== Мятлев, Полонский, Майков, Мей, Курочкин
==
==
== Мятлев Иван Петрович. 28.01.1796, дворянин, высшее петербургское общество.
== 1834 - первая книжка "Друзья уговорили" (название понимать буквально).
== 1840 - книга "Сенсации и замечания г-жи Курдюковой" - юмористический роман. Успех у публики внешним комизмом.
== с 1840 - стихи появляются в журналах ("Современник", "Маяк", "Библиотека для чтения")
== Соединение водевильного куплета с газетным фельетоном. 1843 - 2-й том "Сенсаций".
== Умер 13.02.1844
==
== Отражение кризиса русской поэзии 2-й пол. 1830 гг - в борьбе с романтизмом арзамасовские жанры "веселой галиматьи" возродились. Потом то же - в творчестве К.Пруткова, И.Щербины и т.п.
== "Розы" - "Как хороши, как свежи были розы/ В моем саду! Как взор пленяли мой..." Смысл: девица молодая, ей - венок из роз. Она умерла, "в погосте белый камень/ На камне - роз моих завянувший венок".
==
==
== Полонский Яков Петрович. 06.12.1819, в семье губернского чиновника.
== На юридическом факультете МГУ учился вместе с Аполлоном Григорьевым, Афанасием Фетом и будущим историком Сергеем Соловьевым.
== 1844 - первый сборник "Гаммы"
== 1845 - 2-й сборник, вызвавший резкий отзыв Белинского "чисто внешний талант".
== 1849 - 3-й сборник "Сазайдар"
== 1855 - 4-й сборник, одобренный Некрасовым.
== 1859-60 - редактор журнала "Русское слово".
== Добролюбов: "Автор не находит в сбе силы выходить на борьбу с ним, когда грустит о зле".
== 1880-90 - в ответ на книгу Фета "Вечерние огни" сборник "Вечерний звон".
== Умер 18.10.1898
==
== Добролюбов видел в Полонском "смелую простоту выражения". Близок Фету.
==
== "Дорога": "глухая степь - дорога далека"; почему, ямщик, не поешь песню? - берегу песню на черный день. Едут дальше - ямщик поет. "Про черный день нет песни у меня".
==
==
== Майков Аполлон Николаевич. 1821-1897, в семье академика живописи, старинного дворянина.
== Его учителя: Гончаров, преподававший русскую словесность, Солоницын, соредактор Сенковского по журналу "Б.для чтения".
== 1837 - юридический факультет Петербургского ун-та
== 1840 - первые стихотворения "Сон" и "Картина вечера", высоко оцененные Белинским.
== 1842 - первый сборник, высоко оцененный Белинским.
== 1842-44 - "Очерки Рима" - итальянские впечатления.
== В 40 гг. близок кружку Белинского, - поэмы "Машенька" и "Две судьбы", осуждающие дворянство. Но с нач. 50 гг. сближается с реакционной "молодой" редакцией "Москвитянина".
== Служил с 1852 г цензором (!)
== 1889 - перевел "Слово о полку Игореве"
==
== Созерцательная, идиллическая поэзия, отличающаяся налетом рассудочности. Старался придерживаться традиций школы гармонической точности. В отл. от Тютчева и Фета.
== "Сон": "Когда ложится тень прозрачными клубами/ На нивы желтые, покрытые скирдами..."
==
==
== Мей Лев Александрович. 1822-1862, в семье офицера, обрусевшего немца.
== 1840 - первое стихотворение "Гваначани", напечатано в журнале "Маяк".
== Сер. 40 гг. - сблизился с редакцией "Москвитянина" до 1852 г.
== С 1853 сотрудничает с "Отечественными записками", "Б.для чтения".
==
== Много переводил западных (Гете, Шиллер, Гейне, Байрон, Гюго), славянских (Шевченко, Мицкевич), древних (Анакреонт, Теокрит).
== Добролюбов: его переводы всего замечательней.
== Перевод "Слова о полку Игореве".
==
== Считал себя сторонником "чистого искусства", но все равно далек от Фета и Майкова. Много живого. Наряду со славянофильством -- черты некрасовского направления.
==
== "Вечевой колокол" - под былину, без рифмы, что-то народное, древнерусское.
== "Над рекою, над пенистым Волховом,
== На широкой Вадимовой площади,
== Заунывно гудит-поет колокол..."
== ...плачет о том, что его в Москву везут.
==
==
== Курочкин Василий Степанович. 1831-1875, в семье чиновника из вольноотпущенных дворовых.
==
== начал писать в 10-летнем возрасте.
== С 50 гг. - стихи во второстепенных журналах.
== Переводы из Беранше принесли известность, начал печататься в "Б.для чтения", "Отечеств. записках", "Русском вестнике".
== С 1.01.1859 - сатирический журнал "Искра" (издатель).
== Журнал играл огромную роль в общественной жизни 60 гг., его даже сравнивали с "Колоколом". Главный прием сатиры - рассказ от того лица, взгляды которого осмеиваются в стихотворении.
== Стих. "18 июля 1857 года". "Зачем Париж в смятении опять?"