Большинство ныне живущих искренне считают, что радеют за державу (одни из патриотических побуждений, другие заботятся о личной кормовой базе), что борются против падения экономики с сопутствующими этому падению процессами деградации общества и ростом социальных напряжений. Но, вопреки стремлениям большинства, мировой экономический кризис усиливается и перерастает в структурный.
Падение мировой экономики доказывает, что сумма действий разрушающих экономику превышает сумму созидающих действий. Большинство граждан радеющих за державу не созидают, а разрушают её (вольно или невольно). Люди уверены, что поступают правильно, но уничтожают экономику. Противоположность ожидаемых и фактических результатов доказывает неадекватность принимаемых решений.
Неадекватность -- это несоответствие отдельных психических проявлений внешним обстоятельствам, ситуации. Утверждение о невозможности преодоления кризиса в парадигме капитализма объясняет данную неадекватность. Требование экономики (внешние обстоятельства) изменились, а капиталистическая система ценностей не позволяет (психологическое проявление) поиск решений за границами капиталистической парадигмы.
Воздействие данного психологического несоответствия наиболее четко проявляются при обсуждении тем "общество будущего", "человек будущего", "экономика будущего". При обсуждении этих тем происходит мгновенная деградация личности до уровня мышления анекдотичных тупых блондинок, Отличительная характеристика которых это совокупность отсутствия понимания причин (даже интереса узнать) и уверенности, что все должно произойти так, как ей хочется.
Умные и ответственные люди привыкшие планировать все свои действия и конечно знающие, что успешное решение любой долгосрочной задачи невозможно без детального, пошагового планирования. Но при обсуждении будущего общества, способны только фантазировать, основываясь исключительно на "так мне хочется" (личной системе ценностей).
Только психологическим несоответствием можно объяснить отторжение абсолютно логичного вопроса: обязано ли будущее соответствовать современным ценностям. Простейшая проверка на соответствие реалий капитализма ценностям предыдущего (феодального) общества дает отрицательный результат. Например, главная ценность аристократии периода феодализма это честь, нивелирована при капитализме. Вместо логической проверки -- мантры о вечных ценностях и утопии.
Только психологическим несоответствием можно объяснить отсутствие попыток поиска закономерностей развития общества. Материала для анализа достаточно. Логично и проще исследовать и понять причины становления сложившиеся эволюционным путем прав разделяющих общество на социальные слои (право стратификации) и только потом, используя выведенные закономерности, проектировать будущее право стратификации, а на его основе и всю систему общественных отношений. Но никто не хочет объяснить причины становления известных общественных образований (даже не пытаются), а в утопии, построенные на основе личных благих намерений (которыми, как известно, дорога в ад вымощена) -- верят.
Психологическое несоответствие выхолащивает рассуждения о будущем до спора о вкусах и обусловливает неадекватность управленческих решений изменившимся экономическим требованиям. Обидно видеть трансформацию государственных мужей в тупых блондинок рассуждающих о будущем. Больно наблюдать за результатом реализации неадекватных управленческих усилий. Досадно осознавать бесперспективность попыток современной элиты в преодолении кризиса. Прискорбно понимать безальтернативность надвигающегося цивилизационного отката.
Наиболее сильно это психологическое несоответствие ударит по современным правителям. Главное стремление любого правителя войти в историю (как минимум своего государства, лучше мировую). Неадекватность решений разрушает экономику, память будет недолгая и недобрая.
Лишь сумевшие преодолеть психологическое несоответствие, расширившие мировосприятие, спавшие от ужасов цивилизационного отката, адекватные изменившимся требованием экономики - прародители новой элиты (новое общество, новая элита) достойны долгой и доброй памяти. Уверен, эти люди уже живут среди нас, пока не востребованы, но их время уже приближается.