Морозов Григорий Евгеньевич : другие произведения.

Глава 2 - Двенадцать драконов за стеной

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Глава 2 - Двенадцать драконов за стеной

Сейчас я сижу в машине с завязанными глазами, нервное возбуждение не позволяет сосредоточиться. Я пробую считать время, но постоянно сбиваюсь. Справа от меня сидит худой человек, это очевидно, ведь я тоже худой, а слева сидит толстый. Я молчу, хотя меня об этом никто не просил.

Я упорно, раз за разом, пытаюсь считать секунды и совмещать их мысленно с поворотами машины (которые ощущаются даже с закрытыми глазами, особенно поворот налево). Так, 386 секунд, направо, 25 секунд, налево... Если точно запомнить все изгибы траектории и временные интервалы, то можно будет восстановить маршрут по карте (ведь я знаю, где сел в машину).

Но это, видимо, не так уж и важно, потому что есть два варианта развития событий: или меня отвезут обратно, или нет.

Если отвезут, то у меня будет еще один шанс запомнить все повороты и интервалы, только в обратном порядке. Конечно, при условии, что повезут в то же место, откуда взяли и по тому же маршруту. Такой исход можно считать удачным и тогда, в общем-то, уже не обязательно узнавать, куда меня забирали (если вернут, то в целости и сохранности, может, чуть-чуть напугают, хотя, уже напугали).

А вот если обратно не отвезут, то, даже узнав свое местоположение, пользы от этого будет мало - ведь некому будет рассказать. Это, если предположить, что я вообще смогу говорить и мыслить после такого. Эх, все равно я уже несколько раз сбился, поэтому ничего не буду делать.

Похитители включили радио. Через 201 секунду я понял, что это не радио, а диск (потому что одна группа). Еще через 144 секунды понял, что это не только группа, но и конкретный альбом (я узнал порядок композиций). В общем, совершенно бесполезная информация, которая говорит только о том, что у похитителей хороший вкус. Это воодушевляет: интеллигентный человек в принципе не способен причинить боль. Хотя, неизвестно еще, что воодушевляет похитителей, ведь этот альбом заканчивается печально.

Я сам построил стену отчуждения. Не удивительно, что моя жизнь завершается таким образом: я ничего не вижу и мне совершенно не о чем говорить с похитителями.

"Мне вот интересно, как вы зарабатываете? Очевидно, что вы на нелегальном положении: не платите налоги, лечитесь у собственных неразговорчивых врачей. Пенсию копите на депозите в банке, откладывая 5% с каждого выкупа? Или вы не планируете дожить до старости?"

Я бы мог спросить что-то подобное, но, согласитесь, что это как-то неуместно, пошло и глупо.

"Это мой любимый альбом, кстати. Странно, что у нас похожие музыкальные вкусы, но такие различные судьбы и приоритеты. Музыка должна врачевать души, а для вас она, видимо, просто саундтрек, способ взбаламутить инертные и скучные молекулы воздуха, чтобы они бесились так же как вы, ищущие, но не находящие!"

Боже мой, это вообще мрак: дидактика, пафос и сентенции. Может, выразиться проще?

"Мужики, ну вы что? Зачем? Оно вам надо? Что не так-то, можно ведь и по нормальному, да?"

Нет, это я точно не спрошу...

Вот и сижу, не зная что сказать, молча и покачиваясь на поворотах в такт музыке, как кривой метроном, который в одну сторону отклоняется больше, чем в другую, отчеканивая синкопированный ритм сломанной жизни (опять понесло).

Глядя на моих похитителей (не буквально, конечно) я представил себе драконов. Считается, что драконы мудрые: они непобедимые, сидят на награбленном золоте, охраняют девственницу и знают о мире все. Они надменно насмехаются над неудачливым героем, решившим завести семью или дело, и испепеляют его смертоносным пламенем, исторгнутым из своего живота, оставаясь невредимыми. Так считается...

Только вот почему они мудрые, они что, читают книги? Вряд ли! Насколько я знаю, они постоянно спят. Или потому, что живут вечно: то есть, чем старше - тем мудрее? Эмпирический способ познания мира, конечно, никто не отменял, но тут главное не само время. Опыт не растет со временем, а появляется в результате преодоления жизненных трудностей и взаимодействия с большим числом элементов вселенной, таких как: люди, животные, слова, мысли, силы природы, законы людей и вселенной, вещи и эмоции, история и предсказание, свободная воля и фатум, лень и талант, гений и повседневность, искусство и ремесло, алгоритмизация и хаос, уникальность и конвейер и так далее.

Со сколькими из этих "элементов" встречается среднестатистический дракон? Дракон не может жить в социуме, но ничто не способно развиваться вне социума. Даже если дракон читает книги, неприподъемные фолианты древней мудрости, описывающие тайны вселенной или даже судьбы всего живого и мертвого, то такой дракон не опытнее (не мудрее) школьника-отличника, натыкающегося на стену реальной жизни и понимающий узкую применимость всех своих знаний.

Почему "мудрый" дракон только разрушает? Ведь с его знаниями он мог бы создавать. Все живое умирает, едва успев оставить детей. Некоторые не успевают. Иногда случаются катаклизмы, уничтожающие любую жизнь на планете вместе с потомством. Черт возьми, да Земле осталось пять миллиардов лет, а драконы и "не чешутся"!

Нет, в антропоморфном мире не место ящерицам-переросткам: что дракон будет делать с девственницей? Обменяет на золото? А что будет делать с золотом? Заманит искателей сокровищ и с удовольствием убьет их? И все по кругу. Драконам очень скучно, а скука не способствует нравственному развитию, скука вызывает апатию и депрессию. Теперь дракон будет делать все то же самое, но от злости и тоски, ненавидя себя еще больше и замыкаясь в своей личности - укусив себя за хвост. Вот у человека нет хвоста, эволюция или хитроумный бог отняли у него символический способ вредного "самокопания".

Нет, детка, это антропоморфный мир и всякие демоны, драконы, гидры, химеры, гаргульи, титаны и прочие большие мудрецы не знают, чего добиваются. Вот суккубы заняли верную нишу: среди всякой нечисти, они единственные живут в кайф, что не является смыслом жизни, конечно, но тянет на философское течение как максимум или этическую позицию как минимум (гедонизм).

Но это все сказки...

А я живу свою скромную четверть века и среди всех прочих проблем и несчастий успокаиваю себя только тем, что я не дракон и у меня тонкие, ловкие пальцы (я не карманник и не престидижитатор, не волнуйтесь).

Задумавшись, наверное, минут на двадцать, я и не заметил, как автомобиль значительно снизил скорость...

Точно, остановился. Меня аккуратно выводят из машины, один из похитителей берет мою руку и ведет куда-то.

Время течет медленно, и я успеваю передумать гору мыслей за несколько секунд. Я считаю шаги...

1 шаг: Я связан и сам не выберусь из этой передряги.

2 шаг: Теперь только кто-то другой может спасти меня.

3 шаг: Если бы сейчас раздались крики: "Всем лежать, полиция!", я бы упал на землю и полностью положился на них.

4 шаг: Я бы лежал и вспоминал всю свою жизнь - хорошие и плохие дни, я бы "подсчитал" себя, оценил без предвзятости.

5 шаг: Да я бы даже покаялся перед своими похитителями, схватил "за грудки" полицейского или случайного прохожего и закричал: "Я сам виноват!"

6 шаг: Я готов исправиться, если выживу, я стану лучше.

7 шаг: Полиция, спаси и сохрани, сделай меня лучше.

8 шаг: Эгоизм и страх застилает ум, но ведь я и другим людям делал плохо, обижал, предавал доверие, не оправдывал ожиданий. Я всех их помню и попрошу прощения при встрече, обещаю.

9 шаг: И это не просто слова испуганного клятвопреступника, я найду их и помогу им деньгами, если они бедствуют, или советом, если страдают.

10 шаг: Я буду постоянно работать над собой, диагностировать заблуждения на ранних (операбельных) стадиях и устранять дефекты характера.

11 шаг: Я установлю тесные связи с полицией. Путем медитации, молитвы и размышлений я полюблю ее. Может, и сам вступлю.

12 шаг: Если я выживу, я открою школу для таких же людей... Ну, то есть не для тех, кого похищали (такие сами откроют школу - они уже конкуренты), а для проблемных личностей, кого могут украсть. Наученный, я буду учить...

Но вот я остановился: сколько мыслей и образов, а прошло всего-то секунд 10-15.

Еще мгновенье, и со скрипом открывается дверь. Мы заходим в какое-то помещение. Похититель что-то говорит своему напарнику, я не понимаю что: меня шокирует сам звук голоса - реверберация! Меня привезли в большое пустое помещение! Зачем привозить человека в такое место, если у вас добрые намерения? Они бы меня еще в лес притащили!

Вдруг, с меня снимают повязку (наконец-то).

Темнота, пустота и молчание давят...

- С днем рождения, Юджин!

- С дне-е-м ро-о-ожде-е-е-ния! - вторят ему несколько голосов.

- Ты чего такой бледный, испугался? - спрашивает второй "похититель".

- Вжился в роль, - говорю я.

Следующая глава


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"