстановить недостающие.
   в) использовав факты для повторения(многократного) события. То есть поставив опыты.
  
   При передаче фактов через посредников, факты могут искажаться теряться, выделяться, ограничиваться а так же преобразовываться. ( если мы смотрим через микроскоп на микроорганизм и при этом заинтересованы в получении фактов о этом событии, то микроскоп является подходящим посредником. Но, если мы хотим разглядеть слона, то микроскоп только исказит набор фактов о слоне так, что мы скорее всего не сможем сделать правильный вывод о наблюдаемом событии.)
  
   Посредниками для нас в повседневной жизни являются наши органы чувств, а так же их усилители или же другие наблюдатели. ( например глаз - это орган, а микроскоп - усилитель, примером же другого наблюдателя может быть другой человек)
  
   В моей трактовке наблюдатель тоже является событием, впрочем, как и любое другое существо(само по себе событие).
  
   Идем дальше. Для того, чтобы оценить достоверность полученной информации (то есть отличить правду от неправды) необходимо ввести понятия:
  
   искажения фактов при передаче от источника к наблюдателю. Опыт наблюдателя - позволяет отсеивать левые факты, восстанавливать искаженную за счет передачи информацию,
  
   доверие - к источнику информации предполагает, что факты, получаемые из этого источника считаются более достоверными, чем от других источников с меньшим уровнем доверия. Доверия может быть больше, а может быть и меньше. Доверие предполагает критическое отношениек получаемой информации.
  
   вера - предполагает, что получатель считает источник фактов абсолютно достоверным и может быть выражена через абсолютное доверие. Вера исключает критическое отношение к получаемой от источника информации. Веры не может быть больше или меньше - может быть либо вера либо доверие.
  ------------ Заметки -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   1) Как противоположность наблюдателя можно ввсести - ДЕЙСТВОВАТЕЛЯ.
  Не знаю, возможен ли обсалютный действователь( скорее всего нет) на его роль претендует вселенная как таковая, если она смогла появиться без внешнего толчка( проще говоря без внешней причины).
  
   2) Наблюдатель на самом деле тоже является дейсвователем вне зависимости от того разумен ли он, так как он может получать факты.
   3) Бывает, что наблюдатель является свидетелем определенного события но при этом не имеет внутренней заинтересованности в фактах, содержащихся в этом событии. Так вот, в силу своего присутствия, а так же в силу своей организации (организации органов чувств), наблюдатель имеет целью получение этой информации. То есть просто говоря, прогуливаясь по улице мы не ставим цели видеть какашки, но раз уж увидели, то часть нашего внимания будет в любом случае посвящено этому событию-факту.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"