Мирский Христо: другие произведения.

@12. Манифест Ц Ц Ц

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Манифест Цивилизованной Централизации и Цирков.
    Keywords: политика, критика демократии, научная, утопичная, комичная, но вполне приемлемая модель.

 


МАНИФЕСТ ЦЦЦ

(ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ЦИРКОВ)


История всех обществ это история компромисса между хлебом и цирками для народа! Это формулировано наиболее точно в крылатой римской фразе "panem et circenses", которую мы не совсем точно переводим как "хлеб и зрелища". Для обеспечения хлеба нужно стабильное, централизованное, чаще всего диктаторское или хотя бы однопартийное, управление, в то время как для предложения цирков народу в области социального управления выдумана демократия, или выбор снизу, который создаёт возможностей для переговоров и перехитриваний между разными партиями и для замены тех, которые долго засиделись на троне. Истина в этом случае, как и в ряде других ситуаций, в удовлетворительной степени компромисса между обеими крайностями, потому что хорошая централизация требует полного подчинения народа властвующим, с тем чтобы обеспечить спокойную жизнь в стране, так как цель любого управления сохранить статус-кво (status quo), но никто не может подчиняться достаточно хорошо если имеет право критиковать и подменять тех, которые ими командуют. С другой стороны, только возможность для участия широких народных масс в управленческих процессах, споры и борьба разных взглядов, реализованные в демократичных формах управления, могут предложить так необходимые народу политические цирки, которые наряду с этим обеспечивают и быструю и лёгкую смену линии управления в случае надобности.
Как видно, эти требования противоречивые, и современная демократия успевает задержаться долго в ряде стран, потому что она сама не та классическая древне-греческая демократия (которая, будучи чистой демократией, или обеспечивая в основном только цирки, не выдерживала больше десятка лет в Древних Афинах и её подменяли очередной тиранией). Не смотря на это, однако, современные компромиссные демократичные управления, хотя и содержат начатки сильной централизованной власти, ставят в основном на демократию, и из за этого обеспечение хлеба продолжает хромать, причём чем беднее страна, тем сильнее народ чувствует потребность в стабильной власти и не довольствуется только цирками. Но для, того чтобы правильно оценить наше предложение, нужно сначала остановиться на

1. Основных недодумках демократии.

1.1. Оппозиция и народ мешают управляющим в процессе управления,

требуя чаще всего вещей, которые, если они должны были бы претворять в дела, сами бы отбросили из за их необоснованности, а это заставляет ведущую партию редко вслушиваться в их голоса! Психологически это хорошо объяснимо, потому что одним образом думает человек когда он должен сам реализовать то, что он предлагает, а совсем другим -- тот, кот просто хочет высказать своё мнение, но знает, что ему, всё равно, никто и не обратит внимание. Как раз это и даёт цирки, разумеется, но они мешают управлению, когда перестают быть только цирками, а могут ещё влиять на управление. Раз однажды данная партия удержала победу в выборах то её нужно оставить управлять одной; можно давать ей советы и предъявлять требования, но не и ожидать, что она будет в них вслушиваться! И точно тогда управляющие будут больше вслушиваться в циркачества, потому что они будут им интересны, да и могут сойти за их мнения (в то время как для народа важно, чтобы он был сытым и спокойным, а не кто именно предложил что-то разумное). Управляющая партия должна нести всю ответственность за своё управление; у неё будет хорошая возможность услышат голос народа когда придут выборы, но нельзя ей мешать во время её мандата.

1.2. Управляющие подавляют свободные изъявления управляемых,

потому что боятся (и то оправданно), что народ и оппозиция начнут искать способы помешать проводимой ими линии управления и даже заменить их до истечения срока. Когда некто не убеждён, что другой будет его слушаться и уважать, то он пытается или обмануть его или прикрыть факты, и когда это ему не удаётся, то управление становится неэффективным и начинает буксовать. Аналогичная ситуация наблюдается в современных семьях, где, так как решающие стороны ровно две, очевидно необходимо однозначное определение решающего голоса, и если оно отсутствует (а в наше время именно так и получается), то семья начинает распадаться. Подобна участь и ряда демократичных режимов, в особенности так называемой двухполюсной модели, когда появляются "два острых камня" (мельничных колёс), о которых народ говорит, что они "не трут зерно", ибо наиболее частая реакция делать просто наоборот тому, чего требует другая сторона (чтобы все увидели кто сильнее). Если бы управляющие были убеждены, что никто не будет им мешать довести до конца свой мандат, то они стремились бы (или хотя бы те из них, которые достаточно разумны) удовлетворить желания оппозиции и народа, с тем чтобы их выбрали и в следующий раз. Как видно, одновременное действие победителей и побеждённых в выборах, на одной и той же арене названной Парламентом, ведёт только к неприятностям, так что ни хлеб хорошо обеспечивается, ни цирки в самом деле цирки.

1.3. Настоящая демократия остаётся на улицах,

так как в большинстве случаях основные преимущества демократии проявляются под влиянием самых разных вне-парламентарных содружеств, были бы те: движения для охраны окружающей среды, для защиты животных, для свободы гомосексуализма, разные женские сообщества, пацифистские движения, объединения пенсионеров, или некоторых меньшинств, и прочее, также как и ряда видных личностей, или чрезвычайно созданных содружеств, но не и в результате дебатов в Парламенте. Не то чтобы Парламент совсем не предлагал цирков народу, но настоящие цирки происходят на улицах, и даже если представим себе, что возможно удовлетворение всех желаний масс, и то ещё до их высказывания, то опять найдутся недовольные хотя бы тем, что нечему будет им возражать! Следовательно все циркачества должны быть собраны в одном месте, в специальном учреждении, до которого все желающие должны иметь доступ, а не только официальная оппозиция из Парламента.

1.4. Во всех Парламентах отсутствует правило о двух мандатах для политических партий,
что является важным динамичным элементом современной демократии. Такое правило существует для Президента, но он лишь один человек, а не существует для самых партий, и при этом положении данная партия может выигрывать выборы и пять мандатов последовательно, и народ будет управляться всё одними и теми же людьми, потому что никто не откажется добровольно от своего поста, если его партия продолжает быть ведущей. При демократии нет наилучшей партии, потому что если бы таковая имелась, то не надо было бы её подменять (как и получается при тоталитарных режимах), так что каждое более длительное засиживание у власти неизбежно усиливает централизацию, но уменьшает зрелищность для народа. Нужен, следовательно, некоторый потолок для продолжительности управления каждой партии (коалиции), что приведёт и к более частой замене самых политиков, потому что, как в семье, так и в политике, разнообразие основная вещь, которая и делает жизнь приемлемой.

Из сказанного уже становится ясным, что современная демократия представляет собой безразборную мешанину централизации и цирков, при которой никто не делает себе труда определить некоторые границы, где должно кончаться одно и начинаться другое, ввиду чего цирки мешают управлению и обратно, а демократия существует, потому что нельзя представить себе государство без управления, и до сих пор не было известно ничего, что могло бы сделать её лучше. Мы из Цивилизованной Централизации и Цирков (ЦЦЦ) берёмся исправить этот пропуск, предлагая

2. Новые демократичные структуры.

Эти структуры в основном две, и они чистое воплощение обеих начал в управлении, где первая из них несёт название

2.1. Говермент.

Это само управление и нет смысла придумывать другое название, раз это слово хорошо известно в западных языках. Говермент это Правительство в современных демократиях, но наряду с управленческими функциями Совета Министров, который является частью Говермента, здесь входят также и местные Советы, как региональные управленческие органы, Законодательная Палата, как аналог законодательных функций традиционных Парламентов, и ещё Президентство, с представительными и консолидирующими функциями. Эти структуры и их права определяются Конституцией страны, а их заполнение конкретными людьми происходит по решению Представительного Совета (ПС) партии выигравшей выборы. Этот Совет состоит из 100 человек Народных Представителей (НП) из ведущей партии в выборах, которые определяются после того как суммируются голоса только для первой партии и поделятся на 100, что даёт квоту для одного представительского места в ПС. Потом сообразно этой квоте для каждого района вычисляется одно число равное числу мест для ПС из района, поделив голоса для этой партии на квоту. Это число не целое и поэтому сначала выбирается минимальное число НП в соответствии с целой частью этого числа и потом все районы упорядочиваются в убывающем порядке дробной части того-же числа и выбирается по человеку с каждого района от начала списка в этом порядке до пополнения нужного общего числа из ста человек, что гарантирует справедливое округление в пользу наибольших частей. Выбор снизу доходит до определения политической силы и её представителей, а отсюда дальше начинается разумный выбор сверху согласно решению этой силы.
Ведущая партия определяет разные Министры, но они не настолько важные личности, как принято думать, а только помощники в процессе управления, о чём говорит и само слово, которое является производной с корня ... "мини-", разумеется, т.е. что-то малое (и специально по английски minister означает ещё мелкий священник или пономарь, посол, и вообще служитель какой-то централизованной структуры; ну, он не такой уж и мелкий служитель так как есть и мельче него, добавленные -- с предлога add как собирать, или префикса ad- в этом же смысле -- к нему люди, которые администрируют). Представительный Совет управляющей партии назначает также и члены Законодательной Палаты в соответствии с профессиональными критериями, утверждает местные Советы согласно спискам партии по районам, а также выбирает и Президента и Вице-президента, и это верховный орган страны после начала данного мандата, который может совершать любые смены в Говерменте или сезировать (отменять) решения отдельных его звеньев. Это, естественно, не означает, что в Говерменте не могут входить представители других партий или беспартийные, если они хорошие профессионалисты, но ПС та инстанция, которая должна их утвердить и несёт всю ответственность в случае эвентуальных ошибок.
Представительный Совет не постоянно действующий орган и он выбирает один Координационный Совет (КС) из 12 человек из своих рядов как постоянно функционирующий такой и с правом созывать весь ПС в случае надобности, так как большинство НП из управляющей партии занимают какие-то посты в Говерменте. Принятие законов совершается ПС, где каждый законопроект может быть подвергнут предварительному обсуждению. Заседания ПС проводятся, как правило, при закрытых дверях, а решения принимаются обычным или квалифицированным большинством (сообразно случаю) и оповещаются официально. То же самое в силе и для отдельных звеньев Говермента. Мандат Говермента и Представительного Совета согласно принятому в Конституции (где мы считаем что 4 года подходящий срок) и он не может продолжаться, но может быть прекращён досрочно решением ПС принятого квалифицированным большинством из 2/3 его членов и тогда нужно сначала провести новые выборы в сокращённых сроках (до трёх месяцев) и только потом передать власть. Представительный Совет может быть созван и по инициативе хотя бы 1/4 его членов, но только он олицетворяет всё управление и несёт всю ответственность. Любые публичные дебаты мешающие управлению исключены из Говермента, ибо он обдуманно отделён от цирков и изъявлений воли народа, для чего имеется другая структура под названием

2.2. Циркамент.

Как следует из его названия это структура для предоставления народу демократичных цирков, для споров и изъявления воли народа. Наша презумпция, что каждое сравнительно массовое движение должно иметь некоторое представительство в Циркаменте, с учётом того, чтобы люди могли высказаться и их претензии были протоколированы и предоставлены Говерменту, если получат положительную резолюцию в некотором из звеньев Циркамента. Это, разумеется, не означает, что Правительство обязано обратить им внимание, но любое "необращение" внимания может потом свалиться на спину управляющей партии, так что это как раз нужная степень компромисса и разделения между управлением и цирками. С учётом справедливого представления всех слоев населения в Циркаменте он состоит из трёх отдельных Камер, а именно:

а) Камера Представителей (КП). Эта Камера довольно близкая к традиционным Парламентам, или точнее к их оппозиционной части, т.е. это официальная оппозиция, и в неё входят также 100 человек но из всех остальных партий исключая ведущей (которая оккупирует Говермент) и которые кроме того имеют достаточно собранных голосов, чтобы могли превзойти некоторый нижний порог (тоже традиционное требование). Этот порог согласно ЦЦЦ должен быть пять процентов от голосов для Циркамента, что, в сущности, соответствует около 3% для других Парламентов (потому что нормально хотя бы 1/3 НП из первой партии, которая здесь отсутствует). После отбрасывания тех партий, которые не перескакивают порог, суммируются голоса для тех входящих в КП и они аналогично делятся на 100 для определения квоты для каждой из них, где выделяются места сначала для целой части, а потом и добавка в порядке убывания дробных частей. Конкретные представители выбираются согласно спискам по районам, опять сначала целые части, а потом и добавки согласно десятичным остаткам. Между впрочем, этим способом правильно определить и один список из порядка десяти резервов (продолжив обхождение дробных частей и, эвентуально, начать опять сначала), которыми КП будет дополняться в случае надобности.
б) Камера Антипредставителей (КА). Эта Камера уже новый элемент, который не имеет аналога в традиционных Парламентах. Она состоит также из 100 человек и здесь представлены те политические партии, которые не набрали нужное число голосов чтобы войти в КП, причём и здесь существует нижний порог из пяти процентов. Расчёты вполне аналогичны предыдущей букве, где уже исключаются все партии до последней представленной в КП включительно, только что, раз эта Камера всё равно меньшинственных партий, то они представляются обратно пропорционально их голосам, так что те из них с наименьшим числом голосов будут "слышны" лучше. Это типично цирковой элемент и он положительно будет доставлять много эмоций народу во время дебатов в этой Камере. Точнее говоря, эта обратная пропорциональность означает, что после определения точного числа мандатов по партиям эти мандаты зачитываются точно в обратном порядке и первая партия получает число Представителей последней в КА и наоборот, вторая -- предпоследней, и так далее.
в) Камера Внепарламентаристов (КВ). Эта Камера тоже совсем нетрадиционная и состоит опять из 100 человек. В неё входят по трое человек с каждой из не представленных нигде в другом месте политических сил из участвовавших в выборах, а также и из любой другой организации пожелавшей быть включённой (лишь бы она была регистрирована согласно закону о некоммерческих организациях), которая может быть представлена в моменте. Давайте поясним это: так как здесь могут быть представлены максимум 33 организаций то это означает, что если их больше этого числа, просто жребием выбирается, которые из них войдут, и каждая сила излучает по трое человек, которые будут её представлять (первые в списках, если они из участвовавших в выборах), и кроме того эти люди выбирают одного из них для Председателя (и чтобы дополнить их число до 100), причём эта сила, из которой Председатель, предлагает ещё одного на его место. Поддерживается и список ожидающих включения, и каждые 6 месяцев эти силы актуализируются (эвентуально выбирается новый Председатель) заменяя максимум 10 сил (если хотя бы столько имеются в очереди), где как определение тех, которые должны выбыть из игры, также и тех, которые должны войти, производится случайным образом -- жребием! Это вполне справедливо, потому что в КВ представлены силы с практически нулевым значением для управления (но со значением для цирков), и нет никаких других соображения для большей ценности для демократии какой бы то ни было из них; в этом смысле упорядочивание в очереди не даёт никакого приоритета для включения. При этом каждая вышедшая сила может снова встать в очередь, при желании. И, естественно, что если нет 33 таких сил, то КВ будет в неполном составе.
Камера Внепарламентаристов разрешает удовлетворительно и вопрос с индивидуальными кандидатами (ИК), так как они могут легко регистрировать некоторые некоммерческие содружества (скажем: "Иван Иванов и Сторонники") и просто записаться в списке ожидающих, даже и не участвовав в выборах, и при этом у них будут вполне реальные шансы быть представлены (и то тремя людьми) в Циркаменте, хотя бы на 6 месяцев. Можно, однако, предложить и альтернативный вариант КВ, при котором она будет состоять из до 30 партий по трое человек и до 9 индивидуальных кандидатов, плюс её Председателя, при этом поддерживать два списка ожидающих -- для партий и для ИК -- подменяя до 10 партий и до 3 ИК. Но, всё таки, стоит отметить, что презумпция индивидуальных кандидатов скорее всего демократическая недодуманность, потому что они выбираются по районам, а не для всей страны, где гораздо легче для данной известной личности собрать нужное число голосов. Кроме того, какой смысл для некоторого ИК выигрывать в трёх районах, к примеру; или, если выбор проводится со всей страны, то выиграть, скажем, пять мандатов? Прочее, ясно что они существуют только для того чтобы прикрыть политическую силу, которая стоит за ними, ввиду чего ЦЦЦ считает, что они и не должны существовать, а соответствующие лица могут принимать участие в управлении, если желают, каким-то другим (и более лёгким) способом.

Как видно Циркамент это настоящий демократический цирк, где представлены: как традиционная оппозиция -- в Камере Представителей; так и типичные меньшинства, которые участвуют в выборах но не доходят до включения в классических Парламентах, при этом максимально впечатляюще -- в Камере Антипредставителей; а также и все внепарламентарные силы, которые отсутствуют в традиционных Парламентах и только бродят по улицам с надеждой привлечь внимание населения и управляющих -- в Камере Внепарламентаристов. Эти Камеры упорядочены по старшинству (в порядке их перечисления), и каждый человек из народа может затребовать доступ до Циркамента, но снизу вверх, т.е. сначала к КВ. Если КВ выдаст резолюцию, что его (или её) мнение заслуживает внимание, он может потребовать доступ и к КА, и аналогичным образом и к КП. Разумеется любая Камера может и отказать доступ этому лицу или отбросить его тезис как бессмысленный или неактуальный. Аналогичен и способ корреспонденции этих Камер с Говерментом, где только КП имеет право доступа к нему, и то опять не непосредственно, а путём корреспонденции, в которой, как и указали раньше, Говермент вовсе и не обязан вслушиваться. Вот как и управление может быть управлением, и цирки -- цирками!
В Приложении дан подробный пример распределения мест в вышеупомянутых демократичных структурах согласно требованиям ЦЦЦ. Здесь осталось рассмотреть ещё одну структуру, которая принимает временное участие в управлении и называется

2.3. Общим Собранием.

Общее Собрание (ОС) созывается в начале каждого мандата на срок в две недели, который может быть продолжен ещё до двух разов на тот же срок. При вовремя проведённых выборах ОС может быть созвано даже за месяц до истечения мандата старого Говермента. В него входят все 100 человек из Представительного Совета ведущей партии, как и все 100 человек из Камеры Представителей Циркамента. Оно может принимать решения только по вопросам об изменениях в Конституции, ведущих к изменениям в составе демократичных органов управления, об эвентуальных коррекциях в продолжительности мандата с учётом округления, но меньше чем на плюс /минус один год, или о перераспределении некоторых властей. Все решения ОС берутся квалифицированным большинством из 2/3 и пока оно не окончит свою работу старый Говермент продолжает функционировать. В нормальном случае эти две недели просто некоторой период для ознакомления будущих правителей, для анализа уходящего управления, и для передачи работы в соответственных структурах с одной партии другой. Возможно также принять чтобы ОС собиралось после истечения одного года опять на две недели на каждые 6 месяцев, для анализа и отчёта, а после второго года иметь право произноситься и для досрочного прекращения мандата и назначения новых выборов.

3. Демократичные выборы

Выбор Говермента и Циркамента всенародный, с бюллетенями и списками кандидатов, так как это и принято в традиционных демократиях. Новый момент здесь, так называемый, отсроченный мандат, что означает, что если данная партия /коалиция занимает два раза подряд Говермент и если выиграет и в третий раз, то она получает право в некотором из следующих двух выборов продвинуться на одно место вперёд, в то время как в данный момент возвращается одним местом назад и таким образом считается второй силой, но получает гарантированный перевес в КП Циркамента! Разумеется, этот переход вперёд при следующих выборах имеет смысл только с второго места на первое, потому что это распределение мест не может изменить процент голосовавших для партии и, следовательно, не оказывает влияние на КП, но это может оказаться очень существенным иногда, когда ей не достигает какой-то процент до первого места. Этот отсроченный мандат совсем справедливое решение, которое удовлетворяет требованию для максимум двух мандатов для каждой партии, и в то же время не наносит вреда никому, но если вместо партии имеем коалицию, то это правило применяется для всей коалиции, так что если к следующим выборам даже одна политическая сила выбьет из неё, то и все остальные тоже теряют отсроченный мандат. Кроме того пусть укажем, что, так как это состояние остаётся в силе только до двух очередных выборов, и завоёвывается также в двух соседних выборах, то не может случиться так, чтобы больше одной партии /коалиции пользовались ими одновременно.
Так как местные Советы часть Говермента то нет нужды в отдельных выборах для них, а они всё равно административные звенья, или хотя бы должны быть таковыми. Если бы наше государство было поделено на автономные области или штаты, с какими-то отдельными территориальными органами и законами, тогда можно было бы в каждом штате проводить и выборы в местные органы управления, но для нас это лишено смысла. Определение Законодательной Палаты как профессиональный юридический орган для производства законов решает и вопрос с профессиональной некомпетентностью политических лидеров, потому что тот кто управляет вовсе не должен уметь и составлять законы. Законы вырабатываются в Палате, а принимаются ПС Говермента, что не исключает (даже предполагает) возможность чтобы и Камера Представителей Циркамента взяла мнение по каждому законопроекту, если ПС или КС решат выслать его им для мнения. КП со своей стороны может решить познакомить и другие Камеры с данным законопроектом, но Циркамент ничего не решает, а работает по указаниям Говермента и в определённых им сроках. Выбор Президента перестаёт быть одним из очередных цирков для народа, потому что его должность особенно важная для государства, а его профессиональные качества могут быть оценены лучше всего его коллегами из партии, которая возглавляет Говермент, и поэтому он выбирается Представительным Собранием победившей партии. Таким образом исключается и возможность существования Президента из оппозиционной партии, что может только ослабить данное управление и эвентуально вызвать досрочные выборы.
Как правило ЦЦЦ предлагает чтобы все мандаты начинались с 01.01. года кратного 4-ём, причём выборы проводятся за 3 месяца до этого срока (т.е. в октябре), и даже Общее Собрание созывается в начале декабря. Предвыборная борьба начинается нормально 6 месяцев до очередных выборов (или с 1-ого апреля), и любое временное запрещение на политические партии, если таковое было наложено Говерментом, отменяется, чтобы выборы протекли свободно, а потом следующий Говермент может опять наложить такое, если сочтёт это нужным, но только решением ПС взятом квалифицированным большинством. Даже и в обстановке военного положения, или при досрочном прекращении мандата (опять решением ПС), выборы должны протечь нормально, и в таких случаях разрешается чтобы предвыборный период был сокращён, но не меньше чем до 3 месяцев.
Военное положение может объявлять сначала только Президент но на срок до 14 дней, которое может быть продолжено ещё раз. При военной опасности или серьёзных внутренних смутах ПС имеет право продолжать это положение и до конца мандата (т.е. после выборов и до принятия власти новым Говерментом). Прочее, всё это должно быть фиксировано в Конституции страны, при соблюдении основных идей ЦЦЦ. Полагается определить также и оплачивание различных структур, где мы предлагаем следующую градацию: КВ Циркамента получает только по одной минимальной заработной платы (МЗП) в месяц, КА -- по 2 МЗП, КП -- по 3 МЗП, а служители Говермента и ПС -- с 4 до 7 МЗП.
Цивилизованная Централизация походит в некоторой степени на знакомый нам демократический централизм, только что при нём существовал только централизм и не было реальной демократии, потому что не было партийных битв и настоящих выборов. При нашем предложении имеется как сильная центральная власть (которая может запрещать на время политические партии, демонстрации, и прочее изъявления публичного недовольства, которые могут привести к смутам в государстве), так и настоящие свободные демократичные выборы, причём в Циркаменте представлены не только выигравшие выборы партии, а и все остальные партии и слои населения. Разумеется, не все имеют равные права для вмешательства в управление страны, но ведь как раз поэтому и проводятся выборы -- чтобы определить какая политическая сила какие права будет иметь во время очередного мандата! А правило отсроченного мандата просто необходимость для всех демократичных форм управления, да только оно ещё нигде не применяется.

Хотим ли адаптивное и динамичное управление то должны выбрать некоторую форму демократии, хотим ли стабильную и сильную демократию должны выбрать некоторый способ для централизации, хотим ли зрелищ и эмоций для народа должны дать ему возможность для свободного изъявления и циркачеств. Цивилизованная Централизация и Цирки удовлетворяет всем этим требованиям.

ЦЦЦ сохраняет всё ценное с демократии и при этом централизует и усиливает её, но одним цивилизованным, а не тоталитарным способом. Цивилизованное общество требует цивилизованной демократии, а цивилизованная демократия это ЦЦЦ.

Демократия постоянно развивается и улучшается, или мутирует и эволюционирует. Самая новая мутация в области демократии это ЦЦЦ.

Если вы цените цирки, если цените централизацию, если цените цивилизацию, то значит цените Цивилизованную Централизацию и Цирки!




ПРИЛОЖЕНИЕ К ЦЦЦ


Это Приложение содержит одно примерное распределение квот в соответствии с голосами избирателей. Пусть имеются следующие результаты голосования точно 6 млн. участников (данных в тыс.) и 27 партий, что близко к реальному для Болгарии (1990 - 2000 гг.).

Партии П01 П02 П03 П04 П05 П06 П07 П08 П09
Голоса (тыс.) 2,076 1,843 615 442 338 251 124 72.3 53.4
Общий % 34.6 30.72 10.25 7.37 5.63 4.18 2.07 1.21 0.89
Циркамент % --- 46.97 15.67 11.26 8.61 6.4 3.16 1.843 1.361
Входят в КП % --- 52.82 17.63 12.67 9.69 7.19 --- --- ---
КП мандаты --- 53 17 13 10 7 --- --- ---

Партии П10 П11 П12 П13 П14 П15 П16 П17 П18
Голоса (тыс.) 41.32 32.43 27.37 22.36 17.42 13.58 10.62 7.122 5.481
Общий % 0.689 0.541 0.456 0.373 0.290 0.226 0.177 0.119 0.091
Циркамент % 1.053 0.826 0.698 0.570 0.444 0.346 0.271 0.181 0.158

Партии П19 П20 П21 П22 П23 П24 П25 П26 П27
Голоса (тыс.) 3.125 1.281 .847 .638 .594 .425 .351 .213 .123
Общий % 0.052 0.021 0.014 0.011 0.010 0.007 0.006 0.004 0.002
Циркамент % 0.080 0.033 0.022 0.016 0.015 0.011 0.009 0.005 0.004

Табл.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОВ ПО ПАРТИЯМ.

Как видно из таблицы сверху для Говермента голосовали 2,076,000 избирателей, что при 100 местах в Представительном Собрании даёт квоту из 20,760 человек для одного места, где конкретные лица выбираются согласно спискам по районам с соответствующими добавками при округлении. Тогда для Циркамента остаются ещё 3,924,000 голосов с показанными процентами голосования для партий в 4-ой строке, где в Камеру Представителей входят только те с П02 по П06. При этом положении их проценты пeреисчисляются (в 5-ой строке) на базе суммы голосов для них, которые 3,489,000, что поделённое на 100 мест даёт квоту из 34,890 голосов для одного лица из КП. В последней строке первой части таблицы показаны точные мандаты для КП.
Потом продолжаем с остальными партиями чтобы определить мандаты и для Камеры Антипредставителей, что показано в следующей таблице.

Партии П07 П08 П09 П10 П11 П12 П13 П14 П15 П16
Голоса (тыс.) 124.0 72.3 53.4 41.32 32.43 27.37 22.36 17.42 13.58 10.62
КА+КВ % 28.51 16.62 12.28 9.499 7.455 6.292 5.14 4.005 3.122 2.441
Входят в КА % 33.23 19.37 14.31 11.07 8.69 7.334 5.992 --- --- ---
КА пр. манд. 33 20 14 11 9 7 6 --- --- ---
КА обр. манд. 6 7 9 11 14 20 33 --- --- ---

Партии П17 П18 П19 П20 П21 П22 П23 П24 П25 П26 П27
Голоса(т.) 7.122 5.481 3.125 1.281 .847 .638 .594 .425 .351 .213 .123
КА+КВ% 1.637 1.26 0.718 0.294 0.195 0.147 0.137 .098 .081 .049 .028

Табл.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАЛЬНЫХ ПАРТИЙ.

Вычисления аналогичные, где для КА+КВ остаются 435,000 голосов и партии с П14 и дальше отпадают из КА, что даёт только 373,180, или поделённое опять на 100 даёт квоту из 3,732 голоса. Распределение окончательных обратных мандатов видно на последней строке первой части таблицы.
Остальные 14 партий входят в Камеру Внепарламентаристов в составе по трое человек с каждой, причём там могут включиться и другие политические силы. При реальных результатах для Болгарии в выборах в 1994 году участвовали даже 47 партий, что как раз заполнило бы КВ, если голосование происходило согласно этому предложению.






 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Робский "Охотник 2: Проклятый"(Боевое фэнтези) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) К.Леола "Покорители Марса"(Научная фантастика) М.Лаванда "Босс-Оборотень для Белоснежки"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"