Аннотация: Подборка информации о слоях Бездны. Сюда включены все известные слои, а также некоторые слухи о возможно существующих.
В Бездне доброта неестественна, милоcердие невозможно и только сила имеет значение.
Танар'ри. Правило Трёх.
Бездна (Abyss) - один из Нижних Планов, воплощение зла и хаоса, обиталище демонов. Бездна содержит огромное количество слоёв, каждый из которых служит разным вариантом преисподней - огненные миры, кислотные болота, ядовитые пустыни, ледяные пустоши. Попасть в Бездну (или, что обычно актуальнее, выбраться из неё) можно через стационарные порталы на Внешние Земли или по реке Стикс. Просители Бездны часто принимают форму низших демонов - манов (manes), а те, кто избежал этой участи, могут иметь самый разный вид, в зависимости от слоя, но обладают взрывным темпераментом и злобой. Демонические создания - танар'ри составляют большую часть разумного населения Бездны; кроме них, однако, тут обитает немалое количество опасных созданий - некоторые из которых служат танар"ри, как квазиты, а некоторые достаточно сильны, чтобы охотиться на них, как бебелиты. Большое число злых богов и полубогов избрало Бездну местом своего обитания. Промежуточное место между богами и простыми танар'ри занимают владыки или лорды Бездны - демоны, накопившие огромную силу и ставшие владыками целых слоёв Бездны. Некоторые из них достигают уровня младших божеств и даже обретают последователей в иных мирах. Обитающие в Бездне божества - Бешаба (Beshaba) и Умберли (Umberlee) из мира Торил, Чемош c Кринна, богиня тёмных эльфов и пауков Лолс (Lolth), безумный бог дерро Диинкаразан (Diinkarazan), Лаогзед (Laogzed), покровитель троглодитов, Эчибала (Eshebala) - владычица лис-оборотней, Великая Мать (The Great Mother) бехолдеров, Раменос (Ramenos) - бог болотников (bullywug), Кали (Kali) из индийского пантеона, Мерршаулк (Merrshaulk), божество-змея юан-ти, Вапрак Разрушитель (Vaprak the Destroyer) троллей и огров, Сесс"инек, бог человекоящеров, Киарансали (Kiaransalee) из пантеона тёмных эльфов, Гранкул (Grankhul), бог багбиров, а также Скиггарет (Skiggaret), почитаемый ими же. Демоны-лорды включают в себя Бафомета (Baphomet), владыку минотавров, Джуиблекса (Juiblex), владыку слизи и гнили, Йeноху (Yeenoghu), демона-принца гноллей и Демогоргона (Demogorgon), а также Граз"зта (Graz"zt), Костчтче (Kostchichie), владыку морозных великанов и многих других. По одной из версий, демоном-лордом был Гвидион, изгнанный на План Теней и ставший затем тёмным владыкой одного из доменов Равенлофта.
Число слоёв Бездны весьма велико- существует гипотеза, что их бесконечно много, согласно другой популярной гипотезе их 666. Каждый слой может находиться под контролем одного лорда (реже - нескольких, разграничивающих свои владения), пребывать в неконтролируемом состоянии, когда несколько потенциальных лордов заняты борьбой за него, либо пребывать в полностью неконтролируемом состоянии, потому что он является слишком опасным для пребывания или трудным для контроля (известно, что слои Бездны могут поглощать ослабивших контроль над ними лордов и становиться менее пригодными для контроля следующим претендентом).
Ниже приводится сводка по слоям Бездны по более-мение достоверно известным слоям.
Plain of Infinite Portals (Равнина бесконечных порталов) ?1
Описание: Выжженная, бесплодная равнина под кроваво-красным небом, где нет солнца или звезд.
Правитель слоя: Единый отсутствует. В разбросанных по слою железных цитаделях обитают многочисленные кандидаты на роль лордов Бездны, ищущие порталы на незанятый слой или собирающие силы для атаки на один из занятых. Воздух слоя контролирует Пазузу (Pazuzu). Наиболее известные младшие лорды- Альдинач (Aldinach), Госпожа перемен (Lady of Change), правящая из крепости Яйцо Альдинач (Aldinach"s Egg), где она находит удовольствие в превращении изначально добрых существ в демонические пародии на себя, и Балтазо, Спящий Повелитель (Baltazo, The Seeping Sovereign), бывший генерал Войны Крови, во время исчезновения Фраз-Урб"Луу увидевший возможность получить часто контроля над его слоем- Сердцем пустоты. Вместо того, чтобы захватывать слой напрямую, Балтазо захватил крепость Шуллен-Гат (Shullen-Gat) у портала на этот слой. Вырвавшийся из заточения на Материальном Плане Фраз-Урб"Луу уничтожил претендентов на его владения, но предпочел заключить договор с Балтазо, сделав его своим вассалом.
Особенности: Содержит порталы на Внешние Земли, Пандемониум, Серые Пустоши; по этому слою протекает река Стикс, связана с Астралом и потому доступна для заклинаний перемещения между Планами. Многочисленные ямы на поверхности служат порталами на иные слои, возможно некоторые из них были преднамерено созданы древними демонами. Так как слой дает доступ к множеству других, банды и орды демонов постоянно скитаются по равнине, в надежде добраться до своих врагов или найти портал на незащищенный слой и занять его. Железные цитадели у важных порталов почти постоянно пребывают в осаде и их владельцами могут быть кто угодно - от младших лордов, планирующих захват слоя, до марионеток владык более глубоких слоёв и даже банд искателей приключений. Помимо этого по реке Стикс слой регулярно подвергается атакам баатезу, которые хотят получить плацдарм в Бездне или отрезать танар"ри от источников их оружия.
Достопримечательности слоя: Озера расплавленного железа - источник оружия для танар'ри. Из этого же железа создаются крепости местных лордов. Частая цель нападений отрядов дьяволов, высоко ценящих его свойства, и поэтому их усиленно охраняют демонические армии.
Ферруг (Ferrug) - крепость, среди раскаленных добела скал недалеко от озёр Расплавленного Железа. Прежний демонический хозяин Ферруга был убит во время одного из своих астральных путешествий на Прайм, где он растлевал души смертных. С тех пор Ферруг заполнился бесчисленными ордами демонов и просителей, занятых в добыче железа.
Разоренный предел (Broken Reach) - крепость, связанная с портальным городом Зачумленный на Внешних Землях. Красный Саван (Red Shroud) - суккуб-отравительница- правит этой крепостью более двух сотен лет, регулярно меняя "консортов". До сих пор ей удавалось оборонять крепость от любых атак извне. Одно из немногих относительно безопасных мест в Бездне для не-демона.
Великая Бездна (The Grand Abyss) - колоссальный провал, полный порталов. Считается отдельным слоем, однако имеет прямой доступ с Равнины.
Стайрос (Styros) - грязный и разваливающийся город на Стиксе, скорее скопление казарм, куда молидеи сгоняют всех демонов, которых они считают уклоняющимися от участия в Войне Крови (всех, кто попал им под руку в окрестностях), чтобы отправить их на битву с баатезу.
Железные крепости - многочисленные владения потенциальных лордов. Наиболее известны Яйцо Альдинач, Ванелон (Vanelon), крепость у портала во владения Малкантет (Malcanthet), королевы суккубов, постоянно занимаемая её текущим избранным консортом, Галловсгейт (Gallowsgate), крепость, которой руководит марилит Джаранда (Jaranda), член Стражи Судьбы. Последователи этой фракции встречают тут тёплый приём, прочие съедаются. Шуллен-Гат (Shullen-Gat), крепость у портала на слой Сердце Пустоты, которой руководит Балтазо - Спящий Повелитель (Baltazo - The Seeping Sovereign), бывший генерал Войны Крови.
Driller"s Hives (Вымуштрованные ульи) ?2
Описание: Земля, где рои демонических насекомых ведут постоянную междоусобную войну.
Правитель слоя: Фазакс (Tharzax), известный также как Стрекочущий Князь (The Chattring Prince).
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
The Forgotten Land (Забытая Земля) ?3
Описание: Отсутствует, причины см. ниже.
Правитель слоя: Ззичесия (Zzyczesiya), известный как Неуловимый (The Ungrasped), покровитель халатности, пренебрежения и безразличия. Согласно распространенной легенде, лорд этого слоя обладает знанием какой-то важной тайны, которую он бережет, выбрав столь труднодостижимый слой.
Особенности: Слой постоянно отбирает воспоминания у находящихся на нём, подобно водам Стикса (хотя с меньшей скоростью). Обычно живое существо, потеряв свои воспоминания и личность, умирает от голода и жажды. Считается, что Стикс некогда протекал через этот слой и был обращен вспять магическим ритуалом, частично передавшим свойства вод Стикса этому слою.
Описание: Колоссальный провал с бесчисленными порталами практически на все слои (часто соединенные древними мостами, защищенными вырезанными в скале башнями и пр).
Правитель слоя: Отсутствует. Альдинач, одна из лордов Равнины Бесконечных Порталов, претендует на роль владычицы слоя, но не имеет достаточно сил, чтобы контролировать слой целиком. Также существо, известное как Страж врат (Guardian of the Gates), могущественная разновидность танар'ри, привязано к Великой Бездне неким древним ритуалом и пытается остановить любое перемещение через порталы.
Особенности: Двусторонние порталы на многие из слоёв.
Достопримечательности слоя: Многие лорды слоев построили тут крепости, чтобы защищать порталы в свои владения. Стражи Судьбы содержат три крепости на этом слое- Цитадель Насекомояд (Citadel Insectivorae) - подвижная крепость на оживленном некромантией панцире гигантского демонического жука, Цитадель Мрак (Citadel Svart) парит в облаке липкой магической тени, которое поддерживается за счет высасывающего жизнь псионичекого устройства. Цитадель Глотка (Citadel Maw) - неподвижная крепость у портала на Дюжинудрев, состоящая из магически измененной демонической плоти.
Правитель слоя: Отсутствует. Долгое время им был Теленаржан (Telenarjan), Князь Чернокнижия (Prince of the Dark Magic) красный дракон и бывший консорт Тиамат, утративший её милость и бежавший, чтобы в конце концов завоевать пятый слой Бездны. Вместе с выведенной из похищенного с Материального Плана яйца золотой драконицей Дел-Кронией (Del-Kronia) Теленаржан пытался обзавестись потомством, но в результате проклятия свергнутого лорда Дел-Крония погибла, а Теленаржан стал прародителем расы драконов Бездны. К несчастью для себя, Теленаржан позволил обосноваться на слое могущественному личу Релману (Relman) (из-за собственного интереса к некромантии) и опирался не только на танар"ри, но и на юголотов-наёмников, чья жадность не могла быть под контролем вечно.
Особенности: Отсутствуют.
Достопримечательности слоя: Город Каран (City of Caran), расположенный на месте цитадели свергнутого Теленаржаном лорда слоя.
Realm of a Million Eyes (Царство миллиона глаз) ?6
Описание: Пещеры со стенами, усеянными глазами. Фактически, каждый глаз на стене - глаз Большой Матери. Наполненные всеми видами бехолдеров, постоянно охотящимися друг на друга, а также на демонов и просителей, попавших сюда с первого слоя.
Правитель слоя: Сесс"инек (Sess"inek), известный как Ящер-Император (The Emperor Lizard), управляет слоем через королей-ящеров (lizard kings). Сам Сесс"инек, выглядящий как шестирукий человекоящер с крыльями, держащий в каждой руке по мечу, заинтересован в развитии своего царства и создании строгой иерархии. Некогда уделявший внимание Войне Крови, Сесс"инек в итоге решил, что она слишком пагубно сказывается на развитии цивилизации и предпочел устраниться от неё, закрыв все порталы в свои владения.
Особенности: Порталы, ведущие на слой, тщательно запечатаны и обычно не могут быть открыты помимо воли хозяина слоя.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
The Skin-Shredder (Шкуродёр) ?8
Описание: Нет.
Правитель слоя: Волисупула (Volisupula), известная как (The Flenced Marquesse).
Особенности: Данный слой назван так не за грубые физические условия, а за то, что он снимает всё наносное, постепенно обнажая самые низменные уголки души путешественника. Каждый находящийся на слое персонаж медленно сползает к хаотично-злому мировоззрению.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Burningwater (Жгучие воды) ?9
Описание: Кислотные моря. Внешне слой выглядит как море чистой, прозрачной воды, настоящую природу которой трудно разобрать с расстояния. Море населено стойкими к кислоте созданиями, напоминающими искажённые версии лобстеров и панцирных рыб. На слое нет суши.
Правитель слоя: Отсутствует.
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
That Hellhole (Эта адская дыра) ?10
Описание: Слой, полный хищных существ, постоянно охваченных голодным безумством и пожирающих друг друга.
Правитель слоя: Отсутствует.
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Molrat (Молрэт) ?11
Описание: Бесконечное подземелье, погружённое во тьму.
Правитель слоя: Отсутствует. Власть над слоем опаривается несколькими лордами.
Особенности: Источники света любой природы постепенно гаснут на этом слое. Темновидение не работает здесь, потому местные жители должны полагаться на осязание, эхолокацию или иную форму компенсации слепоты.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Twelvetrees (Дюжина древ) ?12
Описание: Конечный (замкнутый сам на себя) слой. Каменная пустошь, кроме двенадцати огромных сосен и достопримечательностей (см. ниже). Небо этого слоя постоянно затянуто тучами и озаряется вспышками молний.
Правитель слоя: Отсутствует. Слой считается священным среди танар"ри (или, как минимум, близок к этому статусу настолько, насколько танар"ри могут почитать что-либо, кроме силы).
Особенности: Некогда на этом слое были принесены в жертву 12 небожителей, пытавшихся устроить переговоры с танар"ри от лица светлых богов. Их сущности привязаны к двенадцати деревьям, до сих пор источающих призрачную слизь. Эхо предсмертных воплей жертв не умолкает на слое с того момента, делая общение невозможным без помощи телепатии или языка жестов. Тёмная магия усилена здесь, из-за чего слой любим магами Бездны.
Достопримечательности слоя: Верфи, на которых члены фракции Стражи Судьбы в сотрудничестве с демонами строят Корабли хаоса (магические корабли, способные перемещаться между слоями Бездны) и другие военные машины. Место жертвоприношения небожителей- базальтовая платформа, окружённая 12 деревьями- усиливает всю злую магию, потому постоянно привлекает пилигримов из числа танар"ри и служителей тёмных богов.
The Blood Tor (Кровавая вершина) ?13
Описание: Земля лесов, где обитают чёрные олени, и кроваво-красных морей.
Правители слоя: Бешаба и Умберли.
Особенности: В царстве Бешабы путешественников преследуют постоянные неудачи.
Достопримечательности слоя: Слой являлся одним из мест, где баатезу удалось проникнуть в Бездну - память об их удаче в ранней Войне Крови.
The Steaming Fen (Парная топь) ?14
Описание: Бурный океан и болотистые участки суши, населённые демоническими пауками.
Правитель слоя: Королева хаоса (Queen of Chaos), одна из немногих уцелевших обиритов.
Описание: Заснеженные горные хребты с постоянными буранами и жутким холодом. Скованная льдом безжизненная пустыня, озаренная только бледным и далеким солнцем, что светит не ярче луны.
Правитель слоя: Костчтчи - Князь гнева (Kostchtchi - Prince of Wrath).
Особенности: Смертные на слое не стареют.
Достопримечательности слоя: Ледниковая цитадель (Glacier Citadel) - крепость правителя слоя, высеченная в леднике между двух горных пиков.
Гротгархейм (Grjotgardheim) - ледяная крепость, где правитель слоя содержит в цепях одного из братьев Трюма - бога морозных великанов.
Воющий разлом (Howling Rift) - пропасть, в ледяных пещерах на дне которой плодятся гигантские ледяные черви.
Врата Столдотирр (Stoldotirr Gate) - постоянный портал на Асгард, покрытый рунами камень, расположенный на месте, где владыка слоя принёс в жертву собственную дочь, рождённую от валькирии.
Логово Свафнира (Svafnir"s Lair) - гора, где обитает огромный белый дракон, служащий ездовым животным для владыки слоя в важных битвах.
Волстаад (Volstaad) - город морозных великанов, избранных Костчтчи и получивщих бессмертие на этом слое.
Blackstream Rift - глубокая пропасть, над которой поднимаются облака пара. Чудовища обитают в глубинах горячих источников внутри, и великаны приносят жертвы на краю пропасти.
Malignebula (Малигнебула) ?27
Описание: Земля, затянутая ядовитым туманом.
Правитель слоя: правитель Бездны Лиссаэре (Lissa"aere the Noxious), владыка ядов и дымов.
Особенности: Неизвестны.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Sholo-Tovoth: The Fields of Consumption (Шово-Товот: Поля поглощения) ?32
Описание: Равнина, окружённая горами, напоминающими зубы. Дыры периодически открываются в земле, затягивая оказавшихся рядом неудачников в пещеры с желудочным соком.
Особенности: Существа на слое страдают от неутолимого голода..
Достопримечательности слоя: Таан Шавас (Taan Shavas) - город на каменном "языке" гор-зубов, где обитают культисты владыки слоя. Иерархия города выражается в том, кто из жителей имеет право сесть другого; прочая пища, кроме мяса разумных существ, сгнивает в городе почти моментально.
Прожорливый лес (Ravenous Wood) - болотистые джунгли, где в деревьях течёт желчь вместо сока, и растительные монстры утягивают неосторожные жертвы во тьму. Предположительно, болота этого слоя имеют выход в реку Стикс.
Geshagra (Гешагра) ?35
Описание: Небольшой слой с несколькими десятками городов. По большей части представляет собой равнину с редкими растениями и пронизывающим холодным ветром. Светилом там служит небольшое кровавое солнце, света которого едва хватает разогнать тьму.
Правитель слоя: Ялвед (Yalved), один из сторонников Граз'зта.
Особенности: Неизвестны.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
(Мир Разломов или Слой Алого Бога) ?36
Описание: Безлюдное место, которого стараются избегать даже демоны. Равнина, покрытая большими трещинами. Некоторые из них уходят так глубоко под землю, что в них текут реки лавы. Небо без туч, насыщенного жёлтого цвета. Солнце находится близко к поверхности, поэтому здесь очень жарко.
Правитель слоя: Один из тёмных богов. Имя бога неизвестно, в источниках описано, что он явился в облике алого дыма, который в одиночку уничтожил легион демонов и Лорда плана. После битвы он прошёлся по всему Слою, уничтожая всех оставшихся в живых. Уже три столетия о его действиях нет никакой информации. Многие учёные склоняются к мысли, что божество прибывает в спячке.
Особенности: Попасть на этот слой можно только с одного из двух ближайших слоёв. Врата с других планов туда просто не открываются.
Достопримечательности слоя: Равнина Разломов - место, где произошла битва танар'ри с тёмным божеством. В настоящее время слой населен последователями божества - тварями, которых демоны назвали Шугурами. Они имеют человекоподобные очертания и тела, сотканные словно из красного дыма. Могут летать и проходить сквозь предметы, стремятся убить каждого, кто проникает на подвластный им Слой. Достаточно сильны, чтобы сражаться на равных с великими демонами, а группой могут справится и с истинным танар'ри. Шугурам не нужны сокровища, оружие и трофеи, поэтому замки, оставленные прежними владельцами, представляют лакомую добычу старателям с ближайших Планов. Несмотря на большие потери, План постоянно навещают группы демонов в надежде отыскать что-нибудь ценное.
Azzagrat (Аззаграт) ?? 45-47.
Описание: Владыка этого царства контролирует целых три слоя. Столица владений Граз"зта - город Зелтар (Zeltar) - расположена на всех трёх слоях разом, и путешественник может попасть на иной слой просто свернув на другую улицу.
Правитель слоёв: Граз'зт (Graz'zt), известный также как Тёмный князь (Dark Prince).
Особенности: На 45-ом слое (Rauwend) звуки приглушены, цвета тусклы и воспоминания об этом месте улетучиваются из памяти как сон, стоит лишь покинуть слой. На 46-ом (Shadowsky) свет исходит от земли, а не с небес, и путешественники отбрасывают далеко заметные тени в небеса. На 47-ом слое (Vhoorzzt) огонь пылает синим и страшно холоден, а лёд обжигает пламенем. Солнце этого слоя- бледно-лазурное; магические свойства слоя делают защиту от огня менее эффективной. Слой 47 недоступен с Равнины бесконечных порталов, и выходы на него имеются только со слоёв 45 и 46.
Достопримечательности слоёв: Зелтар, столица Триединого царства - обширный город, существующий на трёх слоях разом и славный возможностью добыть редкие товары или запретные удовольствия, а потому привлекающий немалое число путешественников. В этом же городе расположен Серебряный дворец (Argent Palace) самого Тёмного князя, здание с шестьюдесятью шестью башнями слоновой кости и лабиринтами мраморных залов, гости которого нередко пропадают бесследно. Известно, что дворец содержит порталы на первый слой Бездны, на Геенну и Пандемониум.
Другое место, существующее на трёх слоях разом - Река соли (River of Salt). Соляная пыль заставляет незащищённых существ задыхаться, а падение в массу движущихся соляных кристаллов может окончиться превращением в кровавое месиво. Специально созданные корабли плавают по реке, соединяя города во владениях Граз"зта. (Другими путями являются ямы с зелёным пламенем, служащие прямыми порталами).
Зринтор (Zrintor), известный также как Змеиный лес, занимает существенную часть 45-го слоя. Этот лес состоит из змеиных деревьев- растительных монстров с гадюками вместо ветвей- и только их страх перед огнём может уберечь путешественника в сумрачных глубинах леса. Здесь охотятся Граз"зт и его приближённые (Тёмный князь нередко исполняет обещание, данное при условии, что проситель будет "дичью" на одной из его охот и переживёт условленный срок), и тут же находится множество порталов с зелёным пламенем (владыка слоя дал волю своему юмору, добавив к ним настоящие ямы с зелёным пламенем, которые никуда не ведут).
Аллагаш (Allagash) - руины города на 45-ом слое. Некогда он служил для программ Граз"зта по выведению новых пород чудовищ, но был взят войсками Оркуса и его население полностью истреблено. Город был отбит, но в подземельях продолжает периодически подниматься нежить из числа бывших экспериментальных созданий.
Соляное болото (Salt Swamp) - болото, в которое растекается Река соли на 46 слое. Посреди полного монстров болота живёт могущественная ночная ведьма Желамисс (Zhelamiss), доверенная служительница богини ночных ведьм.
Самора (Samora) - город запретных удовольствий, управляемый суккубом. Здесь смертные могут получить доступ к досугу из самых извращённых фантазий, а демоны- укрыться от Войны Крови, так что город полон демонических дезертиров.
(Море слёз) ? 48.
Описание: Отсутствует.
Правитель слоя: Скейкулац (Skeiqulac).
Особенности: Неизвестны.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Shaddonon (Шаддонон) ?49.
Описание: Страна вечного сумрака.
Правитель слоя: Риксали (Rhyxali).
Особенности: Страна вечного сумрака.
Достопримечательности слоя: Библиотека Вирастуф (Viractuth), чародейки-марилит. Известна тем, что cодержит огромное количество секретов, но записи в ней столь хаотично разбросаны, что только хозяйка библиотеки может извлечь из них что-то путное.
Nerebdian Vast (Неребдианская пустошь) ? 50.
Описание: Пустыня.
Правитель слоя: Оспаривается несколькими лордами.
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Vorganund (Воганунд) ? 52.
Описание: Остутствует
Правитель слоя: Отсутствует.
Особенности: Неизвестны.
Достопримечательности слоя: Известно, что на слое находится город-шпиль гноллов, известный как Хииканаск (Hykanask).
Phage Reproduction (Фаг размножения) ? 53.
Описание: Отсутствует.
Правитель слоя: Неизвестен..
Особенности: Неизвестны.
Достопримечательности слоя: Неизвестны.
Torturous Truth (Мучительная правда) ? 57.
Описание: О слое неизвестно ничего, кроме того факта, что его лорд утаскивает туда танар"ри, заподозренных в сотрудничестве с баатезу.
Правитель слоя: Альварез (Alvarez) - Герцог очищения (The Purging Duke).
Описание: Коридоры с полами из серого камня и паутинными стенами, сплетающиеся в причудливую сеть среди серых клубящихся облаков в пустоте. Лолт контролирует несколько смежных планов, связанных единой паутиной, берущей начало в центре водоворота хаоса.
Правитель слоя: Лолт (Lolyh) - (Queen of Spiders).
Особенности: Заклинания, связанные с хаосом, злом и пауками значительно усилены в Паутине. Телепортация невозможна. Участки многих материальных миров и демипланов затянуты в паутину этого слоя.
Достопримечательности слоя: Порталы на множество миров и демипланов расположены в Паутине, в том числе: А) Чёрная топь (Black Fen) - болота в материальном мире, который владычица слоя использует как питомник для плодов своих экспериментов. В) Ночной мир Влада Толенкова (Night world of Vlad Tolenlov) - лишённый солнца материальный мир, в котором обитает древний вампир-волшебник Влад Толенков, причина вечной темноты этого мира (член Унии затмений (Union of Eclipses), сообщества вампиров, пытающихся гасить солнца материальных миров). Несмотря на то, что Влад почитает полубога вампиров с 487 слоя, Лолс относится к нему с уважением.
Дворец Лолт представляет из себя огромного железного паука, ползающего по этой огромной паутине.
Heaving Hills (Вздымающиеся холмы) ? 67.
Описание: Болотистая земля с торчащими над поверхностью топи холмами; рельеф постоянно меняется из-за непрекращающихся землетрясений.
Правитель слоя: Нет. (в некоторых непотвердженных источниках поминается varrangoin - раса демонических летучих мышей - в качестве правителя слоя; уточнений нет - если это так, то это уникальный случай коллективного владыки).
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Заброшенные города варрангоинов иногда показываются из болот и снова скрываются в трясине.
The Shallowed Void (Поглощенная бездна) ? 68.
Описание: Полная пустота, безвоздушное пространство. Остатки поглощённого какой-то силой слоя.
Правитель слоя: Нет (слой заброшен).
Особенности: Нет воздуха. Кровь вскипает в пустоте и холоде этого слоя.
Достопримечательности слоя: Нет.
Crushing Plain (Равнина давки) ? 69.
Описание: Массы низших демонических созданий (манов и подобных им) копошатся друг на друге, полностью скрывая местный ландшафт.
Правитель слоя: Нет.
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Неизвестны, если и имеются.
Описание: Джунгли необычайной высоты, полные опасных хищников и магических зверей.
Правитель слоя: Явного нет; наиболее приближенная к этому статусу- демоница Сонейллон (Soneillon).
Особенности: Весь слой служит охотничьими угодьями для различных лордов Бездны. Любое искусственное стационарное сооружение (дом, дорога и пр.) распадается и поглощается джунглями в пределах месяца с момента создания.
Достопримечательности слоя: Источник в центре слоя (слой конечен и исследован) омолаживает смертных, купающихся в нём (хотя желающие омолодиться должны уступить часть своей свободной воле обитающей в глубинах демонице).
Особенности: Тени добрых существ на этом слое светятся ярким светом (делая их отличной целью для демонов), а тени злых существ непроглядно темны.
Достопримечательности слоя: Весь слой служит охотничьими угодьями для различных лордов Бездны.
Wells of Darkness (Колодцы тьмы) ? 73.
Описание: Каменистая пустыня, по которой разбросаны колодцы непроглядной черноты, в которых заточены свергнутые владыки Бездны. Сине-стальное солнце освещает местность тусклым светом. Огромные бодаки патрулируют пустыню, не давая никому оставаться на ней слишком долго.
Правитель слоя: Нет (Ахазу (Ahazu) - бывший демон-лорд ночи и похищений, открывший способ заточения в колодцах тьмы, может освобождать других пленников колодцев, но не в состоянии освободить себя).
Особенности: Слой конечен и полностью известен.
Достопримечательности слоя: Колодцы тьмы - чёрные шахты непроглядной темноты- содержат пленных демонических лордов, младших богов и прочих существ огромной силы или опасности, которых их противники не могли (или не хотели) уничтожить. Уцелевшие культисты или противники заточённых могут проводить ритуалы у колодцев. Часть колодцев охраняется; в числе заточённых имеются, например, побеждённый генерал армий Граз"зта, Апоп (демонический змей египетского пантеона), бывший демон-лорд убийств и пыток, сумевший убить трёх других владык демонов до своего заточения или бывшая любовница Демогоргона (знающая секрет его уязвимости) и претендентка на роль владычицы суккубов. Упоминаются также имена Shami-Amourae, Ansitif и Ebulon.
Обзор (Overlook) - крепость, содержащая точную модель слоя с печатями на местах колодцев с заключёнными.
Smargard (Смарагд) ?: 74.
Описание: - земля ядовитых джунглей, режущих глаз сочетанием ярких цветов, безумно-кислотных цветов, зловонных болот и болезнетворных испарений. Тучи в небесах периодически извергают кислотные ливни; огромное количество ядовитых тварей населяет джунгли. Говорят, что на слое нет основания, лишь бесконечно уходящие вниз ярусы влажных тропических лесов. Тем не мение по меркам Бездны этот слой считается безопасным.
Правитель слоя: Мерршалук (Merrshaulk), спящее божество юан-ти и Раменос (Ramenos), спящее божество болотников-булливугов. Так как оба божества спят (чтобы, согласно вере их последователей, проснуться и поглотить весь мир), у слоя нет активного лорда.
Особенности: Нет.
Достопримечательности слоя: Змеиная яма (царство Мерршалука), Безмолвный храм (Silent temple) - забытый храм в древесных ветвях, полный змей и ловушек. Сумевший найти драгоценный камень в его змеиных ямах обретает способность сам превращаться в гадюку.
The Gate of Heaven (Райские врата) ? 77.
Описание: Отсутствует.
Правители слоя: Мункир (Munkir) и Некир (Nekir), известные также как Чёрный и Белый стражи (The White and Bjack Guardian). (Имена владык слоя восходят к ангелам ислама, допрашивающих мёртвых и или пропускающих их в загробную жизнь, или подвергающих мучениям до дня загробного суда. К сожалению, ни в одной официальной книге правители слоя не описаны детально- имеется лишь краткое упоминание о них.