Мясоедов Владимир Михайлович: другие произведения.

Интервью

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто маленькое интервью, которое ценно пожалуй лишь тем, что взяли его у меня впервые в жизни. А потом довели и до печати в газете.

  Сама статья: http://www.onlineon.ru/2015-08-13/article/14757/
  
  Её текст.
  Владимир Мясоедов: "Важны не декорации, а люди, поступки, идеи..."
  
  Мария Москвина
  Как удивителен мир! Не знаешь, кто проходит в толпе мимо тебя - продавец, инженер, врач или писатель-фантаст. Стоп! Писатель-фантаст в нашем городе, да еще и проходит мимо? Волшебство... Нет, обыкновенный фантаст-оренбуржец Владимир Мясоедов.
  
  
  
  - Владимир, расскажите, пожалуйста, как вы попали в мир большой литературы?
  
  - За начало моей творческой карьеры стоит сказать спасибо сайту "Самиздат". Я однажды открыл его для себя в поисках продолжения понравившейся книги. А заодно нашел там и многое другое, что еще не дошло до печати или никогда для нее и не предназначалось. Читая одно произведение за другим, наблюдая за тем, как они постепенно растут и дополняются, я прокручивал в голове различные варианты сюжетов. И внезапно понял, что хочу увидеть развитие своих идей. Но написать именно так, как хочется мне, кто-нибудь другой вряд ли сможет.
  
  Большую роль в моем литературном становлении сыграл писатель-фантаст Алексей Глушановский. Он заметил мои начинания и убедил тогда делавшего первые робкие шаги автора: если довести такую книгу до финала, то ее наверняка издадут.
  
  - А что подтолкнуло вас к созданию первого произведения?
  
  - Любые мои произведения, даже самые первые, начинались с двух вещей: какая-либо сценка, надолго занимающая воображение, и твердая уверенность, что я хочу ее написать. Вокруг этих "якорей" и возникает сюжет. Так было, так есть и, думаю, так будет в дальнейшем.
  
  - Изменилось ли что-нибудь в вашей жизни после выхода первой книги?
  
  - Не сказал бы, что изменилось действительно много. О том, что я пишу фантастическую литературу, знает небольшой круг друзей и родственников. Их всех такое событие скорее обрадовало, чем изумило, - они хорошо знали мои устремления. А знакомые обычно редко соотносят меня и одноименного писателя-фантаста, пока не узнают, что это одно и то же лицо.
  
  - Часто просят дать автограф?
  
  - Могу лишь сказать, что авторских экземпляров вечно не хватает.
  
  - Помогает ли вам в творчестве полученное образование?
  
  - С полным на то основанием полагаю, что два высших образования (агрономическое и экономическое) и аспирантура существенно расширили мой кругозор в науках как естественных, так и социальных. Полученные знания реального мира помогают в моделировании разнообразных фантастических ситуаций.
  
  - Как вы настраиваетесь на работу?
  
  Для начала творческого процесса требуется совсем немного: свободное время, отсутствие разного рода раздражителей и капелька вдохновения.
  
  - Какие чувства вы испытали, получив авторский экземпляр первой книги? Эти чувства не изменились со временем?
  
  - О! Этот момент я вряд ли когда-нибудь забуду! Гордость, восторг, удовлетворение от хорошо проделанной работы - эти эмоции каждый раз возникают у меня в душе, когда беру очередной том, дошедший до печати. И время этого ничуть не изменило.
  
  - Писатели-фантасты любят собираться на различные конвенты и фестивали. Вы частый гость на подобных мероприятиях?
  
  - Увы, так и не побывал ни на одном из них, хотя меня приглашали много раз, в том числе на известнейшую литературную конференцию российских фантастов "Роскон". То неотложные дела, то здоровье не позволяли.
  
  - В большинстве ваших романов главные герои - так называемые попаданцы, то есть люди попавшие в иные пространство и время. Чем вас привлекает образ обычного человека, оказавшегося в мире меча и магии?
  
  - Насколько я могу судить, читателю интереснее читать про кого-то похожего, разделяющего те же идеалы, обладающего схожим жизненным опытом и интересами. Ну а касательно места действия все объясняется просто: реальности людям хватает и так. Но о волшебной сказке мы все же нет-нет, да и мечтаем. Где еще можно с ней соприкоснуться, если не на страницах хорошей книги?
  
  
  - Как известно, творчество - дело одинокое. Но вы написали несколько романов в соавторстве. Легко ли ужиться двум творческим индивидуальностям при работе над общим делом? С кем еще хотели бы поработать?
  
  - Легко? Не сказал бы. Интересно? О да! Главное преимущество работы с соавторами - это возможность взглянуть на те же обстоятельства под другим углом. Леонид Кондратьев, мой соавтор по трем дошедшим до печати книгам, много раз заставлял наших героев буквально оживать, добавляя им то, что я один вряд ли бы смог дать: новые черты личности, самостоятельность в поступках и мыслях, некоторую толику своевольности. Хороший соавтор - это по умолчанию половина успеха. На эту роль годится далеко не любой... А вот с кем еще хотел бы работать совместно, так сразу и не скажу. Все зависит от того, как мы будем видеть одну и ту же историю, и на какие уступки друг другу в ней окажемся готовыми пойти.
  
  - Издательства переживают не лучшие времена, на просторах Сети бесчинствуют пираты. Как помогает бороться с этими проблемами система подписки, которую вы создали на авторской странице "Самиздате"?
  
  - Система подписки не борется с пиратством, она его частично упреждает. Отделяет тех, кто готов платить за электронную версию книги, от тех, кто ради экономии согласен подождать несколько месяцев или даже год-другой. За определенную сумму можно прочесть продолжение понравившегося произведения до выхода в печать и до того, как текст попадет к пиратам. Обычно первые три-пять глав выкладываются в общий доступ, а остальное - платно. Соответственно, воровать неоконченную книгу нет смысла. Подписчики будут по кусочкам получать обновления, пока дело не дойдет до эпилога. Единственный минус подобной схемы - в рассылку идет черновой вариант, который нельзя подвергнуть финальной правке.
  
  - Интересует ли вас как читателя литература, выходящая за пределы жанра фэнтези?
  
  - Зачем ограничивать свои предпочтения жесткими рамками? Кроме фантастики я ценю хорошие детективы, не обхожу стороной качественные исторические романы. С художественным вкусом дела обстоят так же, как и с обычным. Есть устоявшиеся предпочтения, но ничто не мешает отдать должное шедевру из других областей. Кстати, автор записок о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл был еще и признанным фантастом. Жюль Верн, Джек Лондон... Да много их! И тот, кто думает, будто от смены жанра их стиль сильно изменился, совсем не прав. Главное в художественной литературе не декорации, а люди, поступки и идеи.
  
  - Большинство ваших произведений - романы или даже целые сериалы. С чем это связано?
  
  - Скорее всего тем, что описать все желаемое и остаться в рамках обычного рассказа или небольшой повести просто не получается. Конечно, многие мастера пера умудрялись выразить свои мысли и идеи буквально двумя строчками, если не двумя словами. Однако я так, увы, не могу.
  
  - В отзывах на различных литературных сайтах читатели часто сравнивают вас то с Андреем Беляниным, то с Вадимом Пановым. Кто из современных фантастов близок вам по духу?
  
  - Хм, было бы интересно почитать эти отзывы, как-то я их пропустил. В принципе, такие суждения вполне можно считать верными. Роман Андрея Белянина "Меч без имени", который теперь тесно связывают с одноименной литературной наградой, определенно повлиял на меня в далекие школьные годы. Еще из близких по духу авторов я мог бы назвать Степана Вартанова. Для наших текстов типична определенная доза юмора и осознание того, что большинство проблем люди создают себе сами.
  
  - Среди многих писателей-реалистов наблюдается пренебрежительное отношение к фантастике, тем более к фэнтези. Сталкивались ли вы с подобным?
  
  - Скажу честно, бывало и такое. И низким жанром называли, и беллетристикой... Впрочем, когда по-настоящему любящего свое увлечение творца останавливала критика? Особенно со стороны людей, которые не смогли привести ни одного достойного примера того, каким должен быть настоящий фантастический роман.
  
  - Сложно ли после мира меча и магии погружаться в серую реальность?
  
  - Нет, перепутать созданные своим воображением картины и действительность сложно. Можно не сразу отойти от чужой книги, а вот со своей такой фокус не выйдет. Максимум - на фоне обычных дел придется думать, куда дальше свернет сюжет.
  
  - Действие большинства ваших романов происходит в фэнтезийном средневековье. Чем вас привлекает это время?
  
  - Достаточно удобная эпоха: социальные отношения уже близки к современным, но излишнего налета цивилизации и бюрократии еще нет. Власть - бандиты, которые "крышуют" людей, выжимая из них все соки и попутно гоняя чужих бандитов? Ну да, она такая, это все знают. Война - процесс грабежа в государственном масштабе? Так никто и не скрывал, что чужаков убивают ради их земли, золота и женщин. Если сильно выделяться из толпы, можно угодить на костер? Сейчас это почти везде вышло из моды, но суть не изменилась.
  
  - Из ваших произведений какое самое любимое?
  
  - Вероятно, роман "Новые эльфы", открывающий одноименный цикл. Это первое мое произведение, удостоившееся издания. Как его можно не любить?
  
  - Какие процессы в мире фантастики вы, как часть этого большого механизма, наблюдаете?
  
  - Меняются мир и люди - меняется и фантастика. Роботов-пылесосов и боевых беспилотников десятилетия назад не существовало, а ныне они никого не удивляют. Сейчас все больше задумываются о виртуальных реальностях, новых мировых кризисах и искусственном улучшении человека - все это не за горами. А еще есть мода, которой писатели тоже подвержены. На моей памяти пик популярности менялся с фэнтези на альтернативную историю, чтобы уступить место зомбиапокалипсису и сдаться под напором литРПГ (жанр фантастики, где герои живут внутри компьютерной игры. - М.М.).
  
  - Что бы вы хотели перенести из ваших книг в реальную жизнь?
  
  - В первую очередь - отсутствие ограничений для личного роста. Меня расстраивает, что даже самые упорные и талантливые люди не могут превозмочь несовершенства своей физиологии. Хорошо бы еще и законы физики при большой надобности игнорировать. Но это, увы, фантастика.
  
  - И последний вопрос: что бы вы пожелали читателям ?
  
  - Правильного выбора поставленных целей и устремленности в их достижении - в таком случае обязательно появятся результаты, которые будет не стыдно показать всем.
  
  ДОСЬЕ "ОН"
   Владимир Михайлович Мясоедов родился в 1988 году. Получил сельскохозяйственное и финансовое образование в Оренбургском государственном аграрном университете, окончил аспирантуру. Автор нескольких десятков романов в жанре фэнтези, вышедших в крупнейших российских издательствах. Первая книга "Новые эльфы" опубликована в 2010 году.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 3"(Уся (Wuxia)) Н.Мор "Карт бланш во второй жизни"(Любовное фэнтези) Я.Ясная "Невидимка и (сто) одна неприятность"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала! или Жена для тирана"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) Р.Маркова "Хранительница"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"