Морозова Анастасия Михайловна: другие произведения.

Почему школа не может подготовить к Егэ?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

  В самом разгаре период сдачи ЕГЭ. Совсем скоро появятся первые результаты экзаменов. Родители детей, которые получили хорошие баллы, будут хвалить репетиторов, а родители рябят, которые получили низкие баллы, будут ругать школу, которая не смогла дать нужных знаний их детям. А может ли школа подготовить ребёнка к ЕГЭ, или без репетиторов не обойтись?
  За все школьные предметы отвечать на этот вопрос не берусь. Я учитель истории, поэтому буду писать только о своём предмете.
  Начнём с того, что история - это самый объёмный школьный предмет. Если вы для интереса сравните учебники по истории за все школьные годы с учебниками по другим предметам, то обнаружите, что стопочка книг по истории у вас получится самая большая. Изучение этого предмета начинается в 5 классе, и до 10 класса идёт изучение нового материала без повторения старого. Так устроена образовательная программа. Это русский язык и математику забыть невозможно, то, что проходили в 5 классе, ученики повторяют и в других классах. Согласитесь, вряд ли кто-то из детей в школе к девятому классу забывает, как решать квадратные уравнения? С историей, к сожалению, так не получится. Считается, что если ребёнок в шестом классе изучал правление Ярослава Мудрого, то эту тему он знает.
  Повторение пройдённого материала за предыдущие годы школьная программа не предусматривает. Да это и невозможно. Если мы откроем любой параграф по истории России, например, за 7 класс, то увидим в нём несколько листов с информацией, которую запомнить надолго очень тяжело: десятки дат, имён, терминов, названий. Хорошо, если эту информацию учитель успеет объяснить на уроке, но как правило, начиная с 6 класса весь материал, который есть в параграфе, разобрать невозможно, 45 минут просто не хватает. Получается, хочет учитель или нет, детям многое придётся учить дома самостоятельно. Конечно, учитель сделает акцент на самое главное, но в экзамене может попасться любой вопрос. Вот и получается, если ребёнок постоянно не будет самостоятельно повторять то, что он проходил по истории в предыдущих классах, то к десятому классу знаний по этому предмету будет ноль.
  В десятом и одиннадцатом классах идёт повторение того, что дети изучали в 5-9 классах. Но если раньше на усвоение этой информации давали пять лет, то теперь её нужно выучить за два года, именно выучить, потому что прошлые знания по истории уже давно улетучились. Информация даётся в урезанном виде, многие важные факты пропускаются, а на экзамене может встретиться всё, что угодно.
  Теперь о ещё одном препятствии на пути к хорошим знаниям по истории. Огромное количество уроков в течение учебного года пропадает из-за различных мероприятий: олимпиады, поездки, медосмотры, спортивные соревнования, проведение пробных экзаменов и т.д. В журнал эти уроки записываются, а на деле ученики не занимаются. Времени, чтобы догнать программу нет, поэтому учитель либо вынужден пропускать какие-то темы, либо давать сразу по несколько тем на уроке, либо давать этот материал на самостоятельное изучение. Во всех этих случаях результат будет плачевным: знать эти темы ученики не будут.
  Ещё нужно учитывать, что ребёнок и учитель могут заболеть, тогда совсем беда. Огромный материал останется неизученным.
  К сожалению, спецификой такого предмета, как история, является старое доброе зазубривание. Печально, но факт. Все современные программы нацелены на развитие у детей логики, мышления, интереса к предмету, но на деле на ЕГЭ требуется показать знания заученного материала. Сотни дат, имён, терминов - это нельзя объяснить, эту информацию нужно зазубрить. Как можно понять, что Куликовская битва была в 1380 году? Это нужно знать. Конечно, понимать историю необходимо: выявлять причинно-следственные связи, замечать исторические закономерности, понимать, как личность правителя отражается на внутренней и внешней политике и т.д. Но, чтобы это понимать, нужно огромное количество исторических фактов знать.
  Тогда возникает вопрос: неужели без репетиторов ребёнок не сможет подготовиться к экзамену по истории? Конечно, может, и сделать это даже проще, чем подготовиться к некоторым другим предметам. Но об этом будет отдельная статья, где я попробую дать точную инструкцию, как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  У.Гринь "Няня для дракоши" (Юмористическое фэнтези) | | Р.Навьер "Искупление" (Молодежная проза) | | Л.Эм, "Рок-баллада из Ада" (Любовное фэнтези) | | А.Тарасенко "Пятый муж Блонди 2" (Юмористическая фантастика) | | С.Ледовская "Северное желание" (Попаданцы в другие миры) | | П.Рей "Измена" (Современный любовный роман) | | Э.Грин "Жеребец" (Романтическая проза) | | Д.Хант "Лирей. Сердце волка" (Любовное фэнтези) | | Л.Лактысева "Злата мужьями богата" (Юмористическое фэнтези) | | А.Рай "Операция О.Т.Б.О.Р." (Любовная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"