Мокроусов Владимир Валерьевич : другие произведения.

Проблема рационализации истории в романе "Маятник Фуко"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Томский государственный университет
  
  
  
  
  

Р Е Ф Е Р А Т

Тема: Проблема рационализации истории в романе Умберто Эко "Маятник Фуко".

Выполнил: Мокроусов В.В.

2005

Что сниться нынешнему Богу?

Как нам понять этот обряд?

Мы доверялись только слову,

А вот теперь ему бы рад!

Данная работа является лишь попыткой воссоздать прообраз того вопроса, которым мы задались. И наверно форма, в которой она написана, не являет собой образец, но должна проникнуть в душу. Ведь для этого не важна форма , а лишь идея. Но и идея может быть и не о сущности, но сущность в том, что уже есть. И это главное. А если мы уже все обговорили, погрузимся в дерби слов не связанных между собой, но лишь являющие правду.

Проблема рационализации истории в романе Умберто Эко "Маятник Фуко"

  
   Прежде чем начать рассуждение о проблеме стоит отменить тот внутренний интеллект романа, который воплощается в каждой цитате произведения. Именно этот факт возвышает У.Эко на уровень "мирового" писателя. Но, сказав только так, я наверно только обижу автора романа, потому что определив его значение, тем самым ограничиваю все то что можно вообще сказать об этом выдающемся человеке. Поэтому створять ячейку в мировой литературе я не буду, возвышая тем самым всех классиков!
   Перейдем к проблеме. Вопрос: "Проблема рационализация истории". Интересная тема рассуждения об истории и интересно тем, что все таки мы не сможем дать ответ, что есть история. Нарратив или наука? И если рассуждать дальше в таком ключе то можно написать целую книгу, но одна книга уже написана и мы к ней возвращаемся.
   Главные деятели книги здесь не являются основными носителями идей автора. Каждая буква и каждая запятая является сущностью. Это есть главная-тотальная мысль.
   Болезнь Диоталлеви
   Рак-болезнь клеток, не подвластная объяснению, беспорядочное развитие чего совсем не присущего организму. Он говорит что, болезнь не пришла просто. А как результат деятельности. То есть, по мнению Диоталлеви, причиной явилось то обращение со словами, которыми они занимались, переписывая всю историю. Здесь заложено, во-первых, логичность всего, это не залог истины, а лишь одна плоскость айсберга. Во-вторых, слово это не просто то, что ухо поймало и осело в голове. Эко придает словам органический смысл. История нам является как большая органическая система, в которой люди атомы. Вот почему болезнь именно рак, как выражение хаотичности и необратимости.
   Давай те поставим вопрос. Как можно рационализировать историю? И возможно ли? Да скажет историк, знающий все эпохи т.д. А как? Он скажет, что все взаимосвязано, ведь разумом мы и можем постигать истину. А что если вся история лишь момент мысли вселенной. Тогда наш историк выворачивается наружу и говорит что я мистик. Но почему бы нет. Разум лишь часть нашего тела, причем мы незнаем его место нахождения. Да если бы только разум. Он ведь как раз и есть часть сложного организма, в котором все взаимосвязано. То есть, к примеру, если я сегодня плохо поел, то и плохо думаю и наоборот. Вот почему мы можем быть мистиками. А история лишь понятие для обозначения сложной структуры прошлого в разуме человечества. Эко протягивает эту нить, а именно знание как знание бытийствует. Так же как люди кушает, поглощает, кого-то или плодится. А ведь давайте присмотримся к этой формулировке. Это Парменид : "Бытие есть, и бытие есть мысль".
   Послание тамплиеров
   Тема секрета как секрета. Когда секрет раскрыт то это уже не секрет, а лишь слова. Бельбо жаждет этого. Для него это абсолютный дух не вобравший в себя всей полноты природности. Удивителен разум человека. Он дает все что мы хотим и говорит что это сон. Мы сами знаем это, понимаем, обманываем. Даже в главный момент истины, мы понимаем, что не знаем. Послание есть для всех, но закрыто каждому. Вот как раз для всех уловил Бельбо и Казобон. На мой взгляд, печальна история, она таит в себе надежды и открывает их когда ты уже закрыт для них.
   Тема рационализации очень обширна. Сама тема реферата рационализирована. Все есть рацио. И все есть без него. Умберто Эко показывает нам историю как все то что ты хочешь в ней видеть. И то чего ты не хочешь в ней и нету. Вот он - разум. Свободен везде, творит все. Но мы порой забываем про другие чувства человека. Именно так и происходит с нашими друзьями из романа. Они больны умом, и в этой болезни корнем является история. Вот проблема, разум должен делать только идеи. А не всю сущность. И когда разум побеждает, умирает личность, остается лишь дымка тела, летающая как шарик. Не управляемый совсем.
   В этой работе я хотел показать то, что явилось мне и открылось в исследовании вопроса. В этом произведении видишь все, что ты хочешь сам. Картинка раскрась сам.
   Я попробовал, но не все вышло из под руки. Так как слова все таки в нас и для сего внешнего тяжелы как кость в гортани.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"