Миронов Андрей Александрович: другие произведения.

Проблема воспитания молодежи

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К. Лоренц писал: "демократизация" подростков, то есть освобождение их от иерархических связей со взрослыми и от гнета традиций (в том числе традиционной веры - прим. А. Миронов), предоставление им самим устанавливать этические нормы и связи подчинения, неизбежно ведет к фашизации их сознания. Это надо подчеркнуть, ибо многие наши демократы сейчас с энтузиазмом бросились "раскрепощать" школу и детей вообще. Большинство из них не понимает, что творит (взято из статьи Сергей Кара-Мурза "Немецкий фашизм и русский коммунизм - два тоталитаризма").

   К. Лоренц писал: "демократизация" подростков, то есть освобождение их от иерархических связей со взрослыми и от гнета традиций (в том числе традиционной веры - прим. А. Миронов), предоставление им самим устанавливать этические нормы и связи подчинения, неизбежно ведет к фашизации их сознания. Это надо подчеркнуть, ибо многие наши демократы сейчас с энтузиазмом бросились "раскрепощать" школу и детей вообще. Большинство из них не понимает, что творит (взято из статьи Сергей Кара-Мурза "Немецкий фашизм и русский коммунизм - два тоталитаризма").
   Начну свою данную работу с научного определения воспитания, что это такое? Воспитание - это воздействие общества на развивающегося человека. Воздействие общества идет на тело, душу и дух. При этом человеку свойственно в зрелом возрасте самовоспитания на основе своего внутреннего я, то есть души. Но душа это проводник между телом и духом. Душа является тем самым объектом, который впитывает в себя все, что видит, слышит, чувствует человек с самого своего рождения. Тем самым человек формирует представления о том или ином предмете и объекте. Благодаря чему, у него формируется понятие об окружающем мире и поведения в этом мире. Человек на основе своего внутреннего я, то есть души, способен самостоятельно оценивать те или иные ситуации, что такое хорошо и что такое плохо. Но насколько будет правильное или неправильное оценка жизненных ситуаций, или поведения в них, зависит уже от того, насколько правильно был воспитан человек, а точнее душа. Воспитанию человека во все времена уделялось особое внимание. Государство, в лице правившей верхушке, всегда старалась контролировать процесс воспитания человека через учебно-воспитательные заведения, СМИ, государственную идеологию, которая играла, во все времена, не мало важную роль в воспитании человека, его личности. Ведь от воспитания многое зависит: патриотизм, институт семьи и т. д. Как я уже сказал, воспитание человека с точки зрения государства основывается на государственной идеологии. В свою очередь государственная идеология зависит от формы государства. Государственная идеология формируется из того, какие принципы, правила и формы поведения людей возведены в нормальность и поощряются государством. Например, в истории нашей страны существует три больших этапов изменившие государственную идеологию (Российская империя, СССР, Российская Федерация), что влекло за собой изменение принципов, правил, форм, сознание и поведение людей. Переходные периоды между разрушением одной государственной идеологии и заменой на другую идеологии вызывают ломку самосознание целых поколений, пересмотр нравственных и моральных ценностей в обществе. В этой ситуации молодежь становиться самым уязвимым и беззащитным слоем общества перед такой ломкой старой идеологии. Как правило, целые поколения молодежи в такие периоды нашей истории потеряны и не могут найти себя и свое место в жизни. Общество порой не задумывается, что пересмотр идеологии отразиться негативными последствиями для самого общества. Любая государственная идеология возникает спустя долгое время, пока само общество не впитает ее в свое самосознание, пока государственная идеология не сольется с душой общества, с духом каждого индивида в обществе, а для этого нужно не один десяток лет. Государство, как и человек, не может существовать без идеологии (общественной идеи, русской идеи, российской идеи т. д.), без внутреннего стержня добра и зла, идеология всегда была, есть и будет во всех государствах, только она не всегда носит открытый или общественный характер, но когда она общественная, тогда она влияет на весь общественный строй и на процесс воспитания человека. Каково же было влияние государственной идеологии на воспитание человека в разные периоды нашей истории? Для этого нужно вкратце проанализировать систему воспитания человека в трех периодах нашей страны - Российская Империя, СССР, Российская Федерация, то есть современность. Начну с анализа Российской Империи. В Российской Империи была монархия. Форма государства строилась вокруг идей монархии. Идея монархии заключается в том, что нет выше власти, чем Бог, а монарх это помазанник Бога на земле, то есть его представитель, при помощи которого Бог вершить свое правление над людьми. Монархия может быть абсолютной, когда вся законодательная, исполнительная и судебная власть находиться в руках монарха (царя) и то на местах по всей стране эта власть сосредоточена в руках чиновников. Монархия также может быть и ограниченной писаным законом, то есть Конституцией. В Российской империи по больше своей части монархия была абсолютной. Государственная идеология Российской империи носила божественно-православный характер. Все было подчинено вере в Бога. Соблюдение буквы священного писания, то есть Библии. Божественный характер царской власти. Богоизбранность русского народа. Москва - третий Рим, а четвертому не бывать, преемственность византийской империи. Воспитание чувство страха перед грехом, то есть духовное падение человека в глазах общества. Государственная религия Православие, другие религии разрешались, но не имели массовый характер и были ограничены в своих правах. Что же эта божественная идеология давало молодежи в то время при процессе воспитания? Во-первых, воспитание института семьи на основе вере в Бога и Православной религии. Мальчика воспитывали в духе православия: быть мужественным, набожным, верующим, любить свою отчизну и при необходимости защитить её, почитать и уважать Отца и Мать, не грешить, то есть не совершать не Богоугодных поступков, любить свою жену, венчаться в церквях, любить, уважать и почитать культуру своих предков и отцов, хранить её от посягательства врагов и т. д. Девочек, в свою очередь, воспитывали в духе православия: хранить девственность до замужества, хранить верность своему супругу, почитать и уважать Отца и Мать, любить своего мужа, почитать и уважать мужа, как Бога, Быть для Мужа гордостью его, не давать мужу повода для сомнения в своей любви, уметь готовить, уметь воспитывать будущих детей в русском духе, любить и хранить традиции русского народа и своих предков, знать свое место при своем муже и т. д. Во-вторых, все учебно-воспитательные учреждения того времени обучали и воспитывали молодежь в русском духе и религии, патриотизма и национализма к своей отчизне и к своему императору. Каждый день в школах и при храмовых ВУЗах страны помимо основных учебных задач, совершались Богослужения, Обязательным был предмет Основы Православной Религии и Русской культуры в целом от первых классах до последних курсах ВУЗов. Планка образовательного стандарта была в два, а может и в три раза выше, чем в наше время. На основные предметы уделялось гораздо больше времени, чем в наше время, при нашем образовании. В сельских местностях для малоимущих подданных открывались сельские лицеи и духовные семинарии, академии при храмах и церквях, которые тоже выполняли функции образования и воспитания сельских детей и молодежи. Сказки про то, что больше половина людей в Российской империи было не грамотных это сказки советского времени, чтобы изменить авторитет царской власти в глазах народа. В-третьих, воспитание молодежи того времени строилось именно на патриотизме, национализме и православной вере. В то время дух патриотизма в обществе, особенно среди молодежи, был на высоте. Готовность умереть за веру, царя и отечества считалось долгом чести каждого, кто шел на войну. Трусость в то время была позором не только тебя, но и твоего рода. Уклонение от армии было не приемлемо не для кого, даже сам царь и его окружения принимала активное участие в боевых действиях, а не отсиживались в кремле, дворцах или еще где-то. В армию в те времена шли добровольно почти со всех сословий от бедных до богатых, почти каждый, кто мог по состоянию здоровья, обязан был пройти 'школу русской армии'. Даже девушки добровольно шли в военных санитарок, а мальчиков с детства готовили к армейской службе, при помощи кадетских заведений, которых по стране было больше, чем сейчас. Зачастую, чтобы обычному молодому человеку того времени была возможность подняться по социальной лестнице, ему приходилось поступать в кадетские учебные заведения, эта была не только мечта многих молодых парней того времени, но и цель, чтобы покинуть порой свое родное село и посмотреть на мир. Вся это идеологическая система имперской России за многие века ее существования была поставлена на поток в обществе. Все строилось вокруг этих идей, которые ни чем не хуже современной системе, а даже в чем-то наша современная воспитательная система уступает той системе, которая была в Российской империи. Следующий большой этап в нашей стране это СССР. Образование СССР на руинах Российской империи принесли то, о чем я говорил выше. Ломку общественного самосознания, пересмотр нравственных и моральных ценностей, их подмену другими ценностями. Этому свидетельствовали такие события как: пересмотр воспитательной системы Российской империи, отказ от православия и религии вообще, разрушения церквей и храмов, низвержение царской власти и богоизбраности русского человека, 'половой Октябрь' проводившийся товарищем Коллонтай - 'любовь это стакан воды' и многие другие. Но, что самое удивительное подмена нравственных и моральных ценностей должна быть равнозначной, чтоб общество смогло принять и впитать новые ценности. Поэтому новая правившая верхушка не смогла придумать что-то новое, но нашла равнозначную подмену той идеологической системе, которая была. Подмена эта заключалась в том, что вместо священного облика Императора появилась священный неприкасаемый облик Коммунистической Партии, вместо общественного религиозного самосознания появился, направляющая сила Партии, вместо образа Бога и Христа появился образ священных вождей партии, а Ленин занял в сердцах некоторых коммунистов, ту часть, где должен был находиться Бог. В соответствии с этим преобразованием происходит и преобразования воспитательной системы. Что она представляла во времена расцвета СССР? Да тоже, что и во времена расцвета Российской империи, только с заменой форм и понятий. Так как придумать что-то более дееспособное было сложно по сравнению с тем, что уже просуществовало не одну сотню лет. Да, старая система воспитания была переработана под то историческое время и власть, но суть, корень не был изменен, а был только подменен другими понятиями. Во-первых, институт семьи воспитывался на основе партийной идеологии равенство, братство, взять и поделить ну и т. д. при этом, как и в Российской империи, мальчиков воспитывали с детства быть мужественным, любить партию, хранить в своем сердце завет Ленина, любить свою родину и при необходимости защитить её, почитать и уважать Отца и Мать, не совершать антиобщественные поступки, любить свою жену, любить, уважать и почитать культуру своих отцов, хранить её от посягательства врагов и т. д. Девочек соответственно тоже, что и в Российской империи только без Бога, но с Партией на устах. Для более удобного процесса воспитания коммунисты создали более развитую систему воспитания молодежи, чем в Российской империи. Воспитательная система в СССР была основным идеологическим оружием против общества, в частности против тех, кто не соглашался с идеями коммунистов и их политикой. Взрослых людей после революции 1917 года переделать их имперское самосознания под советское самосознание было нельзя. Но следующее поколения людей, то есть молодежь при помощи построения специализированной системы воспитания и образования, переделать их еще не сформировавшее самосознание легко. Для этого и была создана система октябрят, пионеров и комсомолов. Притом в структуры октябрят, пионеров на первых десятилетий принимали всех без исключений, начиная самого детства. Тем более, что после революции 1917 года и последующей гражданской войны, оставались много беспризорников, родителей, которых по тем или иным причинам были убиты или просто умерли от голода. Коммунисты, чтобы не терять такой потенциал молодежи, вовлекли их в новую воспитательную систему, переработали их самосознания на советского человека и потом бывшие беспризорники стали уже лучшими советскими людьми элитой СССР. Но всему приходит конец, особенно тем, кто берет на себя право Бога, то есть заменяет собой Бога, Отца и Мать на земле. Как говорили раньше Партия: мать, отец и Бог - все в одном лице Ленина. И СССР не смогла удержаться, как она зародилась на костях и крови Российской империи, так же и развалилась неожиданно для многих и не без последствий для молодежи. Настало время Российской Федерации приемника опять же Российской империи. Но про Российскую систему воспитания я скажу позже. Для начала хочется все-таки понять, за счет чего формируется воспитания молодого человека в любых странах, в том числе в наше? Связи с этим вопросом можно выделить четыре ступени. Первую ступеньку в воспитании любого из нас занимают родители. От них мы строим свое восприятие мира, каким оно будет, зависит от самих родителей, их поведения, их образа жизни, моральных устоев, ценностей. Все это является первой информации, которую получает ребенок. Даже если ребенок сирота и живет в детском доме, то и там он строит свои взгляд на мир через призму тех людей и их поведения, которые работают в таких учреждениях. Второй ступенью воспитания для ребенка является детский сад, там уже ребенок, у которого в голове есть картина мира, воспринята от родителей, начинает действовать и мыслить, самостоятельно принимая решения, но не всегда осознано. В этот период большая вероятность того, что та картина мира, которую он выстроил, благодаря родителям, будет разрушаться связи с тем, что он попадает в зависимость от других обстоятельств и другого социального поведения. В этот момент, при общении с другими детьми, у него начинает формироваться внутренний стержень взгляда на добро и зло, что есть хорошо, а что есть плохо. Но еще не до конца осознавая эти противоположности. Следующий этап в воспитание ребенка, а в будущем подростка это школа и общество. Школьная жизнь, школьное окружение, школьное общение и то общение вне школы, то есть общественное, являются главными в построении внутреннего духовного стержня и взгляда на окружающий мир, на себя в нем. Ведь не зря в Российской империи и СССР, школа являлась основной идеологической ячейкой, которая закладывала образ мышления и поведения человека. С недавнего времени важным фактором в воспитании молодежи и человека играют СМИ и Интернет. Если раньше СМИ особо не были развиты, а Интернета не было поныне, было легче контролировать воспитательный процесс человека от его рождения и спокойно закладывать в его сознания те нравственные и моральные ценности, которые имели приоритет в обществе. Сейчас же с развитием СМИ и Интернета и их не подконтрольностью со стороны государства и общества оказывает разрушительное влияние на процесс воспитания и оказывает жуткий эффект деградации нравственных и моральных устоев в молодежной среде. Хотя если Интернет контролировать нельзя и это обязанность должна ложиться на самих родителей и молодежи, то СМИ могут контролироваться со стороны государства и способствовать воспитанию молодежи, как это было в СССР. Государство ОБЯЗАНО защищать нравственное и духовное развитие детей и молодежи. Государство ОБЯЗАНО быть заинтересована в нравственной молодежи, чтобы было меньше антиобщественного поведения, в возрождении института семьи, отсюда будет решен вопрос с демографией, возрождения духовности среди молодежи, чтобы у них на уме не была только машина, секс, деньги. Государство ОБЯЗАНО создать идеологию, так как человек не может развиваться без идеи, без цели не только своей, но и общественной, а общества не может жить без идеологии, иначе её место занимает вся пошлость, грязь, гламур и т. д. как говорят: святое место пусто не бывает. Если раньше была приставка советский человек, потому что это идеологический показатель общества. А сейчас у нас российский человек значит показатель идеологии Российской. Вот теперь настала время проанализировать этот показатель воспитания молодежи в наше время. Начнем с семьи, то есть с родителей нашего времени, которые являются первой основой в воспитании ребенка об этом, кстати, сказано в законе об образовании ст. 18 п. 1 сказано: 'Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте'. Все это конечно правильно но, что же получается на самом деле? Получается вот, что разрыв поколений очень большой в умах и в душах между родителями и их детьми. Родители не могут передать преемственность своей жизни, потому что их жизнь перечеркнули в начале 90 годов. Наступило новое время и новая эпоха в жизни России и мира в целом. Те дети, рожденные в 80 годах и вначале 90, которые сейчас уже юноши по 20 и больше лет, попали в переходный момент истории. Превратились в лишних, то есть их внутренний мир разрывается на куски и не может найти покой ни у тех, кто жил в СССР, не у тех, кто принял новые демократические ценности. Хоть они этого не признают в открытую, но их дух не успокоился и раздвоен. Поэтому такие юноши сейчас часто уходят в неформальные организации, то есть в оппозицию к демократическим ценностям, которые сейчас заняли первые места в душах молодежи и некоторых взрослых. А вот рожденные дети уже после 90, опять же попадают в ту ситуацию, что Родители не могут переключиться быстро на новый уклад жизни и новые ценности, которые сейчас формируются в умах молодежи. Дети и молодежь в целом требуют от своих родителей принять эти ценности, не понимая, что эти ценности противоречат воспитанию родителей, их ценностям жизни, которые хоть и устаревшие, но проверенные ими в своей жизней. Вот тут получается большой разрыв между поколениями, который вызывает такое острое обострение, не понимание детьми своих родителей, а родителей не понимание своих детей, их новых ценностей. Этот результат того времени, когда мы не подумавший резко сломали всю старую идеологию, а взамен ничего нового не успели дать, отсюда и разрыв в поколении и преемственности жизни. Взять современную школу и общественную жизнь, которое должна быть для молодежи одним из главных ступени в формировании духовного и нравственного, а также патриотического стержня. То мы увидим, что школа больше не является основной идеологической ячейкой государства, и общество тоже не имеет идеологию. А ТВ, радио, журналы теперь не воспитывают идеологию, они воспитывают лжесвободу. Другая молодежь, которая не воспринимает новую гламурную идеологию (Это возведения в образ жизни и стереотип мышления все то, что относиться к массовой культуре, культу золотого тельца, культу плоти) вынуждена уходить в революционную роль или пассивны, спиваются и скуриваются, потому что для них нет места в гламурном мире. А что говорить об воспитании патриотизма... Все воспитание патриотизма упирается в Великую Отечественную Войну 1941-1945 год. Все патриотические мероприятие в основном посвящены именно этому, но так же нельзя. Если говорить об Истории России, то патриотизм нужно воспитывать именно на самой России, на её великой истории, её великой нелегкой судьбе, её великом будущем, нужно обсуждать и искать истинные причины революции 1917 года, которая является катастрофой для нашей нации. Россия в частности русский народ, вскормил своей кровью Европу. А то получается, что кроме войны 1941-1945 у нас больше великого ни чего никогда не было. А теперь представьте, какое поколение может родиться у той молодежи и какое они получат воспитание, после того как большинство молодых ребят вскормлены словоблудием, лжедемократическими ценностями и гламурной идеологии нашего времени... Жутко становиться на душе. Этот разрыв русской истории от крушения Российской империи до ее возрождения в будущем, продолжается до сих пор. Русский народ до сих пор расплачиваемся за то, что отказались от своего векового исторического пути. Всё, как блудный сын из притчи, ищем что-то лучшее, не понимая, что для русских нет ничего лучшего, чем быть с Богом и Монархией. Этот разрыв пройдет только тогда, когда будут сформированные и возрождены старые имперские, но для нового времени, русские жизненные ценности, новая русская идеология, новые духовные взгляды и мораль, которые сможет впитать последующее поколение и принять эти ценности в свою душу. Потом начнется процесс преемственности этих ценности через воспитания нового поколения. Вот тогда все станет на круги своя и история русских опять соединиться. Но это будет только дай Бог, лет через 20. Так как разрушать легко все, что угодно, а вот возродить заново нужно время, силы и порой не один десяток лет. Сколько нам предстоит сделать, ибо еще ни чего не сделано того, что нужно сделать. Но я верю, что с Божью помощью, та молодежь, которая противостоит сейчас духовной тьме, смогут вынести на своих плечах Россию к Свету, Славе, Вере.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) К.Демина "Вдова Его Величества"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) В.Бер, "Невеста под конвоем"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"