Мокшин В : другие произведения.

Часть 2. Молчать, чтобы видеть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  НИКОЛАЙ вторая часть "молчать чтобы видеть"
  
  "Кто я?" - эта мысль, эта необычная и неконструктивная идея задавать самому себе вопрос без ответа, словно вирус поселилась во мне. "Кто тот в ком поселилась эта мысль?"... ну вот, вирус расширяется, приобретает новые формы формы, завоёвывая себе новые пространства моего мышления...
  Прошло некоторое время с той долгой, откровенной и крайне необычной беседы с односельчанином Николаем, невероятным образом превратившимся из космонавта в деревенского затворника.
   По-началу я был очарован рассказом Николая настолько, что пытался на себя примерить метаморфозы его мировоззрения. При этом, одновременно не отпускало ощущение, что я попал в какой-то неестественный, необычный для меня морок. Ну в самом деле, мне, человеку с высшим техническим образованием, на пятёрку сдавшему курс марксистско - ленинской философии, зачем то понадобилось копаться в хитросплетениях рассуждений человека, мозг которого подвергся смертельному опыту и возможно, его нейронные связи сформировали шизофренический образ мышления. А теперь его идея, явно не помогающая "строить и жить", поселилась у меня в голове. Как будто мне мало того, что в результате жестокого юмора судьбы, я оказался в деревне оторванным от цивилизации, и не считая командировок, вижу мир лишь в экране гаджета, словно подсматриваю через замочную скважину.
  Всё же просто, нас так учили: материя - первична, а мысли - это следствия химических реакций в тканях мозга.
  Но может быть и не всё так просто. Ведь ещё с молодости я чувствовал разрыв между навязываемым принципом первичности материи и общественном восхвалении эпизодов особенно душевного отношения человека к человеку. Какая может быть душевность, если души нет, есть только материальное тело и химические реакции в мозгу, если духовная составляющая окружающего мира - это что-то неприличное, религиозное, опиум для народа.
  Похоже тот диссонанс имел реальные основания, и не только материя определяет сознание, а есть что-то ещё. Ведь я не просто так подхватил идею Николая и думаю теперь над ней чаще чем это считалось бы нормальным. Ведь отозвалась же во мне его история каким-то трепетом, легким звоном колокольчиков, ощущением прикосновения к чему то значимому...
  Вот, только что, пару раз вначале опорного аргумента, я использовал частицу речи "ведь" - осколок старинного "ведаю". Много тысяч лет назад, свои выводы, полученные в рассуждениях о мироустройстве, древние мудрецы изложили в книгах, которые так и называются "Веды". Совпадение? Не похоже. Между санскритом, древним индийским языком, на котором написаны многотомные философские трактаты, и русским языком столько общего, что диву даёшься, и русское "ведаю" напрямую означает "постиг веды".
  Тот же корень у "сведений" и у "заведующего". Даже у "ведьмы" корень связан с ведами, ведьма - веды мает, то-есть запутывает смыслы истины. В языке остались зашифрованы осколки древней мудрости и параллели иногда проявляются даже без каких-то усилий с нашей стороны.
  Прошло немного времени, я окончательно определился, что не могу считать Николая откровенно сумасшедшим, но и поделиться со своими близкими той завораживающей силой, которую имеет вопрос "кто я", я не решился, не хотел чтоб на меня стали смотреть криво, и думать, что я тронулся умом. Получилось так, что только с ним я и мог поделиться новостью о том, что его переживания глубоко меня тронули и неотвратимо становятся частью моего собственного образа мышления.
  Выбрав один из не самых суетливых дней, я пошел навестить Николая.
  Погода была хорошая, настоящее бабье лето. Он ковырялся во дворе со старенькой бэхой, менял то ли ступицу, то ли тормозные колодки. Машина была поднята на домкрате, колесо снято и разные железки валялись в радиусе двух метров, как будто здесь произошел небольшой взрыв, разметавший инструментальный ящик по двору. Николай что-то точил напильником прямо под колёсной аркой. Он поздоровался, и не дожидаясь моего вопроса сказал, что китайский дубль чуть чуть не подходит, и он подгоняет посадочные места.
  С моим приходом он отложил своё занятие и я без вступления выпалил ему монолог, что мол я согласен, что реальный мир не соответствует тому образу, который нам формируют с детства, что я - это не моё тело, я нечто более важное, а тело лишь принадлежит мне и я им управляю, я как космонавт в скафандре. Специально для него я применил такое сравнение, помня его космический подвиг. Произнеся несколько фраз, я увидел, что он уже не просто улыбается, а смеётся в полный голос.
  Я осёкся и замолчал, позволив ему что-то ответить.
  Сквозь смех, он сделал выразительный осмотр меня с головы до ног:
  - А ты стал значительно больше.
  - Располнел что ли? - Спросил я.
  - Нет.
  - Ааа, это иносказательность, я стал большим человеком, впитав твои откровения?
  - Тем более нет. Ты просто опух. Тебя распирает чувство своей значимости. Ты решил, что случай открыл тебе сакральное знание, и теперь ты "царь горы"... Говоришь, владеешь своим телом? Очень хорошо. Мне как раз не хватает высоты моего домкрата. Давай ты поднимешь машину, а я брусок подложу под домкрат... Не можешь? А чего так? Прикажи своему телу, ты же им владеешь, а чисто физически оно может нагрузку и побольше осилить. Не получается? Ну тогда может быть мы продолжим разговор позже, например когда у тебя зуб разболится. Ты придёшь ко мне, мы продолжим беседу, и ты прикажешь своему телу отключить нерв в больном зубе. Сможешь?.. Ну вот когда сможешь, тогда получишь право утверждать, что тело твоё тебе принадлежит, а ты им управляешь и пользуешься, как космонавт своим скафандром.
  Пока он говорил, улыбка, оставшаяся после смеха продолжала освещать его лицо. Было это тепло, по-дружески, обиды не возникло, а вот интереса стало ещё больше, чем в предыдущей нашей встрече. Видать что-то я понял не так в его первом откровенном рассказе.
  - Ну вот, я только принял твою историю на веру, начал менять свои привычные образы мышления, а ты опять ломаешь... ты всё ломаешь... я чувствую, что мне уже скоро не за что будет ухватиться... - я реально оказался в недоумении, и он продолжил в менее саркастической манере.
  - Слушай внимательно, если ты хочешь пойти путём осознавания реальности, тебе надо отучиться делать какие-либо утверждения, научиться жить не хватаясь ни за что. Однако подумай тысячу раз: оно тебе надо? Отдаёшь ли ты себе отчёт, что пока всё что есть у тебя - одни слова, просто новая тема для говорильни. Только твои личные переживания могут открыть тебе новое видение, и как только этот момент настанет, мир для тебя прежним уже не будет. Так вот, для того, чтобы эти новые личные переживания произошли с тобой, ты и задаёшь себе этот вопрос "кто я". Но не тужься искать ответ, не подгоняй под него готовые шаблоны, и уж точно не обсуждай свои поиски с кем бы то ни было, а то ненароком примеришь смирительную рубашку. Когда придёт критический момент осознания - неизвестно, да и придёт ли он вообще - не важно. Важно лишь то, что ты сделал выбор и принял направление движения в сторону просветления, начал задавать себе этот самый вопрос. Кстати, услышав историю типа моей, из тысячи человек в лучшем случае один отреагирует возникновением интереса, а из тысячи заинтересовавшихся лишь один пойдёт по этому пути, это не хорошо и не плохо, это означает лишь то, что это путь не для многих. Скажу как в одном фэнтэзийном фильме: "Таков путь". Если хочешь, я пафосно объявлю тебя избранным, "Получи мою инициацию" - нарочито важно произнёс он, и опять засмеялся, делая комические пассы в мою сторону.
  - Вот как тебя понять, говоря о чём-то запредельном, ты откровенно прикалываешься надо мной. Как же можно такие важные вещи говорить между смехом и улыбками? Как вообще можно шутить, говоря о таких важных вещах, как ты можешь спокойно, с выражением безмятежности заниматься подгонкой бракованной железяки, тратить драгоценное время жизни на такую фигню...
  - Слушай, будь проще, не раздувайся от важности, а то лопнешь как мыльный пузырь.
  Ты не важен, твоё тело тебе не подчиняется, ты ему не хозяин пока ты человек. Оно добродушно приняло тебя к себе, охраняет, оберегает, сохраняет свою работоспособность вопреки твоим разрушающим привычкам. Но пока что ты "слишком человек", хоть и любопытный. Вот и направляй энергию своего любопытства единственным вопросом к мирозданию и когда нибудь, может быть ты поймаешь намёк, тень ответа... или... или... - Похоже он решал, что сказать дальше - или забудь, все, что от меня услышал. Живи как живётся и дурью не майся. Смотри, какая погода замечательная.
  Я не унимался:
  - Ты же видел по телевизору шоу экстрасенсов, давай я попробую помочь тебе туда попасть, расскажешь всем, про настоящую реальность, - чем окончательно развеселил собеседника.
  - Ну во-первых, я слишком далек от экстрасенсорики. Есть достаточно людей, застрявших в астральных проекциях, это их выбор остаться человеком с частично приоткрытым сознанием. Это их путь. Это для них всякие магические представления с борьбой за всё хорошее против всего плохого. Это способ надолго потеряться в промежуточных мирах. Не самый короткий и не самый лёгкий способ потратить целую вечность на пустую возню.
  Я же не играюсь в магические игры, не общаюсь с сущностями, я невидим для них, и они меня не интересуют, я прохожу прямым путём. Почему мне это не интересно? Ну представь, мимо тебя проходит какой-то известный интересный человек, а ты, вместо того, чтобы завести с ним знакомство и интересную беседу, кидаешься на пол, и начинаешь бороться с его тенью, борешься-борешься, потом включаешь фонарик и возвещаешь на всю округу, что ты победил представителя тьмы. Что будет в это время делать тот человек? Он постарается максимально дистанцироваться от сумасшедшего "воина света". Вот эта борьба с тенями и есть то, что показывают в ваших телешоу, это и есть публичная экстрасенсорика. Сам подумай, зачем тебе телевидение, зачем известность? Эта твоя информация не интересна большинству, в ней нет интриги, нет победителей и побеждённых, она не будет принята большинством, а тебя негативная или нулевая реакция общества ещё и в депрессию ввергнет.
  - Почему, как ты думаешь, обществу это не интересно?
  - А почему ты не рискнул даже самым близким людям рассказать про опыт, связанный с вопросом "Кто я"? Вот-вот. Каждому овощу своё время. А на нашем огороде слишком много слишком разных "овощей". С твоей жаждой раскрыться обществу, ты опасен для самого себя и в лучшем случае рискуешь скатиться до циркового оккультизма. Тебе вообще нужно научиться поменьше говорить, а по-хорошему и поменьше думать.
  - Меньше думать? Ну это вообще что-то с чем-то. Как это можно понимать? Я взрослый человек, от моих действий, от моего здравого рассудка зависит материальное благополучие моё и моей семьи, моих детей. Как это меньше думать?- почти закричал я, совершенно запутавшись в услышанном.
  - Пока не грузись этим. Чуть позже сам поймёшь и увидишь, что означает факт того, что ты это не твоё тело. Это оно, твоё тело будет исправно выполнять все возложенные на него судьбой обязательства. Ты даже удивишься, что без твоего вмешательства, оно будет функционировать ещё лучше, чем когда ты считал себя ответственным за всё. Всё будет делаться само, это ли не чудо? Не веришь? Но ведь ничто не мешает в этом убедиться прямо сейчас. Проверь методом "от противного", помнишь принцип метода из математики? Подойди дома к ступенькам, ведущим на твою веранду. Остановись. Сосредоточься. Отбрось все свои заботы и начинай подниматься по ступеням. Не так, как ты обычно это делаешь, а строго контролируя каждую мышцу. По возможности конечно. Поиграй в игру, как будто твоё тело это радиоуправляемая игрушка, а ты игрок, и именно ты для каждой мышцы, для каждого её движения жмёшь на своём пульте соответствующую кнопку. Уверен, что если ты честно выполнишь это упражнение, то либо слишком долго будешь подниматься, либо вообще улетишь и лоб себе расшибёшь. Вот и посмотришь в результате, может ли твоё тело функционировать без твоего участия, а ты на самом деле своей суетой помогаешь функционировать своему телу или мешаешь ему.
  - Да ведь это раздвоение личности. Как это моё тело без меня будет шагать?
  - Ну шагает же..., а ты молодец, и...ну продолжай... задавай резонный вопрос: "Моё тело шагает без меня, а я тогда кто?". Видишь, главный то вопрос остаётся главным, все серьёзные рассуждения приводят к нему. Если ты на самом деле будешь регулярно задавать себе вопрос "Кто я" и не ждать ответа, не подгонять ответ под желаемые формулировки, то со временем, сам не заметишь, что автоматически появится новая аффирмация "Я не моё тело". Это нормально, никакое это не раздвоение личности. Твоя личность целая и невредимая останется с твоим телом и будет продолжать свою нормальную жизнь так, что никто и не заметит, что ты, настоящий "ты", помаленьку, по капельке будешь возвращать себе своё истинное содержание. Можно было бы сказать чуть точнее: "возвращать себе истинное божественное начало", но сегодня обойдёмся более простыми формулировками, оставим религиозный лексикон "на потом".
  - Значит, говоришь не относиться к себе серьёзно, но выполнять некое условие, мысленное упражнение, и не распространяться о нём? Напоминает детские игры в тайный орден. А где гарантии что моя психика выдержит и я реально не съеду с катушек, зацикливая своё сознание на одну единственную мысль, на одну цель, на решение одного вопроса? И зачем это всё, и что мне даст нахождение ответа на этот злополучный вопрос?
  - Во первых помни, что если это не твоя судьба, то хоть ты тресни, ничего у тебя не получится, не стоит и напрягаться, значит не пришло ещё твоё время, а если это твоя судьба - то нет ничего, что могло бы тебе помешать или навредить.
  Во вторых, давай помолчим немного. Выдохни. Слышишь гул? Не крути головой, никакой это не самолёт, это рой твоих мыслей забивает окружающее пространство. Для начала тебе надо обуздать шум в твоей голове. Смотри, вот, на твоём лице набухли морщинки, это от важности. Давай ты попробуешь расслабиться и немного побудем в тишине. Закрой глаза...
  Только я закрыл глаза и почувствовал, что Николай положил руки мне на плечи, так сразу же начал проваливаться в какую-то пустоту. Это было падение и парение одновременно. Мимо проплывали разноцветные переплетённые конструкции. Какие-то отдалённо знакомые образы. Я видел их во всех подробностях, вроде бы даже узнавал, но не мог понять что это такое. Разуму ухватиться было не за что, разум был как будто парализован. Вдруг я увидел музыку. Да да, не просто услышал, а почувствовал, и именно увидел. Она выглядела как системный ритмичный узор, живой орнамент из разноцветных завитушек. Формы завитушек гармонируют друг с другом настолько, что если бы эту конструкцию потребовалось сплющить каким-нибудь мегапрессом, то завитушки встроились бы друг в друга и получился бы плотный монолит без пустот. А самое интересное, что цвета отдельных элементов этого орнамента имеют взаимосвязь, ритмично рифмуются между собой. Даже на какой-то миг показалось, что именно в ритме этой цветовой игры зашит смысл всего. Да да именно всего... всего мироздания. Возникла идея запомнить всё увиденное и потом реализовать в какой-нибудь цветомузыкальной установке, но почти сразу после этого видение исчезло. Опять вокруг тишина и пустота с проплывающими мимо знакомыми но неописуемыми странными конструкциями.
  - Видишь, как важность растворяется в тишине? - глухо издалека пробился голос Николая.
  Ещё не отдавая себе отчёта в реальности только что увиденного, я помаленьку приходил в себя. Пошатнулся и едва не упал открыв глаза, словно до этого пребывал в невесомости, а сейчас сила тяжести вернулась. Не помню, дышал ли я всё это время, но сейчас с каждым вздохом я стал ощущать приток новой порции живительной силы. А воздух то в нашей местности оказывается какой замечательный, раньше я как-то не обращал на него внимания...
  - Что это было? - спросил я как только смог составлять звуки в членораздельную речь.
  - Небольшой пример того, к каким захватывающим результатам может привести остановка твоего внутреннего болтуна. Я чуть чуть помог тебе остановить твои мысли, это называется "внутренняя тишина", и ты сразу же увидел другую грань мира.
  - Да уж... я на миг почувствовал себя Алисой, проваливающейся в страну чудес.
  - Ну да, некие параллели восприятия образов могут иметь место.
  - Кстати насчёт образов. Что это было, такое вроде бы знакомое, но там я понять их не смог и даже описать сейчас не возьмусь. Какие-то формы, конструкции...
  - Смотри. Ты уже слышал про остановку внутреннего диалога. Я своим касанием помог тебе ненадолго отстраниться от собственных мыслей, а то, что ты видел - это они, те самые твои мысли, которые обычно тебе досаждают, постоянно крутясь у тебя в голове, постоянно наслаиваясь друг на друга, рождая комбинации и сменяя друг друга. Ты имеешь инженерный склад ума, поэтому и мысли свои увидел в образе неких конструкций. Они были отдельно от тебя, в тот момент ты не был их пленником, ты лишь осознавал, их как что-то знакомое, почти родное. Оторвавшись от тебя, они на какое-то время перестали высасывать твою энергию на своё существование и у тебя появилась сила заглянуть за грань обыденной реальности.
  - Да, это было незабываемо. Как ты это сделал, ты передал мне своими руками какую-то энергию, какой-то заряд, столкнувший меня в мир галлюцинаций?
  - Ну что ты, ничего я не делал, может быть ты накануне поел грибов каких-то не тех, а прямо сейчас их псилоцибин начал своё действие... - он лукаво улыбнулся, однако шутливая форма менялась на невозмутимо спокойное пояснение: - Это не были галлюцинации. Ты оказался в состоянии измененного сознания, и это произошло не случайно, к этому нужно или иметь природную склонность или быть подготовленным. Большинство твоих односельчан ничего бы не поняли и не почувствовали, и при более мощном силовом воздействии. Это всё твоё сознание, грубо говоря, всё в твоей голове, ты же не на экране смартфона увидел эти чудеса, ты их реально пережил. Именно ты там побывал, пока твоё тело оставалось здесь, рядом со мной. Некоторые экспериментаторы подготавливают себя с помощью разных растений, грибов и прочего. Они действительно используют различные психоактивные вещества, чтобы изменить настройки своего сознания и увидеть необычные картинки, но в их случае это действительно галлюцинации. Получая неестественное, вымученное состояние, они зачастую становятся рабами этих веществ, а то состояние, что ты только что пережил, для тебя оказалось простым и естественным и в стимуляторах не нуждалось. Это очень близко к бестелесному опыту. Однако напоминаю, не важничай. Это даже не начало пути, это лёгкая прогулка, экскурсия, демонстрация многогранности мира, а у тебя совершенно случайно оказалась контрамарка на это представление. Задаванием вопроса "Кто я" без ожидания ответа, ты будешь превращать себя из зрителя в актёра и режиссёра этого замечательного спектакля.
  - А музыка? Я ощущал какую-то фантастическую музыку, она состояла из совершенства геометрических форм и игры разноцветных сполохов, рифмующихся по смыслу, по цвету и даже по ритму. Жаль, что конкретнее не могу это описать, хотя изо всех сил пытался запомнить.
  - Тебе несказанно повезло, что именно в этот раз, в нужное время к тебе пришла эта музыка. Теперь ты знаешь не только то, что мысли можно останавливать, отстраняться от них и наблюдать их со стороны, но и то, что наблюдая приходящие образы, не нужно их пытаться анализировать. Анализ - это уже новые мысли, новые внутренние диалоги, новый мусор в голове, новые потоки уходящей от тебя энергии. Как только ты пытаешься проанализировать увиденное своим обычным человеческим разумом, оно исчезает. Оставайся непредвзятым наблюдателем. Просто наслаждайся, пока не накопишь достаточно сил для перехода на новый уровень, когда сам сможешь выбирать для созерцания отдельные предметы и даже создавать... целые миры.
  - Но всё-таки, не мог же я сам внутри своей головы родить такое музыкальное совершенство, у меня и слуха то нет.
  Он опять улыбнулся.
  - Пока ты стоял столбом с закрытыми глазами, мимо проехали соседи, у них в машине играла какая-то дешевая попса. Конечно не эта музыка у тебя была, и не создавал ты её в своей голове. Наш мир - мир идей. Пока ты был в трансе, и не мешал своему телу, оно услышало, что играет какая-то музыка и настроилось на идею под названием "музыка". Считай, как будто ты настроил свои приёмники на музыкальную волну, и вселенная тебя одарила одним из своих бесчисленных музыкальных калейдоскопов. Кстати, если бы ты не был полностью освобождён от своих мыслей, то именно попсу из машины и услышал бы, без той вселенской многомерной гармонии, которая явилась тебе. Теперь понимаешь, какие горизонты осознавания открывает внутренняя тишина?
  На этом тот эпизод общения завершился.
  Николай самозабвенно продолжил работать напильником, а я медленно побрёл домой, раскладывая по полочкам новые впечатления, думая о том, в какие же миры он может путешествовать, если так легко неподготовленному мне смог организовать такое захватывающее представление. Сегодня мне стало немного понятнее, что после того, как у него появился реальный доступ к многомерной вселенной, уже не было проблем с тем, чтобы поменять нахождение на вершине технократической цивилизации на простую жизнь в деревне.
  "... Так ли я уверен, что мне нужно знать ответ, Просто я часть мира, которого нет...", - почему-то вдруг вспомнилось из раннего Майка Науменко.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"