Морозов Вячеслав : другие произведения.

О Дипломах Рыбаков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ДИПЛОМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

  
  
   В связи с вступлением в силу Международной конвенции по дипломированию ПДМНВ-78 с поправками (ПДМНВ-78/95), Правительство РФ, на основании ст.54 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ), своим Постановлением от 04.08.1999 г. N900 утверждает "Положение о дипломировании членов экипажа морских судов" и Постановлением от 28.07.2000 г. N576 утверждает "Положение о дипломировании персонала судов рыбопромыслового флота РФ".
   Министерство транспорта РФ, ссылаясь на статью III ПДМНВ-78/95, отказалось от сотрудничества в области дипломирования с Госкомрыболовством РФ и не признало дипломы, выдаваемые капитанами морских рыбных портов для работы на морских судах. Ответной реакцией Госкомрыболовства РФ явилось непризнание дипломов для работы на рыбопромысловых судах, выдаваемых капитанами торговых портов.
   Эти решения двух ведомств привели к двойному дипломированию и превратили государственную политику в вопросах дипломирования в ведомственную, что создало массу неудобств морским специалистам и заставило их нести дополнительные финансовые расходы.
   Совершенно очевидно, что в рамках Российской Федерации нужно перейти к диплому единого образца и единым правилам дипломирования, с учетом специфики рыбопромыслового флота, по аналогии с флотом танкерным, пассажирскими судами, газовозами и т.п. Моряк, желающий работать на рыбопромысловом судне, совершающем международные рейсы, кроме общепринятой подготовки, в соответствии с ПДМНВ-78/95, должен пройти дополнительную подготовку для работы на рыбопромысловом судне с отражением полученной подготовки в дипломе в виде отдельного документа (Endorsement). Так же, как это отражается при подготовке для работы на танкерах, газовозах, пассажирских судах и т.п. При этом, действующие дипломы специалистов рыбопромыслового флота в срочном порядке менять не надо, т.к. подготовка уже отражена на стр. 8, 9 (своего рода "Endorsement")диплома, выдаваемого капитаном морского рыбного порта. Замена может быть произведена по окончании срока действия диплома.
   Такой подход не противоречит требованиям ПДМНВ-78/95, а наоборот, - выполняет рекомендации раздела В-III часть "В" ПДМНВ-78/95 и Резолюции N 6 Международной конвенции о подготовке и дипломировании персонала рыболовных судов и несением вахты 1995 года (ПДМНВ-Р). Понятно, что часть "В" ПДМНВ-78/95 носит рекомендательный характер, но при этом следует учитывать, что довольно часто рекомендации в международных документах становятся обязанностью, а выполнение рекомендаций воспринимаются сторонами, как позитивный шаг.
   Министерству транспорта РФ, которое Постановлением Правительства РФ определено ответственным за исполнение международных морских конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, необходимо выработать единую Государственную политику в вопросах дипломирования с учетом участия в международном морском судоходстве российских рыбопромысловых судов и представить в Международную морскую организацию (ИМО) единую систему качества подготовки и дипломирования экипажей судов рыбопромыслового флота.
   Мониторинг морских специалистов в Калининграде доказывает реальность и правомерность такого решения, так как и в торговом, и в рыбном портах, в основном, дипломируются выпускники, окончившие ВУЗы и СУЗы подведомственные Федеральному агентству по рыболовству.
   Подготовка и переподготовка морских специалистов проводится на базе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Учебно тренировочных центров практически по единым программам и тем же преподавательским составом. Проверка компетентности производится уже ведомственными Морскими квалификационными комиссиями (МКК). При этом дипломы, выданные капитаном морского рыбного порта, признаются Морскими Администрациями во всех странах мира (за исключением Российской Федерации) наравне с дипломами, выданными капитанами морских торговых портов. У России, как всегда, "особенная стать" которую, как всегда, умом обычным не понять.
   Сейчас уже очевидно, что затягивание с аккредитацией единой системы качества подготовки и дипломирования экипажей морских судов (включая рыбопромысловые) в ИМО приведет к кадровому кризису в рыбной отрасли. Ведь при переходе на дипломирование по Конвенции ПДМНВ-Р/95 рыбопромысловые суда, совершающие международные рейсы будут лишены возможности заходов в иностранные порты, ведения промысла в экономических зонах иностранных государств и, как следствие, вся рыбная промышленность страны будет ограничена терводами и экономической зоной РФ, что в свою очередь приведет к снижению отраслевого морского образования до уровня ПТУ и мореходных школ, чего допустить нельзя. Это также в корне противоречит национальным интересам России, закрывая российским рыболовным судам дорогу в океанические районы промысла.
   Конвенция ПДМНВ-Р/95 до настоящего времени не вступила в силу и вступление маловероятно, т.к. в большинстве стран ведется лишь прибрежное рыболовство и брать на себя международные обязательства они не стремятся. Существует также масса других причин.
   Конвенция ПДМНВ-Р/95 не предусматривает дипломов старшего помощника капитана и вахтенного механика, а в приказе N148 от 23.04.2003г. "О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота РФ" эти должности прописаны, как обязательные. Таким образом, дипломирование, в соответствии с требованиями ПДМНВ-Р/95, не обеспечивает требований Резолюции ИМО А 890(21) "Принципы безопасного состава экипажей судов".
   Требования отдельного параллельного дипломирования идут также вразрез с требованиями следующих основополагающих действующих международных конвенций и соглашений:
   1). "Конвенции по облегчению международного морского судоходства" 1965 года, Статья III:
   "Договаривающиеся правительства обязуются сотрудничать в деле обеспечения наиболее полного единообразия формальностей, требований в отношении документов и процедур во всех областях, где такое единообразие облегчит и улучшит международное морское судоходство, и сводить до минимума всякие изменения формальностей, требований в отношении документов и процедур, необходимые для удовлетворения особых требований внутригосударственного характера".
   2). "Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву",
   Статья 94 "Обязанности государства флага":
   п.3. " Каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности в том, что касается:
   b) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учётом применимых международных актов;
   п.4. В число таких мер входят меры, необходимые для того, чтобы:
   b) каждое судно возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;
   с) капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж были полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и были обязаны соблюдать такие правила
   п.5. Принимая меры, предусмотренные в пунктах 3 и 4, каждое государство обязано придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики и предпринимать все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения.
   Статья 217 этой же Конвенции "Обеспечение выполнения государствами флага" определяет необходимость выполнения следующих обязательств:
   п.2. Государства, в частности, принимают надлежащие меры с целью обеспечить, чтобы судам, плавающим под их флагом или зарегистрированными в них, запрещалось плавание до тех пор, пока они не будут в состоянии выйти в море с соблюдением упомянутых в пункте 1 требований международных норм и стандартов, включая требования в отношении проектирования, конструкции, оборудования и комплектования экипажа судов.
   3). Раздел 2 "Рассмотрение свидетельств и документов" Приложения 1 "Процедуры контроля государством порта" к "Парижскому меморандуму о взаимопонимании по контролю судов государством порта" определяет:
   "При проведении первоначального инспектирования должностное лицо, осуществляющее контроль, должно проверить, как минимум, но в зависимости от применимости к конкретному судну, следующие документы:
   п. 20.) Свидетельства, выданные в соответствии с Конвенцией ПДМНВ-78/95.
  
   И т.п.
  
   Таким образом, в случае реализации вышеупомянутой процедуры параллельного дипломирования, потребуется подключение механизма внесения поправок в вышеперечисленные Конвенции и соглашения.
  
  
  
  
   0x08 graphic
   Капитан Калининградского В.Ф. Морозов
   морского рыбного порта
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"