Морозов Николай: другие произведения.

Хорошо или плохо, когда светские журналисты пишут о внутрицерковной жизни?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой ответ на репортаж Ирины Бобровой в газете Московский Комсомолец за 07 марта 2008г. ·Искушение жениха ХристоваЋ. http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/03/07/mk-daily/342459/ Почему я отвечаю? Так репортаж про меня :)

  Хорошо или плохо, когда светские журналисты пишут о внутрицерковной жизни?
  
  Поводом к написанию этой статьи послужил репортаж Ирины Бобровой в газете Московский Комсомолец за 07 марта 2008г. "Искушение жениха Христова".
  http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/03/07/mk-daily/342459/
   В этой статье с изрядной долей юмора рассказывается как православные парни пытаются искать себе православных невест. В целом репортаж мне понравился - посмеялся от души. Сразу чувствуется мастерство и профессионализм автора. В репортаже гармонично переплелись фрагменты опубликованных на портале "самиздат"
  http://zhurnal.lib.ru/m/morozow_n/
  моих художественных рассказов и то что я рассказал в интервью журналистке о местах где проводит свободное время православная молодежь (клубы, движения, мероприятия и пр.), попутно знакомясь. Завершался репортаж перечислением симптомов наблюдающихся у тех молодых ребят которые так увлеклись поиском православной невесты, что уже это пахнет клиникой.
  В результате получился "Сказ о том, как будущий священнослужитель Морозов искал себе жену".
  Если с художественной и стилистической позиции репортаж очень хорош, то с содержательной точки зрения в нем довольно много серьезных ляпов. Так всегда бывает, когда человек пишет о том, в чем не разбирается. Я предлагал Ирине дать мне почитать черновик репортажа на предмет отслеживания подобных ляпов, но она моим предложением не воспользовалась. Так как в репортаже упоминаются третьи лица то возможен конфликт с ними, и пока этого не произошло - я пишу эту статью.
  
  Начнем с названия, фраза "жених Христов" абсурдна. Христовыми невестами называли девушек, которые отказались от брака ради служения Богу. Поэтому просто непонятно как могла на вид писхически здоровая женщина придумать такую фразу и приложить ее к человеку, пусть даже "будущему священнослужителю" но ориентированному на семейную жизнь? Хоть и говорят, что женская логика не поддается объяснениям, но не до такой же степени.
  Дальше идет еще один ляп: "...поступил на богословские курсы, а недавно получил диплом об окончании Семинарии...". Я поступил на Высшие богословско- катехизаторские курсы при семинарии и спустя четыре года получил диплом об их окончании. Честно признаюсь, объяснить светской журналистке что такое "катехизаторские курсы" на понятном для нее языке иначе как "что то вроде вечернего факультета семинарии" я не смог. Однако основное отличие то, что те кто хотят стать священниками идут на пастырский факультет и именно они живут на казарменном положении. А я, как учащийся катехизаторского факультета, днем работал, вечером приезжал учиться а ночевать возвращался домой.
  Про то, как батюшка закрепляет за семинаристоами несовершеннолетних девушек - явный пример до каких диких фантазий может дойти ум светского человека, пытающегося размышлять о церковной жизни. В церковном хоре немало несовершеннолетних девочек и они могут знакомиться с семинаристами, и возможно что пока семинарист учится - девушка подрастет и станет невестой. Такое нередко бывает, сам видел. Но ни какого закрепления за каким то семинаристом подрастающей невесты, да тем более со стороны наставника - это просто абсурд! В средние века было подобное, когда родители заранее договорились что их дети по достижению совершеннолетия вступят в брак и для этого существовал обряд помоловки. Если православные прочитают такое, то в пылу праведного гнева захотят разорвать на куски не только газету но и журналистку, а за одно и того, кто дал ей интервью (то есть меня).
   Возможная рекация пррррравославных на статью в
  И еще маленький ляп - девушка в сарафане на фото не имеет ни какого отношения к попытке создания Морозовым Николаем семьи. Просто в крестном ходу сфотографировались вместе так как были одеты в похожие по стилю русские наряды. В этом крестном ходу традиция - одеваться в русском стиле. Что касается клуба "Православная семья" то я до него так и не дошел, хотя давно думаю зайти туда. А вот девушка на фото - не только там бывает но и организует паломнические поездки по святым местам :)
  Ну а дальше все вроде бы относительно более-менее достоверно, с поправкой на то, что частенько цитируются мои рассказы: "Как иван-дурак православную невесту искал", "Клуб синий платочек", "Проповедь о благочестивом виде певчих". Почему более-менее? Потому что рассказы - художественные, хотя и основаны на реальных событиях, и их герои не совсем здоровые православные юноши или слишком умно-город-певчие хулиганистые девицы. Но так как Рассказы написаны от первого лица, то журналистка подлавливает меня на этом. Впрочем, я не обидчивый.
  "Будущий священник Морозов Николай" получился у Ирины Бобровой этакий молодой человек у которого от мыслей о православном браке слегка съехала крыша. Не скрою, было время, когда я слишком сильно увлекался поиском невесты, потом отдумался и успокоился. Более того, заметил, что я не один такой и даже придумал название этой болезни: "Обалденный синдром желания создать православную семью". Симптомами этой болезни и оканчивается репортаж. Болезнь может быть и тяжелая, но к счастью проходит без медицинского лечения - либо женятся либо выздоравливают и живут нормальной полноценной жизнью. Я болел, но теперь здоров, а эта болезнь дала мне творческие идеи для стихов и прозы.
  
  А теперь собственно вопрос: хорошо ли когда светские газеты типа "МК" пытаются писать о внутрицерковной жизни? Я задаю вопрос не спроста, ибо в ответ на мое предложение прочитать статью в "МК" многие православные реагировали гневной бранью (непристойная газета) а узнав, что статья про меня - так вообще видели во мне чуть ли не антихриста. Так как же быть православному человеку, к которому обратился светский журналист с просьбой дать интервью. Гнать его прочь или же соглашаться на сотрудничество? Давайте посмотрим на результат. Я дал почитать этот репортаж нескольким своим невоцерковленным коллегам по работе и они сказали что: "МК выставил тебя придурком!" Я спросил "А по каким действиям придурок? Что хочу если жениться то на девушке с добры нравом, девственице, не изболованой, из многодетной семьи, православной веры? Или, что вопреки мнению о "настоящем мужчине" ни кого не хочу затаскивать в постель, а предпочитаю, когда страсть одолевает - купаться в проруби? Или что имею жизненные принципы и следую им?" На это ответить было нечем. Так может быть и хорошо, что в этом безумном, безумном мире даже светские журналисты считают нас, православных, не нормальными, не такими как все, не от мира сего... Не от этого безумного, безумного мира.
  Что касается недопониманий и умышленной (неумышленной) подстановки фактов и клеветы, то у нас, у православных есть свои СМИ, в которых мы можем дать достойный ответ. Не гневный и оскорбительный а конструктивный разъяснительный. Ведь ляпы в репортаже - это непрофессионализм журналиста. И этот на этот непрофессионализм надо указать, но спокойно, а заодно и утешить (журналисты - народ гордый), сказав, что то типа: "Это хорошо что вы хотите написать репортаж на такую тему. Я вам готов рассказать, но боюсь, что вы не поймете и изложите плохо. Вот чтобы познать что такое православная дискотека - приходите на нее, но перед этим вы обязательно должны соблюсти великий пост: ходить в храм, участвовать в таинствах, ограничивать себя в еде. Иначе вы не увидите православной дискотеки, а попадете просто на тусовку каких то странных придурковатых молодых людей.
  Мы, христиане, должны проповедовать свою веру, но не тем кто уже ходит в наши воскресные школы при наших храмах, а тем кто еще вне церкви но уже что то в церкви его заинтересовало, например, как знакомятся будущие священники.
  
  Морозов Николай Март 2008г.
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Емельянов "Тайный паладин в мире боевых искусств"(Уся (Wuxia)) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) Д.Хант "Свадьба в планы не входила"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) Н.Малунов "Л-Е-Ш-И-Й"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"