Мирский Христо: другие произведения.

@02. О женщине и мужчине

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эссе о женщине и мужчине.
    Keywords: философия, цинизм, женщина, мужчина.

 


О ЖЕНЩИНЕ И МУЖЧИНЕ


I. Женщина

Женщина лучший друг мужчины, лучше, очевидно, чем домашние любимцы! Это не означает, что реверсивное утверждение не верное, но в начале мы будем говорить о женщине, так что удовольствуемся пока этой частичной истиной, а поскольку в нашем рассмотрении часто будем прибегать к аналогиям с животными, можем называть её и просто женской (особью), попытавшись установить некоторые основные характеристики женского индивида у людей (т.е. древней Инь, Ing, или Yin -- в зависимости от языка). Типичные качества групповые и это не воспрещает наличия многих исключений из правила в ряде конкретных случаях, но, как известно, исключения только подтверждают правило (своей исключительностью), и, если хотите, можем говорить о мужских качествах у женщин и наоборот (вещь, которая массовое явление), но пикантный момент здесь в том, что эти исключения проявляются чаще всего у гомосексуалистов, где они просто обязаны проявляться (хотя сексуальная ориентация не является необходимым условием для их проявления). Каждый из обоих полов в своём индивидуальном развитии выстраивается на базе своего рода нейтрального или "детского" пола, а и после данной возрасти снова переходит в такой, так что вполне резонно чтобы он сохранял в себе качества и противоположного пола; в этом смысле полезно считать, что нейтральный пол такой, при котором фигурируют качества и с обеих полов, но нет выявленного перевеса одного из них, а не то, что нет ни дамских ни мужских качеств. Мы не только укажем на эти моменты, но и мотивируем их на базе основной цели для продолжения и развития вида (что, в сущности, две разные вещи, на чём остановимся позднее), показав при этом их неизбежную необходимость (т.е., что иначе жизнь не могла бы существовать при наличии двух полярно разнящихся типов индивидов). Качества, которые мы сформулируем, в силе в основном в сфере продолжения рода или в сексе и семье, а в других деятельностях они могут не проявляться, или видоизменяться даже до их противоположностей, что, однако, не означает, что они не верные; эти качества лежат в основе действий женской или мужской особи, или мотивируют их, хотя их проявление может быть подавлено под влиянием других факторов. Много из утверждений будут звучать шокирующе, но ведь в этом и основная "прелесть" цинизма, что в поисках правды он раскрывает множество массово распространённых заблуждений, в ходе чего он неминуемо шокирует массы.

1. Поскольку основное предназначение женщины продолжать род человеческий то она, неизбежно, консервативный элемент в этом процессе, так как "консервировать" синоним для сохранять, или продолжать существование. Небольшая лингвистическая справка с английским ведёт нас к распространённому для женщины названию birth box, что означает "родильная коробка", и даже само название woman по английски должно быть упрощённой записью сочетания womb + man, где первое слово означает утроба ("b" не читается), и надо было бы записывать как wommen, но второе "m" исчезло*. Аналогично (но различно) происхождение и русских слов "женщина" или "жена" (второе ещё болгарское и означает первое), которые идут с греческого "гинека" (γιναικα), что со своей стороны связано с корнем "ген" (или на арабском "джин"), и означает "дух, идея о чём-то", т.е. о жизни. Так, а консервативный индивид означает, что женская хочет всё одни и те же вещи -- пища, кров, удовольствия жизни -- и то в интересе потомства (что значит для себя, потому что по её мнению она олицетворяет потомство), и не надо трактовать в смысле, что она хочет чтобы они были совсем теми же самыми по своему виду, потому что основное качество жизни её разнообразие и изменение. Иными словами, женщина консервативна в своей цели продления рода, но не и в способах, которыми её осуществляет! Так получается, что эта консервативная особь вовсе и не консервативна по отношению к спокойствию других вокруг неё, а прямо таки революционна в своих желаниях -- как количественных (чаще всего) так и качественных -- и таким образом является причиной для большинства вызванных человеком бурь и катаклизмов в обществе. Отсюда ведёт своё начало пресловутая фраза: cherchez la femme, или "ищите женщину" (тогда, когда нет других разумных причин для данного события). Аналогичный смысл скрывается и в библейской притче о яблоке познания, где женщина та, которая становится причиной для всех последовавших человечества несчастий. Не только Троянская война в древности, которая согласно преданиям велась из за какой-то Елены, а и большинство войн, в виду своих экономических причин, порождены заботой о потомстве, или о машинке для рождения. Все стремления к лёгкой и богатой жизни идут опять из консервативного женского понимания, что как раз в этом и состоит смысл жизни (не то что это не так и для множества мужчин, но у них имеются другие стимулы и лёгкость им быстро надоедает, в то время как женщине может надоесть только малая степень её желаний). Но самое консервативное качество женщины настолько важное, что мы уделяем ему следующий пункт.

2. Из обоих полов женский самый эгоистичный, так как жизнь основана на борьбе для превосходства каждого индивида над другими и против других. Продолжение индивидуального рода стоит выше продолжения вида, насколько это зависит от женской особи; никакая женская не предпочтёт, скажем, жизнь чужих детей перед той своих, ни признает (как говорится, без порки), что чужие дети лучше её собственных, когда они действительно такие (с уговором об исключениях). Если женщина давала жизнь тысячам детей (как пчелиная матка, к примеру), то она не была бы настолько эгоистичной и смотрела бы на все остальные дети как на свои, т.е. заботилась бы прежде всего о виде, но с двумя-тремя детьми ей ничего другого не остаётся. Сопутствующие эгоизма ещё пристрастность и необъективность женской, причём необъективность возвышена на таком уровне, что для неё существует специальный термин названный "материнская любовь". А эта любовь настолько несправедливая, насколько и жизнь, которую мы живём! Поскольку наша жизнь цепь случайностей, или игра генов, для которой человек не может нести ответственность, то она и вопиюще несправедливая к людям, потому что их хвалят и наказывают за вещи зависящие, не настолько от них самых, насколько от заложенного генетически в них, и если бы и женщины не были так же несправедливыми к чужому и пристрастными с своему, чтобы скомпенсировать житейские невзгоды, то хотя бы 90% детей в семьях жили бы как в приютах для беспризорных, ибо хотя бы столько же из них самые обычные средние (или даже замедленно развивающиеся и неспособные) дети и, следовательно, нет никаких основания для проявления особой любви к ним. Разумеется и мужчины довольно часто пристрастны к своим детям, но это, обычно, не оборачивается в несправедливость к чужим и не граничит с ненавистью к ним, ни принижает необходимость в наказаниях для их детей, а базируется на логике (что если они не могут научить всех детей чему-то хорошему, то хотя бы своих они могут).
Все помыслы женщины, смотря объективно, происходят от грубого эгоизма и убеждённости, что она лучше и красивее других женщин, что её дети самые хорошие, что её муж /-чина самый умный, богатый, сильный, и прочее (или хотя бы должен быть таким), причём это доходит до крайности зависти и ненависти ко всему чужому. Смело можно утверждать, что настоящая женщина мотивируется в своих поступках прежде всего завистью к другим и ненавистью к ним! Если она хочет чего-то, то это потому что некоторая другая уже его имеет, а ничем не лучше её (по её же мнению). Даже владение данного мужа /-чины для неё предмет личной гордости, что сумела привлечь его и не дала какой-то другой; известная ревность прежде всего женское качество (хотя она встречается и у мужчин), потому что двое мужчин гораздо легче поделили бы одну женщину, если придётся, чем две женщины одного мужчину (последнее и с физиологической точки зрения труднее). Эгоизм женской непревзойдённый и это очень консервативное качество, что могло бы иметь отрицательное воздействие при некоторой разумной форме организации общества (насколько такая форма может существовать), но он необходим для продолжения рода! Единственный способ перебороться с этим (если это, вообще, нужно делать) искусственное внеутробное рождение детей, что дало бы возможность для выравнивания в пристрастности по отношению к потомству со стороны мужчины и женщины. Не будет ничего удивительного если через век-два и это получится, но до тех пор женщина останется наиболее эгоистичным, злобным, несправедливым, и анархичным социальным индивидом, что является следствием её консерватизма в жизненных целях (как и отсутствия одного очень важного мужского качества, до которого дойдём в разделе о мужчине). Это ни хорошо, ни плохо -- это просто природное (или Божье, если так Вам больше нравится) проявление двуполого способа жизни и наблюдается хорошо у животных, где к примеру: женская собака больше лает (а и кусается), и эта злобность в силе и для других млекопитающих; женская богомолка (вид насекомого) съедает мужскую особь после оплодотворения чтобы набавить себе нужные гормоны; женская похотливость среди людей и животных превышает мужскую (а сексуальное влечение это чисто эгоистичное проявление), и прочее.

3. Другое важное женское качество это её максимальная близость к источнику жизни, или к ... животному, т.е. её животная натура. Мужчина тоже, как думающее животное, является некоторым животным, но у него, всё таки, имеется и что-то интеллектуальное, что-то от Бога, что отсутствует у животных, в то время как женщина это самая животная человеческая разновидность, и это не игра слов, а давно замеченная (и фиксированная во всех религиях) особенность. Это объясняет и почему женская особь более жестокая, более бессовестная, более похотливая, более дикая и примитивная часть человечества, что тоже ни плохо, ни хорошо, а просто необходимость! Если женщина не съедает мужчину после акта копуляции, как богомолка, к примеру, или не кладёт его в котёл чтобы обеспечить себе корм, альтернативно грудное молоко для ребёнка, после того как зачала с него, то это не значит, что она не может запросто показать ему дорогу, когда он состарится, или обеднеет, или впадёт в немилость, или после того как она его разлюбит, т.е. после того как он уже выполнил своё предназначение (стоит напомнить что большинство разводов и судебных дел об алиментах в наше время возбуждаются со стороны жены, а не мужа, и это в веке эмансипации, когда женщины зарабатывают не меньше мужчин). В большинстве случаев это нормальная реакция, из за заботы о потомстве, но иногда доходится до так называемого "инстинкта наседки", которая в своём стремлении согреть цыплят под собой время от времени затаптывает по цыплёнку. Верно, что и мужчина может иногда поступать по женскому, но у него, кроме того, что это редкость, сама реакция имеет и более цивилизованный характер, где она переходит, чаще всего, от любви к некоторой степени безразличия, в то время как у женщины правило: от любви -- к ненависти, что является и самой примитивной животной реакцией на возрастающий эмоциональный возбудитель (см. "О сотворении"), так что вывод остаётся в силе для типичной или средней женщины.

4. Другое женское качество, которое тоже является следствием её консерватизма в продолжении рода, это её посредственность и несовершенство. Продолжение жизни самая важная цель в природе и она не может быть доверена чему-то исключительному, потому что никто (даже и "Господь Бог") не может предсказать к чему приведёт некоторая исключительность пока не пройдёт порядочное время, а тогда уже будет поздно исправлять вещи! Посредственность обязательное условие для родильной машинки и это неизбежное следствие одной хорошо организованной системы репродуцирования. У людей эта черта довольно замаскирована (из за интеллекта мужчин, предположительно, которые предпочли распространять приятные для женщин выдумки и комплименты), но среди животных очевидно, что мужской экземпляр тот, кто должен быть (и он есть) более красивым и привлекательным чем-то своим, к примеру: у оленей -- рогами, у канареек -- песнями, у павлинов -- хвостом, у быков (да и у людей) -- силой, и прочее. Ну сравните женщину для длинного периода, скажем, с 15 по 75 лет, с мужским экземпляром для каждой возрасти -- только где-то между 15 и 25 лет можно было бы сказать, что женщина красивее, но это в основном из эротичных соображений, да и по вопросу можно спорить, в то время как мужчина красив и в 40, и в 50, и в 70 лет, просто как совершенное творение природы!
Женская особь более безликая и посредственная: и по внешнему виду, и по интеллекту, и по своей силе, и по чему угодно, но эта посредственность, с другой стороны, так как она означает "по середине", как раз то, что ей нужно, чтобы легко выдерживать при нормальных жизненных условиях (а и при некоторых экстремальных), чтобы успеть фиксировать в потомстве существенные характеристики тех из мужских особь, которые выживут, потому что, как у животных, так и у людей, женские экземпляры наиболее выносливые. Это экспериментально и статистически подтверждённые факты. Если кому-то угодно пребывать в неведении или заблуждении по этому вопросу, то это их право, но для этого феномена имеется лёгкое объяснение на основе факта, что женская особь та, которая выбирает, т.е. она играет активную роль при продолжении рода, в то время как мужской делает то, что женская от него потребует! Цинично или нет, но мужчина послушная (и глупая, если хотите) фигура в отношении продолжения рода, а женщина посредственный экземпляр, который выбирает себе исключительного индивида (как выбирает себе хороший цветок, чем принарядиться), и это вполне целесообразное требование.
Посредственность женщины выражается прежде всего в том, что она один несовершенный или незаконченный индивид (что лингвистически из одного и того же корня, так как по болгарски первое "несъвършен", а второе "незавършен" или "несвършен"), в смысле своих физических, психических, и интеллектуальных качеств. Даже сама женщина хорошо это чувствует, раз с тысячелетий прибегает к всяким способам приукрашивания или "довершения" (хотя бы это означает английское слово, которое со своей стороны французское, о гримировании, т.е. make up -- "компенсирую, дополняю"), а то что и некоторые мужчины тоже так поступают -- ну, это объясняется их женскими качествами (в особенности в юношеском возрасте неоформленности индивида), о чём мы говорили в начале. Женщина не может существовать без мужчины, потому что ей будет не хватать цели её существования, в то время как мужчина мог бы спокойно обойтись без женщины, и при обеспечении жизненно-необходимых продуктов, и при заполнении своего времени какой-то творческой или игровой деятельностью. Поскольку женщина родильная коробка мужчины то она его придаток и у неё нет своего самостоятельного существования, т.е. она неполная и несовершенная! Но, с другой стороны, она вполне совершенная коробка для рождения детей, что можно было бы перефразировать и так: женщина совершенна в своём несовершенстве как самостоятельный индивид! При этом можно и не затрагивать мужской интеллект, чтобы не ограничивать валидность этого рассмотрения и для животных, а и потому что человек не из тех, которые больно любят пользоваться своим интеллектом, если можно обойтись и без него.
Ну, чтобы не обвиняли автора, что он излагает только компрометирующие женщины положения, давайте скажем и что-то хорошее для неё (хотя бы с его точки зрения) -- дадим одну красивую дефиницию, лучше той о родильной коробке, а именно: "женщина это почтовый ящик мужчины к его потомству". Не смотря на то, что у женской анатомии имеется некоторая щель (только что она более эластична чем у настоящих почтовых ящиков), и её "коробка" даже первоначально хорошо опечатана (чтобы сохранить её от вредных метеорологических и прочих условий до употребления), то смысл верхней сентенции не в геометрической аналогии, а прежде всего в посреднической роли женщины, потому что мужчина не может сам послать своё "письмо" (даже и располагая специальной "ручкой" чтобы "написать" его), как и в промежуточном месте, которое женщина занимает между ним и детьми -- промежуточное и по интеллекту, и по другим способностям. Как раз это посредственное положение женщины имеет большое значение для выращивания потомства, хотя бы пока оно ещё маленькое, ибо это вещь которая не удовлетворяет ищущую личность мужчины, а и не очень ему удаётся. А и, смотря в генетическом плане, мужчина тот, кто определяет самый важный показатель потомства -- его пол -- и кто, чаще всего, имеет доминантные гены (хотя и здесь бывает много исключений). Так что роль посредника необходима (раз не размножаемся почкованием или клонированием) и определённая доза специализации тоже нужна, потому что если бы каждый человеческий индивид был двуполым, то наиболее частые сношения имели бы авторефлексивный характер, а это сильно снизило бы так необходимое в природе разнообразие.

ІІ. Мужчина

В нашей последовательности рассмотрения описание особенностей мужского индивида (древнего Ян, Jang, или Yang) сводится в основном к отрицанию тех женского, но, всё таки, эти концепции нуждаются в известном развитии.

1. В отличие от женщины, мужчина прежде всего ищущая личность, которая, при наличии многих рисковых моментов, имеет цель обеспечить, не продолжение, а развитие вида, т.е. его модификация сообразно с изменением внешних условий. Учитывая что производительность мужчины такова, что даже при "конвенциональном" способе размножения один мужской экземпляр может создать сотен и тысяч детей, а при искусственном осеменении доходим уже до миллионов, оказывается что и потребность в мужчин хотя бы в сотню раз меньше. Для животных это справедливо с полной силой и там один мужской индивид обслуживает десяток женских, причём охотники и экологи считают оправданным чтобы численность мужских особей ещё уменьшалась. В древних периодах человеческой истории положение должно было быть таким же и у ряда диких племён, в виду суровых условий жизни и многочисленных битв между ними, но в наше время в цивилизованных странах многожёнство запрещено (наиболее вероятно по инициативе мужчин, чтобы обосновать необходимость наличия стольких мужчин, сколько и женщин), но это не совсем целесообразно для потомства. Как бы то ни было, мы вернёмся к этому в следующем разделе, а пока пусть продолжим с мужчиной.
Наиболее характерное проявление ищущего мужского начала это страсть к игре, что, в сущности, и основная цель жизни для мужчины, благодаря чему осуществляется не тривиальное продолжение рода, а развитие. Для мужчины всё игра, включая и саму жизнь! По английски слово game означает охота, но ещё и игра, потому что охота настоящая игра для мужчин, или хотя бы это было так в течение многих веков человеческой истории, пока не были выдуманы игорные автоматы и потом компьютерные игры; в чешском языке бытует слово herna, которое означает ... не мужской туалет, как некоторые могли бы подумать (с немецкого Herr, которой вы переводите на русски как "герр", потому что -- ну догадываетесь), а игорный зал, но это опять место для мужчин; и напомнить вам само ваше слово "охота", которое прежде всего (т.е. первоначально) означает сильное желание (но со стороны мужчин, ибо вряд ли вы видели, чтобы женщины ходили на охоту), а потом уже преследование животных (хотя бы потому что имеется старо-славянское "ловыц", откуда болгарский "ловец", что значит охотник). А что такое война для мужчины, если не одна опасная игра (или хотя бы она была игрой где-то до 18-ого века, когда уже начала исчезать разница между фронтом и тылом, из за неосознанной густонаселённости человечества -- вещь, о которой говорим в эссе "О популяции")? А что такое карьера для мужчины, если не интересная общественная игра? А денежная биржа? А сколько женщин (в продуктивном возрасте, не тогда, когда никто их уже не считает женщинами) увидите играть в карты, или шахматы, или шашки (а в Болгарии и на Востоке в нарды) -- ну, как раз столько, чтобы подчеркнуть (своим числом) исключительность этих деятельностей для них! А разве наука тоже не некоторая игра с тайнами природы? И другие примеры.

2. Противно эгоизму женской особи здесь налицо явный коллективизм мужского индивида, в особенности у людей, где мужчины те, которые любят собираться в большие группы, было бы то в боевые отряды, было бы на спортивных состязаниях, или в клубах и кафе. Мужчина, чаще всего, тот, кто более способен на бескорыстные проявления, джентльменство, справедливость (или fair play, как уже выражаемся), и для которого выдумано понятие честь или honour (так как хорошо знаете, что для женщин это слово имеет совсем другое значение). Даже на войне он убивает из за необходимости, а не со злобы и ненависти (или хотя бы в большинстве случаев это так). Это не трудно объяснить мотивировкой для поступок мужчины, которая в том чтобы он выявился чем-то перед другими, чем-то, что будет цениться другими, или, хотя бы, что будет ему интересно, независимо от потребностей продолжения рода (или его личной выгоды). Даже когда мужчина проявляется как эгоист, он делает это из коллективистских побуждений, во имя семьи или группы, к которой он числится, в то время как женщина, даже когда она проявляет коллективизм, она делает это из эгоистических побуждений, чтобы сохранить своё потомство. Это не апофеоз мужчины, это реализм. А можно сформулировать и более сильную мысль, а именно: женщина создаёт любовь исходя из ненависти, а мужчина -- ненависть из любви! Но что делать -- неисповедимы пути Господне, или путь в ад усеян благими намерениями, или человек хочет одно, делает другое, а получается третье, ибо ни он познал себя, как то требовали древнегреческие мудрецы, ни может изменить что-то в заложенном в нём с помощью генов, кроме как подчиниться повелению пола, которое требует чтобы женщина сохраняла род, а мужчина дополнял и улучшал его (если останется в живых). Это требование для минимальной необходимой мутации в роде, которое действует с медлительностью тысячелетий, но, всё таки, оно действует.

3. Раз женщина ближе к животному, то мужчина ближе к Богу, или к разуму (если не используем гипотезу о Боге). Это прямое следствие других качеств мужчины и прежде всего его интеллекта, этого недоразвитого человеческого инстинкта (о котором говорится в эссе "Об интеллекте"), в то время как у средне взятой женщины трудно можно ожидать особый интеллект (хотя бы выше среднего), потому что ей и не нужен интеллект для продолжения рода (секс может быть что угодно, только не и интеллектуальное занятие!). Само проявление интеллекта, в сущности, что-то исключительное и совершенное (к чему мы скоро придём), и нормально, чтобы ими обладали в основном мужчины; факт, что имеется и немало умных женщин не означает, что это частое явление, а наоборот, и в большинстве случаев это объясняется другими недостатками данной женщины (чаще всего физическими), которые заставляют её искать компенсацию в умственной сфере, потому что умная и красивая женщина это, хм, вопиющее противоречие (хотя бы пока она всё ещё женщина в сексуальном смысле слова), и в этом причина, из за которой такие женщины стоят на особом почёте (так как спрос определяется предложением)! В то же время умные мужчины никогда не пользовались большим спросом, в то время как сильные, или богатые, или красивые (хотя бы пока они такие), объекты большого спроса, а это означает, что интеллект частое явление среди мужчин (но положение не полностью безнадёжное и для умных мужчин, если они кроме того ещё, скажем, и богатые). Это состояние вещей, однако, вполне логично с точки зрения разделения деятельностей между мужчиной и женщиной, где женщина остаётся ближе к животному, откуда мы пришли, а мужчина стремится быть ближе к божественному разуму, куда мы, мало по малому, движемся.

4. Мужчина, не только в виду своих задатков, но и из за его непрерывного стремления к выявлению перед другими, самый совершенный и исключительный из обоих полов. Это, наверное, основное соображение, из за которого в Христианской религии (а и в других религиях) образ Бога (или верховного Бога) всегда образ мужчины, не смотря на то, что более естественно чтобы это была женщина, потому что она создаёт или порождает (как богиня Геа, в греческой мифологии). Верно, что каждый человек убеждён, что женщина даёт жизнь, но никакая религия не найдёт приверженцев, если её основной Бог не имеет образа совершенного, исключительного, и всемогущего мужского индивида. Это, очевидно, связано с небезызвестным культом к фаллосу, который имеет тысячелетнюю давность, но можете ли себе представить чтобы вместо этого культа существовал такой к соответствующему (правильнее говорить гомологичному) женскому органу? Ну, у автора настолько взвинченной фантазии нету и он не в состоянии представить себе такой культ. Так что, как это и не странно, но у людей, всё таки, имеется чувство красоты и гармонии! Но то, что мужчина самый совершенный индивид, не означает, что мужчины совершены в любом отношении, ни то, что это совершенство всегда что-то хорошее (потому что бывают и совершенные алкоголики, к примеру). Всё таки правило таково, что мужчина постигает совершенство в данной области (чтобы попытаться, хотя и неосознанно, передать его потомству), в то время как единственное совершенство женщины состоит в её посредственность, как мы уже отметили.
Но это совершенство несёт с собой и свои следствия, так как мужские индивиды, будучи более разнообразными по набору своих качеств, являются и более податливыми на внешние факторы такие как: неблагоприятные метеорологические условия, уязвимость разными болезнями, включая и психические, более интенсивный обмен веществ, утяжелённый и их более крупными габаритами, более рисковое естество их работы по сравнению с той женщин, и прочее. Двумя словами, это означает, что как раз мужчины слабый пол, противно распространённым заблуждениям (опять со стороны мужчин, чтобы подольститься женщинам), где "слабый" нужно понимать в смысле усреднённой характеристики для мужчин. В то же время рекордные постижения, скажем, в спорте, науке, искусствах, и прочее, принадлежат мужчинам, т.е. некоторым мужчинам, в то время как для неэкстремальных проявлений женщины определённо лучше и поэтому они те, которые чаще всего занимаются рядами монотонных, непривлекательных, или не требующих особого искусства деятельностей. Выражаясь иначе, мужчины более специализированные индивиды, которые могли бы внести что-то новое в генетическом коде вида и поэтому достаточно мало мужчин (но много "почтовых ящиков").

5. Имеется, однако, и ещё один существенный элемент у мужчин, который, определённо, отсутствует у женщин (и поэтому там его не упомянули) и это чувство меры! Оно тесно связано с разумом, или даже с мудростью, потому что в нашем полном противоречий мире самая важная вещь это найти удачную точку равновесия, положение которое было известно ещё в Древней Греции (а то и раньше) -- из лозунга "Ничего сверх меры!". Это вид инстинкта, для которого имеется некоторый аналог у женщин -- так называемая "женская интуиция", которая опять на инстинктивной базе (но это только аналог и он не соответствует чувству меры, потому что женщины, как правило, его не имеют) -- и этот инстинкт очень важен для достижения правильных, т.е. хорошо сбалансированных, действий (ибо до крайностей и умалишённый может достигнуть). Наверное здесь интересно разъяснить почему мужчина (как правило) имеет чувство меры, а у женщины такового не имеется (и потому она самая похотливая, жестокая, и прочее)? Ну, ответ связан непосредственно с ролями в сексе, где известно, что женщина ... всегда может (скажем, 15-20 сношений в день, прошу прощения, не затруднили бы её особенно), в то время как мужчина -- иногда может, но иногда нет! То что мужчина может и не суметь, волю-неволю, заставляет его (ещё с малых лет) привыкать искать меру и в совершенно разных вещах; это не происходит осмысленно, но оно становится привычкой, инстинктом, а у женщины такого внутреннего стимула нет и поэтому она знает только хотеть (было бы то мужчин, было бы одежды, или просто быть всем недовольной). И если после всего изложенного оказалось, что для мужчины сказали в основном хорошие вещи, в то время как для женщины -- только неприятные -- ну, хорошо, однако что же Вы ожидали от какого-та циника?

ІІІ. Пара родителей

Последний раздел посвящён союзу между этими двумя диаметрально противоположными индивидами у двуполых существ, или паре родителей, их взаимоотношений при установлении динамичного равновесия между ними в интересе продолжения и развития вида. В эссе "О человечестве" мы выясняем, что у общества пока нет нервной системы, и единственная здоровая естественная связь между индивидами в нём это родительская пара (можно говорить и брачная, но наличие церковного или юридического брака не обязательно). Такие пары существуют у всех двуполых животных (а также и там, где имеется некоторый вид организации, как у пчёл, к примеру), но вовсе не необходимо подразумевать непременно по одному индивиду с обеих полов -- просто половые клетки которые оплодотворяются (если к этому придётся, разумеется, но это то, что подразумевается) всегда две различные, а как получилась эта ситуация не существенно. Эта пара, однако, самая устойчивая единица в человеческом обществе, и то, что само слово "индивид" (individuum) по латински означает "неделимый" не должно вводить нас в заблуждение, что наименьшая неделимая единица в то же время и минимальная устойчивая. Вопросы, которые возникают в данном случае в основном следующие.

1. Установление перевеса одного из полов, или: кто "командует парадом"? Пусть оставим в сторону насекомые и другие млекопитающие и займёмся людьми. В наиболее общем плане существуют два варианта управления: одного из полов, или некоторое, как говорится, вертикальное разделение функций, т.е. сфер управления для каждого из них. При положении, что один командует то остаётся ещё различие кто именно это, а и при разделении функций опять необходим какой-то общий или супервизорский контроль за этим распределением, так что этот вариант и более трудный для осуществления, требуя ещё и решения вопроса кто будет супервизором. При классическом варианте одного мужчины и одной женщины исключается любая другая возможность голосования, или создания управляющего тела. Кроме того само управление полагается поделить на два типа, а именно на: стратегию, или определение генеральной линии, и тактику, или прямое управление действиями, так как и в одном демократичном управлении имеется орган для стратегического планирования или для определения требований (Парламент) и управленческие органы (Правительство). Но она, современная демократия, полная неразбериха (см. "О демократии"), ибо Парламент не только стратегический орган, а и законодательный, что значит, что совершает и ряд тактических действий (составление законов требует большого профессионализма), как ещё и Министерства могут в принципе быть тактическими органами, но без выборных Министров (которые чаще всего ничего не понимают из предметной области), так что лучше взять в качестве примера некоторую большую компанию, в которой одни держат деньги и таким образом определяют её стратегию, а другие управляют само производство (торговлю, и прочее). В этом смысле можно сказать, что имеется один сокрытый или закулисный управитель, как и один, который выполняет само управление -- и таково положение и с брачными парами. Стратегия в случае, очевидно, определяется продолжением рода, а тактика -- его развитием! Это недвусмысленно делает женщину стратега семьи, а мужчину -- тактùка!
В историческом плане, на ранних этапах развития человеческого общества существовал матриархат, а потом повсеместно устанавливается патриархат, что увязывается нашими выводами, потому что на заре человеческого существования было важнее осуществлять стратегию о продолжении рода, в то время как потом уже это проводилось сравнительно легко, но на передний план вышла необходимость в проведении правильной тактики для улучшения человеческой расы (или рода, народа). Выражаясь иначе: матриархат существовал когда жизнь была довольно трудной, в то время как потом, когда она становится лёгкой, устанавливается патриархат! Поскольку абсурдно утверждать, что в наше время жизнь тяжелее чем во время первобытно-общинного строя, то ясно, что, как теперь, так и в недалёком будущем, патриархат лучший способ управления в семьях, но это не означает, что женщина перестаёт быть стратегом, или потайным руководителем, или "шеей", как говорят некоторые -- просто теперь тактика важнее и поэтому к власти приходит тактик-мужчина. Также это не мешает мужчине, выполняющему роль и супервизора, определять некоторую деятельность, в которой женщина будет хозяином, скажем, при выращивании потомства в младенческом возрасте (или в кухонной работе). Да и не обязательно чтобы управление было непременно иерархическим, может быть так, что каждый уровень модифицирует функции другого (гетерархия). Управление, вообще говоря, не лёгкое дело, так что кто этим боится, то пусть и не заключает брак.

2. Другой момент это количественное соотношение между двумя полами: будет ли это один к одному, или один ко многим (и кто будет этот один), или ещё много ко многим -- реально смотря все эти варианты возможны (и иногда применяются), так что мы рассмотрим их последовательно.

а) Пусть начнём классическим и утверждённым во всём цивилизованном мире вариантом "один к одному". То, что некоторая вещь широко распространённая, разумеется, не может быть критерием её целесообразности (так как в течении веков в медицине массово применялось кровопускание, было бы то в профилактических целях -- с помощью глистов названных пиявками, было бы то в лечебных -- путём разрезания кровеносных сосудов, что сегодня не считается ни чуточки научно обоснованным), так что давайте абстрагируемся принятым в моменте и рассмотрим плюсы и минусы этого предложения. С точки зрения мужчины это один довольно хороший вариант, потому что каждому мужчине приходится по женщине, а это лучше чем ничего! То же самое в силе и для женщины, хотя она предпочла бы, наверное, чтобы имела 4-5 мужчин, но секс не единственный момент в продолжении рода, а кроме того так называемый "султанский гарем" куда же более невыгодный для неё, так что она могла бы и примирится с этим положением. С точки зрения природы, или необходимости для продолжения и развития рода, это один хороший вариант, в особенности в сочетании с возможностью для разводов и с эмансипацией (о которой будем скоро говорить). Так что, наложив одно на другое, общепринятый в этом случае вариант достаточно хорош, чтобы пользоваться им и в будущем.

б) Следующий вариант это один мужчина на много женщин, или "султанский гарем", который самый невыгодный вариант для средне взятого мужчины (т.е. если он не султан, или у него нет достаточно денег чтобы купить себе десяток женщин), потому что в случае такая особенность, что он не применяется хорошо с двумя-тремя женщинами -- они могут только выцарапать себе глаза, и человеку придётся покупать себе другие -- в то время как при десятке и больше, женщины, в желании каждой ненавидеть всех других, запутываются и приучаются ладить, так как султан, всё равно, редко их посещает! С наибольшим успехом этот подход был применён библейским царём Соломоном, у которого, как говорят, было тысяча жён, и он всё таки справлялся как-то с ними. Если данный мужчина не имеет денег для супруг, а оттуда для продолжения рода, то никто ему не мешает пойти в армию и таким образом уменьшить немного изобилие мужчин в государстве; или ещё остаётся гомогенный секс для утехи. Но если этот вариант хорош хотя бы для богатых мужчин, то он самый невыгодный для женщин, ибо ими редко пользуются (раньше, время от времени, какой-то евнух помогал понемногу, но это было только заместителем, что-то вроде бескофеинового кофе, к примеру -- вкус вроде бы подобный, да эффект не тот). С точки зрения продолжения и развития вида это было бы хорошо, если было очевидным, что богатые мужчины и самые расовые, да только это не так, так что и в этом смысле этот вариант не приемлем. Возможна и некоторая модификация при которой каким-то образом (скажем, безболезненной смертью) уменьшится число мужских экземпляров, а ещё лучше если путём своевременного установления пола будущего ребёнка (к первому-второму месяцу беременности) и последующего безболезненного аборта поддерживается соотношение мужчин к женщин из одного к десяти. Если это делается случайным образом, то природа будет более или менее удовлетворена, мужчины, поскольку их мало, останутся довольными, но женщины опять будут в наиболее невыгодном положении, даже хуже гарема (так как не будет евнухов). Так что, если прикинуть одно на другое, не плохо, что этот вариант уже отвергнут современным обществом, ибо у него больше недостатков чем преимуществ.

в) Третий вариант противоположен предыдущего и это "гарем из мужчин", если можно его так назвать. Для мужчины в этом нет ничего хорошего, хотя и возможно применение метода time sharing, или разделения времени для обслуживания женской между мужскими индивидами -- при положении, что их число и продолжительность ... её цикла взаимно простые числа (если выразиться математически -- чтобы не оказалось, что один и тот-же мужчина всегда в проигрыше), а можно применять и некоторое группирование в постоянные или переменные группы мужчин. Для женщины такой вариант достаточно хороший, но следует отметить, что здесь предпочтительно чтобы группа не превосходила 4-5 мужчин, чтобы не было больших усложнений и кровопролитий между ними. С точки зрения природных требований, однако, это чистый перерасход "посадочного материала", а природа любит элегантные решения! Здесь опять возможна модификация с уменьшением процента женщин, что сделает этот метод самым хорошим для всех женщин, но остальные минусы остаются. Так что, то на другое, этот вариант самый плохой из изложенных до сих пор и наверное поэтому он и не применяется в наше время, но не возникнет ли некоторая необходимость в нём в будущем нельзя сказать с уверенностью.

г) Четвёртый вариант "многих ко многим" имеет несколько разновидностей, так как одно "много" может не быть равным другому, но поскольку это не вносит особых изменений в рассмотрении мы остановимся на одинаковой (или почти одинаковой) численности мужчин и женщин. Такие общины существуют в некоторых религиях (у мормонов, если автор не ошибается), так что это не чистая абстракция, а кроме того так решается и вопрос с установлением перевеса, где возможно существование некоторого управляющего тела общины. С точки зрения мужчины, как и женщины, это достаточно хороший вариант, а для продолжения и развития вида он и самый хороший из всех. Этот метод можно применять, в качестве примера, для двух современных семей, да и нельзя сказать, что этого иногда не случается. Существует и вариант подходящий для большого панельного дома, или для одного входа в нём, при котором нижние три этажа занимаются тремя детскими возрастами (начиная с детского сада), потом следует этаж с общей кухней и столовой (где могут иметься и отдельные сепарè или уголки -- почему бы нет?), а сверху идут скромные апартаменты для каждого мужчины и каждой женщины. Таким образом, в сущности, приходим к некоторой модификации Платоновской республики, где все дети должны были быть общими и достоянием нации. При "панельном" варианте легко можно располагать и комнатами для гостей, так что сходство с Платоновским идеалом становится полным. Так можно осуществить и мечту француза, а именно: идя по улице иметь оправданную возможность приласкать любого ребёнка -- ибо, кто знает, он может оказаться и его собственным? Не смотря на комичность ситуации нет ничего неестественного в случае, кроме того что это ещё не принято, но оно может стать реальностью через век-два, на фоне развивающейся эмансипации и эвентуального внеутробного рождения в будущем.
Если основные характеристики мужского и женского индивидов изменятся и выравняться, остаются в силе только требования для развития и улучшения вида, которые идут на смену классической формы принадлежности детей к матерям и забот о собственном потомстве (для детей этот вариант был бы хуже, но ничего не мешает некоторой матери выращивать и своего ребёнка, если найдёт время для этого). При одном достаточно развитом обществе имеются все основания полагать, что минимальная единица (семья, в моменте) будет разрастаться, охватывая всё большую часть общества (хотя она может и уменьшиться до одного родителя, куда мы, кажется, двигаемся), и таким образом создаст предпосылки для большей организации в нём, так как цель каждой системы это организоваться лучше.

3. Давайте в конце остановимся и на вопросе об эмансипации женщины, который один, всё ещё, неправильно понятый процесс. В оригинале это слово означает освобождение или вырывание женщины (из рабства мужчины) и это правильное трактование, но женщины не из тех, кто начнут особо задумываться, а и часто теряют чувство меры (насколько оно у них бывает), так что нè зачем им сердиться когда кто-то (как вот автор) назовёт их ... эмансипатками (а некоторые даже говорят что правильнее будет сказать эмансипàтицами, но автор не заступает настолько крайний взгляд). (Для правильного понимания юмора, однако, нужно добавить, что по болгарски "патка" означает "утка".) Но, между впрочем, это вполне правильное грамматическое образование женского род в болгарском языке со слова "эмансипат" (emancipat, если оно существовало), откуда пришла и эмансипация (напомним, что по латински окончание -ti читается "-ци"; аналогично демократ, -ка, и -ция -- хотя по русски имеются некоторые отличия). Так, и эти Emanze (на этот раз по немецки), в худшем случае считают (не то что они осмелятся открыто в этом признаться, но положительно так думают), что это движение для установления перевеса женщины в обществе или матриархата, что является ничем не мотивированным абсурдом, как мы недавно разъяснили, а в лучшем случае понимают как равенство женщины мужчине, но искать равенство там, где природа создала самое большое отличие (Ян - Инь), может взбрести в голову только типичной женщины, так как это противоречит здравому смыслу! Можно говорить о равенстве перед законом, или о равнопоставленности женщины, что великое достижение 20-го века, хотя они сильно расшатало ряд установившихся норм в обществе, но это было неизбежным, исходя из множества социальных перемен и повышения жизненного стандарта во всём мире. Однако давайте уточним, что настоящая равнопоставленность женщины может в лучшем случае привести ко ... доказывании её неравенства мужчине!
Вообще говоря, если будем говорить о равенстве, то это означает ещё, к примеру: что и женщина должна подлежать воинской обязанности, раз мужчина подлежит; что и мужчина должен научиться кормить детей грудью, или женщина отказаться от этого (и это последнее уже становится массовым явлением); что и мужчина должен научиться рожать, раз женщина это делает (ну, согласно радио Ереван, как говорят в Болгарии, это ещё не удаётся, но опыты продолжаются), или, что легче, чтобы и женщина отказалась делать этого (что вовсе и не химера при возможности для внеутробного зачатия); что при разводах детей не надо давать как правило матери (как ещё с римского права), а только девочек ей, в то время как мальчиков -- отцу (если они в возрасти хотя бы старше трёх лет, к примеру), где матери будут платить алименты наравне с отцами; что и женщины должны упражнять мужские спортивные дисциплины и то вместе с мужчинами; и тому подобное. Большинство из этих вещей возможно даже в настоящем моменте, а некоторые другие -- в ближайшем будущем, но дело в том, что от этого женщины только потеряют свои женские преимущества и удовольствия материнства, в то время как очень сомнительно выиграют ли они что-то, кроме новых обязанностей, более трудные для них из за всё ещё не трансформированной их женской натуры. Так что вопрос здесь очень похож на нашу пословицу о лягушке, которая увидела, что подковывают вола, и она тоже подняла ногу.
Пока что эмансипация привела только к активному включению женщины в общественную жизнь (она, демократия, по своей природе "женское" управление, но об этом в соответствующем эссе) и в производство (в то время как раньше её работы не было видно), как и к распаду семей (пока ещё не окончательно, но с явно выраженной тенденцией в эту сторону), а и к более часто проявляемому гомосексуализму (ибо раз женщина не нуждается в мужчине, то и он может как-то обойтись без неё), ещё к некоторым парадоксам кое-где, но кажется ничем не помогла для заметного реального облегчения жизни женщины, что и должно было быть целью занятия. Да и поверх всего этого, при наличии равенства (или хотя бы разговоров о нём), оказывается, что и эмоциональная привязанность (понимай, любовь) значительно уменьшается, потому что она базируется прежде всего на различия, противоположности, дополнение! Имеется в виду не родственная "фùлия", которая является наложенным обстоятельствами чувством принадлежности к некоторой группе, а настоящая симпатия, любовь, love, страсть или желание, греческое αγαπη, и прочее, которая никогда не возникает между равными -- по простой причине, что человек хочет больше всего то, чего он (или она) не имеет; она обычно связана с сексом, но не всегда, а и там, или хотя бы в классическом (и до сих пор считавшемся единственно приличном) случае, вещи сводятся к "есть - нет", "1" или "0". Равенство, если не приведёт к некоторому коллективному чувству (а в последнее время нам что-то стали не нравится коллективные и приятельские изъявления), может привести только к соперничеству и борьбе за превосходство (что не является целью, а и никогда не могло бы быть таковой, для некоторой гетерополой пары, чтоб не сказать семьи или брачной пары); а даже и в самой коллективной группе опять неизбежно возникает борьба за установление перевеса. Так что, если хотим уничтожить различия между обеими полами, придётся обходиться и без любви и симпатии, причём уже и секс не сможет нам помочь (как заместитель более сильных эмоции), потому что и там имеется неравенство.
Ну, ситуация не совсем безнадёжная и можно ожидать (надежда крепит человека), что после того как пройдёт первоначальное опьянение от лишней свободы, женщины спохватятся докуда им дойти и выигрывают ли они что-то от приравнивания к мужчинам, потому что, как говорили выше, семья всё ещё нужна (пока общество не предложило лучшую минимальную единицу), также как и патриархат тоже лучшая форма управления в нём. Важное осознать, что вмешивание в "божие дела" по продолжению рода может вызвать куда-куда большие катаклизмы чем загрязнение окружающей среды и здесь нужно работать очень осторожно, а ещё лучше ничего не трогать, ограничившись только облегчением болезненных моментов в жизни и оставить кесарево кесарю, мужское мужчине, и женское женщине.









 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Л.Малюдка "Монк"(Уся (Wuxia)) К.Демина "На краю одиночества"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Пылаев "Пятый посланник"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"