Мирский Христо: другие произведения.

Условия для печатания Мирского

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот материал предназначен не для читателей, а для эвентуальных издателей автора, но может представлять интерес и для некоторых коллег-писателей.
    Keywords: печатание и публикование автора, для издателей.



УСЛОВИЯ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ МИРСКОГО


     Этот материал не для читателей, а для эвентуальных издательств, которые могут захотеть меня печатать. Не то что куча издательств делают это, по сути дела до этого момента меня не издавали в печатном виде, но примерно раз в квартал я получаю какое-то предложение об издании, поэтому мне хочется объяснить на каких условиях я бы согласился, потому что мои требования расходятся с теми издателей, но может быть они схожие с теми разных других авторов, так что пусть этот материал послужит образцом и для них. Эти предложения, которые я получал, в основном три вида: первый, это издание за свой счёт, второй, это что-то промежуточное между первым и третьим видами, т.е. за почти символическую плату, и третье предложение для серьёзного издания, какого я не получал, но даже если получу, то я буду иметь ещё дополнительные мои требования.
     Издание за свой счёт меня абсолютно не устраивает по простой причине, что я никого ... не обкрадывал, чтобы чувствовать угрызения совести и платить для того, чтобы образовывать людей -- ибо мои вещи несут в основном популяризаторский и образовательный характер (хотя и в интересной форме, я думаю). Человек может хотеть заплатить за издание, если он хочет как-то прославиться, работать на имидж, как говорится, но я полностью анонимный автор, меня никто не знает (даже самые ближайшие родственники), так что у меня нет никакого интереса прославляться на старости лет. Поэтому за свой счёт я не буду издаваться, даже если бы у меня были деньги, которых у меня нету (но может и заведутся, кто знает?).
     Потом, издаваться за символическую плату порядка 10-ти процентов, без указания от чего, без договора, без уточнения тиража, и прочее, я могу согласиться только условно, для пары вещей, и то при первоначальном тираже около 5,000 экземпляров, для пробы, так сказать. Но должно быть ясно, что это не дело, это чистая эксплуатация авторов, и даже в Болгарии (которую я считаю варварской страной) в законе об авторском праве сказано, что меньше 15% конечной цены нельзя предлагать автору, что значит, что нужно начинать по крайней мере с 20% и выше. Что касается публикации вообще, то Интернет и есть публикация, и меня лично возможность размещения вещей на сайтах вполне устраивает, ибо так они получают массовость и остаются где-то, чтобы не затерялись (как в древности сгорела Александрийская библиотека), а и люди могут делать себе копия в каком-то виде, чтобы способствовать сохранению материалов.
     Так, и условия которые я имею для издания моих произведений в печатном виде можно поделить в две группы, которые я рассмотрю последовательно, но в конце будет и ещё одна группа вопросов.

1. Ценовые расчёты для издания моих книг

     Я считаю, что автор должен получить 1/4 цены на оболочке (cover price), потому что в основном четыре группы расходов, которые формируют эту цену, а именно: расходы по самому печатанию и изготовлению законченной книги, расходы в сфере распространения, плата автору (если их больше одного человека, то она делится между ними), и вознаграждение для самой издательской фирмы как шапка, а и за несение рисков при печатании (или за поиск спонсоров). В таком случае выходит что автор должен получить 1/4 продажной цены, чтобы никто другой не получал больше него, ибо книга, ведь, целиком его, все остальные стороны в основном нахлебники (хотя и неизбежные). И даже сам процесс определения цены для продажи должен проходить следующим образом: калькулируются все расходы по изданию книги (включая эвентуальную редакторскую и корректорскую работу) и эти расходы умножаются на 4 (с точностью до округления суммы). В сфере распространения обычно уходит с 20 до 30%, что в общих чертах увязывается с моими расчётами, а шапка издательства, разумеется, что несёт риски, имеет расходы на рекламу, платит наверное и за оформление обложки что-то какому-то художнику, так что ей эта четверть тоже оправдана. Однако все другие варианты сводятся к эксплуатации авторов. Я лично согласен или так как предлагаю, или никак.
     Кроме того при печатании должен быт указан и тираж издания, который раньше указывался на книгах, но сегодня как будто перестали это делать. Автор трудно будет в состоянии точно проконтролировать соответствует ли указанный тираж действительно отпечатанным экземплярам книги, но должны существовать какие-то бухгалтерские документы (особенно если издательство платит другой печатной базе) на основе которых можно будет сделать заключения. Издательство, однако, должно нести ответственность за продажу книги, за её рекламу, за рецензирование, и прочее. Поэтому ему нужно оставить эти 25%, которые могут немного и снизится, но это чистый выигрыш, и даже 10% тоже деньги (ни за что, а просто за несение риска). При дополнительном стереотипном издании эти проценты могут меняться немного, но не особенно (обычно при дополнительном издании цена для издания получается меньше ибо используются уже готовые печатные матрицы), так что выигрыши, и для автора, и для издательства, должны возрастать. В любом случае вознаграждение автора не должно спускаться ниже 20%, и только в крайнем случае, при новом авторе, или при мало-читаемом жанре (скажем, для публицистики, которая у меня имеется и немалая), можно доходить при минимальном первоначальном тираже до 15% для автора.

2. Порядок издания моих книг

     Это типично моё требование, но вполне возможно, что и другой автор захотел бы применить что-то подобное, ибо у каждого своя оценка его произведений, он настаивает на одни больше, чем на другие. Для меня я определил следующие пять групп, где издание начинается первой и кончается последней и только тогда можно издавать всё остальное что издательство хочет; допускается, однако, небольшое изменение порядка двух соседних групп. В связи с этим нужно определить и минимальные первоначальные тиражи, а потом уже можно переиздавать и старые вещи, на которые имеется спрос после издания других книг, такие вещи могут случиться. Кроме того я буду давать очень короткое описание характера книги, некоторую оценку её размера в кило-байтах, а точнее знаков (characters с шпациями), как и число страниц при размере A5 (половина стандартного листа) и шрифте в 11 пикселей. Группы (которые в общем совпадают с упорядочиванием моих произведений на сайтах, но не совсем) следуют.
     а) "Коммунистическая религия", популярная студия о коммунизме как религия, что отличает её от других религий, через какие этапы проходит в своём развитии, и немного социальной фантастики об одной новой религии, пентаизм, которая является философской и атеистической религией, а также и с одним много-язычным стихотворением о коммунистических обращениях в качестве приложения: тираж с 10 до 20 К (т.е. тысяч), объём 134 КВ, размер 68 страниц.
     б) "Любопытные манифесты", дюжина манифестов выдуманных партий, которые и критикуют яростно существующие демократические формы, и предлагают новые утопичные, но полностью научно выдержанные, модели (к некоторым приведены сложные математические вычисления, но они в отдельных приложениях и не существенны для понимания идей), которые все лучше существующих в каком-то аспекте, а кроме этого некоторые и комичные; к книге имеются и две приложения: тираж 5 - 10 К, объём 366 КВ, размер 180 страниц.
     в) "Десять циничных эссе", популярное мировоззрение, цинизм нужно понимать в смысле беспристрастного и не разукрашенного реализма, темы: о сотворении мира, о женщине и мужчине, о человечестве, об интеллекте, о религии, о демократии, о насилии, о справедливости, о популяции людей, о будущем, плюс Конституция Циникландии: тираж 5 - 15 К, объём 465 КВ, размер 205 страниц.
     г) Здесь имеются два варианта, которые нужно рассматривать как ИЛИ.
     Первый вариант это папка "Социальные проблемы", в которой пока 5 вещей (но их должно стать 6 так что указанные ниже цифры нужно будет завысить на 20%), на самых разных темах (как: о демократических ценностях, о женщинах, о социальных злодеяниях, о выживании по болгарски, что сводится к умеренной и разумной жизни и натуральной пищи, и о нашем неумении рушить разные вещи), но они объединены под одним заголовком, хотя каждое из них можно издавать и отдельной брошюрой (но тогда их всех) и сопровождено поэтическим приложением: 5 - 10 К, объём 356 КВ, 170 страниц.
     Второй вариант это "Ишь ты как оно?", публицистка, но её очень много, уже чуть больше 1-го МВ объёма, и 500 страниц, так что выберите сами что хотите из неё, под названием "Выбранная публицистика", порядка 200 - 250 страниц, и в тираже 5 - 10 КВ.
     д) Здесь уже три варианта, на этимологических темах, и тоже ИЛИ.
     Первый из них это книга под названием "На лингвистической волне", где должны быть следующие статьи: "Неграмотный мир" (идея о всемирном алфавите), "Порассуждаем о числах" (какие идеи кроются за цифрами), и потом все вещи из папки "Для всех СНГ-цев" (их должно быть 5 штук): тираж тоже 5 - 10 К, объём примерно 250 КВ, страниц наверное 150.
     Второй вариант на английски, это огромный "Urrh" (500 стр. мелкого шрифта): такой же тираж 5 - 10 К, его объём 3.3 МВ.
     Третий вариант, но если сумею перевести на русски, это тоже очень большой (кажется порядка 300 - 400 страниц при шрифте 10) многоязычный словарь Explain: такой же тираж 5 - 10 К, предположительный объём 2 МВ.
     Лишь после издания всех этих вещей хотя бы в минимальных из указанных тиражей возможно издание других моих вещей данным издательством, которые более ширпотребные, а то и совсем такие. Здесь в основном моя социальная фантастика "Разумный человек", утопические рассказы, не совсем science fiction, но примерно такие вещи: тираж любой, но сначала не больше 20 К, объём 500 КВ, страниц 230. Также и любая поэзия, которая может у меня появиться, после того как она полностью опубликована на сайтах (на русском в 2015 году должен начать публикацию эпохальной книги лимриков под названием "Чем не география?" где больше 1,700 лимриков, но её публикация окончится к 2020 году). Что касается моих научных идей, в папке ПИР, то, я думаю, что их издавать в печатном виде не имеет смысла, они слишком разношерстные, это не книга. Но зато полную мою публицистику можно думать издавать, и если добавить туда и научные идеи, то получатся наверное сотня статьей на 300 - 400 страниц, и при наличии других изданных вещей то можно думать и об этом, и то в тираже с 10 К и выше.
     Но всё это на русском языке, а я публикуюсь пока на трёх языках, ещё на английском и на болгарском, и специально на последнем у меня куча (скажем, 10,000 строк) лёгкой поэзии, которую можно издавать в любой стране, ибо даже на территории СНГ положительно найдётся пара миллионов человек, которые понимают по болгарски; по английски у меня пока мало вещей, но не исключено, что в следующих годах добавятся новые вещи, потому что я переключаюсь уже на английски (и "отключаюсь" от русского).

3. Другие моменты при моих книгах

     Другие моменты сводятся в основном к тому, что любое издательство выиграет (думаю я) если начнёт издавать меня, по нескольким причинам. С одной стороны мне теперь 65 лет, и по статистике мне остаётся жить не больше 10 лет, а потом в принципе некому требовать выплату гонорара. Точнее, после моей смерти вступает в силу моё "Творческое завещание", но согласно нему для издательства останется ощё 1/4 из моей четверти, и кроме того оно сможет выполнят стереотипные издания всего, что уже издавало, в любом количестве, и некому будет за это следить. Это, мне кажется, существенный аргумент, потому что, несмотря на то, что у меня вещи уже 20-ти летней давности, я появился на Интернет сайтах в последних пару лет, так что меня вполне спокойно можно ожидать читать и в дальнейшем и то в возрастающем темпе. Добавьте к этому и мою работу на нескольких языках, что означает и разные страны, где можно будет продавать мои книги. Это раз.
     Второе соображение для моего издания сводится к тому, что я, по сути дела, не требую так много денег для меня лично, как кажется, я требую их для меня, потому что книги мои, так что деньги причитаются мне, однако я собираюсь инвестировать основную часть прибылей обратно в издательство, которое их издаёт! Это так, потому что болгарская демократия приучила меня жить мизерно, и если я выйду наконец и на пенсию, мне много денег и не будет нужно, я буду вполне довольствоваться скажем, 1,000 евро при издании книги, и ещё по 1,000 евро в год на первые три года издания, но если книги будут следовать одна за другой, через хотя бы пол года (а нормально год, я думаю), то мне может и не будут нужны другие деньги кроме призовой тысяче евро при издании (или, может быть, ещё столько же). Остальные деньги будут просто оставаться в издательстве до востребования (я думаю на отдельном счёте, докуда доступ будет иметь издательство, а не я, они будут ещё не мои), и я буду, полагаю, инвестировать их, чтобы помочь немного при издании, скажем публицистики, работать в паре с издательством.
     Самый простой вариант такого спонсорства может быть, если я просто претендую на 12 - 15% инвестированных денег, а как издательство будет их использовать это его дело. Другой вариант если я оплачиваю нужные расходы по изданию x книг по цене y (т.е. 1/4*x*y), неся и риски наравне с издательством (но тогда буду хотеть смотреть и все финансовые документы, что не очень приятно для издательства, я думаю), за что буду получать не только мою четверть как автор, которая будет равняться инвестированным деньгам (ибо цена продажи книг будет x*y, и потом берём 1/4 из неё, что равно первоначальным инвестициям), но это будет лишь восстанавливать мои инвестиции, и ещё должен получить хотя бы 10% (а то и чуть больше) от цены проданных книг (т.е. 0.1*x*y, что при инвестированных 0.25*x*y будет означать 40% прибыли для меня), а для издательства будет оставаться примерно 15% (что, при условии, что иначе оно получает 25%, означает, что его прибыли снизятся до 60%, но риски за продажу этих книг несу я, хотя и продаёт оно). Что-то в этом роде, это нужно будет обсудить с издательством. И в конце концов я могу кануть в вечность, как говорится, и деньги останутся у издательства, а и новые будут появляться. Я могу затребовать и все деньги, раз они мои, но если их будет много, то они мне просто будут лишние, в то время как важнее для меня будет издать ещё что-то, или ещё на другом языке (для ассортимента, и продавать в основном на русском, и 5 раз меньше на болгарском, и столько же раз меньше и на английском).
     Одним словом, если бы у меня самого было издательство, то я стал бы сразу, мало-помалу, начиная "Религией", издавать этого уникального Мирского, не смотря на то, что он и не писатель в узком смысле слова, не пишет кассовых книг, да и вообще не пишет fiction. На трёх языках потенциальные читатели превосходят миллиарда, подумайте об этом.
     Однако, чтобы указать это специально, авторские права остаются за автором пока он жив (а потом согласно Завещанию), и никакое издательство не получит привилегированное положение на издание его книг; он может издаваться одновременно несколькими издательствами, в нескольких странах, переиздаваться, и прекращать издание у какого-то издательства, если ему что-то не понравится; но любое потенциальное издательство может воспользоваться его предложением и этими условиями для издания, одно издательство не противоречит другому а только конкурирует с ним. Свои авторские права, однако, он никому не отступает.
     Теперь, можно возразить, что это такие условия, которые совсем нетрадиционные, и никакое издательство не согласится на них. Ну что же, тогда Мирский и не будет издаваться в печатном виде, а только по Интернету, так что, госпожи и господа читатели, торопитесь его читать и копировать, он пишет для вас. Хотите помочь ему немного небольшими суммами (10 - 20 евро), то помогайте, не хотите, и не надо. Он пишет потому что не может не писать, от этого не убежать, это как выделение желез, не зависит от него, да? Он только выбирает чем бы таким интересненьким теперь заняться (так как, скажем, политика ему уже порядком надоела).
     Ну, кажется основные вещи сказаны. При возникновении нужной ситуации они должны быть юридически утверждены и подписаны соответствующие договоры с каждым издательством, но учтите, что анонимность автора сохраняется и при договорах (я могу дать какой-то номер, у меня биографические данные и фотография соответствуют действительности, но самое имя не собираюсь сообщать, если не придётся его обязательно назвать для получения денег, однако может и не придётся).
     Так, жду предложений, коли хотите (а коли нет, то через пару лет буду ждать уже на английском).

     12.2014

     П.С. 2018. Так как я добавил что-то к моему Завещанию то я думаю, что удачно вставить пару слов и здесь. Речь идёт об условии моего печатания посмертно, когда я не смог бы подписать контракт, но я не имею никакого права лишать потомство возможности читать мои печатаные книги, так? Это, разумеется должно происходить грубо при тех же самых условиях, как 1/4 цены на обложке для меня, и в той же последовательности публикования и при таком же числе копий, только что то, что предназначено мне должно быть поделено в соответствии с моим творческим Завещанием. Да, только что последнее сводится в основном к тому, что Фирма печатающая мои произведения обязана высылать 3/4 моей заработки некоторым Реципиентам, и 1/4 моей заработки добавляется к её заработке, так что она будет чувствовать себя гораздо лучше публиковать меня посмертно. ОК, будь оно так, я особо не возражаю; после того как я вышел на пенсию с невозможно "высокой" суммой из 85 (восьмидесяти пяти) Евро в месяц (в моменте) я не нуждаюсь практически ни во что больше, на такой сумме можно проживать для творческой жизни, а я не испытываю никакого желания вести обычную потребительскую жизнь. Так что, если всё стоит против моей публикации пока я ещё жив, то я не имею ничего против моей публикации посмертно. Согласно некоторым из моих последних вычислений этот момент должен наступить наиболее вероятно между 33-им и 36-ым годами столетия, так что моим читателям придётся подождать до этого времени, я полагаю.






 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) К.Иванова "Любовь на руинах"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Д.Кейн "Дэйхан"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"