Мишин Станислав Петрович : другие произведения.

И первый бой...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  И первый бой...
  1.
  Эскадра лабусов более 12-ти часов продиралась сквозь туманность Алергии. Командующий эскадры Эйх Шмакус дремал в своем кресле на командирском мостике тяжелого крейсера "Эоха". Флагмана его эскадры. Хотя называть это эскадрой он бы не стал. Слишком специфической у них была задача. Слишком...
  Цивилизация лабусов занимала всего пять звездных систем ближайших к внутренней стороне туманности обращенной к центру галактики. А дальше простирались владения пиносов занимающие целых три сектора. Поначалу пиносы попытались и лабусов присоединить к себе. Но захватив первую систему, остановились. Ибо ее захват стоил им потери более 70% атакующего флота. Сочтя такие потери не приемлемыми, пиносы предложили перемирие, а потом и мирный договор. Решив что, проще будет оставить лабусам их независимость. И не прогадали, ибо из туманности периодически прилетали рейдеры чохов, ставшие головной болью лабусов. Ибо именно сектор чохов прилегал к туманности с внешней стороны. Сама туманность вытянулась на десяток световых лет и изобиловала астероидными реками. Непонятными гравитационными ловушками. Газовыми облаками. Зонами высокой радиоактивности. Все это делало туманность практически не преодолимой. Хотя со временем в ней были обнаружены проходы, позволяющие преодолевать туманность боевым кораблям. Но не торговым. Поэтому великий торговый путь проходил по секторам пиносов. Принося в казну пиносов миллионы. А безопасность обеспечивали лабусы, за так. Точнее за свою независимость. И так продолжалось более 100 лет. За долгие года пиносы привыкли к практически халявным деньгам, поступающим от купцов. Кроме того транзитные корабли периодически пропадали и в секторах пиносов. Особенно с редким и дорогим товаром. Ибо пиносские таможенники по мимо транзитной платы, еще взимали и таможенные платежи. Кто их там грабил, официально оставалось загадкой. Говорили что это проделки офицеров из боевого флота Пиносии. Но это только слухи. За руку ни кого не ловили. Пиносы ежегодно повышали плату за транзит. Пока сектор чохов не зачистили. И стало тихо. А потом трафик упал почти в два раза. Оказалось, что появился альтернативный путь с внешней стороны туманности. И хотя он был длиньше, но и плата за транзит там была в два раза ниже. И стали ходить слухи, что он безопаснее. Ибо там за безопасность отвечает, возникшая из неоткуда, некая Империя Землян. Кто это такие, мало кто знал. Но вот пиносов факт падения доходов сильно озаботил. Но самим лезть туда было не с руки. Ибо гархи подняли бы бучу в Галактическом торговом совете, и пиносам пришлось бы иметь дело с карательным флотом Алой Империи, а это без вариантов грозило поражением. И тогда вспомнили о лабусах. Чья независимость пришлась как нельзя кстати. Лабусам пообещали долю с транзита. И льготные поставки марлита. За это им было необходимо создать напряженность на альтернативном маршруте. Пограбив от души, этих прижимистых купцов. И вот теперь эскадра Шмакуса состоящая в основном из рейдеров и военных транспортов с запчастями, горючим, боеприпасами под прикрытием одного тяжелого крейсера, продиралась сквозь туманность.
  -Капитан! Долго мы еще будем плестись по этому болоту?
  -Не извольте беспокоиться командор. Сейчас будет поворот. Потом мы поднырнем под каменную реку и через час выйдем из туманности в чистый космос.
  Шмакус вздохнул. Поскорее бы....
  2.
  Недалеко от астероидного потока в примыкающем к нему астероидном поле коротал время экипаж имперского такшипа "Беркут-24". Его капитан Федор Капица, тоже сидя в командирском кресле, предавался воспоминаниям, поглощая крепкий чай с лимоном.
  Неделю назад все экипажи "Бекутов" подняли по тревоге и загрузив пополной сначала боезапасом, а потом десантом, погнали в туманность.
  Такшип "Беркут"* представлял собой первый серийный боевой корабль Империи. Длинна корабля 110 м. Ширина 40 м. Высота 20 м. В нижней части располагалось сдвоенное 300 мл. ЭМ-орудие. По бокам шли две ракетные шахты диаметром в 3 м. и длинной 60 м. Куда загружались четыре сборки револьверного типа по 12 ракет каждая с ракетами "Питон". Кроме этого на верху было установлено 100 мл. сдвоенное орудие-плазмомет. И двенадцать 30мл. скорострельных автоматических ЭМ-орудий противоабордажной обороны. Раскиданных по бортам, снизу и сверху корабля с таким расчетом чтобы не иметь слепых секторов. Экипаж "Беркута" состоял из пяти человек. Кроме того была возможность перевозки еще 20 человек десанта. Но в этот раз в нарушение всех норм и правил в "Беркут" принял на борт 80 десантников. Из-за чего системы воздухоочистки работали на пределе. И не он один. Весь дивизион шел перегруженный таким образом. Но Федор не особо и роптал. Ибо десант состоял из "пустотников". Федор и сам был пустотником. И прикрыв глаза, он погрузился в воспоминания...
  Пустотники! ....
  Когда в Империи приняли решение о строительстве космической производственной базы. Встал вопрос о ее размещении. После разведки источником сырья был выбран астероидный пояс. И появилась необходимость в его глубокой геологоразведке. Для ее проведения потребовались люди. Ибо автоматы с такой задачей не справлялись. И вот тогда люди массово натянув скафандры, растеклись по астероидному поясу. Проводя сбор проб и образцов на астероидах. Изучая их состав и намечая логистику поставок на строящиеся заводы. Для перемещения внутри пояса были предоставлены специальные катера. Но как часто бывает, в таком масштабном деле катеров часто не хватало. И тогда...История так и не сохранила имя первого. Того кто разбежавшись оттолкнулся от астероида включив ранцевый двигатель перелетел на соседний. Сделав действительно огромный шаг для человечества. Правда, это стало понятно на много позже. А тогда ни кто и не задумывался о последствиях такого шага. Ибо космос. Его чернота и пустота пугали людей. Было страшно. Но человек такое существо, что ко многому способен адаптироваться. Вот и к космосу тоже.
  Постепенно народ стал пользоваться таким способом все чаще. Прыжки становились все дальше и сложнее. И вот уже народ стал во всю "гулять" по астероидам. Кто по делам, а кто и просто в гости к соседям на рюмку чая. Народ вовсю начал программировать бортовые компьютеры тяжелых скафандров. Задавая маршрут полета. Первыми это дело оценил линейный состав. Инженера, которым постоянно приходилось инспектировать базовые лагеря. Народ до такой степени привык, что во время полета просто спал, доверяясь электронике. Скафандры были оборудованы радарами и простенькое ПО позволяло в случае обнаружения метеорита автоматически корректировать курс полета.
  Как-то Володя прилетел на строящуюся станцию с инспекцией. И когда он увидел как народ после совещания натянув скафандры так обыденно по деловому даже просто делает шаг...В пустоту!
  Он сначала обалдел. Потом накинулся на Главного инженера по поводу не соблюдения техники безопасности. Потом затребовал данные по несчастным случаям. Таковых не оказалось. Тогда этот феномен стали изучать. Ибо тогда люди как раз столкнулись с тем, что многие так и не смогли перебороть в себе страх перед открытым космическим пространством. Таких, возвращали на планету, подыскивая работу на ней. Те же, кто преодолел. Те наоборот, не могли теперь, долго находится на планете. Многие жаловались, что не могут выспаться в постели. Людей буквально тянуло в космос. Им постоянно хотелось тут быть. Медики на полном серьезе предлагали назвать таких: "гомо космикус"- "человек космоса". Сей феномен требовал изучения. И изучался. Но ни каких последствий для организма человека выявлено не было. Кроме психологической тяги к космическому пространству.
  Таких людей народная молва и прозвала - "Пустотники". Живущие в пустоте. Они впрочем, на это не обижались. Они действительно там жили...
  3.
  -Лысый! Мы пошли.
  И командир десантников хлопнул Федора по плечу, прервав воспоминания.
  -Сигнал прошел. Мы выдвигаемся.
  -Ни пуха. И не как в прошлый раз...
  -К черту!
  Прошлый раз. Да. Было дело. Когда собрали первую десятку "Беркутов" То пятерку "Беркутов" отправили на патрулирование в сектор чохов. Тренировочный полет б..я! На недельку. Ага! Через двенадцать часов у радистов заорала рация. Три оставшихся "Беркута" смазывая пятки скипидаром, неслись на форсаже к системе. А за ними шла эскадра на 50 вымпелов. На половину состоящая из крейсеров. Народ с ходу выпал в осадок. Ибо крыть было не чем. Первым опомнился командор (так меж собой прозвали Володю). Он приказал всем кто работал в пустоте набрать строительной взрывчатки и закрепиться на внешней обшивке кораблей. А "Беркутам" дать команду лететь в один из проходов в поясе астероидов. Там импровизированный десант ссадили на астероиды. Оставшиеся корабли отвели назад и организовали что-то вроде засады. После чего по рации командор довел до всех план. При подходе эскадры прыгаем на корабли. Высаживаемся и крушим все, что есть на внешней стороне обшивки. Внутрь не лезем. Кораблям в засаде короткий огневой контакт по первому, а потом отход в поле.
  А сам с отрядом из 50 человек взял на абордаж лидера. Точнее абордажем это назвать трудно. Просто его группа молниеносным рывком прорвалась в центральный пункт управления крейсера как раз в тот момент, когда благодаря действиям десанта и обстрелу авангарда на нем царил хаос. А тут еще Мастер меча из Ордена нарисовался собственной персоной. Лессинги стухли. А это были именно они. Жившие в соседнем секторе. Лессинги вообще были народом мирным. Воевать не любили. И не полезли бы ни когда в сектор чохов, если бы не крупный куш обещанный торговцами. Которые предложили им разведать путь в обход туманности. Перспектива торгового транзита была очень заманчивой и Лессинги согласились. Тут Володя предъявил их адмиралу дарственную, оформленную по всем правилам. И поинтересовался, по какому праву они вторглись в его частную собственность? Лессинговский адмирал окончательно струхнул. Ибо по всем статьям получалось, что он выступал агрессором против владений Ордена. И Мастер меча в своем праве. Вообщем, чуть ли не на коленях, он стал извиняться. Упирая на чудовищную ошибку. Володя, после получаса извинений, их вроде как простил, забрав в качестве компенсации 5 крейсеров. Милостиво разрешив эвакуировать с них экипажи. После чего был заключен мирный договор с Лессингами и земляне взяли на себя ответственность за безопасность торговцев. Там много чего потом было. Еще и гархский банк Иноби в качестве оператора по расчетам за транзит стал. И остатки чохов пришлось выбивать из системы. Но все окончилось к обоюдной выгоде сторон. Имперцы получили 5 крейсеров и валюту от транзита. Лессинги без потерь валюту.
  Вообщем блеф блестяще удался. Ибо чуть запоздай, и команды кораблей справились бы с хаосом, и тогда имперцам пришлось бы туго.
  Тут после анализа боя выяснилось еще одна большая неприятность. Имперское ядерное оружие оказалось не эффективным против больших кораблей. Земляне всю жизнь считавшие, что ядерное оружие является самым эффективным способом разрушения, вдруг столкнулись с тем, что это не так.
  Дело в том, что основными факторами поражающего действия при подрыве ядерного заряда являются:
  • Ударная волна - от 40 до 60 %
  • Световое излучение - 30-50 %
  • Проникающая радиация - 5 %
  • Радиоактивное заражение - 5-10 %
  • Электромагнитный импульс - 20-30 %
  Ударная волна представляет собой скачок уплотнения в среде, который движется со сверхзвуковой скоростью. При атмосферном взрыве скачок уплотнения - это небольшая зона, в которой происходит почти мгновенное увеличение температуры, давления и плотности воздуха. Непосредственно за фронтом ударной волны образуется вакуум, вследствие чего возникают сильные потоки воздуха. Так вот в вакууме всего этого не происходит. Точнее почти не происходит. Ударная волна при взрыве на порядки слабее по своему воздействию. А все остальные факторы в космосе присутствуют и зачастую даже большей мощности. Что вынуждает конструкторов и строителей больших космических кораблей изначально предусматривать эффективные способы защиты экипажа от их воздействия. Между внешней броней и внутренним корпусом корабля, как правило, тот же вакуум. В итоге при ядерном взрыве максимум происходит разрушение участка внешней брони. Чтобы нанести, сколько нибудь существенный вред необходимо последовательное попадание в этот участок десятка ядерных зарядов. Что в бою практически не возможно. Либо наращивание мощности взрыва. Что влечет значительное увеличение массы заряда до не приемлемых значений. Ибо тогда экипажу скорее кирдык от радиации будет. Против малых кораблей чохов и десантных рейдеров еще более-менее работает. А против больших кораблей с массой покоя в 200 000 тонн уже нет. Что слону дробина.
  Покумекав, нашли такой выход. К ядерному заряду спереди приделали МГД-генератор. Который с помощью магнитного поля создает впереди движения заряда конус из высокотемпературной плазмы. Которая, прожигает броню корабля способствуя проникновению заряда во внутренние отсеки корабля. Где есть атмосфера. Испытания на полигоне подтвердили высокие характеристики такого заряда. Но случая боевого применения пока не представлялось.
  4.
  Тем временем лабусовская эскадра достигла каменной реки. Представляющий из себя движущийся поток мелких астероидов на огромной скорости и в одном направлении. Корабли до предела скинув скорость медленно проходили под ним, в имеющимся секторе относительно чистого пространства. А пройдя, тормозили в ожидание остальных кораблей эскадры. Образовав большую кучу-малу в узком проходе. Командиры и штурманы вяло переругивались между собой из-за месторасположения кораблей. В эфире царил хаос. И мало кто обратил внимания на россыпь маленьких точек окутавших лабусовскую эскадру. Точки приблизились к кораблям и исчезли. Десант высадился на обшивку и приступал к минированию огневых точек и двигательных, радарных, и радиосистем. Выставляя на таймерах получасовой интервал. Тем временем эскадра, благополучно переправившись через реку, возобновила движение дальше. Десант имперцев тихо отвалил, сделав дело....
  Через полчаса таймеры зарядов отсчитав положенное время, произвели подрыв. На лабуссовских кораблях завыли аварийные системы, сигнализируя о многочисленных отказах и сбоях. О разгерметизации корпусов. В это же время их корабли вошли в зону засады и имперцы открыли массированный ракетно-артиллерийский огонь. В узком проходе начался Ад! Рейдеры лабусов, броня которых была ослаблена взрывами от установленных мин, получили в свои борта снаряды и ракеты начали рассыпаться. Завершением всего этого стал взрыв транспорта с боеприпасами эскадры. Который, окончательно разметал корабли лабусов. Добив и уничтожив тех кто, еще держался. От всей эскадры в проходе остался только тяжелый флагманский крейсер и три полуразбитых рейдера. Им повезло. Ударная волна от взрыва транспорта толчком протащила их вперед, выведя тем самым из под обстрела. Шмакус был взбешен. Эскадра, попав в ловушку, погибла. И сейчас им оставалось только уходить дальше по проходу. Тем более, впереди уже виднелся чистый космос. Аварийные команды, ликвидировали какие возможно повреждения, частично восстановив системы наблюдения. В это время корабль, наконец, вышел из туманности в секторе чохов. В бывшем секторе чохов. И офицеры крейсера, наконец, увидели выстроившиеся полукругом пять бывших лессинговских крейсеров ставших имперскими.
  Шмакус хищно сощурился.
  -Они жестоко просчитались. Лессинговские поделки ни к черту не годятся против лабусовского крейсера. К БОЮ!
  И крейсер, прибавив в скорости, как голодный волк бросился на имперцев. Спустя минуту стороны начали артиллерийскую дуэль.
  Отряд "Беркутов" выскочил из туманности спустя полчаса. К этому времени два имперских крейсера превратились в изуродованное железо и, дымя утечками воздуха, дрейфовали, выйдя из боя. Но и крейсеру лабусов досталось здорово. Темп огня спал. Но перестрелка продолжалась.
  Командир отряда принял решение атаковать крейсер, с кормы ударив в район двигательной установки надеясь ее повредить. И "Беркуты", максимально прижавшись к друг другу, ринулись в атаку. Им крупно повезло. К этому моменту на крейсере был уничтожена центральная радарная система и огонь велся по данным радаров установленных на орудийных башнях. По этому "Беркуты" незамеченные на крейсере без помех подойдя к двигательному отсеку, разрядили весь свой боекомплект. Серия внутренних взрывов прокатилась внутри крейсера, разрушив, наконец, двигательный отсек. Двигатели отключились, и крейсер лишился энергии. Началась агония. Имперские крейсера, почувствовав спад, приблизились к лабусовскому крейсеру, вколачивая в него остатки боекомплекта. Через двадцать минут бой прекратился. У имперцев просто закончились снаряды к главному калибру. Им стало нечем стрелять. Но и лабусовский крейсер, превратившийся в кусок исковерканного металла, тоже молчал. Спустя три часа с подошедшей новой группы "Беркутов" на него высадили разведгруппу, чтобы прояснить ситуацию.
  -Готов!
  Таков был доклад командира группы спустя час.
  Информацию о готовящейся операции продал имперцам один из вольных торговцев. Тут кстати не обошлось без разведки Империи. Ибо именно имперский разведчик помог выйти на контакт и организовать эту сделку.
  Первая боевая операция флота Империи закончилась.........
  ------------------------------------------------------------------------------------ *Такшип "Беркут" оказался очень удачным кораблем именно корабль такого класса посадили в Центре Москвы. Объявив о существовании Империи. Заслуженно, между прочим.....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"