Мясникова Галина Петровна : другие произведения.

Олимпиады по русскому языку

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Задания для проведения школьного тура


   Олимпиада по русскому языку.
   3 класс.
   Школьный тур.
  
   1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
   Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.
  
   2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.
   Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.
  
   3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.
   Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота, зл..ба, др..мота, з..вота, ц..мент, м..л..дёжь, св..кла, тв..рог.
  
   4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.
   А) Не красна изба углами, красна пирогами.
   Б) Ясен месяц, красно солнышко.
   В) Расцвела красная гвоздика.
  
   5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков (заимствованные).
   Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.
  
   6. Укажите части речи выделенных слов
   Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.
   Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
  
   7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.
   Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.
  
   8. Как правильно сказать:
   У рыбов нет зубов.
   У рыбей нет зубей.
   У рыб нет зуб.
   Напиши правильный вариант.
  
   9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова):
   Густо - пусто
   Мягко - жёстко
   Ученье - неученье
   Утро - вечер
   Старый - новый
  
   10. Разгадайте шарады.
   Первое- нота, второе - игра,
   Целое встретится у столяра.
   Начало деревом зовётся,
   Конец - читатели мои,
   А в книге целое найдётся
   И в каждой строчке есть они.
  
   Олимпиада по русскому языку
   Школьный тур
   4 класс
   1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:
   Мель пени-
   Нива реки-
   Сор сальник-
   Суд тень-
  
   2. Составь транскрипцию слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, третий звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.
  
   3. Отгадай метаграммы:
   Я- сибирская река,
   С М я в море,
   Широка и глубока.
   С В я в поле,
   Букву Е на У смени-
   С П я в доме,
   Стану спутником Земли.
   С Г - в футболе.
  
   4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
   Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.
  
   5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:
   Дружить-
   Недостаток-
   Уважать-
  
   6. Напиши предложение, исправив ошибки:
   Ксения всегда ложит свои книги наместо.
  
   7. Продолжи пословицы:
   Маленькое дело лучше___________________.
   Родная сторона - мать, ____________- ________________.
   _________земля ______________рук не любит.
   У мудрого человека______________уши и ______________язык.
  
   8. Вставь пропущенные буквы:
   Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.
  
   9. Определи род имен существительных:
   Георгины, шоссе, кофе, рояль, брюки, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.
  
   10 .Напиши связный текст так, чтобы все слова в нем начинались с буквы В.
  
  
  
  
  
  
   Олимпиада по русскому языку.
   4 класс.
   Школьный тур.
  
   1.Расставь ударение в словах:
   Статуя, призывник, щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.
  
   2.Выпиши слова, в которых есть звук Й:
   Я прихожу с подарками,
   Блещу огнями яркими,
   Зелёная, забавная,
   На Новый год - я главная!
   Пускай, как ёж, колючая,
   А для ребят- всех лучше я!
  
   3.Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:
   Жужжит, мычит,.......
  
   4.Подберите слова с противоположным значением:
   Ненастье - ....
   Гном -.......
   Крутой - ......
   Подчеркните лишнюю пару.
  
   5.Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами:
   Кофе, сирень, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, мозоль, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.
  
   6.Разберите слова по составу:
   Розочка, синеватый, повылезла, зажжём, метро, подушка, переоценили.
  
   7.Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:
   Деревня, лошадь, девочка, лиса.
   Я, мы, друг, он.
   Тополь, дождь, дверь, олень.
   Быстрый, скорый, проворный, тихий.
  
   8.Какими частями речи могут быть данные слова:
   Мели, окуни, печь, соли, пряди, покрывало, жгут, плачь.
  
   9.Замени одним словом следующие устойчивые выражения (фразеологические обороты):
   Мозолить глаза-_______________________________
   Прикусить язык-_______________________________
   Сидеть сложа руки_____________________________
   Как снег на голову______________________________
   10.Напиши предложение, допустив возможные ошибки:
   На сирени, тополе, берёзе набухли молодые почки.
  
  
  

Оценка: 3.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"