Белинский Миша : другие произведения.

Журналистская повесть Хуснуллина Александра, Порубовой Яны Заложники... (хроника одного захвата)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эпиграф: " - ... Ещё раз будет два раза 'сообщило-сообщает'... практически в одной фразе - ругаться будем, поняла? - Я не заметила... - А кто должен замечать, Пушкин?.. - Я не..." Хуснуллин Александр, Порубова Яна "Заложники... (хроника одного захвата)"

  Кот Ирвинг Стивенс порекомендовал мне почитать повесть Заложники... (хроника одного захвата)http://zhurnal.lib.ru/h/husnullin_a_s/zahvat-all.shtml. Вот знал же я, что рекламе не следует верить!
  Меня поразил не мат. Складывается такое впечатление, что эту повесть никто никогда не читал! Во всяком случае, насколько я понял (если вообще понял), повесть эта о журналистах, написана журналистами или людьми близкими к журналистам, прототипами являются тоже журналисты и, наверно, могли бы почитать что, а точнее как о них написали...
  Давайте попробуем почитать вместе.
  
  Самое любимое слово авторов - "бок".
  "Солдатик боком, пролетел вдоль стены и въехав плечом в стойку бокового софита, хрипло заорал. Стойка медленно заваливалась на бок." - "'сообщило-сообщает'... практически в одной фразе" отдыхают, поскольку здесь в двух предложениях, идущих подряд, три однокоренных слова "бок", и в следующем же абзаце:
  "Шаркнув по боковому щиту декорации софит рухнул на пол."
  "Яна перевернулась на другой бок..."
  "развернувшийся худенький боец испуганно выпустил длинную очередь куда-то вбок." - появилось новое слово "вбок"?
  "Мягко завалился на бок серый Мишка-косолапый"
  "На экране в это время камера Роальда как-то боком наехала на лицо солдатика Володи."
  "Звук в телевизоре она убрала практически полностью. Да и стоял он (видимо звук) сегодня как-то боком, и смотреть его (звук!) было неудобно."
  "- Тебе хорошо говорить, - прошептала Ольга, но послушно - тихонько-тихонько - повернулась на бок."
  "Но дверь щёлкнула кодовым замком и из неё боком выпал Пашка, закрывая затылок руками."
  "- Нормально всё будет, - отрезал Москвич. - Значит, так: бабы по бокам, мы в центре. Мужики - впереди всех. Из подъезда выходите, встаёте по бокам, прикроете нас, пока мы в БМП влезем. С нами до самолёта поедут..." - два предложения, два "бока".
  "- Один... я один хочу... - глядя вбок бормотал Володя, - а ты иди... иди... не надо тебе здесь..."
  "Камера лежала на боку. Звук исчез."
  Но больше всего меня удивило предложение: "В такие минуты Андрею очень нравилось чувствовать, как её прохладный бок прижимался к его плечу."
  Девушка-гример и Андрей, видимо, голые, оттого и чувствуют прохладу друг друга. Но это ладно, это пустяки... Почему женщина прижимается к мужчине БОКОМ? Ножкой (на худой конец бедром), грудью (на худой конец одной грудью) женщины прижимаются! Обычно мужчина (если он мужчина) чувствует какой частью тела прижимается к нему женщина (если она женщина). А здесь какой-то бесполый прохладный бок...
  
  Слово "солдатики" создает впечатление, что речь идет об игрушечных, картонных солдатиках, тем более, что автоматы здесь выделывают чудеса:
  "Автомат у него, как показалось Андрею, смотрел ему (видимо самому солдату) прямо в лоб."
  "Автомат в руках бойца присевшего на корточки в углу студии, успокоился и уже не дёргал стволом на каждый звук." - живой такой автомат.
  "Андрей видел, как ствол автомата неуверенно обшаривает его, как чёрный безжалостный глаз." - а здесь живой ствол.
  "Камера неуверенно наезжает на автомат." - чем закончилась разборка камеры и автомата не известно...
  "'Первый' пристраивал на стол ствол автомата." - ствол на стол, "красивое" словосочетание! У авторов есть еще одно: "трубку в руку" с вариациями...
  "Чувствовалось, что ему неуютно... в сантиметре от его затылка дёргался ствол автомата Москвича." - опять живой ствол, дергается, видимо, в конвульсиях.
  Ну ладно, мы мужчины закаленные, стерпим непонятные предложения типа: "Похоже, солдатик, субтильной наружности, чуть было не пристреливший Кирилла", что "в голове кто-то тыкал шилом", что "готовно забормотал Роальд", что "Галину за руку выдернули из студии" и "ответствовал динамик"...
  
  Теперь к сути. Давайте, напримар, посмотрим, что творится с Яной в начале повествования.
  " Яна перевернулась на другой бок и, сладко потягиваясь, пропела:
   - Ой, девочки-и-и!... Что-то я разомлемши!"
  Где находится Яна, я так и не понял, здесь кажется, что она дома, а по ходу повествования становится ясно, что со словами "Ой, девочки-и-и!" она обращается к коту Зюзе... ну ладно, не будем придираться...
  "Телевизор буркнул нечто вроде '...ение ВВП' и включился окончательно. Экран налился светом. Знакомо запищала мелодия заставки программы 'Звони - ответим'."
  "Экран налился светом" - ну ладно, это тоже стерпим...
  "... - Галину Батьковну.... как её... забыла! Но Андрюшка - молодец! - рассеянно сказала Яна, раскладывая гладильную доску. - Я бы не села в эфир после вчерашнего, понял, Зюзя? Блин, где гладильное покрывало?..
   Кот Зюзя лениво прищурился. Ему было явно наплевать на иммунокорректоры.
   - И где покрывало - кота не интересовало... - констатировала Яна, наконец найдя всё, что нужно и принимаясь за глажение. Вскоре зазвонил телефон и Яна, прижимая трубку плечом, перестала следить за эфиром."
  Здесь складывается впечатление, что Яна гладила, все еще лежа на боку (или что она там делала? Сидела? По ходу повествования она где-то, кажется, сидит). Я понимаю, что каждое движение описывать не следует, но хотя бы ключевые телодвижения...
  "Яна вдруг почувствовала запах раскалённого металла" - здесь есть две версии почему она почувствовала запах раскалённого металла. Первая версия - от утюга, но тогда почему "вдруг"? А вторая - может она на телевидении, а там захват... Мы ведь так и не поняли, где она находится...
  "- На весь дом - повторила Яна дрожащим голосом, сама не понимая, что говорит.
   На экране в это время камера Роальда как-то боком наехала на лицо солдатика Володи. Глаза его бегали. Он пытался хорохориться, но было видно, что за какие-то десять минут, идея с захватом изрядно потускнела и облупилась в его глазах. Володя что-то сказал, но слышно было лишь невнятное бормотание. Зато неровное дыхание Галины-фармацевта перебивало всё.
   - Господи, отцепите у неё микрофон - простонала Яна. - Не слышно же ни хрена!
   На экране в это время переключили камеру. Теперь общим планом была видна студия - Андрей, держащий правую руку у виска и Галина, съёжившаяся на стуле.
   - Мы продолжаем, Андрей - громко сказал злой голос женщины-режиссёра. Яне он показался знакомым, но кто говорил - она так не смогла понять."
  Интересный кусок! Здесь мы видим происходящее глазами Яны. Голос женщины-режиссера, хоть и показался Яне знакомым, она не узнала, кто говорит. Но то, что солдатика на экране зовут Володя, Яна уже знает! Более того, она не понимает, что сама произносит, но ясно видит, что "за какие-то десять минут, идея с захватом изрядно потускнела и облупилась в его глазах." То есть она уже знает, что происходит захват и знает, сколько он длится...
   Вот поэтому у меня появились подозрения, что Яна сама находится в телецентре...
  
  Вот, собственно, и все! Дальше читать не хочется! Потому что такие "мелкие неточности" все появляются и появляются...
  Я верю комментариям о том, что повесть очень хорошая, местами может быть даже замечательная. Главных героев, говорят, в конце убивают и мне их тоже ужасно жалко... Но тратить здесь время не буду...
  Я юрист и отношусь внимательно не то что к словам, даже к знакам препинания, так как составляю серьезные документы, от которых зависит многое...
  К журналистам у меня особое отношение. Ну не люблю я когда говорят: "судья вынес вердикт". Вердикт выносят присяжные заседатели, а не судья, разница колоссальная!
  Это ладно, по большому счету обычным людям все равно кто чего выносит. Но когда журналист пишет: при разделе имущества жене "по российскому закону положено 50% от заработка мужа" - вот тут мне становится совсем грустно. К сведению - при разделе имущества каждый супруг получает 50% от совместно нажитого имущества...
  Ну ладно, это всего лишь "лирическое" отступление, к повести КИСа не имеющее прямого отношения...
  
  Сейчас нет великих писателей потому, что нет великих читателей... В первую очередь это касается Самиздата... Для чего пишущему стараться, если и так схавают...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"