Морозов Сергей Владимирович : другие произведения.

О необходимости сохранения русского языка, как национальное достояние!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

  Эссе.
  
   Интересным наблюдением считаю естественную реформацию русского языка, полагая, что это обыкновение времени, поскольку время неотъемлемо вносит поток своей информации. Так же полагаю, что стоит признать время основополагающим носителем информации на земле. Ничто не умаляет заслуг и человеческих ошибок, как время, и, как перед временем, так и перед человеком. Отчего же?
   Господь в изначалии вне времени, а времени надлежит объяснение своего положения перед Богом, ибо Господь наделил время возможностью первостепенно обладать жизнью. Парадокс в том, что жизнь была до времени, и есть вне времени, об этом свидетельствовал Господь, само понятие временности имеет природу греха, поскольку обесценивает жизнь (речь исключительно о земной жизни), ибо время родила жизнь, и жизнь его же победила. Очевидно, что время стремительно старается обогнать самое себя, вероятно преследуя в качестве цели самообъяснение, в конечном итоге вижу исход этому один, человек озадачится вопросом, а почему человеку не хватает времени и так ли это, а времени не хватает человека? Само время, безусловно, абсолютно глобально, нежели любое его объяснение человеком, ибо к чему тогда считая время естественным атрибутом жизни, требует от человека, подчиняться подчинится ему? Время сурово и жестко осуждает всякое помышление человека о его превосходстве над ним, оперируя своей исключительностью над человеком, а победа над этим осуждением смирение, смирение перед земной смертью. Да, и не только смертью! Как это не парадоксально, но стоит заметить тот факт, что человеку необходимы знания его истории, истории государства в котором он родился, истории всего рода человеческого.
   Начиная с детства, ребенок учится первым словам, на родном ему языке. Язык, на котором разговаривают его родные, мама, папа и т.д. Ребенок усваивает интересующие его вопросы, получая на них ответы. Делится впечатлениями обо всем, что он узнает нового до селе неизведанного им. То есть фактически ребенок формируется в обществе и формирует свое представление об обществе. Естественный процесс, с естественными последствиями, но ребенку не возможно объяснить, что не все явления общества являются нужными для жизни. Лично я очень ценю события, происходящие в обществе, подчеркиваю, события реально вызывающие уважение к обществу и не спешу осуждать не принципиальные моему мировоззрению взгляды, мироощущения и т.д. Всегда приятно услышать и порадоваться за соотечественника, что он своим трудом достиг восхищения и вызвал уважение у людей из других стран. И тем более приятно, что источником его достижений послужило просвещение в своем отечестве. Человек достиг высокого уровня почтения, через просвещение в своем отечестве. Безусловно, что доминантой этого стало его усердие, стремление к знаниям и соответственно применение своих знаний. Вот тут хотелось бы сделать важное ударение на основополагающем инструменте просвещения, каким является язык. В России - это русский язык. Язык, по признанию, всего мира сложный для изучения и очень богатый, как ресурс просвещения для его обладателей. Язык плодородный и художественный, предпочитающий свободу в качестве своей основы.
   Здесь, мне хотелось бы сделать небольшое отвлечение, для разъяснения своего представления о свободе. Я не буду вдаваться в общие формулировки свободы, поскольку, так или иначе, все они взаимосвязаны. Просто, хочу подчеркнуть, что свобода - это состояние души, состояние духовное, ибо источник свободы Дух. Лично для меня, нет большего представления о свободе, нежели Евангельское. Свобода языка - это явление живого языкового многообразия. Бытующее мнение о том, что русская лингвистика способна создать это живое многообразие, на мой взгляд, субъективно. Лингвистика способна признать и утвердить это живое многообразие, что до селе и происходило, через признание естественного наличия культуры в том, или ином языковом образе. А само образование языкового образа, прежде всего процесс естественный. К сожалению, историческая трагедия России, произошедшая в начале 20-го столетия, вызванная желанием политических идеологов подменить национальные ценности, в сознании общества вызвало глубокий резонанс, но стоит отметить, что идеологи подходили к этому вопросу трезво и рассудительно. Путем использования в своей идеологии имеющуюся культуру языка, следовательно, непосредственно русский язык. Это во многом помогло при введении своих идей в сознание масс, вследствие чего всеобщее привлечение масс к идеологической пропаганде и как итог утверждение идеологии. С человеком необходимо разговаривать на понятном ему языке, ибо в нем есть все национальные достояния, и человек ответит должным уважением. Другое дело, более трагическое, что каралось любая попытка смыслового разъяснения утопичности идеологии, в прямом смысле на первоначальной стадии диалога, ибо вся утопичность идеологии состояла из несоответствия. А прямое или косвенное несоответствие действительности всегда реагирует жестко. Поскольку у несоответствия всегда наблюдается основной недостаток, это время. Нет должного подтверждения временем, а при малейшей осмысленности временем несоответствие рушится на корню. Отсюда и стремление к подмене ценностей, выстраивание национальной идеи на уровне идеологии, вследствие чего, противоречие между национальной идеей и идеологией требует жестких мер. Либо национальная идея уничтожает идеологию, либо наоборот.
   В глубине своей человек испытывает естественные чувства к земле, на которой родился, не нормально этих чувств не испытывать. Не испытывать этих чувств, значит не чувствовать себя дома, значит чувствовать чуждую обстановку на своей земле, соответственно искать притязания на другой земле, более менее приемлемые для себя. Это проблема духовного характера опять же.
   Важным считаю отметить, что основные нововведения времени, эпохи - это новые виды занятости. Использования потенциала государства в соответствии с потребностью времени, целесообразно, разумеется, во благо государства. Отсюда и сложности. Первостепенная сложность лежит в рассудительном осознании происходящего новшества, в связи, с чем формирование общественных интересов и общества вновь. Всем нововведениям надлежит, прежде всего, устроение, после - должное пользование, если в них есть необходимость. К примеру: я убираю свой дом, подметая полы веником, мне предлагают воспользоваться новшеством научно-технического прогресса - пылесосом, объясняя на понятном мне языке, что это такое и как им пользоваться. Если результат соответствует моему представлению о чистоте, и пользование представляется мне возможным, я принимаю предложение. При этом пылесос занимает соответственное своему предназначению место в моем сознании. В мою равномерную жизнь вошли изменения, для достижения необходимого результата я стал тратить меньше времени и сил. Соответственно, я поспешил образовавшийся достаток времени использовать на других интересующих меня вопросах. При этом, более основательно для меня утвердит пылесос, как реальную и должную замену веника - время. Если получится так, что пылесос все-таки менее эффективен, естественно я откажусь от его использования и вернусь к более, проверенному временем инструменту.
   Данное сравнение можно применить и более широко, скажем, государство со временем утвердилось. Города стали образовываться со значением для государства. Новшества цивилизации, ступая в государство, сформировали новые виды занятости, деятельности и т.д. Природный ресурс соответственно преобладает над вымышленными обстоятельствами ресурсами. В городе нет возможности заниматься сельским хозяйством и в данном вопросе город остается потребителем плодов сельского хозяйства. Город занимается иными видами деятельности. Это промышленность, коммерция, наука и искусство, если вообще занимается. Селение, занимающееся сельским хозяйством, так же требует естественное введение индустрии, поскольку увеличивается объем потребителя. Город возрос, потребление возросло, деятельность увеличилась. Соответственно, город, будучи обладателем казны, приумножает возможности селения путем сообщения. Здравое отношение требует четких объяснений. Совокупность деятельности государства является его достоянием. При этом важно понимать, что каждый из вышеперечисленных видов деятельности является специализированной отраслью государства, соответственно каждая отрасль имеет свой, применимый к своему деятельному диалогу язык, применительно к России русский, во главенстве которого прежде всего хранится опять же культура. Культура, выказывающая уважение к поприщу (деятельности, отрасли) вызванного потребностью диалога. Отсюда следует, что основополагающим языком государства, остается национальный государственный язык, во власти, которого, остается возможность доступно объяснить терминологию (специализированный говор в значениях) обывателю. Слепое подчинение всего государства новшествам времени абсурдно, ибо в течение всего времени человечество будет озадачиваться вопросами справедливости, негодовать занимаемым положением, до той поры пока каждый не сможет обозначить значимые для своего сердца ценности, ответив себе на этот вопрос, через их осознание. Лозунги, пропагандирующие слепо двигаться в ногу с потребностями времени, по-прежнему останутся не удел, ибо преобладает в этих лозунгах лукавство. Необходимо составление и объяснение законов на национальном государственном языке. Отсутствие данного обстоятельства остается неизменным свидетельством присутствия в государстве глубокого противостояния национальным интересам государства. Словом, проблему необходимо решать там, где она есть, а не там где ее нет. Пособником в данном вопросе государству была и остается культура. Это литература, признанная временем, это театр и т.д. Внутреннюю же культуру, как бы там не было, духовность образовывает церковь. Через личное должное к ней отношение каждого члена общества, начиная с общечеловеческого уважения. Ибо когда человек высказывает свое зачастую негативное отношение к церкви, в сущности, не имея элементарного о ней представления, это выглядит, по меньшей мере, нелепо. Потому и церковь должна вести диалог с обществом на должном русском языке, доступном для разъяснения основ и культуры церкви. Слава Богу, что что-то в нашем обществе есть, чего-то еще недостает, но я искренне верю, высказывая свое мнение таким образом, что все должное еще будет. Чего и хочу пожелать всем в Наступающем Новом Году, больше приятных и радостных событий, а так же усердия, терпения и любви!
  
  25.12.06
Оценка: 4.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"