Молотов Владимир: другие произведения.

Продавец идей

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доступ к хранилищу будущих идей человечества имеет только один человек в мире. Опубликован в сборнике "Аэлита-010", 2014 г.

Продавец идей

Писатель был полноват и невысок. Сидя в кресле против меня, он нервно теребил бумажку с моим адресом. На его бескровном лице, точно вылепленном из засахаренного меда, выделялись внимательные глаза.

- Значит, вам нужна всего ночь, - тонким голосом проговорил он. - Слушайте, Глеб, а как я с вами рассчитаюсь? Вы же не можете взять предоплату.

- Все просто, - я скупо улыбнулся. - Вы приходите завтра. Показываете наличку - пятьдесят штук. Пересчитав деньги, я излагаю идею. Вы осознаете ее гениальность. Я забираю бабки, вы уходите.

- Хорошо-хорошо. Я сейчас пойду в банк, возьму кредит. А что если, - лицо писателя слегка покраснело, - если мне покажется, что идея уже где-то была или...

- Только никаких отговорок, - я предупредительно поднял руку, - типа, вам не понравилось и все такое. Я подаю исключительно свежие идеи, притом, высочайшего качества. С момента, как вы ее услышали, деньги автоматически становятся моими.

Вскоре он ушел просветлевший. У него появилась надежда. После пяти лет безмолвия. "А хотелось бы написать нечто, - говорил он недавно, закатывая глаза, - бестселлер, который перевернет мир. Ну, вроде "Кода да Винчи", читали? Или на худой конец - "Метро 2033".

Конечно, я читал. А если и не читал, то слышал.

Что ж, у тебя появилась работенка, сказал я себе, проводив писателя, и включил телевизор. Днем я люблю лежать на диване, тупо глядя на мелькающий экран. Так я расслабляюсь накануне сеанса.

"Само по себе наличие гениальной идеи вам не поможет, - скептически предупредил я писаку в начале беседы. - Нужно еще достойное воплощение". "О, поверьте, тут я не подкачаю! - его глаза заблестели. - Сколько тонн словесной руды перемесил! Мой язык отточен как карандаш. Стиль отработан до набоковского совершенства. Вот только фантазии не хватает. Ни черта в голову не лезет, кроме банальностей".

Повалявшись у телевизора, я сходил в ресторан. Он в цоколе соседнего дома. После вегетарианского ужина я отправился на прогулку. Это тоже часть подготовки к сеансу.

Вернулся я, когда стемнело и приступил к делу. Собственно, сеансом я называю процесс осознанного сновидения. Это тайная духовная практика, которую я разработал сам. Я давно занимаюсь "всякой эзотерикой", как говорила бросившая меня подруга. Однажды, самостоятельно доработав упражнение из книг Кастанеды, и смешав его с практикой некоего китайского монаха, я получил невероятный эффект.

Итак, я залезаю в гамак, подвешенный вместо люстры, и нажимаю кнопку на пульте привода. Тихо жужжащий электродвигатель с редуктором и шатуном скрыт в механизме крепления гамака. Меня раскачивает всю ночь с одной частотой метронома. Погружаясь, я проделываю кое-какие мысленные операции, которые держу в секрете. Затем я медленно парю вверх. Вверх. Вверх.

Должен заметить, все, что происходит потом - лишь форма, в которую мой мозг облекает путешествие по информационному полю. По этому полю еще "не ходил" ни один человек. Разве что Тесла умел проникать сюда. Это поле я называю глобальным разумом.

Каждый раз мой мозг выстраивает его в виде этакой имперской структуры. Каждый раз империя выглядит по-новому, но сохраняются общие черты, например, бюрократические ведомства.

В этот раз меня встречают на пограничном блок-посту, около голубоватого домика с белым шлагбаумом, два типа в зеленой форме без погон.

- Глеб? Опять ты? Доступ неограничен? - улыбается первый, с черными ямочками вместо глаз.

- А вот фигу! - обиженно возмущается второй, тоже без глаз. - Нынче у тебя последний визит, больше ты не сможешь прийти.

- Это почему? - холодно спрашиваю я.

- Не знаю, - второй пожимает плечами, - так взболтнул глашатай Верховного.

- В таком случае, хотелось бы мне попасть на аудиенцию к Верховному, - замечаю я.

- Это исключено, - первый снова улыбается. - Тебе в какое ведомство?

- Мировой литературы.

Они исчезают, а я уже еду в странном поезде. Пустой вагон с серыми членистыми стенками, как тельце гусеницы, и круглыми черными иллюминаторами, в которых редко мелькают лампочки. Через мгновение мощный гудок и остановка.

ВЕДОМСТВО МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Эти буквы летают в воздухе, перемешиваясь в немыслимое "ЛИТМЫТОВСТВО". Едва я выхожу, как вагон пропадает, и через мгновение я уже сижу в тесном кабинете. Круглолицый бюрократ из булгаковских, с плешью на макушке, ведет какой-то реестр, макая в чернильницу пером.

- Первый раз вы к нам пожаловали, - протягивает он, не отрываясь. И старательно высовывает язычок, выводя очередное слово.

- Да, нужда привела. Писателей у меня еще не было.

- Чего, простите? - он поднимает глаза в пенсне.

- Да это я так.

- Не хорошо, Глеб. Редкий гений годами ищет, а вы с черного хода.

Верно, думаю я во сне, озарение таланта после долгих поисков мне понять не дано. Оно сродни оргазму. Одаренные изредка (или часто) выхватывают идеи, словно с неба. А я захожу сюда, как бы на небо, с черного хода, и просто беру первую приглянувшуюся.

- Я же не для себя, - оправдываюсь перед бюрократом. - Человек тоже пять лет искал. А вы ему не дали. Разве это справедливо? Почему именно "Парфюмер" для Зюскинда, почему "Солярис" для Лема? Почему не для Пети Иванова или Васи Пупкина?

Плешивый как-то странно смотрит на меня, затем вздыхает и, снимая пенсне, говорит:

- Ладно, идем.

Мы движемся по не яркому белому коридору.

- Кстати, я слышал, Верховный узнал о ваших похождениях. И теперь вам кирдык! - бюрократ на ходу хихикает в кулачок.

- Опять? От кого?

- От глашатая.

- А как попасть хотя бы к глашатаю?

- Если ты полезешь снова, он сам тебя найдет. Но будет уже поздно, - загадочно говорит чиновник. - Запомни, ты здесь последний раз.

- Как бы не так, - бурчу я под нос.

- Прошу, - его рука указывает на приоткрытую дверь.

Мы проходим в большой полумрачный зал. Здесь на уровне головы парят радужные шарики. Их много, но можно пересчитать.

- Вот все, что осталось, - плешивый разводит руками, глядя на меня.

- Я возьму вот эту, - беру самый красивый шар.

Он вяло кивает.

- Учти, больше не приходи.

* * *

Когда на рассвете я пришел в себя, отключил пульт и слез с гамака... Осознав полученную идею (будто вытащив кота из мешка), я рассмеялся. Она открылась мне со всех сторон, заиграла бликами на гранях. Такая простая и невероятная! Странно, что до сих пор никто не написал об этом!

Обиженный музой заявился через полчаса. Не вытерпел.

- Ну что, придумали?

- Конечно, - я натурально потер руки. - А деньги? Вы принесли?

Он выложил стопку новеньких купюр. Я пересчитал, пристроил на стол.

- Хорошо, слушайте.

Я начал излагать суть.

По мере того, как я говорил, глаза на его оплывшем лице оживали и округлялись.

- Черт! Блин! Это же просто бомба! Лукьяненко и не снилось!

- Да, это фантастично, - кивал я, мило улыбаясь, - но требует трепетного к себе отношения.

- Я смогу! О, я такое из нее вылеплю! - и он убежал.

Я же почувствовал, что у меня на душе неприятный осадок. Ну да, конечно! Глашатай Верховного сказал... Последний раз... Но почему? И что они мне сделают? На что способен Верховный? И кто он вообще? Есть над чем подумать.

В течение дня я перебрал много мыслей. Но так и не найдя ответы, решил, что мне конечно же нужно пренебречь их угрозами и снова заявиться к ним. Хотя бы для встречи с глашатаем. Тут, как нельзя кстати, подвернулся композитор.

Он позвонил вечером и сразу подъехал. Невысокий блондинистый тип с длинными и волнистыми, как китайская лапша, волосами и острым носом. Классический а-ля Укупник-Корнелюк. В его больших глазах читалась печаль.

- Я к вам по рекомендации, - заявил он упавшим голосом. - Видите ли, один мой знакомый уже был у вас. Я пишу музыку, для эстрады, для кинофильмов. И представьте, целый год не могу родить ни одной настоящей мелодии.

"Все ясно, - подумал я. - С этого типчика можно взять побольше. В музыкальном ведомстве еще немало свежих мелодий, которые никому не приходили в голову".

* * *

Итак, я вновь отправляюсь в таинственную страну. Меня встречают два шута около рыжеватого шатра. У них на головах забавные помпончики, шуты прыгают, ходят на руках, и помпончики чудно болтаются. Наконец, из шатра выходит человек в снежно-белой тоге.

- Зачем ты явился? - грубым голосом говорит он. - Ведь тебе ясно намекнули.

- Во-первых, ничего не ясно, - отвечаю я, разглядывая его, у него несимметричное лицо с черными глазами без выражения. - А во-вторых, с кем имею дело? Не ты ли тот самый глашатай Верховного?

- Да, я глашатай. Тебе намекнули, что больше приходить нельзя. Но ты нагло наплевал на предупреждения и снова нанес визит.

Мы идем вперед вдоль тихой широкой реки по пологому берегу.

- А почему мне нельзя? - резонно интересуюсь я.

- Да разве ты еще не понял? Всему есть предел. Ты уже слишком много взял у нас!

- Это решил Верховный? Кто есть Верховный?

- А ты не догадываешься?

- Догадываюсь. И что теперь будет? - смело улыбаюсь я.

- Ты немедленно покинешь нас.

- А если я не уйду? Вы не сможете меня заставить.

- О, ты преувеличиваешь свои возможности! - глашатай насмешливо косится на меня.

- Вот это мы еще посмотрим! - выкрикиваю я и тут же делаю фантастический прыжок внутри сновидения.

Это вершина моей практики. До сего момента только один раз мне удалось прыгнуть на другой уровень империи. Тогда я пытался избавиться от назойливого стража, почему-то не пускавшего меня на корабль к островам идей рекламных роликов. И я успешно избавился - оказался на островах без всякого корабля.

И вот передо мной высоченная стеклянная башня. Стекло непрозрачное, без бликов. Входа нет, но перед глазами на стене висит нечто, похожее на электронную карту. На карте мигают кругляшки с подписями: "Ведомство высшей математики", "Ведомство квантовой физики", и так далее. От них отходят стрелки к мерцающим звездочкам: "Подведомство - теория множеств", "Подведомство - математическая статистика", и еще много других. В самом низу карты громоздятся точечки с надписями: "Колония бизнес-идей", "Провинция шахматных дебютов", и тому подобное.

Я тяну палец к кругляшу с названием "Ведомство музыки". Но тут же качаю головой. А стоит ли? Вдруг и вправду последний раз!

Рука ложится на другую кнопку. Спустя миг меня уносит на дельтаплане сквозь серые облака. Я долго парю в небе, а подо мной низвергаются молнии.

Наконец, я в кабинете очередного чиновника. Он стоит на возвышении, опираясь на бюро, сам весь в черном.

- Я знал, что ты придешь сюда и ждал тебя, - басовито говорит он. - Потому что ты пошел против моей воли.

- Странно... Ты и есть Верховный?

- А что ты ожидал увидеть? Огромную голову в облаках? - он зычно смеется.

Я смиренно жду, когда он успокоится.

- Ты совершил невозможное, - наконец, говорит он. - Поэтому я удостоил тебя своим вниманием. Я отдам тебе эту идею. Но за нее ты получишь смертельную болезнь. Еще не поздно вернуться ни с чем и остаться здоровым. Но времени на раздумья у тебя нет. Решайся!

- Беру ее, - тихо отвечаю я.

* * *

В то утро я извинился перед музыкантом, сославшись на иссякнувший источник. Волосатый композитор весьма расстроился. Плюнул мне в лицо и ушел. Я же только рассмеялся.

Прошло три месяца. И я ни разу не погрузился в сеанс.

Да и зачем? Теперь у меня есть самое главное.

Я достиг совершенства в тайных психопрактиках, но так и не решил, куда девать легкодоступные идеи. Они напоминали золотые слитки, валяющиеся тут и там. Приходя в себя по утрам, я осознавал их и обалдевал от их гениальности. Наслаждался их красотой. Но сам применить их не мог. И от безысходности я стал их продавать.

Впрочем, я изначально знал, что когда-нибудь возьму самую главную - идею мироздания. Которая объясняет исключительно все. Я просто ждал подходящего момента. И он наступил. Нет, точнее, я долго не решался, откладывал на потом, боялся перейти Рубикон. И вот сама судьба привела меня к такому концу.

Теперь я быстро угасаю от рака. Лучевая терапия не помогает. Мои дни сочтены. Но я так счастлив, как никто другой. Еще бы! Один из семи миллиардов я знаю. Только один. Только ради этого и стоило жить.

Впрочем, смерть для меня уже не является смертью в обычном понимании данного слова. А телесную боль я почти не чувствую, благодаря восточным медитациям, в которые я постоянно погружаюсь.

Я даже не сожалею о том, что не с кем поделиться моим знанием. Поскольку оно убьет простого смертного. Или укажет ему путь в психушку. Мне вообще чужды теперь сожаления и сомнения.

Я пребываю в полном спокойствии.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Анжело "Отбор для ректора академии"(Любовное фэнтези) В.Кривонос, "Чуть ближе к богу "(Научная фантастика) Кин "Система Возвышения. Метаморф!"(ЛитРПГ) Е.Кариди "Суженый"(Любовное фэнтези) Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Кин "Новый мир. Цель - Выжить!"(Боевая фантастика) А.Уайт "Краудсайд"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия)
Хиты на ProdaMan.ru Последняя Серенада. Нефелим (Антонова Лидия)Раненный феникс. ГрейсЛили. Сезон первый. Анна ОрловаМоя другая половина. Лолита МороСлужба контроля магических существ. Севастьянова ЕкатеринаТак бывает... михайловна надеждаПРИЗРАКИ ОРСИНИ. Алекс ДЧерный глаз. Проникновение. Ирина ГрачильеваПростить нельзя расстаться. Ирина ВагановаКосмолёт за горизонт. Шурочка Матвеева
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"