Гельвеций и другие. : другие произведения.

Избранное из записной книжки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мысли долго бывают актуальны...

   Из записной книжки.<\b>
   Афоризмы, стихи, мысли...<\b>
  
  Нет более верного признака величия человека, как доброта.
   Бетховен.<\b>
  
  "Люди более глупы, чем злы".
  "При деспотическом правительстве нельзя быть безнаказанно добродетельным".
  "...как говорил Пифагор, две вещи делают человека подобным богам: жить
  на благо общества и говорить правду. Нет сомнения, что человек, который хотел бы
  подражать богам, был бы преследуем людьми".
  "Моё отечество подпало в конце концов под иго деспотизма, отныне оно не будет уже порождать
  знаменитых писателей. Деспотизм обладает тем свойством, что он подавляет мысль в умах
  и добродетель в душах".
  "Адская машина, падая на город, казалась солнцем, которое отделилось от небесного свода и возвестило будущую гибель Вселенной".
  "Интерес обостряет ум. Дерзкая истина - важная истина".
  "Удел редких умов - сочетать точность с воображением".
  "Нечего бояться, что секта академиков когда-нибудь приобретет влияние".
  "Обычно человек - враг размышления, которое утомляет".
  "Невежество умножает преступления. Оно скрывает от народов их истинные интересы".
  "Сделать людей добродетельными можно только посредством хороших законов.
  Всё искусство законодателя заключается в том, чтобы заставить людей быть справедливыми друг к другу, опираясь на их любовь к самим себе".
  
  
   К.А.Гельвеций (1715 - 1765). <\b>
  
  "В науке нельзя добиться успеха не усвоив, что учёные, вопреки повсеместному
  убеждению,которое поддерживают их любящие мамочки и газеты, нередко бывают не
  только узколобыми и скучными, но и просто глупыми".
  
   Джеймс Д. Уотсон.
  
   "Наука вечна в своём стремлении, неисчерпаема в своём объёме
   и недостижима в своей цели".
   К. фон Бэр.
  
  Чем менее точны науки, тем они более неподвижны, а в точных - колоссальная,
  постоянно идущая перестройка... Если Вы ставите цель достигнуть максимально
   возможного результата в науке, надо обязательно оставить время на размышления.
   А.А. Любищев.
  
  "Молчание-золото! Прежде чем начать говорить, подумай, знаешь ли ты, что хочешь
   сказать и, главное, зачем ты хочешь это сказать".
   М.Г.
  
  "Чем больше вырастаешь, тем больнее падать".
   Английская пословица.
  
  "Характер - степень достигнутой самостоятельности в руководстве собой и в
  приспособлении с помощью интеллекта и воли".
   С. Шуман.
  
  "Без соответствующего смысла жизни действия человека неполноценны с точки зрения
  возможностей данной личности! Поставьте себе задачу, которая могла бы стать целью
  всей вашей жизни".
   К. Обуховский.
  
  "Чтоб жизни суть постичь и описать точь-в-точь,
  он, тело расчленив, а душу выгнав прочь,
  глядит на части. Но ... духовная их связь
  исчезла, безвозвратно унеслась."
   Гёте. "Фауст",
   перевод И.М. Фейченборга.
  
  
  "Во всём подслушать жизнь стремясь,
  спешат явленья обездушить,
  забыв, что если в них нарушить
  одушевляющую связь,
  то больше нечего и слушать".
   Гёте. "Фауст",
   перевод Б.Л. Пастернака
  
   Латынь...
  Fortes fortuna adjuvat. (Судьба выдвигает смелых.)
  Fortuna favet fatuis. (Судьба покровительствует дуракам.)
  Qualis pater talis filius. (Каков отец, таков и сын.)
  Citius, altius, fortius! ( Быстрее, выше, сильнее!)
  Tertium non datur. (Третьего не дано.)
  Nihil novi sub sole! (Ничего нового под солнцем.)
  
  Е. Евтушенко. "Фуку".
  " Как таинство жизни за хвост не хватай - выскальзывает из ладоней.
  Чем больше мы знаем поверхностных тайн, тем главная тайна бездонней".
  "Я не распинал никого на крестах, не прятал в концлагерь за проволоку,
  Но жжёт мне ладони, коростой пристав, вся кровь, человечеством пролитая.
  Костры инквизиций в легенды ушли. Теперь вся планета, как плаха,
   и ползают, будто тифозные вши, мурашки всемирного страха".
  "Единственная роскошь бедных есть роскошь ада,
  где нету лживых морд победных и врать не надо.
  Единственная роскошь бедных есть роскошь слова:
  в пивных, в колясках инвалидных, с присвистом сплёва.
  От разделённых крошек хлебных и жизнь продлится.
  Единственная роскошь бедных - всегда делиться".
  "Бардак в любой стране грозит обвалом, хотя бы тем, что в чреве бардака
  порой и мягкотелым либералам с приятцей мнится сильная рука.
  Потом, как будто мыслящую кальку за мягкотелость отблагодаря,
  она берёт их, тёпленьких, за шкирку, и набивает ими лагеря.
  ...Тот, кто вчерашние жертвы забудет, может быть, завтрашней жертвою будет.
  ...Для тех, кто не думает, прошлого нет.
  Какие же всё таки вы дураки, слепые поклонники сильной руки.
  ...Заманчив проект социального рая, но полная стыдь, всех в мире детишек усыновляя,
  своих запустить.
  Глобальность порой шовинизма спесивей...
  В грязь уроненное отечество превращается в пиночетество..."
  
  "И всякое знание, отделённое от справедливости и другой добродетели, представляется
  плутовством, а не мудростью".
  
   Сократ.
  
  "Что виделось вчера как цель глазам твоим -
  для завтрашнего дня - оковы;
  мысль - только пища мыслей новых,
  но голод их неутолим".
  
   Верхарн.
  
  М.Дудин. (Отрывки).
  
  "...И ни птица, ни рыба
  слезы не прольёт,
  если сгинет с земли
   человеческий род.
  И весна, и весна
  встретит новый рассвет,
  не заметив,
  что нас уже нет"...
  
  "Как яблоко на блюде,
  У нас Земля одна.
  Не торопитесь, люди,
  всё выскрести до дна.
  Не мудрено добраться
  до скрытых тайников,
  разграбить все богатства
   у будущих веков.
  Мы общей жизни зёрна,
  одной судьбы родня,
  нам пировать позорно
  в счёт будущего дня.
  Поймите это, люди,
  как собственный приказ,
  а то Земли не будет
  и каждого из нас".
   М.Дудин.
  "Как правило, человек, незаслуженно получивший власть, решительно не способен
  употребить её по назначению. И поэтому неминуемо начинает употреблять её во зло".
  
   В. Выжутович.
  
  "Могущество не даёт мира душе, а труд его не отнимает".
  
  "Мечты придают миру интерес и смысл".
  
   А. Франс.
  "Где мысль сильна, там дело полно силы".
  
   В. Шекспир.
  
  "Если Вы будете ежедневно внимательно читать газеты, Вам не останется ничего
  другого,как наложить на себя руки".
  
   Рей Бредбери.
  
  "Не всякая критика - мысль, но всякая мысль - критика. Мысль не имеет другой формы
  существования".
  "Обаятельный ум - это ум, в котором особенно ярко чувствуется свобода от
  глупости".
  
  
   Фазиль Искандер.
  
  "Над головой твоей, далёкий правнук мой,
  я в небе пролечу, как медленная птица,
  я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
  как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.
  
  Нет в мире ничего прекрасней бытия!
  Безмолвный мрак могил - томление пустое.
  Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
  покоя в мире нет, повсюду жизнь и я".
   Аветик Исаакян.
  "Но самое главное, что в начале всякого причинно-следственного ряда событий,
  приводящих к очередной перемене в жизни русского общества, находится самовластная
  деятельность конкретного исторического лица".
  
   С. Елисеев.
  "Последний оплот реакции всегда состоит из унтеров, а не офицеров. Когда офицеры
  уже давно признали и поняли неотвратимость перемен, вызванных к жизни солидарностью
  рода человеческого, унтеры всё еще цепляются за старый мир, оставаясь жертвами
  своего рабского сознания, опьянённые ненавистью к бесконечности человеческой мысли
  и души, лежащей за пределами их разумения".
  
   "Кремнэгел".
  
  "Что может служить более веским доказательством безумия, чем неспособность
   испытывать сомнения?"
  
   "Уважаемый Я".
   Питер Устинов.
  
  
  
  "Спеши, отец! Жизнь коротка: начало и конец,
  а середины прочему-то нету, пребудет вечно мир,
  который вне, но тот, что в нас, внутри, в тебе, во мне,
  кто, кроме нас, поведать может свету?"
  
   Вл. Британитский.
  
  "Всё суета, всё проходящий сон, и свет звезды - свет гибели мгновенной,
  и человек - ничто, пылинкой в мире он. Но боль его громаднее Вселенной".
  
   Аветик Исаакян.
  
  "Нельзя научить человека, если отсутствует его собственная активность, желание и
  увлеченность".
  
   Ю.Б. Гиппенрейтер.
  
  "Общее правило в познании науки таково, что если можно что-либо объяснить просто,
  то не следует к этому идти более сложным путем".
  
   Станислав Лем.
  
  "Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина".
  
   Вольтер.
  
  "Нет добродетели выше правдивости, нет порока хуже лжи. Но нет и абсолютной
  мудрости.Всё в нашем мире относительно".
  
  "Труднее всего распознать хороший арбуз и порядочную женщину".
  
   И. Бунин.
  "Не властны мы в самих себе".
  
  Е.А. Баратынский.
  
  "Давно одна напасть для всех определилась:
  идёт война за власть, а не за справедливость.
  Война да голод, кнут да гнёт, самоуправство власти.
  За что тебе в веках, народ, такой судьбы напасти?
  Там - море крови позади, там, впереди - пустыня.
  И еле теплится в груди забитая святыня".
   М.
   М.Дудин.
  "...из дела добра, из проповеди истины никогда ничего, кроме смерти, не выходило,
  не выходит и не обещает выйти (2000 лет христианства!)".
  "Зло явно сильнее добра, и если это явное считать единственно реальным, то должно
  признать мир делом злого начала. Это выражается не в одном отсутствии добра, а в
  положительном сопротивлении и перевесе низших качеств над высшими во всех областях
  бытия.
  ...Без веры в воскресение получается царство смерти".
  
   В.С.Соловьёв.
  
  "Сознательной организацией занимается не только высший разум и высокоразвитое
  общество, но, в общем, всё живое, животный мир, хотя есть много примеров
  самоорганизации и неживой природы".    "Системотехника".
  
  Мы вместилище скверны - и чистый родник.
  Мы источник веселья - и скорби рудник.
  Человек, словно в зеркале мир, многолик.
  Он ничтожен - и он же безмерно велик.
  
  То, что бог нам однажды отмерил, друзья,
  Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
  Постараемся с пользой истратить наличность,
  На чужое не зарясь, взаймы не прося.
  
  Благородство и подлость, отвага и страх -
   Всё с рожденья заложено в наших телах.
  Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже -
   Мы такие, какими нас создал Аллах!
  
   Омар Хаям
  
   Панас.
   Афоризмы из "Евангелия от Иуды".
  Чем менее достоин своего положения, тем боле спесив становится начальник.
  
  Глупы лишь мечты неосуществленные...
  
  Старческий ум, пусть еще и бодрый на первый взгляд, то и дело возвращается в
  прошлое,петляет, мысль устремляется многими потоками, будто Нил при впадении в
  море, где и находит свой предел; разница лишь в том, что река несет свои воды
  вечно,человеческое же бытие, достигнув предела, прекращается абсолютно.
  
  Болтовня престарелых - тщетное усилие удержать минувшее, отдаю себе отчет
  в бесполезности подобных устремлений, но не имею сил воздержаться от них.
  
  Мы верим и сомневаемся одновременно, о чем прекрасно сказал Сенека:
  умный человек надежду подстраховывает сомнением, ничего не ожидает,
  не сомневаясь, и никогда не усомнится без надежды.
  
  Преимущества человека умного, говорит Гегесий из Магнесии, заключаются в том,
   что он не столько выбирает доброе, сколько избегает злого.
  
  Люди всегда жаждут свободы, да редко когда разумеют, свободы от чего и для чего.
  
  Поскольку на аксиомах Евклид всю геометрию видимого мира начертал,
  на других аксиомах подавно возвести позволительно здание любой религии -
   сей геометрии мира незримого.
  
  Иное дело, одна ли только Евклидова геометрия объясняет порядок вещей?
  Можно ли положить, существует множество геометрий, подобно множеству религий?
  И подобает ли положить, любая геометрия бесполезна в трактовке мироздания?
  
  Или: возможно, любая геометрия вне нашего сознания не имеет бытия?
  Человеческий разум не желает смириться с таковым допущением, и все же -
   это есть истина, а ежели истина - она равно и к религии, и к ее предмету относима.
  
  Отсюда вывожу: вселенная явленная и вселенная непроявленная зависят от акта веры,и
  посему обе можно признать равноценными, однако наше знание видимого мира ничтожно,
  как песчинка в пустыне. Развитые же религии владеют знанием полным, ибо предмет их
  - мировая душа или абсолют, людьми именуемый богом или природой, - непредставим.
  
  Итак: мир нашего сегодняшнего естественного познания - некий иной, совершенный,
  о сущности его мы не можем составить конкретного понятия, положим лишь: мир сей
  совершенен, поскольку идеален, что и постулировал Платон. Я готов теоретически
  признать такой принцип, однако не уверен, применим ли он на практике.
  Вправе ли мы предполагать мировую душу только потому, что стремимся к этому?
  Надобно ждать чудесного подтверждения наших верований чувствами; так и я ждал
  некогда,как ждал Моисей на горе Синайской, пока бог явится ему в своей славе.
  
  О том и речь! История знает много подобных примеров, и все же, сколь владычество
  любого монарха в каждый миг ощутимо народом, так бог должен постоянно подтверждать
  свое бытие соответственно своему категорическому совершенству.
  
  Ведь сознание того, что реальный порядок вещей - не бытие окончательное,
  но только первая ступень вселенской лестницы, дает все основания заключить:
  жить стоит наперекор всему опыту наблюдений над животным миром, ибо опыт этот
  у существа мыслящего рано или поздно убивает стремление жить, порождает
  пессимистическую картину мира и проистекающее из нее стремление к смерти.
  
  "Иди к своему предназначению. Жизнь человеческая - молния от одной тьмы до другой".
  Жизнь - молния от одной тьмы до другой, подобно стреле, пущенной вседержителем,
  мчится к своему предназначению, и путь ее неизменен.
  
  Первые люди были невинны, подобно зверям. Господь оставил им выбор:
  пребывать в неведении или познать радость и боль. И ведал господь - человек изберет
  самое тяжкое, и хотел того, ибо нет иного пути к совершенству, кроме страдания.
  
  - Ты говорил, бог есть любовь.
  - Любовь причиняет страдание, любовь утоляет его.
  
  Что можем помыслить еще о боге? Единственно - создать образ его по образу и подобию
  нашему. Нуждаемся в нем и творим в мыслях своих...
  
  Я понял правду: нет власти без великой крови, нет владычества без страха.
  Всякий властелин вынужден убивать, и боги подневольны тому закону, все, даже
  самые добрые, каких может измыслить человеческий разум.
  
  Никто ни в чем не убедит другого, каждый замкнут в своем мире, им самим созданном.
  Есть ли что-нибудь в реальности, кроме обособленных миров отдельных людей? Для меня
  реально одно, для тебя нечто совсем иное. Мы с тобой есть мера вещей, наше познание
  не зависит от их реального существования. Мое видимое лишь для меня, твое видимое -
  лишь для тебя. Кажется, будто глаза человеческие видят одно и то же, однако всякие
  глаза видят по-своему, иначе, нежели другие, каждый держится своего мнения,
  зачастую противоположного, и все же оба думают об одной и той же вещи. Насчет
  каждой вещи мнения могут быть противоположны. Это - правда для меня,то - правда для
  тебя. Итак, нет мнений, приближающихся к сути предмета или удаляющихся от нее. Есть
  мнения хорошо или плохо выраженные.
  
  Человеку свойственно ненавидеть того, кому причинил несправедливость. Чарльз Дарвин [Неизвестен]
   * 'Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия,
  или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни'.
  
  * 'Не существует доказательств, что человек был изначально одарён облагораживающей
  верой в существование всемогущего Бога'.
  
   * 'Чем больше мы познаём неизменные законы природы, тем всё более невероятными
  становятся для нас чудеса'.
  
   * "Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально
  вложенными Творцом в одну или незначительное число форм...; из такого простого
  начала возникали и продолжают возникать несметные формы, изумительно совершенные и
  прекрасные" ("Происхождение Видов")
  
   * 'Объяснить происхождение жизни на Земле только случаем - это как если бы
  объяснили происхождение словаря взрывом в типографии. Невозможность признания, что
  дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, кажется
  мне самым главным доказательством существования Бога. Мир покоится на
  закономерностях и в своих проявлениях предстает как продукт разума - это указывает
  на его Творца'.
  
   * 'Я был молодым человеком с несложившимися взглядами. Я высказывал догадки и
  предположения, постоянно размышляя над чем-нибудь, и, к моему удивлению, эти идеи
  были подхвачены и распространились со скоростью лесного пожара. Люди превратили эти
  мои незрелые идеи в религию'
  
   Чарльз Дарвин. _________________________________________________________________________________________________
  По-видимому, правильней было бы считать человечество не разумной, а потенциально
  разумной расой, поскольку ограниченность мышления, как вы уже понимаете, не могла
  быть у вас врождённой.
  Отсюда неизбежно напрашивается вывод, достойный крайнего сожаления: если ваш метод
  восприятия бытия и можно с трудом назвать мышлением, то эта система является самой
  примитивной из всех возможных.
  Примитивность языка, как способа обмена информацией, показывает уже подсчёт
  количества осмысленных правильных фраз. Язык, в сущности, не способ передачи
  информации, а способ её сужения, и не достижение разума, а лишь убогое временное
  явление на ранних этапах эволюции человечества.
  Более того, дискретная логика позволяет вам доверить судьбу народов и человечества
  нескольким отдельным людям.В международной политике таким понятием является понятие
  'состояние мира' или 'состояние войны' и резкий переход от одного к другому,
  присущий исключительно такой логике.
  Это понятие вы считаете, без всяких на то оснований, присущим природе и реализуете
  с поистине безумной решительностью. Недавняя мировая война и назревшая новая
  мировая война свидетельствуют, что резкое развитие технической цивилизации не
  заставило вас поумнеть.
  Что же касается вашего исторического развития, мы с большим затруднением можем
  делать прогнозы, именно из-за этой резкой дискретности и почти мгновенности ваших
  переходов социальных устройств и внешнеполитических состояний от одного к другому.
  В настоящее время на Земле господствует самая примитивная из всех - машинная
  цивилизация.
  Она охватывает всё человечество. Держит его под своим контролем и не даёт
  возникнуть новой цивилизации, если только не уничтожит сама себя и если только
  человечество не возьмёт контроль в свои руки и не трансформирует её состояние в
  другой вид цивилизации, гораздо более необходимый расе.
  Одним из важнейших признаков для систематизации расы, как разумной, является то,
  что каждый её представитель превыше всего ставит деятельность коллективного разума.
  Соответственно и человек,как разумное существо, должен превыше всего ставить
  развитие разума человечества.
  Функции человека сводятся к тому, чтобы воспринимать информацию от предыдущих
  поколений людей, добавить новое знание, возникшее в результате опыта и прозрений и
  передать с пополнением следующему поколению.Отсюда следует, что смена поколений
  необходима разумным существам и в частности, людям, не как живым существам для
  сохранения и продолжения животного вида, но как Разумным Существам для сохранения
  Разума.
   Николай Левашов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"