Мирский Христо: другие произведения.

@04. Манифест И И И

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Манифест Инициативы для Итерирования Избирателей.
    Keywords: политика, критика демократии, научная, немного утопичная, но актуальная модель.

 


МАНИФЕСТ ИИИ

(ИНИЦИАТИВЫ ДЛЯ ИТЕРИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ*)


История всех обществ это история селекции народных лидеров! Каким бы сильным и богатым ни было некоторое государство, если оно не организовано и не руководится хорошо, общество не может показать то, на что оно способно, страна разрывается внутренними противоречиями и становится лёгкой добычей для других, лучше неё организованных. Тем более необходима хорошая организация если страна бедная и слабая. Но в человеческом обществе организация осуществляется людьми и, следовательно, она сводится прежде всего к нахождению наиболее способных руководителей и водворению их у вершины власти. В условиях диктатуры это осуществляется сверху, а в условиях демократии -- снизу, но проблема остаётся, так как её решить очень трудно, и обычно принимается некоторое решение, но без никакой гарантии, что именно оно самое лучшее. Давайте рассмотрим это более подробно.
При диктатуре руководителей назначает диктаторское тело (был бы то один человек, или некоторый совет), что хорошо, если это тело способное и честное, но так как это редко случается то и хорошие диктатуры тоже редкость в истории, и что ещё хуже: когда неспособные руководители придут к власти они с излишком компенсируют всё хорошее сделанное их предшественниками. При династических и монархических формах управления принимается, что выбор нового диктатора должен происходить из родословия старого, только потому что "семя" то же самое, но это, увы, ничего не гарантирует. Единственный плюс выбора сверху тот, что ограничивается область поиска правителей среди небольшого круга лиц, связанных некоторыми аристократичными или другого рода связями, которые имели возможность получить лучшее образование, и которые могут быть, в большей или меньшей степени, опознаны диктатором (или его знакомыми), т.е. достигается некоторое уменьшение пула, среди которого проводится выбор.
При демократичном выборе (снизу) вещи идут хорошо только при относительно небольшой группе избирателей, которые могут хорошо знать лиц, которых выбирают, но на уровне целого государства такой выбор оказывается почти настолько плохим, насколько и другой вариант, с единственным плюсом, что плохой правитель не может долго задержаться у власти и легко может быть заменён другим (чаще всего таким же неспособным как и он!). Каким бы и маленьким ни был этот плюс он, всё же, что-то, так что мы попытаемся сохранить его, т.е. будем рассматривать демократичную модель, но пусть теперь не заблуждаемся, что она работает хорошо, ибо проблема выбора остаётся! Эта проблема в том, что когда человек выбирает кого-то, который должен ими командовать, он должен выбрать более способного, но для этого нужно, чтобы он сам был достаточно способным, чтобы сделать этот выбор! Иными словами, человек может выбрать себе только такой начальник, который так хорош как и он (или хуже него), но не и лучше, ибо он просто не может его оценить! Вещи ухудшаются ещё больше, потому что искусство менеджмента вовсе не область, в которой каждый хорошо ориентируется (как, скажем, футбол), так что обычный избиратель просто не имеет шансов быть специалистом в ней.
Прочее, это должно быть очевидным, так как в каждой деятельности существуют комиссии для оценки качеств кандидатов и эти комиссии более компетентны чем сами кандидаты, а при всенародном выборе всё как раз наоборот! Выбор снизу может работать только при очень небольшой разнице в способностях кандидата и комиссии, что может приблизить его к компетентному выбору сверху. По этой причине человечество испокон веков применяет наиболее простое правило итеративного выбора, где небольшие группы людей выбирают своих представителей, которые формируют другие группы, где применяется то же самое правило, и так далее, пока не будет достигнута сама вершина. Это основной метод работы в любой партии или другой группе людей, где применяется демократичный выбор. Единственная причина, почему это не делается и при всенародных выборах, это трудность для такой оценки, но если хотим получить хорошее решение то только этот путь правильный! Мы с Инициативы для Итерирования Избирателей (ИИИ) имеем конкретное предложение, которое изложим ниже, но давайте сначала остановимся на очевидных минусах существующего демократичного выбора, которые умело прикрываются всеми традиционными партиями, или точнее политиками на верхних этажах власти.

1. Недостатки демократичного выбора

а) При прямых всенародных выборах люди голосуют, как правило, для партий, а не для личностей! Это объяснимо, так как партии более долговечные и познаваемые, чем личности, и потому что негласно предполагается, что в самих партиях применяется итеративный выбор, но ни это можно всегда гарантировать, ни партии являются только сбором их членов. Партии это места для карьеры и личного облагодетельствования, что означает, что у партийных членов свои интересы, отличные от интересов людей, которых они представляют. Кроме того партийность противоречит демократии, так как демократия требует доступа к власти для широких народных слоев, в то время как члены всех партий в данной стране обычно не превышают 10% её населения, что даёт нам основания говорить о партократии, или власти партий! Прочее, это достаточно ясно, но все партии вместе взятые упорно замалчивают этот тезис (и это, наверное, единственный пункт, по которому они имеют консенсус) и утверждают, каждая по своему, что только они наилучшие представители народа. Важное для нас в случае констатировать, что выбор должен проводиться для личностей, и только после их выбора они могут объединяться в группы единомышленников, но эти группы не должны их обезличивать.
б) Выбор по верхам, естественно, означает их незнание и ведёт к необъективности и исключению верного решения. Это следует из упомянутой в начале проблемы выбора, ввиду чего оказывается, что лидеры в верхах должны рекламировать себя так же, как рекламируется одна легковая машина, или проститутка, к примеру, причём наиболее популярные личности вовсе и не обязательно, чтобы были и самые хорошие. Человек не может выбрать кого-то демократичным способом, если этот человек не предложит себя, чем от может демонстрировать только своё высокое мнение о себе, но не и некоторые другие качества. А ведь если какой-то парень задумает жениться он не идёт в публичный дом искать там свою будущую невесту? Избиратели должны голосовать для людей из своего близкого окружения, которых они более или менее знают, а не для людей из политической верхушки, которых видят только по телевизору или на фотографиях -- и это тоже ясно, если бы политики не запутывали вещи.
в) Народные избранники не имеют никакой информации о своих избирателей, так что они, в сущности, и не знают кого представляют, и в таком случае применяют только свои личные (понимай, партийные) взгляды на вещи, а не тех своих избирателей! Единственное что они знают это в каком районе их выбрали, но это чистая формальность, как как районирование вообще и не важный признак для отличения избирателей -- такими признаками были бы, к примеру: имущественные, возрастные, этнические, профессиональные, образовательные, и прочее отличия. Кроме того районирование не имеет никакого значения на уровне Народного Собрания (болгарского Парламента), которое является национальным органом. Если мы вернёмся к первоисточнику демократии -- к Древним Афинам -- то там выбирались представители 50 родов, что для того времени являлось существенным признаком различия между людьми. Но ежели народные избранники не знают каких прослоек населения они представляют, то они никакие и не представители народа! Если они иногда встречаются со "своими" избирателями, то это вовсе не те люди, которые их выбрали (потому что этого нельзя доказать ввиду тайного выбора), а люди, которые хотят воспользоваться положением данного представителя, чтобы продвинуть вверх некоторый вопрос, или ходят на эти собрания просто из за нечего делать (и тот же вопрос они поставили бы и перед представителями другой политической силы).

По этим причинам традиционные выборы представляют собой процедуру для узаконения власти политической олигархии и для облегчения её связывания с определёнными бизнес-средами! Трудность выбора в таком большом масштабе людей из близкого для каждого окружения, но из за их способностей или моральных качеств, здесь заменяется одним выборным фарсом, целящим "заткнуть рты" популиса, что он, якобы, тот, кто выбирает. Единственно наша ИИИ способна справиться с этой криво понятой демократией предлагая следующую

2. Новую процедуру демократичных выборов.

Основополагающее требование новой процедуры это возможность для каждого голосовать для кого угодно, и не потому что последний заявил свою кандидатуру, а потому что первый считает, что может ему доверить защиту своих интересов! При современном уровне развития компьютерной техники это можно осуществлять вполне успешно, причём каждый может предлагать до пяти человек, включая и себя, если считает себя тоже способным, или хотя бы имеет желание участвовать в управлении государства. Порядок предложений не имеет значения, а сами лица обозначаются уникальным номером, который для нашей страны Единая Гражданская Регистрация (ЕГ-номер, или ЕГН), где в последующей обработке ошибочные ЕГН исключаются, а дублирующиеся считаются один раз.
С первого взгляда выходит, что необходимость для каждого знать точное ЕГН лица, для которого он хочет голосовать, довольно сложное требование, однако оно было бы таким до полвека тому назад, наверное, только не и сегодня, потому что каждый официальный кандидат может наряду со своим именем оповещать и своё ЕГН (это не адрес, чтобы человек боялся его раскрыть). Кроме того каждый может спросить своих близких о их ЕГН и записать его себе на некоторой бумажке. В служебной обстановке нет никаких помех, когда человек пишет своё имя (на двери или в каком-то списке), чтобы он писал и своё ЕГН, ибо оно, всё равно, фигурирует в документах на работе. А почему бы и не нести некоторый значок на лацкане пиджака со своим именем и ЕГН когда подходят выборы -- вдруг он понравится кому-то встречному на улице? Нет проблем и для существования официально доступных баз данных (по Советам, или в предвыборных клубах) всех лиц данного региона, или для страны, где по ряду признаков как: некоторое из имён, возраст, или район местожительства, можно было бы сделать нужную селекцию и узнать ЕГН, если это сочтётся нужным.
Таким образом мы не отрицаем вообще партии и возможность для выбора по верхам, потому что наряду со своими близкими знакомыми человек может захотеть голосовать и сразу для некоторого общеизвестного лидера (был бы он, или она, политиком, футбольной звездой, или хорошим профессионалистом в некоторой области). Главное чтобы этот выбор происходил на итерациях, где в каждом следующем этапе голосуют уже с 10 до 20 раз меньше людей. В таком случае 3-4 итерации будут достаточными для выборов в Парламент, и даже меньше для местных Советов. Должно быть ясно, что при каждой следующей итерации голосуют только соответственное число людей из первых в списке, упорядоченном по числу полученных для них голосов, но они могут голосовать опять для кого угодно (на пока), с исключением последнего раза, так что некоторые люди могут входить и при следующих итерациях в круг избранных. На последней итерации, которая должна содержать около тысячи людей, им нужно предоставить возможность для их личной встречи и знакомства, причём здесь уже нужно указывать людей только из их среды (чтобы избежать случайных лиц в последний момент, или возможность для лёгкой купли голосов). И так, мы предлагаем следующий вариант для голосования в нашей стране.

2.1. Выборы в Парламент

а) Первая итерация: со всех подателей голосов (около 6 млн.), каждый из которых голосует для каждого из всех этих людей, до первых 300,000 из них, согласно полученному упорядоченному списку избранников, содержащему только ЕГН и число голосов для них.
б) Вторая итерация: с 300,000 избирателей до первых 20,000 с наибольшим числом голосов по тем же правилам.
в) Третья итерация: с 20,000 до 1,000 тем же образом, где на этот раз выбор происходит в районных избирательных бюро, ввиду уменьшенного числа людей.
г) Четвёртая итерация: с 1,000 людей до нужного числа для Парламента, которое мы предлагаем быть сто человек, где на этот раз каждый голосует опять для 5 человек, но только среди этой тысячи людей. Кроме того до этого этапа выборов должен пройти хотя бы один месяц, в течение которого времени эти люди должны иметь возможность познакомиться, проведя вместе две недели (в каком-то курортном комплексе, к примеру), имея там самые разные возможности для личных контактов и изъявления своих взглядов на стратегию управления в текущем моменте. Эту тысячу избранников можно рассматривать как расширенное Народное Собрание и как естественный резерв для дополнения будущего в случае надобности. Здесь уже может появиться разделение людей сообразно их политическим взглядам, или некоторым другим признакам (возраст, образование, и пр.). Само голосование проводится в Центральном Избирательном Бюро (или в Народном Собрании) и желательно чтобы оно было явным.

Относительно кодирования голосов мы предлагаем, чтобы оно происходило на обычных перфокартах (на таких, которые использовались в вычислительных центрах 10-20 лет тому назад), где каждый может подготовить свою карту когда пожелает в двухмесячном сроке в соответственных Бюро местных Советов используя там и некоторую базу данных, чтобы быть уверенным в ЕГН своих кандидатов. В день выборах в избирательных Бюро должны иметься такие же машины, или использовать те в Советах, а в Бюро только голосовать. Наряду с этим нужно обеспечить и возможность каждому, если он (она) желает, голосовать предварительно и явно, оставив перфокарту со своим выбором и получив копие с неё, подтверждённому подписями (служителя и его самого) и печатью этой службы. Обратите внимание, что при положении, что выбирают личностей, нет никаких оснований бояться что человек знает кого-то и голосует ему доверие, тем более если это не люди в верхах, как и предполагается при первых итерациях!
Обработка голосов не будет особенно трудной (она трудоёмкая, но ведь потому и существуют компьютеры -- чтобы трудиться за нас), и состоится в одном первоначальном этапе перебрасывания записей всех перфокарт для данного района на какой-то магнитный носитель (без значения в каком порядке), и в последующем заполнении одного файла с двумя полями для каждой записи: ЕГН и число голосов для этого лица, который должен поддерживаться упорядоченном по ЕГН. После этого на районном уровне эти файлы смешиваются (объединяются) поддерживая упорядоченность по ЕГН. После смешивании и на национальном уровне этот файл уже сортируется по полю для числа голосов и отделяется необходимое число записей (людей) с начала списка. (При положении, что следующие несколько человек после последнего допущенного имеют точно такое же число голосов как и он, то включаются и они, так как точное число не существенно.) Остаётся после этого оповестить всех этих частичных избранников для каждого уровня, что они продолжают выбор. Нет проблем для каких бы то ни было проверок какой бы то ни было политической силой файлов и их обработки.

2.2. Выборы для местных Советов

Вещи здесь вполне аналогичные, только что итерации будут в других границах. Если принять, что одна община (район) насчитывает, скажем, 50,000 человек, то на втором этапе достаточно если явятся 3,000, а на третьем -- 200 человек. Только что в этом случае при обработке нужно выполнять отсеивание лиц не регистрированных в районе. Нет проблем, однако, если эта обработка совершается и на основе тех же самих перфокарт что использовались для выборов в Парламент, так как они, всё равно, проводятся по районам, так что может отпасть необходимость в новых выборах (хотя бы для первой итерации). Кроме того нужно отметить, что нет надобности в проведении общих выборов для органов Суда и Прокуратуры, потому что массы, так или иначе, их не знают, и этот выбор можно совершить в соответственных Советах, где они могут встретиться и лично познакомится, вместо того чтобы применялась одна совершенно формальная процедура.

2.3. Выборы Президента

При итеративных выборах нет никакой необходимости в проведении отдельного выбора Президента /Вице-президента, так как это можно совершать в самом Народном Собрании, но если так уж и хотим расширить выборку, то можно воспользоваться той тысячей людей, которые голосовали на последней итерации. Вообще говоря, это расширенное Собрание может быть использовано и для целого ряда других целей (анкетных, к примеру), потому что оно будет являться одной очень хорошей представительной выборки народа, вещь которая отсутствует при всех современных демократичных выборах.

3. Будущая эволюция выборов

После того как предлагаемый ИИИ вариант выборов будет применён несколько раз и народ осязаемо почувствует его преимущества тогда наложатся и некоторые улучшения и ускорения метода. Здесь остановимся на пяти более важных моментах.
а) Выборы станут явными и открытыми! Как уже упомянули, раз каждый будет голосовать для людей из его (её) близкого окружения то у него не будет никаких оснований бояться открытого высказывания своего голоса, что в свою очередь устранит и возможность для фальсификации выборов, потому что легче всего исказить то, чего не видно, а то, что каждый знает и что легко может быть доказано, никто и не будет пытаться искажать. Это, однако, означает, что нет нужды определять специальный день выборов с его традиционной ярмарочной шумихой, а каждый сможет совершить свой выбор в удобное для него время в течение некоторого разумного срока (порядка месяца) и день выборов будет служить просто конечным сроком для данного этапа. Явный выбор потребует введения ещё и ЕГН самого подателя голоса (скажем, как последний номер и предшествуя его символ "@"), но со своей стороны это даст возможность для проявления остальных нижеизложенных плюсов.
б) Каждый сможет голосовать со своего дома или службы, используя компьютерные сети, делая при этом все необходимые справки сразу. Это можно осуществить с достаточно большой степенью защиты и секретности путём личных паролей (как это делается, к примеру, при получении денег с денежных автоматов). Тогда уже можно затребовать, чтобы при каждой следующей итерации выбирались лица только из среды подателей голосов для данного уровня, потому что будет возможным сразу делать справку о том является ли данное ЕГН из допустимых, и если это не так, то указать кого-то другого. Возможно также и проведение большего числа итераций, с тем, чтобы уменьшение пула каждый раз было только около десяти раз (пять итераций в общем для нашей страны), что повысит точность выборов. В конечном итоге это означает, что выборы можно будет делать хоть каждый год, если понадобится, и они не будут стоит почти ничего государству.
в) Можно, а и нужно, ввести вес голосов для каждой итерации (после первой), так как эти (скажем, 300,000), которые были выбраны на прежнем уровне, имеют совсем разную представительность, т.е. число людей, которые голосовали для них! При явных выборах нет проблем при голосовании, наряду с пятью ЕГН и того самого подателя голоса, ввести и ещё одно поле, определяющее вес его (её) голоса, которое на первом уровне единица, и которое заполняется автоматически в процессе компьютерной обработки, где для каждого выбранного кем-то человека в поле для числа голосовавших для него добавляется не единица, а это число (с голосующего для него). Тогда с полным основанием можно будет сказать сколько "стоит" голос каждого из избирателей на каждом этапе выборов, которое число на последней итерации покажет точно сколько человек выбрали, прямо или косвенно, данного Народного Представителя (а не сколько человек на последнем этапе голосовали для него). Таким образом будет достигнут идеальный вариант голосования, при котором можно будет проследить, в случае надобности, всё дерево выбора, как сверху вниз (кто кем был выбран), так и снизу вверх (кто, кого выбрал). И обратите внимание, что здесь речь идёт о каждом из ста человек в Народном Собрании в отдельности, а не вместе для всех кандидатов со списка данной партии, для которых люди подали определённое число голосов (но в одном районе кандидаты одни, а в другом -- другие).
г) Можно будет делать любые статистические анализы подателей голосов. В прежней букве мы затронули это, но пусть акцентируем, что при национальных выборах вопрос не в том "кто кого", а "кто какими людьми", т.е. возраст, образование, этническая принадлежность, и прочее параметры, которые могут быть извлечены из некоторых более полных базах данных для страны. Это поможет Представителям проводить максимально близкую к интересам своих настоящих избирателей политику, как и вслушиваться в их мнение (путём электронной почты, скажем), потому что одно дело мнение одного изолированного человека, а совсем другое положение если за этим человеком стоят, к примеру, 42 человека!
д) Общество сплотится и повысится его сознательное отношение к выборам. Когда каждый после первого уровня станет настоящим выразителем мнения других, и каждый перед последним уровнем будет лишён возможности для карьеры и личного облагодетельствования выборами, то и каждый начнёт относиться серьёзно к ним и стремиться дать с себя наилучшее на что он способен. Люди, разумеется, эгоисты, но они не слабоумные и каждый человек стремится к превосходству если может его достичь, но в противном случае ему не остаётся ничего другого кроме как думать для общества, по простой причине, что он хочет понравиться другим (которые доверили ему свои голоса). Нормально полагать, что большинство людей, когда поймут что представляют больше десяти человек, попытаются проучить каким-то способом (скажем, стандартной анкетой) взгляды этих людей, чтобы можно было надеяться, что и в следующих выборах они опять голосуют им это доверие. А способы для этого будут вполне доступны каждому, так как если в развитых странах теперь (т.е. к 2000 году) около 10% населения имеют дома или на работе доступ к Интернету, то через 10 лет их часть может стать 1/4, а через 20-30 лет это будет что-то так доступно как телевизор.

Заключение

В большинстве демократичных стран население смотрит на политиков как на элитарную прослойку недоступную для масс и готово ставить пари на них, как и делает это на тотализаторе, или на лошадиных гонках. Но это так из за отсутствия сопричастности к ним, как и последних к массам, которые их выбрали. Единственно ИИИ находит правильный способ связывания общества в единое целое, где каждый несёт свою часть ответственности для судеб остальных, и чем выше поднимаемся, тем тяжелее становится эта ответственность. Будущее выборов только в открытых итеративных выборах, основанных на прямых контактах и возможности для выявления личных мнений для качеств людей, для которых проводится голосование. Выборы по верхам, особенно людей обвязанных узкими и обезличивающими их партийными платформами, а не конкретных личностей, роняет авторитет демократии. Народные Представители должны представлять в самом деле народ (или часть его), а не свои партии, и такую представительность можно получить только с помощью нашей ИИИ.

Подкрепите ИИИ, потому что мы подкрепляем испытанный веками итеративный способ постепенного выбора снизу, единственно способный справиться успешно с проблемой выбора.

Проявите разум, проявите сознательность, проявите инициативу -- выберите нашу Инициативу!

ИИИ даёт итерацию, итерация делает демократию!







 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Т.Серганова "Ведьма по соседству"(Любовное фэнтези) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Л.Вет., "Мой последний поиск."(Постапокалипсис) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 5. Наследие Аури"(ЛитРПГ) E.The "Странная находка"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) М.Федоренко "Крылья свободы"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"